Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 17 мая 2021 года № 11-1-4/190
О внесении изменений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1265 «Об утверждении Правил выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1265 «Об утверждении Правил выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 13039) следующие изменения:
в Правилах выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:
подпункт 1) пункта 2 исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Заявка для выдачи ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан (далее - заявка), подается заявителем на Портал по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Заявитель прилагает к заявке следующие документы:
1) электронная копия документа, удостоверяющего личность лица, заявленного на получение инвесторской визы с нотариально удостоверенным переводом на государственном или русском языках (со сроком действия паспорта не менее чем за три месяца до окончания срока действия запрашиваемой визы);
2) электронная копия устава заявителя с нотариально удостоверенным переводом на государственном или русском языках;
3) электронная копия документа, подтверждающего должность лица, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;
4) электронные копии документов, подтверждающих факт вложения инвестиций заявителя в инвестиционный проект (документами, подтверждающими фактические затраты инвестора, являются: первичные учетные документы, оформленные в соответствии Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; счета-фактуры, оформленные в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»; таможенные декларации, оформленные в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги «Выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан» (далее - Стандарт) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.»;
пункт 7 изложить в новой редакции:
«7. Услугодатель осуществляет регистрацию заявления в день его поступления.
В случае обращения заявителя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления на Портале проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил:
в случаях представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления;
в случае полноты представленных документов услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям настоящих Правил и оформляет результат оказания государственной услуги.»;
пункт 9 исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на Портале - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги.»;
пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг осуществляется путем подачи жалобы на имя руководителя услугодателя корпорации по адресу, указанному в Стандарте согласно приложению 2 к настоящим Правилам.»;
приложение 2 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу;
приложения 3 и 4 исключить.
2. Комитету по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан обеспечить:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр иностранных дел Республики Казахстан | М. Тілеуберді |
«СОГЛАСОВАН»
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Приложение
к приказу Министра
иностранных дел
Республики Казахстан
от 17 мая 2021 года № 11-1-4/190
Приложение 2
к Правилам выдачи ходатайства
на получение инвесторской визы
для лиц, являющихся нерезидентами
Республики Казахстан
и осуществляющих инвестиционную
деятельность на территории
Республики Казахстан
Стандарт государственной услуги
«Выдача ходатайства на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан
и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан»
1. | Наименование услугодателя | Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан. |
2. | Способы предоставления государственной услуги | веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - Портал). |
3. | Срок оказания государственной услуги | с момента подачи пакета документов на Портал - 5 (пять) рабочих дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная). |
5. | Результат оказания государственной услуги | Ходатайство на получение инвесторской визы для лиц, являющихся нерезидентами Республики Казахстан и осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Оказывается бесплатно физическим и юридическим лицам. |
7. | График работы | 1) 1) портал - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан, прием заявления и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). 2) 2) услугодатель - с понедельника по пятницу с 9:00 часов до 18:30, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому Кодексу Республики Казахстан от 23 декабря 2017 года и статьей 5 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года «О праздниках в Республике Казахстан». 3) |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | 1) электронная копия документа, удостоверяющего личность лица, заявленного на получение инвесторской визы с нотариально удостоверенным переводом на государственном или русском языках (со сроком действия паспорта не менее чем за три месяца до окончания срока действия запрашиваемой визы); 2) электронная копия устава заявителя с нотариально удостоверенным переводом на государственном или русском языках; 3) электронная копия документа, подтверждающего должность лица, в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил; 4) электронные копии документов, подтверждающих факт вложения инвестиций заявителя в инвестиционный проект (документами, подтверждающими фактические затраты инвестора, являются: первичные учетные документы, оформленные в соответствии Законом Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; счета-фактуры, оформленные в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»; таможенные декларации, оформленные в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года «О таможенном регулировании в Республике Казахстан»). |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 1) установление недостоверности документов и (или) документов с истекшим сроком действия, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным настоящими Правилами; 3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения данной государственной услуги. |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Адреса услугодателя размещены на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан - www.mfa.gov.kz, раздел «Государственные услуги». Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Телефон Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777. |