|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за сентябрь 2019 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция
Закон РК «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы» (досье на проект) Проектом установлены размеры ставок с 1 января 2020 года: 1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 16 839 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 38 636 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 651 тенге; 5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 31 183 тенге. См. досье на проект Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2020-2022 годы» (23 октября 2019 года)
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте, в том числе в Налоговый кодекс (досье на проект). Проектом предлагается внести изменения/дополнения в следующие статьи Налогового кодекса: статья 19 «Права и обязанности налоговых органов» статья 24 «Обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций» статья 89 «Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет» статья 116 «Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства» статья 117 «Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет» статья 610 «Ставки государственной пошлины в судах» В проекте приведена сравнительная таблица предлагаемых изменений и дополнений. См. досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» (16 октября 2019 года).
О ратификации Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (досье на проект) См. досье на проект Закона РК «О ратификации Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения» (11 октября 2019 года)
Сравнительная таблица и Концепция к проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров», в том числе в Налоговый кодекс (проект) Разработка законопроекта обусловлена необходимостью приведения действующего законодательства Республики Казахстан в сфере контроля специфических товаров в соответствие с разрабатываемым Законом Республики Казахстан «О контроле специфических товаров». По результатам правоприменительной практики, анализа и мониторинга нормативных правовых актов выявляются пробелы и коллизии в правовом регулировании общественных отношений в области контроля специфических товаров. В целях совершенствования национальной системы контроля специфических товаров в соответствии с международными обязательствами и вопросами обеспечения национальной безопасности, а также устранения пробелов и коллизий разработан законопроект «О контроле специфических товаров» (новая редакция Закона РК «Об экспортном контроле»). Необходимость разработки сопутствующего законопроекта обусловлена тем, что реализация норм, предусмотренных основным законопроектом, устанавливает компетенцию государственных органов, порядок информационного взаимодействия между государственными органами и организациями, а также правовое регулирование в области контроля специфических товаров. Государственные функции и взаимоотношения субъектов в этой сфере закреплены разными законодательными актами. В Налоговый кодекс планируется внести изменения в статью 554 «Ставки сборов за выдачу разрешительных документов», где предусматривается введение общей лицензии. 1. Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров» (октябрь 2019 года) 2. Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров» (октябрь 2019 года) См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров (октябрь 2019 года)
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам улучшения бизнес-климата, в том числе в Налоговый кодекс (проект) Планируемыми изменениями в Налоговый кодекс, предусматривается, что регистрация в качестве плательщика по НДС будет осуществляться в течение одного дня и только по электронной заявке. Из-за наличия проблем высоких ставок для перевозчиков, предлагается снизить ставки платы за выдачу разрешения при перевозке крупногабаритного, тяжеловесного груза (проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан в подпункте 1) пункта 3 статьи 554 Налогового кодекса). Данная мера позволит снизить издержки для отечественных и иностранных перевозчиков при перевозке груза на территории Республики Казахстан и др. изменения. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения бизнес-климата» (октябрь 2019 года)
Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (проект) Законопроектом предусматривается: 1. Установление административной ответственности должностных лиц за неправомерный допуск заявки и не своевременное включение поставщиков, признанных судом недобросовестными участниками закупок в реестр недобросовестных участников. 2. Внедрение нового способа закупок «конкурс с использованием рамочных соглашений» при централизованных закупках простых, стандартных товаров, работ и услуг в целях упрощения процедур государственных закупок. 3. Внедрение электронного магазина в виду развития электронной коммерции. 4. Создание электронного депозитария документов, прошедших проверку на предмет их достоверности. 5. Установление ограничений, связанным с участием в государственных закупках компаний, руководители (учредители) которых привлечены к уголовной ответственности за коррупционные преступления, а также установления ежегодных объемов (лимитов) участия потенциальных поставщиков в государственных закупках для малого и среднего бизнеса. 6. Создание Реестра заказчиков и потенциальных поставщиков, которые вправе заключать договора о государственных закупках путем прямого заключения договоров. 7. Установление порогов демпинга в государственных закупках для исключения случаев предоставления демпинговых цен (необоснованно заниженных цен). 8. Снижение сроков процесса государственных закупок путем предоставления возможности осуществления государственных закупок из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам в случаях отсутствия поданных заявок или подачи только одной заявки. 10. Повышение пороговых значений закупок способом запроса ценовых предложений с 4-тысячекратного до 8-тысячекратного размера МРП. 11. Сокращение закупок из одного источника путем прямого заключения договора путем исключения закупа из одного источника малозначительных товаров, приобретаемых в рамках подпункта 42) пункта 3 статьи 39 Закона. 12. Установление платности жалоб путем взимания оплаты за подачу жалоб. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок» (октябрь 2019 года)
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте, в том числе в Налоговый кодекс (досье на проект). Проектом предлагается внести изменения/дополнения в следующие статьи Налогового кодекса: статья 19 «Права и обязанности налоговых органов» статья 24 «Обязанности банков второго уровня и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций» статья 89 «Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет» статья 116 «Способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства» статья 117 «Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет» статья 610 «Ставки государственной пошлины в судах» В проекте приведена сравнительная таблица предлагаемых изменений и дополнений. См. досье на проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» (16 октября 2019 года).
О ратификации Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (досье на проект) См. досье на проект Закона РК «О ратификации Многосторонней конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения» (11 октября 2019 года)
Сравнительная таблица и Концепция к проекту Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров», в том числе в Налоговый кодекс (проект) Разработка законопроекта обусловлена необходимостью приведения действующего законодательства Республики Казахстан в сфере контроля специфических товаров в соответствие с разрабатываемым Законом Республики Казахстан «О контроле специфических товаров». По результатам правоприменительной практики, анализа и мониторинга нормативных правовых актов выявляются пробелы и коллизии в правовом регулировании общественных отношений в области контроля специфических товаров. В целях совершенствования национальной системы контроля специфических товаров в соответствии с международными обязательствами и вопросами обеспечения национальной безопасности, а также устранения пробелов и коллизий разработан законопроект «О контроле специфических товаров» (новая редакция Закона РК «Об экспортном контроле»). Необходимость разработки сопутствующего законопроекта обусловлена тем, что реализация норм, предусмотренных основным законопроектом, устанавливает компетенцию государственных органов, порядок информационного взаимодействия между государственными органами и организациями, а также правовое регулирование в области контроля специфических товаров. Государственные функции и взаимоотношения субъектов в этой сфере закреплены разными законодательными актами. В Налоговый кодекс планируется внести изменения в статью 554 «Ставки сборов за выдачу разрешительных документов», где предусматривается введение общей лицензии. 1. Сравнительная таблица к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров» (октябрь 2019 года) 2. Концепция к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров» (октябрь 2019 года) См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам контроля специфических товаров (октябрь 2019 года)
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам улучшения бизнес-климата, в том числе в Налоговый кодекс (проект) Планируемыми изменениями в Налоговый кодекс, предусматривается, что регистрация в качестве плательщика по НДС будет осуществляться в течение одного дня и только по электронной заявке. Из-за наличия проблем высоких ставок для перевозчиков, предлагается снизить ставки платы за выдачу разрешения при перевозке крупногабаритного, тяжеловесного груза (проезд отечественных и иностранных крупногабаритных и (или) тяжеловесных автотранспортных средств по территории Республики Казахстан в подпункте 1) пункта 3 статьи 554 Налогового кодекса). Данная мера позволит снизить издержки для отечественных и иностранных перевозчиков при перевозке груза на территории Республики Казахстан и др. изменения. См. досье на проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам улучшения бизнес-климата» (октябрь 2019 года)
Одобрен проект Протокола о внесении дополнения в Конвенцию между Правительством РК и Правительством Великого Герцогства Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал, подписанную в Астане 26 июня 2008 года, с учетом изменений, внесенных Протоколом, подписанным в Люксембурге 3 мая 2012 года. Правительство РК постановило одобрить проект Протокола о внесении дополнения в Конвенцию между Правительством Республики Казахстан и Правительством Великого Герцогства Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и капитал, подписанную в Астане 26 июня 2008 года, с учетом изменений, внесенных Протоколом, подписанным в Люксембурге 3 мая 2012 года. Целью данного проекта является подписание проекта Протокола, который предусматривает освобождение от налогообложения дивидендов в государстве - источнике дохода, в случае, если фактическим владельцем таких дивидендов является Правительство или центральный или местный орган власти, Центральный (Национальный) Банк или любое другое учреждение, полностью принадлежащее Правительству. См. постановление Правительства РК от 07.10.19 г. № 736 (вводится в действие со дня его подписания).
В новой редакции изложены 14 (четырнадцать) форм налоговых регистров из 20 (двадцати) форм, утвержденных приказом Министра финансов РК от 19 марта 2018 года № 388: - по применению инвестиционных налоговых преференций; - по определению стоимостных балансов групп (подгрупп) фиксированных активов и последующих расходов по фиксированным активам; - по производным финансовым инструментам; - по суммам управленческих и общеадминистративных расходов юридического лица-нерезидента, отнесенным на вычеты его постоянным учреждением в Республике Казахстан; - по учету уменьшения в бухгалтерском учете размера требования к должнику в виде неоплаченного просроченного кредита (займа) и вознаграждения по нему, дебиторской задолженности по документарным расчетам и гарантиям; - по учету уменьшения размера требования к должнику в связи с прощением безнадежной задолженности по кредиту (займу) и вознаграждению по нему; - по услугам туроператора - в разрезе выездного и въездного туризма; - по обороту в виде остатков товаров для целей исчисления налога на добавленную стоимость; - по налогу на добавленную стоимость, относимому в зачет, по остаткам товаров; - по учету закупа у лица, занимающегося личным подсобным хозяйством, сельскохозяйственной продукции заготовительной организацией в сфере агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным кооперативом и (или) юридическим лицом, осуществляющим переработку сельскохозяйственного сырья и ее реализации; - по учету реализации сельскохозяйственным кооперативом своим членам товаров, а также представлению таких товаров в пользование, доверительное управление, аренду, по выполнению (оказанию) для членов сельскохозяйственного кооператива работ (услуг); - о получении физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства; - о полученных физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица деньгах и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства; - о расходовании физическими и юридическими лицами и (или) структурными подразделениями юридического лица денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. В Правила составления вышеуказанных форм налоговых регистров внесены уточнения о том, что в письменном обосновании, прилагаемом к дополнительному налоговому регистру, не требуется заверение печатью юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства. Кроме того, в Правила составления форм налоговых регистров внесены дополнения касательно указания в налоговых регистрах общих сведений о налогоплательщике. Если ранее в общих сведениях о налогоплательщике достаточно было указывать только индивидуальный идентификационный или бизнес-идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИИН/БИН), то теперь необходимо указывать: 1) ИИН/БИН (подлежит заполнению в соответствии с Законом РК «О национальных реестрах идентификационных номеров»); 2) фамилия, имя и отчество (при его наличии) или наименование налогоплательщика; 3) налоговый период, за который составляется форма налогового регистра; 4) фамилия, имя и отчество (при его наличии) руководителя (налогоплательщика) или лица его заменяющего, подпись и печать налогоплательщика (при eё наличии, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам частного предпринимательства); 5) фамилия, имя и отчество (при его наличии) главного бухгалтера налогоплательщика (при его наличии) и его подпись; 6) фамилия, имя и отчество (при его наличии) должностного или иного лица, заполнившего и ответственного за составление налогового регистра, и его подпись; 7) дата составления налогового регистра. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 31.10.19 г. № 1197 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования - с 23.11.19 г.).
В новой редакции изложена форма Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов. Форма уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, утвержденная приказом Министра финансов РК от 8 февраля 2018 года № 148, изложена в новой редакции. Кроме редакционных правок, в форме внесено уточнение, что плательщикам- юридическим лицам, относящимся к субъектам частного предпринимательства не нужно ставить на форме печать. Также форма дополнена примечанием: расшифровка аббревиатур БИК - бизнес-идентификационный код; М.П. - место печати; П/П - по порядку. Напомним, что Уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов подлежит исполнению в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его вручения. Форма уведомления о не уплаченных в срок суммах таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов утверждается уполномоченным органом. При этом форма уведомления включает также сведения о не уплаченных в установленный срок суммах специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии со статьей 137 Кодекса РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан». Порядок вручения уведомления производится в соответствии со статьей 87 Кодекса. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 16.10.19 г. № 1145 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 01.11.19 г.).
Внесены изменения в некоторые приказы Министра финансов РК. 1. Внесены изменения в Правила оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (далее - Правила), утвержденные приказом Министра финансов РК от 19 января 2015 года № 35. Внесенными изменениями в пункт 6 Правил, в данных, указываемых в сопроводительных накладных (СНА), уточнено, что отчество индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица заполняется поставщиком (при его наличии). Изменениями, внесенными в пункт 7 Правил, отменено требование заверения СНА печатью поставщика. Соответственно, в новой редакции изложена форма сопроводительной накладной. 2. Внесены изменения в Правила представления деклараций по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, утвержденные приказом Министра финансов РК от 13 февраля 2015 года № 88. Внесенными изменениями форма Заявления о продлении срока представления декларации по производству и обороту этилового спирта и (или) виноматериала, декларации по производству и обороту алкогольной продукции, декларации по обороту алкогольной продукции, изложена в новой редакции. В новой редакции формы исключено требование проставления печати. 3. Форма представления сведений, необходимых для осуществления мониторинга, утвержденная приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года № 140, изложена в новой редакции. 4. Внесены изменения в Правила представления декларации об остатках и (или) обороте табачных изделий, утвержденные приказом Министра финансов РК от 27 февраля 2015 года № 145. Изменениями, внесенными в пункт 3 Правил, теперь прописано, что Декларация представляется - физическим или юридическим лицом и (или) структурным подразделением юридического лица, осуществляющим операции (за исключением розничной реализации) по реализации (отпуску), в том числе импорт табачных изделий, в соответствующий орган государственных доходов по месту Также форма Декларации об остатках и (или) обороте табачных изделий (440.00) изложена в новой редакции и пояснение по ее заполнению. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 07.10.19 г. № 1100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21.10.19 г.).
Утверждены Правила и сроки реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования НДС на основании ИС ЭСФ с применением системы управления рисками (пилотный проект). В целях модернизации и совершенствования налогового администрирования налоговые органы вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками. При этом категории налогоплательщиков, на которых будет распространяться пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом (п.1-1 ст. 68 Налогового кодекса). В связи с данными нормами утвержден пилотный проект Правил и сроков реализации пилотного проекта по совершенствованию администрирования налога на добавленную стоимость на основании информационной системы электронных счетов-фактур с применением системы управления рисками. Участниками данного пилотного проекта являются: 1) плательщики НДС, которые отнесены к высокой степени риска, определенной на основании системы управления рисками, основанной на анализе данных по приобретённым и реализованным товарам, работам и услугам; 2) налогоплательщики (контрагенты), являющиеся получателями товаров, работ, услуг согласно ЭСФ, выписанным налогоплательщиками, которые отнесены к высокой степени риска; 3) органы государственных доходов. Также Правилами прописано, что Налогоплательщик вправе: 1) самостоятельно устранять причины и условия, способствующие совершению нарушений налогового законодательства, путем отзыва ЭСФ; 2) получать от органов государственных доходов разъяснения по вопросам отнесения к высокой степени риска, за исключением критериев системы управления рисками, являющихся конфиденциальной (служебной) информацией. Налогоплательщик обязан: 1) исполнять уведомления, направленные в порядке, установленном настоящими Правилами; 2) представлять по требованию органов государственных доходов копии документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции. Органы государственных доходов вправе: 1) проводить камеральный контроль до истечения срока представления налоговой отчетности; 2) требовать в ходе реализации пилотного проекта от налогоплательщика, который отнесен к высокой степени риска предоставления документов, подтверждающих факт осуществления финансово-хозяйственной операции. Органы государственных доходов обязаны: 1) предоставлять налогоплательщикам разъяснения по основаниям применения иной формы налогового администрирования, за исключением критериев системы управления рисками, являющихся конфиденциальной (служебной) информацией; 2) представлять налогоплательщикам пояснения по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией. Следует отметить, что КГД еженедельно будет формировать перечень налогоплательщиков, являющихся плательщиками НДС, которые отнесены к высокой степени риска. После присвоения налогоплательщику высокой степени риска КГД в течение одного рабочего дня направляет: 1) уведомление в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» с указанием выписанных ЭСФ; 2) оповещение в ИС ЭСФ о том, что налогоплательщик отнесен к высокой степени риска и, что в случае не исполнения уведомления, направленного в web-приложение «Кабинет налогоплательщика», в отношении налогоплательщика будет применено ограничение доступа к ИС ЭСФ; 3) извещение в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» налогоплательщика, который согласно данным ЭСФ является получателем товаров, работ, услуг. Применение ограничения доступа к ИС ЭСФ будет производиться органами госдоходов в следующих случаях и сроки: 1) в течение одного рабочего дня после завершения анализа пояснения, при условии, что такое пояснение не содержит сведений, указанных в пункте 2 статьи 96 Налогового кодекса; 2) в течение одного рабочего дня после истечения срока исполнения уведомления, при условии, что такое уведомление не исполнено. В случае исполнения уведомления органы госдоходов в течение 3 рабочих дней после исполнения такого уведомления отменяют применение ограничения доступа к ИС ЭСФ. Мониторинг исполнения направленных уведомлений будет проводиться налоговыми органами на постоянной основе. Анализ отозванных ЭСФ и представленных пояснений будет проводиться органами госдоходов в течение 5 рабочих дней со дня исполнения налогоплательщиком уведомления. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 03.10.19 г. № 1084 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 18.10.19 г., и действует по 01.07.21 г.).
О реализации товаров с 1 октября 2019 года в модуле «Виртуальный склад». В соответствии с пунктом 3-1 статьи 412 «Общие положения» Налогового кодекса, перечень товаров, по которым электронные счета-фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов-фактур, утверждается уполномоченным органом и размещается на его интернет-ресурсе. Утвержден перечень товаров, по которым электронные счета - фактуры выписываются посредством модуля «Виртуальный склад» информационной системы электронных счетов - фактур (далее - Перечень). Товары в Перечне указаны по наименованиям и коду ТН ВЭД ЕАЭС. Модуль «Виртуальный склад» распространяется на следующие категории товаров: - с 1 июля 2019 года - сахар-сырец, холодильники, телевизоры; - с 1 октября 2019 года - пылесосы, электрические нагревательные сопротивления, фотокамеры. См. приказ Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра финансов РК от 23.04.19 г. № 384 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15.05.19 г., и распространяется, за исключением пунктов 226 - 335 Перечня, на правоотношения, возникшие с 01.01.19 г.).
Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах: 1. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 24. 12.18 г.); 2. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 01.04.19 г.); 3. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 01.07.19 г.); 4. Виды деятельности, при осуществлении которых на территории РК налогоплательщики применяют ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах (с 01.10.19 г.). См. приказ Министра финансов РК от 27.11.18 г. № 1029 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 24.12.18 г., за исключением: абзаца пятого пункта 1, который вводится в действие с 01.04.19 г.; абзаца шестого пункта 1, который вводится в действие с 01.07.19 г.; абзаца седьмого пункта 1, который вводится в действие с 01.10.19 г.).
Утверждены ставки платы за пользование водными ресурсами из поверхностных источников по городу Алматы на 2019 год в соответствии с подпунктом 5) статьи 38 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года и пунктом 5 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан». См. решение внеочередной LVI-й сессии маслихата г.Алматы VI созыва от 31.10.19 г. № 402 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 23.11.19 г.).
Повышены базовые ставки земельного налога и ставки единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Таскалинскому району Западно-Казахстанской обл. В соответствии с Налоговым кодексом, Законом РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» повышены: 1. В 10 раз базовые ставки земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения, в соответствии с земельным законодательством РК; 2. В 10 раз ставки единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с земельным законодательством РК (данный пункт действует до 01.01.20 г.). См. решение Таскалинского районного маслихата Западно-Казахстанской обл. от 29.10.19 г. № 40-6 (вводится в действие со дня первого официального опубликования - с 01.11.19 г.).
О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Сарканскому району Алматинской обл. В соответствии с пунктом 5 статьи 509, пунктом 3 статьи 704 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, подпунктом 13) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», в 10 раз повышены базовые ставки земельного налога и ставки единого земельного налога в соответствии с земельным законодательством РК на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Сарканскому району. См. решение Сарканского районного маслихата Алматинской обл. от 25.10.19 г. № 68-272 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 30.10.19 г.).
Утверждены проект (схема) зонирования земель и поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки по Шемонаихинскому району Восточно-Казахстанской обл. В соответствии с пунктом 2 статьи 8, пунктом 1 статьи 11 Земельного кодекса РК, подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» утверждены: 1. Проект (схема) зонирования земель Шемонаихинского района; 2. Поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за земельные участки по Шемонаихинскому району; 3. Поправочные коэффициенты к базовым ставкам платы за придомовые земельные участки по Шемонаихинскому району. Признаны утратившими силу некоторые решения Шемонаихинского районного маслихата. См. решение Шемонаихинского районного маслихата Восточно-Казахстанской обл. от 18.10.19 г. № 45/7-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.11.19 г.).
Утвержден коэффициент зонирования, учитывающий месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте по Шиелийскому району Кызылординской обл. В соответствии с пунктом 6 статьи 529 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, утвержден коэффициент зонирования, учитывающий месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте по Шиелийскому району. См. постановление акимата Шиелийского района Кызылординской обл. от 17.10.19 г. № 477 (вводится в действие с 01.01.20 г. и подлежит официальному опубликованию).
Повышены базовые ставки земельного налога и ставки единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по городу Кентау Туркестанской области. В соответствии с пунктом 5 статьи 509, пунктом 3 статьи 704 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года и подпунктом 13) пункта 1 статьи 6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» повышены базовые ставки земельного налога и ставки единого земельного налога в десять раз на не используемые земли сельскохозяйственного назначения в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан. См. решение Кентауского городского маслихата Туркестанской области от 17.10.19 г. № 309 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 18.11.19 г.).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |