|
|
|
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 сентября 2023 года № 338
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17122) следующие изменения и дополнения: в Правилах приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных указанным приказом: пункт 4 изложить в новой редакции: «4. В настоящих Правилах используются следующие понятия: 1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о приобретении ТРУ; 2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право; 3) однородные ТРУ - ТРУ, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми; 4) реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее - реестр) - государственная информационная система, предназначенная для контроля и мониторинга закупа товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также проведения электронных закупок и формирования перечня товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию; 5) уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика) - физическое или юридическое лицо, уполномоченное недропользователем (подрядчиком) осуществлять от имени недропользователя (подрядчика) приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана в соответствии с настоящими Правилами; 6) поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о приобретении ТРУ; 7) работы - деятельность, имеющая вещественный результат, а также иная деятельность, отнесенная к работам в соответствии с законами Республики Казахстан; 8) администратор системы - собственник или владелец системы; 9) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый заказчиком для выполнения процедуры проведения приобретения ТРУ в порядке и способами, установленными подпунктами 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил; 10) конкурсная документация - утвержденная заказчиком документация, в которой содержатся условия проведения открытого конкурса и открытого конкурса на понижение (электронные торги), представляемая потенциальному поставщику для подготовки конкурсной заявки; 11) услуги - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей заказчика, не имеющая вещественного результата; 12) Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан - удостоверяющий центр, представляющий средства электронной цифровой подписи и регистрационные свидетельства физическим или юридическим лицам для формирования электронных документов в государственных и негосударственных информационных системах; 13) товар казахстанского происхождения - товар, на который выдан сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения и (или) индустриальный сертификат, подтверждающий его происхождение на территории Республики Казахстан; 14) казахстанский производитель товара - граждане Республики Казахстан и (или) юридические лица Республики Казахстан, производящие товары казахстанского происхождения; 15) финансовый год - период времени, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан; 16) электронная копия документа - документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме; 17) подрядчик - физическое или юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), привлекаемое недропользователем или его уполномоченным лицом для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана; 18) код закупки - код, сформированный реестром (системой), при формировании объявлений о приобретении ТРУ способами, указанными в подпунктах 1), 3) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил, или при формировании протокола подведения итогов приобретения ТРУ способом, указанным в подпункте 2) пункта 6 и пункта 7 настоящих Правил; 19) заказчик - недропользователь, подрядчик, уполномоченное лицо недропользователя (подрядчика), осуществляющие приобретение ТРУ в соответствии с настоящими Правилами; 20) приобретение ТРУ - приобретение за счет собственных средств ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, для выполнения обязательств по контракту на недропользование, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами; 21) существенные условия договора о приобретении ТРУ - условия о предмете договора, сроках и месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и порядке оплаты; 22) строительство «под ключ» - строительство, его обеспечение и сдача заказчику объекта, готового к эксплуатации; 23) строительство скважин «под ключ» - виды работ и услуг, в совокупности или по отдельности предусматривающие этапы проектирования, строительства, бурения, испытания (опробования), исследования, ликвидации, консервации (расконсервации) скважин, утилизации отходов, сбор углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, установки, монтажа, аренды сооружений (оборудования, техники, механизмов скважин), предназначенных для испытания (опробования) и (или) сбора углеводородов на скважине в период испытания (опробования), в том числе при пробной эксплуатации, сопутствующая указанным работам (услугам) поставка товаров; 24) администратор реестра - уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых; 25) комплексная работа при проведении операций по добычи урана - совокупность работ и услуг, включающая выполнение проектных и (или) изыскательских работ и (или) строительство «под ключ» и (или) управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ» и (или) сопутствующая (-ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг; 26) условная цена - цена, рассчитанная с учетом условного снижения ценового предложения конкурсной заявки потенциального поставщика, являющегося казахстанским производителем работ или услуг, на двадцать процентов и используемая исключительно при оценке и сопоставлении конкурсных ценовых предложений с целью определения победителя открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги); 27) система электронных закупок (далее - система) - электронная информационная система, используемая организаторами закупа (недропользователем или лицами, уполномоченными недропользователями) для приобретения товаров, работ и услуг в соответствии с порядком приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов, определяемым уполномоченным органом в области углеводородов и добычи урана; 28) шаг на понижение - понижение цены на 1% (но не более 100 000 тенге) применяемое при проведении открытого конкурса на понижение (электронные торги); 29) субподрядчик - физическое или юридическое лицо, выполняющее часть работ по договору с подрядчиком (заказчиком); 30) акт выхода из строя оборудования - документ, подписанный первым руководителем заказчика, а также заместителем первого руководителя, ответственного за безопасность и производство, подтверждающий выход из строя оборудования, механизмов, агрегатов, расходных материалов, выход из строя которых приведет к остановке производственного цикла; 31) отраслевое соглашение в нефтегазовой, нефтеперерабатывающей и нефтегазохимической отраслях Республики Казахстан (далее - отраслевое соглашение) - правовой акт в форме письменного соглашения, заключаемого между сторонами социального партнерства, определяющий содержание и обязательства сторон по установлению условий труда, занятости и социальных гарантий для работников на республиканском, отраслевом и региональном уровнях в соответствии со статьей 152 Трудового Кодекса Республики Казахстан. Иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; пункт 8 изложить в новой редакции: «8. Приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется с соблюдением следующих принципов: 1) гласности и прозрачности процесса приобретения ТРУ; 2) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 3) поддержки казахстанских производителей ТРУ; 4) равноправия, справедливости; 5) отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным поставщикам.»; дополнить пунктом 8-1 следующего содержания: «8-1. При обжаловании потенциальным поставщиком в судебном порядке действий (бездействия), решений заказчика, не позднее пяти рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов открытого конкурса, открытого конкурса на понижение (электронные торги), срок заключения договора о приобретении ТРУ приостанавливается до вступления в силу решения суда по итогам рассмотрения такого обжалования. Обжалование действий (бездействия), решений заказчика лицом, не принимавшим участие в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги), не приостанавливает срок заключения договора о приобретении ТРУ.»; пункт 15 изложить в новой редакции: «15. При приобретении ТРУ способом открытого конкурса, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты. Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания). Заказчик при проведении открытого конкурса дополнительно подразделяет лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. При приобретении заказчиком однородных ТРУ в рамках нескольких контрактов на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов, приобретаемых ТРУ по контрактам на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ. Местом поставки (выполнения, оказания) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в контракте на недропользование, и (или) адрес (местонахождение объекта недвижимости), и (или) контрактная территория в пределах ее границ, указанная в контракте на недропользование (на этапе разведки углеводородов). Допускается приобретение одним лотом работ и услуг в рамках нескольких контрактов на недропользование, если группа месторождений, часть месторождения отнесены к категории низкорентабельных в соответствии со статьей 720 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)». Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства. Допускается приобретение одним лотом услуги проектных организаций и услуги авторского надзора. Допускается приобретение одним лотом товара с проведением монтажных и (или) пуско-наладочных работ, и (или) проведением обучения персонала (инструктаж) по пользованию данным оборудованием. Строительство «под ключ», строительство скважин «под ключ» и комплексные работы при проведении операций по добыче урана приобретаются одним лотом. Суммарная стоимость товаров, закупленных подрядчиком или субподрядчиком в целях исполнения договора подряда не превышает 50 % (пятьдесят процентов) от суммы договора. Суммарная стоимость товаров, закупленных поставщиком услуг в целях исполнения договора на оказание услуг не превышает 30 % (тридцать процентов) от суммы договора. Субподрядчиком не привлекаются к исполнению договора других лиц (субподрядчиков).»; пункты 25, 26 и 27 изложить в новой редакции: «25. В конкурсной документации указываются следующие сведения: 1) предмет приобретения ТРУ способом открытого конкурса (наименования и номера лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов); 2) содержание конкурсной заявки потенциального поставщика в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил; 3) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), фактический адрес заказчика; 4) техническая спецификация по каждому лоту с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик приобретаемых ТРУ, с указанием национального стандарта Республики Казахстан, при его наличии, планы, чертежи и эскизы, при их наличии, а также перечень документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям. При приобретении подрядных работ в строительстве (включая проектные) используются строительные материалы, изделия, конструкции, инженерное оборудование и устройства, произведенные в Республике Казахстан (при наличии). Предельные объемы работ и услуг, которые передаются подрядчиком субподрядчикам в рамках договора подряда, не могут превышать в совокупности более одной второй объема работ, услуг; 5) конкурсное ценовое предложение, включающее в себя, помимо цены приобретаемых товаров, работ и услуг, также расходы на их транспортировку, страхование, оплату таможенных пошлин, налогов, сборов, а также иных расходов, предусмотренных условиями поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС); 6) условия платежа; 7) количество приобретаемого товара, объемы выполняемых работ и оказываемых услуг по каждому лоту; 8) места поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту; 9) срок поставки товаров в количестве не менее шестидесяти календарных дней на первую партию поставляемого товара по каждому лоту со дня заключения договора о приобретении товара или со дня наступления определенных договором событий после заключения договора о приобретении товара. Срок выполнения работ или оказания услуг по каждому лоту с даты заключения договора о приобретении работ или услуг и (или) с даты, определенной конкурсной документацией, и (или) с даты наступления определенных конкурсной документацией событий после заключения договора о приобретении работ или услуг. При установлении в конкурсной документации срока поставки не менее шестидесяти календарных дней, казахстанским производителям закупаемых товаров в своей конкурсной заявке допускается указание срока поставки не более девяноста календарных дней с даты заключения договора и (или) с момента направления заявки на первую партию поставляемого товара; 10) время начала и окончания представления конкурсных заявок; 11) дата и время вскрытия конкурсных заявок; 12) проект договора по каждому лоту в редактируемом формате; 13) обязательство заказчика о предоставлении условной скидки соответствующей критерию, предусмотренному пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса и перечень документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, для расчета условной цены конкурсной заявки потенциального поставщика; 14) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки, а также минимальный срок действия конкурсных заявок потенциальных поставщиков; 15) объем внесения обеспечения конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ (в случае, если конкурсной документацией предусматривается обеспечение конкурсной заявки и (или) исполнения договора о приобретении ТРУ); 16) сведения о суммах, выделенных для приобретения ТРУ, являющихся предметом открытого конкурса по каждому лоту без учета НДС; 17) сведения о сроках и порядке отказа заказчиком от проведения открытого конкурса по приобретению ТРУ в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил; 18) минимальные требования по внутристрановой ценности в приобретаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100). По контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах, допускается установление минимальных требований по внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100); 19) требование о соблюдении отраслевого соглашения в части соблюдения принципов оплаты труда по минимальному размеру месячной тарифной ставки (оклада) работника первого разряда и минимальным пределам межразрядных коэффициентов. 26. В конкурсной документации допускается установление условий: 1) о представлении документов, подтверждающих опыт работы на рынке приобретаемых работ, услуг и (или) в определенной заказчиком отрасли. Требование к опыту работы потенциального поставщика устанавливается заказчиком при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя (далее - МРП), установленного на соответствующий финансовый год. Опыт работы потенциального поставщика подтверждается электронными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги, с приложением электронных копий соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ (оказанных услуг). При этом не устанавливается условие о наличии опыта в сфере выполнения работ, оказания услуг превышающего последние 3 (три) года. Документы, подтверждающие опыт работы, представляются за каждый год опыта работы. Если годовой объем работ или услуг заказчика в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, потенциальным поставщиком представляются документы, подтверждающие выполнение объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. При исчислении последнего года опыта работы допускается представление документов, подтверждающих опыт работы, указанных в части третьей настоящего подпункта Правил, за текущий финансовый год или за финансовый год, предшествующий текущему финансовому году; 2) о представлении заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) технического описания товара, если данный товар ранее этим заводом не производился; 3) о наличии дипломов, сертификатов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих профессиональную квалификацию работников потенциального поставщика; 4) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, содержащее: подтверждение о выполнении условия открытого конкурса по поставке товара потенциальному поставщику в объеме и с качеством, установленными конкурсной документацией; описание технических характеристик предлагаемого к поставке товара; подтверждение о поставке товара потенциальному поставщику в срок, достаточный для осуществления своевременной поставки товара заказчику; 5) о представлении письма, выданного заводом-изготовителем (дистрибьютором, официальным представителем завода-изготовителя) имеющегося у заказчика оборудования или транспортного средства, для которого приобретаются запасные части или расходные материалы, о сопоставимости предлагаемых потенциальным поставщиком запасных частей или расходных материалов с имеющимся у заказчика оборудованием или транспортным средством данного производителя. При предоставлении потенциальным поставщиком письма, выданного дистрибьютором или официальным представителем, к конкурсной заявке прилагаются документы, выданные заводом-изготовителем, подтверждающие полномочия данных лиц; 6) о представлении потенциальными поставщиками документов, подтверждающих наличие у потенциального поставщика аккредитованной организацией сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов. 27. В конкурсной документации не допускается: 1) установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам; 2) установление требования о наличии опыта работы работников потенциального поставщика; 3) указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю, за исключением случаев, когда осуществляются закупки: ТРУ для доукомплектования, модернизации, дооснащения, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта (при необходимости) основного (установленного) оборудования; товаров в соответствии с проектной (проектно-сметной) документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.»; пункт 33 изложить в новой редакции: «33. Заказчиком вносятся изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1) пункта 25 настоящих Правил. Изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию вносятся в срок не позднее одного рабочего дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком (если на момент внесения таких изменений срок представления конкурсных заявок составляет менее 10 рабочих дней) со дня внесения изменений или дополнений в конкурсную документацию на срок не менее чем на десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается. Копия конкурсной документации с учетом внесенных изменений и (или) дополнений не позднее одного календарного дня с даты внесения изменений и (или) дополнений представляется заказчиком всем потенциальным поставщикам путем размещения ее в реестре (системе). Информация о продлении сроков представления конкурсной заявки подлежит размещению в реестре (системе). Заказчик извещает о принятом решении по внесению изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию потенциальных поставщиков, подавших конкурсные заявки для участия в открытом конкурсе, посредством реестра (системы) с указанием произведенных изменений и (или) дополнений в конкурсную документацию.»; пункт 35 изложить в новой редакции: «35. Объявление о проведении открытого конкурса размещается: 1) не менее чем за десять рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых ТРУ по каждому лоту в стоимостном выражении равен или не превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год; 2) не менее чем за двадцать рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, если общий объем приобретаемых ТРУ по каждому лоту в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленный на соответствующий финансовый год.»; пункт 39 изложить в новой редакции: «39. Конкурсная заявка потенциального поставщика подписывается электронной цифровой подписью и размещается в реестре (системе). Конкурсная заявка представляется потенциальными поставщиками на государственном и (или) русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При разногласии между документами преимущество будет иметь документ, представленный на государственном языке. Допускается представление электронных копий нотариально - удостоверенных документов в составе конкурсной заявки. Документ, представленный потенциальным поставщиком в составе конкурсной заявки, содержащий информацию, которая не идентифицируется с буквенными, цифровыми и иными символами считается не представленным потенциальным поставщиком. Документ на иностранном языке, представленный потенциальным поставщиком без нотариально-удостоверенного перевода на государственный и (или) русский языки считается не представленным потенциальным поставщиком. Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика подлинников или нотариально - удостоверенных копий таких документов на бумажных носителях, за исключением документов, полученных посредством информационных систем.»; пункт 41 изложить в новой редакции: «41. В конкурсной заявке потенциального поставщика содержатся: 1) электронные копии лицензий (в случае, когда условиями открытого конкурса предполагается деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию); 2) электронная копия справки банка или филиала банка, в котором обслуживается потенциальный поставщик, об отсутствии просроченной задолженности по обязательствам потенциального поставщика перед банком или филиалом банка (если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а так же иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков), выданная по состоянию не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок; 3) электронная копия справки соответствующего налогового органа об отсутствии задолженности, либо о наличии задолженности менее одного тенге, выданной не ранее одного месяца, предшествующего дате вскрытия конкурсных заявок; 4) электронные копии сведений, что деятельность потенциального поставщика - нерезидента Республики Казахстан не прекращена в связи с признанием данного поставщика банкротом; 5) электронные копии технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик ТРУ, а также документов, подтверждающих соответствие ТРУ этим требованиям. При приобретении товара в технической спецификации указывается страна происхождения, завод изготовитель, наименование модели и технические характеристики предлагаемого к поставке товара. Допускается указание потенциальным поставщиком срока поставки менее шестидесяти календарных дней, установленного конкурсной документацией; 6) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100). Допускается установление минимальных требований внутристрановой ценности в приобретаемых товарах, выраженных в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), в том числе по контрактам на недропользование, которые не содержат обязательств по внутристрановой ценности в товарах; 7) согласия подрядчика о соблюдении настоящих Правил при исполнении договора на выполнение отдельных видов работ, связанных с проведением операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана (при приобретении потенциальным поставщиком ТРУ, необходимых для исполнения договора подряда); 8) электронные копии документов, подтверждающие опыт работы в соответствии с требованиями подпункта 1) пункта 26 настоящих Правил (в случае, когда конкурсной документацией предусмотрено условие об опыте работы потенциального поставщика); 9) электронная копия письма, выданного производителем приобретаемых товаров заказчику и потенциальному поставщику, в соответствии с условиями конкурсной документации (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 10) электронная копия платежного поручения, подтверждающего внесение гарантийного денежного взноса на банковский счет заказчика (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 11) электронная копия документа, подтверждающего наличие у потенциального поставщика сертифицированной аккредитованной согласно действующему законодательству Республики Казахстан организацией системы (сертифицированных систем) менеджмента в соответствии с требованиями государственных стандартов (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации); 12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика открытого конкурса представляется в реестре (системе) отдельно по каждому лоту без учета НДС в соответствии с требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, в форме электронного документа; 13) обязательство по соблюдению потенциальным поставщиком отраслевого соглашения в части основных принципов оплаты труда по минимальному размеру месячной тарифной ставки (оклада) работника первого разряда и минимальным пределам межразрядных коэффициентов.»; пункт 65 изложить в новой редакции: «65. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку и не допускает потенциального поставщика к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям: 1) не представлены документы, указанные в пункте 41 настоящих Правил, в пункте 43 настоящих Правил в случае выбора потенциальным поставщиком способа внесения обеспечения конкурсной заявки в форме банковской гарантии одного или нескольких банков второго уровня Республики Казахстан, а также в пункте 42 настоящих Правил, в случае участия в открытом конкурсе, открытом конкурсе на понижение (электронные торги) временного объединения юридических лиц (консорциумом); 2) конкурсная заявка содержит информацию, представленную с ошибкой открытия файла; 3) размещение учредительных документов с нарушением требований пункта 38 настоящих Правил; 4) наличие в справке соответствующего налогового органа сведений о налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере одного тенге и более; 5) наличие в электронной копии справки банка или филиала банка с подписью просроченной задолженности хотя бы по одному виду обязательств потенциального поставщика; 6) имеет ограничения, связанные с участием в открытом конкурсе, предусмотренные пунктом 12 настоящих Правил. Комиссия рассматривает информацию, размещенную на интернет-ресурсе уполномоченного органа, осуществляющего контроль за проведением процедур банкротства; 7) близкие родственники, супруг (супруга) или свойственники первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика в проводимых закупках; 8) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации; 9) обязательства по внутристрановой ценности в предлагаемых ТРУ, выраженные в процентах по каждому лоту (от 0 до 100), ниже требуемых показателей внутристрановой ценности, указанных в конкурсной документации; 10) установлен факт представления недостоверной информации. К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии официальных писем автора информации, представленной потенциальным поставщиком, подтверждающих факт представления недостоверной информации. Отклонение конкурсных заявок по основаниям, не предусмотренным настоящим пунктом Правил, не допускается. В протоколе рассмотрения конкурсных заявок заказчиком указываются основания для отклонения конкурсных заявок, указанные в настоящем пункте, с пояснением причин и указанием документов, послуживших основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика. 11) Допускается отклонение конкурсной заявки, в течение двадцати четырех месяцев с момента вступления в силу решения суда, подтверждающего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о приобретении ТРУ, ранее заключенному между заказчиком и: потенциальными поставщиками, участниками временных объединений юридических лиц (консорциумов), предоставившими эти конкурсные заявки; юридическими лицами, участник, акционер или руководитель которых связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале потенциальных поставщиков, участников временных объединений юридических лиц (консорциумов) предоставивших конкурсные заявки. К протоколу рассмотрения конкурсных заявок прикладываются электронные копии таких судебных решений; 12) конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика менее 80 % (восемьдесят процентов) от суммы, выделенной на приобретение ТРУ без учета критерия по условному уменьшению цены, предусмотренного пунктом 1 статьи 131, пунктом 1 статьи 179 Кодекса.»; пункт 69 изложить в новой редакции: «69. Протокол рассмотрения конкурсных заявок формируется в реестре (системе) заказчиком, подписывается электронной цифровой подписью заказчика и размещается в открытой части реестра (системы) лицом заказчика, уполномоченным на формирование и размещение информации в реестре (системе) и содержит сведения: 1) наименование и местонахождение заказчика в соответствии с классификатором административно-территориальных объектов; 2) дату, время и место проведения заседания; 3) состав конкурсной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) членов конкурсной комиссии; 4) предмет открытого конкурса (наименования лотов, в случае, если в предмет открытого конкурса входит несколько лотов); 5) описание, единицу измерения в соответствии с межгосударственным классификатором единиц измерения и счета, количество (объем) приобретаемых ТРУ по каждому лоту; 6) наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) потенциальных поставщиков, представивших конкурсные заявки, с указанием даты и времени представления конкурсных заявок; 7) наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) потенциальных поставщиков, отозвавших свою конкурсную заявку; 8) информацию о содержании вскрытых конкурсных заявок потенциальных поставщиков отдельно по каждому лоту; 9) наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) потенциальных поставщиков, конкурсные заявки которых были отклонены, с указанием причины их отклонения; 10) наименование (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) потенциальных поставщиков, конкурсные заявки которых были допущены к участию в открытом конкурсе; 11) перечень документов из конкурсных заявок потенциальных поставщиков для прохождения процедуры сопоставления (по решению конкурсной комиссии). По решению заказчика при возникновении у членов конкурсной комиссии обоснованных сомнений в подлинности представленных документов победитель конкурсных процедур представляет весь перечень документов, приложенных к конкурсной заявке, для прохождения процедуры сопоставления документов;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |