|
|
|
Совместный приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 апреля 2023 года № 230 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 47
В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить: 1) критерии оценки степени риска в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов для проведения проверок, проводимых на соответствие квалификационным требованиям согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу; 2) проверочный лист в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвид деятельности производство, переработка, хранение, реализация, уничтожение ядов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу; 3) проверочный лист в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвид деятельности приобретение, хранение, реализация, использование ядов согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу; 4) проверочный лист в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвид деятельности приобретение, хранение, реализация ядов согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу. 2. Признать утратившими силу: 1) совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1160 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 790 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области оборота ядов, взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12662); 2) совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 ноября 2018 года № 800 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2018 года № 73 «О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 1160 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 790 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17772). 3. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2023 года.
«СОГЛАСОВАН» Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан
Приложение 1 Первый вице-министр национальной экономики Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 47 и Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 апреля 2023 года № 230
Критерии оценки степени риска в области оборота ядов по производству, переработке, хранению,
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота ядов (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2022 года № 48 «Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками и о внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года № 3 «Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28577), приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 46 «Об утверждении квалификационных требований для осуществления деятельности по производству, переработке, приобретению, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов и перечня документов, подтверждающих соответствие им» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10434), с целью отнесения субъектов (объектов) контроля в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота ядов по степеням риска. 2. В данных Критериях использованы следующие понятия: 1) субъект контроля – лицензиаты, владеющие лицензией на работы и услуги в сфере оборота ядов; 2) квалификационные требования – совокупность количественных и качественных нормативов и показателей, характеризующих способность заявителя и лицензиата заниматься отдельным лицензируемым видом деятельности и (или) подвидом лицензируемого вида деятельности, предъявляемых как при выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии, так и на протяжении всего периода времени ее действительности; 3) грубые нарушения – нарушения, связанные с отсутствием на праве собственности либо ином законном основании производственно-технической базы и склада; договора на охрану производственно-технической базы со специализированной организацией, имеющей лицензию на охранную деятельность; 4) значительные нарушения – нарушения, связанные с несоответствием или отсутствием служб, обеспечивающих: эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования, механизмов, технологической линии; контроль безопасности труда и охраны окружающей среды; медицинский контроль; метрологический контроль; учет ядов; квалификационного состава специалистов, инженерно-технических работников и рабочего персонала, работающего с ядами, с соответствующим специальным образованием; отсутствием специальной защитной одежды, индивидуальных средств защиты; 5) незначительные нарушения – нарушения, связанные с отсутствием технологического регламента на изготовление и переработку ядов; плана ликвидации аварий; инструкции; 6) лицензиат – физическое или юридическое лицо, а также филиал иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, имеющие лицензию; 7) лицензия – разрешение первой категории, выдаваемое лицензиаром физическому или юридическому лицу, а также филиалу иностранного юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, на осуществление лицензируемого вида деятельности либо подвида лицензируемого вида деятельности, связанного с высоким уровнем опасности; 8) лицензируемый вид деятельности – вид деятельности (определенное действие (операция, классы страхования), для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с Законом; 9) подвид лицензируемого вида деятельности – конкретизация соответствующего лицензируемого вида деятельности в рамках одной лицензии; 10) балл – количественная мера исчисления риска; 11) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале; 12) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий; 13) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления проверок на соответствие квалификационным требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от проверок на соответствие квалификационным требованиям; 14) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля; 15) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска; 16) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля; 17) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства; 18) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса. 3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса. Нормативные правовые акты государственных органов об утверждении критериев оценки степени риска и управления рисками, проверочных листов до их утверждения подлежат согласованию с уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам на предмет соответствия требованиям информационной системы – единого реестра субъектов и объектов проверок. Срок согласования уполномоченным органом по правовой статистике и специальным учетам составляет пять рабочих дней со дня поступления проекта на согласование. 4. Для целей управления рисками при осуществлении проверки на соответствие квалификационным требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений). На первом этапе государственные органы по объективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие квалификационным требованиям и внеплановая проверка. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся проверка на соответствие квалификационным требованиям и внеплановая проверка. На втором этапе государственные органы по субъективным критериям относят субъекты (объекты) контроля к одной из следующих степеней риска: 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится: 1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно; 2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно; 3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно. 5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное. При этом определения грубым, значительным и незначительным нарушениям устанавливаются в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа с учетом специфики соответствующей сферы государственного контроля. Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям. 6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска. 8. Определение риска осуществляется с учетом одного из следующих критериев: 1) уровня опасности (сложности) объекта; 2) масштабов тяжести возможных негативных последствий, вреда на регулируемую сферу (область); 3) возможности наступления неблагоприятного происшествия для жизни или здоровья человека, окружающей среды, законных интересов физических и юридических лиц, государства. 9. После проведения анализа возможных рисков субъекты (объекты) контроля распределяются по трем степеням риска по объективным критериям (высокая, средняя и низкая). 10. Лицензия на работы и услуги в области оборота ядов состоит из 3 подвидов деятельности: производство, переработку, хранение, реализацию, уничтожение ядов; приобретение, хранение, реализацию, использование ядов; приобретение, хранение, реализацию ядов. Лицензиаты, получившие лицензию на подвид деятельности «производство, переработку, хранение, реализацию, уничтожение ядов» относятся к субъектам высокой степени риска. Лицензиаты, получившие лицензию на подвид деятельности «приобретение, хранение, реализацию, использование ядов» относятся к субъектам средней степени риска. Лицензиаты, получившие лицензию на подвид деятельности «приобретение, хранение, реализацию ядов» относятся к субъектам низкой степени риска.
Глава 3. Субъективные критерии
11. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов: 1) формирование базы данных и сбор информации; 2) анализ информации и оценка рисков. 12. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля. Процессы сбора и обработки информации в полной мере автоматизируются и допускают возможность проверки корректности полученных данных. Для оценки степени риска используются следующие источники информации: 1) результаты предыдущих проверок субъектов (объектов) контроля; 2) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений; 3) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями; 4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации. Примечание: вводится в действие с момента ввода в эксплуатацию информационной системы по автоматизации государственного контроля. 13. На основании имеющихся источников информации регулирующие государственные органы формируют данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке. Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие квалификационным требованиям в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском. При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенной предыдущей проверки на соответствие квалификационным требованиям, не допускается включение их при формировании графиков на очередной период государственного контроля. 14. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов. Приоритетность применяемых источников информации и значимость показателей субъективных критериев устанавливаются согласно перечню субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям, которые приведены в приложении 4 к настоящим Критериям.
15. В целях реализации принципа поощрения добросовестных субъектов контроля и концентрации контроля на нарушителях субъекты (объекты) контроля освобождаются от проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям на период, определяемый субъективными критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа. 16. Субъекты (объекты) контроля переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска или со средней степени риска в низкую степень риска в соответствующих сферах деятельности субъектов контроля в случаях: 1) если такие субъекты заключили договоры страхования гражданско-правовой ответственности перед третьими лицами в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан; 2) если в законах Республики Казахстан и критериях оценки степени риска регулирующих государственных органов определены случаи освобождения от проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям; 3) если субъекты являются членами саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии) в соответствии со статьей 21 Закона Республики Казахстан «О саморегулировании», с которой заключено соглашение о признании результатов деятельности саморегулируемой организации. 17. Регулирующие государственные органы, а также государственные органы при осуществлении государственного контроля за членом (участником) саморегулируемой организации, основанной на добровольном членстве (участии), учитывают факт наличия такого членства (участия) в критериях оценки степени риска, как смягчающий индикатор, с учетом заключенного соглашения о признании результатов деятельности саморегулируемой организации в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству в соответствии с пунктом 10 статьи 141 Кодекса. Положения настоящего пункта, а также подпункта 3) пункта 16 настоящих критерии не распространяются на сферы национальной безопасности, обороны, обеспечения общественного порядка. 18. В целях освобождения от проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям, регулирующими государственными органами, а также государственными органами учитываются смягчающие индикаторы. К смягчающим индикаторам относится: 1) наличие аудио и (или) видео фиксации, с передачей данных в онлайн-режиме; 2) наличие датчиков и фиксирующих устройств по передаче данных в системы государственных органов (датчики воды, датчики фиксации выбросов в атмосферу). При этом освобождение от проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям регулирующими государственными органами, а также государственными органами осуществляется в части требований, данные по которым получены указанными в смягчающих индикаторах способами. 19. Освобождение от проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям возможно на основании применяемых альтернативных (независимых) систем оценки и анализа рисков, аудита, экспертиз в соответствии с критериями оценки степени риска регулирующего государственного органа, если такие основания предусмотрены в международных договорах, ратифицированных Республикой Казахстан. 20. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты контроля к конкретным степеням риска и формирующих графики проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах. При отсутствии информационной системы оценки и управления рисками минимально допустимый порог количества субъектов контроля, в отношении которых осуществляются проверки на соответствие квалификационным требованиям, не должен превышать пяти процентов от общего количества таких субъектов контроля в определенной сфере государственного контроля. Степени нарушении требований к субъектам в области оборота ядов, для проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям, приведены в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Критериям.
Глава 5. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
21. Для отнесения субъекта контроля к степени риска в соответствии с пунктом 4 настоящих критерии применяется следующий порядок расчета показателя степени риска. Согласно пункту 12 настоящих критерии собирается информация и формируется база данных по субъективным критериям из источников. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих критерии (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов. Rпром = SP + SC, где Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, SР – показатель степени риска по нарушениям, SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих критерии. Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных. 22. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100. При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих критерии, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится проверка на соответствие квалификационным требованиям. При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени. При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где: SРз – показатель значительных нарушений; SР1 – требуемое количество значительных нарушений; SР2 – количество выявленных значительных нарушений; При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3. Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где: SРн – показатель незначительных нарушений; SР1 – требуемое количество незначительных нарушений; SР2 – количество выявленных незначительных нарушений; Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле: SР = SРз + SРн, где: SР – показатель степени риска по нарушениям; SРз – показатель значительных нарушений; SРн – показатель незначительных нарушений. Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. 23. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих критерии, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
– показатель субъективного критерия, – удельный вес показателя субъективного критерия, n– количество показателей. Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 14 настоящих критерии, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям. 24. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
– показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля, – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы), – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы), – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 21 настоящих критерии.
25. Проверочные листы составляются для однородных групп субъектов (объектов) контроля и включают требования в соответствии с пунктом 2 статьи 132 Кодекса и с соблюдением условий, определенных в пункте 2 статьи 143 Кодекса. 26. Однородные группы разделяются как по видам деятельности, осуществляемым субъектами (объектами) контроля, так и по форме регистрации (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели). 27. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой степени риска, кратность проведения проверки на соответствие квалификационным требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в год. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к средней степени риска, кратность проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в два года. Для сфер деятельности субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска, кратность проведения проверок на соответствие квалификационным требованиям определяется критериями оценки степени риска, но не чаще одного раза в три года.
Приложение 1 к Критериям оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов
Степени нарушения требований к субъектам в области оборота ядов, для проведения
Приложение 2 к Критериям оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов
Степени нарушения требований к субъектам в области оборота ядов, для
Приложение 3 к Критериям оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов
Степени нарушения требований к субъектам в области оборота ядов,
Приложение 4 к Критериям оценки степени риска в сфере контроля на соответствие квалификационным требованиям в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по
Приложение 2 к совместному приказу Первый вице-министр национальной экономики Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 47 и Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 апреля 2023 года № 230
Проверочный лист
в области оборота ядов по производству, переработке, хранению, реализации, использованию, уничтожению ядов, в отношении лицензиатов получивших лицензию и приложение на подвид деятельности производство, переработка, хранение, реализация, уничтожения ядов ___________________________________________________________________ в соответствии со статьей 138 Предпринимательского кодекса Республики
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |