|
|
|
Совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 62 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 21
ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Внести в совместный приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 7-1/1130 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 802 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области ветеринарии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12636) следующие изменения и дополнения: преамбулу изложить в следующей редакции: «В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:»; пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Утвердить: 1) критерии оценки степени риска в области ветеринарии согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; 2) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу; 3) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу; 4) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу; 5) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу; 6) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу; 7) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу; 8) проверочный лист в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу; 9) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу; 10) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих убой животных согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу; 11) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу; 12) проверочный лист в области ветеринарии в отношении государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу; 13) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку молока согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу; 14) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу; 15) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу; 16) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу; 17) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу; 18) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу; 19) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу; 20) проверочный лист в области ветеринарии в отношении зоопарков, зоомагазинов и цирков согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу; 21) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу; 22) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу; 23) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу; 24) проверочный лист в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу; 25) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу; 26) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу; 27) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу; 28) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 28 к настоящему совместному приказу; 29) проверочный лист в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам осуществляющие выдачу ветеринарной справки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям согласно приложению 29 к настоящему совместному приказу; 30) проверочный лист в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения, на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 30 к настоящему совместному приказу; 31) проверочный лист в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения, на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 31 к настоящему совместному приказу.»; приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 к настоящему совместному приказу; дополнить приложениями 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 согласно приложениям 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и 31 к настоящему совместному приказу. 2. Комитету ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра сельского хозяйства Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 И.о. министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 21 и Министр сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 февраля 2023 года № 62
Приложение 1 к совместному приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 7-1/1130 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 802
Критерии оценки степени риска в области ветеринарии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области ветеринарии (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года № 48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 28577), и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении формы проверочного листа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17371), для отнесения субъектов (объектов) контроля и надзора к степеням риска и отбора субъектов (объектов) контроля и надзора при проведении проверок на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – проверка на соответствие требованиям), и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. 2. В настоящих Критериях используются следующие понятия: 1) субъекты (объекты) контроля и надзора – государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, физические и юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, физические и юридические лица, использующие объекты, подлежащие государственному ветеринарно-санитарному контролю и надзору, в том числе осуществляющие деятельность, связанную с производством, заготовкой (убоем), хранением, использованием, переработкой и реализацией животных, продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок, ветеринарные врачи подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющие выдачу ветеринарной справки; 2) незначительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к размещению, комплектованию, перемещению животных, продукции и сырья животного происхождения на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также нарушения, не отнесенные к грубым и значительным нарушениям; 3) значительное нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии к наличию помещений на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок; поступлению (приему), производству (изготовлению), хранению, реализации, утилизации, уничтожению объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора; проведению ветеринарных мероприятий; выполнению функции в области ветеринарии; нарушению сроков и полноты предоставления ветеринарного учета и отчетности, учета ветеринарных документов; 4) грубое нарушение – нарушение требований, установленных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, влекущие административную ответственность, предусмотренную Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», несоблюдение требований по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности, влекущие отравление людей и животных, а также несоблюдение требований к материально-техническому оснащению, отбору проб, не ведение ветеринарного учета и отчетности, непроведение идентификации сельскохозяйственных животных, наличие жалоб и обращений, а также нарушение требований Евразийского экономического союза в области ветеринарии; 5) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий; 6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска; 7) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора; 8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора; 9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям. 3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям субъекты (объекты) контроля и надзора относятся к одной из следующих степеням риска (далее – степени риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. 4. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, проводятся проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановая проверка.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора
5. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля и надзора формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
6. Определение объективных критериев в области ветеринарии к субъектам (объектам) контроля и надзора осуществляется посредством определения риска по возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровью человека, окружающей среды, законным интересам физических и юридических лиц, государства. 7. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к высокой степени риска относятся: 1) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов); 2) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов); 3) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов); 4) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов); 5) субъекты, осуществляющие деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов); 6) субъекты, осуществляющие заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции; 7) лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющие деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения; 8) субъекты, осуществляющие переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения; 9) субъекты, осуществляющие убой животных; 10) субъекты, осуществляющие переработку молока; 11) субъекты, осуществляющие деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения. 8. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к средней степени риска относятся: 1) субъекты, осуществляющие деятельность по производству кормов и кормовых добавок; 2) государственные ветеринарные организации, созданные местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы; 3) субъекты, осуществляющие деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства. 9. По объективным критериям к субъектам (объектам) контроля и надзора к низкий степени риска относятся: 1) субъекты, осуществляющие ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность; 2) субъекты, осуществляющие хранение продукции и сырья животного происхождения; 3) субъекты, осуществляющие деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях; 4) субъекты, осуществляющие деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок; 5) зоопарки, цирки и зоомагазины; 6) субъекты, осуществляющие деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации; 7) субъекты, осуществляющие реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения; 8) субъекты, осуществляющие производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных; 9) ветеринарные врачи подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющие выдачу ветеринарной справки.
Параграф 2. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка рисков. 11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области ветеринарии. Для оценки степени риска по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора используются следующие источники информации: 1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора; 2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля; 3) наличие неблагополучных происшествий, возникших по вине субъекта контроля и надзора (возникновение случаев инфекционных, паразитарных заболеваний животных, внезапный и массовый падеж животных); 4) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; 5) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора); 6) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации; 7) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям и требованиям по направленным уведомлениям используются следующие источники информации: 1) результаты предыдущих проверок в отношении субъектов контроля и надзора; 2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений. 12. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию крупного рогатого скота (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 1 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию мелкого рогатого скота (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 2 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию птиц (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 3 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию свиней (от 1000 и более условных голов) приведены в приложении 4 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по выращиванию сельскохозяйственных животных (менее 1000 условных голов) приведены в приложении 5 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих заготовку и переработку рыбы и рыбной продукции приведены в приложении 6 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения приведены в приложении 7 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку мяса, продукции и сырья животного происхождения приведены в приложении 8 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих убой животных приведены в приложении 9 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству кормов и кормовых добавок приведены в приложении 10 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами приведены в приложении 11 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих переработку молока приведены в приложении 12 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения приведены в приложении 13 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству меда и продуктов пчеловодства приведены в приложении 14 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность приведены в приложении 15 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих хранение продукции и сырья животного происхождения приведены в приложении 16 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению животных в научных целях приведены в приложении 17 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по хранению и реализации кормов и кормовых добавок приведены в приложении 18 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении зоопарков, зоомагазинов и цирков приведены в приложении 19 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации, дегельминтизации приведены в приложении 20 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения приведены в приложении 21 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных приведены в приложении 22 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки приведены в приложении 23 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих ветеринарную лечебно-профилактическую деятельность, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 24 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по проведению дезинфекции, дезинсекции, дератизации и дегельминтизации, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 25 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих реализацию лекарственных средств для ветеринарных целей, биологических препаратов, изделий и атрибутов ветеринарного и зоогигиенического назначения, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 26 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих производство ветеринарных препаратов, используемых в качестве средств парфюмерии или косметики для животных, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 27 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам, осуществляющих выдачу ветеринарной справки, для проведения проверки на соответствие требованиям по направленным уведомлениям приведены в приложении 28 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществляющих деятельность по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения, для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 29 к настоящим Критериям. Субъективные критерии в области ветеринарии в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по производству препаратов ветеринарного назначения, для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям приведены в приложении 30 к настоящим Критериям. 13. На основании источников информации, указанных в пункте 11 настоящих Критериев, субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные. 14. В соответствии с порядком расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям в соответствии с главой 3 настоящих Критериев рассчитывается общий показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100. По показателям степени риска субъект (объект) контроля и надзора относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
Параграф 3. Управление рисками
15. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и надзора и концентрации контроля и надзора на нарушителях субъекты (объекты) контроля и надзора освобождаются от проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверки на соответствие требованиям на период, определяемый пунктами 20 и 21 настоящих Критериев, посредством применения субъективных критериев. 16. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в сфере ветеринарии субъектов контроля и надзора в случаях, если в законах Республики Казахстан и в настоящих Критериях определены случаи освобождения от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора или проведения проверок на соответствие требованиям. 17. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов (объектов) контроля и надзора, в отношении которых осуществляются профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверка на соответствие требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в сфере ветеринарии.
Глава 3. Порядок расчета общего показателя степени риска по субъективным критериям
18. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка на соответствие требованиям или профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора. При не выявлении грубых нарушений определения показателя степени риска рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где: SРз – показатель значительных нарушений; SР1 – требуемое количество значительных нарушений; SР2 – количество выявленных значительных нарушений. При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений. Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн,, где: SР – общий показатель степени риска; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение общего показателя является основанием отнесения субъекта предпринимательства к определенной степени риска в соответствии с пунктом 14 настоящих Критериев. 19. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с пунктом 1 статьи 178 Гражданского кодекса Республики Казахстан. В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля. 20. Кратность проведения проверок на соответствие требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой степени риска, определяется не чаще одного раза в год. Кратность проведения проверок на соответствие требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к средней степени риска, определяется не чаще одного раза в два года. Кратность проведения проверок на соответствие требованиям в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска, определяется не чаще одного раза в три года. 21. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год. 22. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводятся на основании полугодовых списков проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса. 23. Проверка на соответствие требованиям проводится на основании графика проверок на соответствие требованиям, утверждаемого регулирующим государственным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |