МИНИСТЕРСТВО ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КОМИТЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
АО «КАЗАХСТАНСКИЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ»
(АО «КАЗДОРНИИ»)
РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету экономических эффектов от строительства,
реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог
на макро и микро экономическом уровне
Р РК 218-139-2017
Содержание
Введение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины, определения и сокращения
4 Общие положения
5 Методология расчета экономических эффектов
5.1 Общие положения по инвестициям в инфраструктуру
5.2 Оценка экономической эффективности проекта
5.3 Инвестиции и затраты на улучшения автомобильной дороги
5.4 Общественные эффекты дорожных проектов
6 Расчет прямых эффектов дорожных проектов
6.1 Расчет прямого инвестиционного эффекта
6.2 Расчет социального эффекта создания рабочих мест
7 Расчет транспортных эффектов от реализации дорожных проектов
7.1 Общие положения расчета роста интенсивности движения
7.2 Расчет экономического эффекта на стоимости эксплуатации транспорта
7.3 Экономический эффект от сокращения времени в пути
7.4. Экономический эффект от сокращения тяжести и последствий дорожно-транспортных происшествий
8 Методы оценки эффективности стратегий воспроизводства дорожных сооружений
8.1 Классификация стратегий
8.2 Формирование стратегий воспроизводства дорожных сооружений
8.3 Оптимизация стратегий воспроизводства дорожных сооружений
8.4 Прогнозирование изменения ровности дорожного покрытия в рамках стратегий воспроизводства дорожных сооружений
9 Учет факторов риска и неопределенности при оценке эффективности дорожных проектов
9.1 Исходные положения
9.2 Классификация факторов риска дорожных проектов
9.3 Количественная оценка факторов риска и их ранжирование по степени значимости
9.4 Методы учета факторов риска и неопределенности при оценке эффективности дорожных проектов
9.5 Меры воздействия на факторы риска дорожных проектов
10 Методология оценки экономического эффекта от внедрения новых материалов, технологий, машин и механизмов
Приложение А (информационное) Примеры расчета общественной эффективности дорожных проектов
Библиография
Введение
Инвестиции в дорожную инфраструктуру практически всегда воспринимаются в качестве стимула внутреннего спроса для осуществления экономического роста, стабильного развития регионов, городских и сельских населенных пунктов. Инвестиции в транспортную инфраструктуру приводят к снижению транспортной составляющей в конечной цене произведенной продукции, перемещающейся между периферией и центром. Поэтому они играют важную роль в снижении степени экономических межрегиональных диспропорций, увеличивают конкурентоспособность в части доступа к новым рынкам, миграции населения и других аналогичных явлений.