|
|
|
Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 20 сентября 2021 года № 463
Данная редакция действовала до внесения изменений от 24 мая 2022 года
В соответствии с подпунктом 13-3) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности. 2. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 20 сентября 2021 года №463
Правила аттестации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 13-3) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон), и определяют порядок аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности, и порядок оказания государственной услуги «Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности». 2. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности проводится с целью официального признания уполномоченным органом в области промышленной безопасности правомочий юридического лица выполнять горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы на опасных производственных объектах и определения их соответствия требованиям Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 15 января 2015 года № 21 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к аварийно-спасательным службам и формированиям» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10261), приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 июля 2018 года № 507 «Об утверждении Правил аттестации и переаттестации спасателей» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 17233) и приказа Министра по чрезвычайным ситуациям от 27 июля 2021 года № 360 «Об утверждении Требований и нормативов расчета штатной численности личного состава, норм оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23812). 3. Аттестации подлежат профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности, за исключением профессиональных объектовых аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности. Организация, создавшая профессиональную объектовую аварийно-спасательную службу в области промышленной безопасности, в случае намерения оказания аварийно-спасательных работ по обслуживанию сторонних организаций (независимых от организации, предлагающей услуги на проведение горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ), владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, подлежит данной аттестации. 4. Профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности подлежат первичной, повторной, периодической и внеочередной аттестации: 1) первичной аттестации подлежат вновь создаваемые профессиональные аварийно-спасательные службы в области промышленной безопасности; 2) повторная аттестация проводится после устранения недостатков, выявленных предыдущей аттестацией, для возобновления деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности; 3) периодическая аттестация проводится один раз в пять лет; 4) внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида или видов выполняемых ими работ. 5. При первичной аттестации профессиональной аварийно-спасательной службы в области промышленной безопасности, количество профессиональных аварийно-спасательных отделений для каждого вида работ составляет не менее двух единиц. 6. При повторной, периодической и внеочередной аттестации профессиональной аварийно-спасательной службы в области промышленной безопасности, имеющей договора на обслуживание опасных производственных объектов, количество оперативных подразделений рассчитывается в соответствие с нормативами, установленными требованиями приказа Министра по чрезвычайным ситуациям от 27 июля 2021 года № 360 «Об утверждении Требований и нормативов расчета штатной численности личного состава, норм оснащения профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 23812). В случае отсутствия договоров на обслуживание опасных производственных объектов количество профессиональных аварийно-спасательных отделений для каждого вида работ составляет не менее двух единиц. 7. Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности проводится в порядке оказания государственной услуги «Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности». 8. Профессиональным аварийно-спасательным службам в области промышленной безопасности, прошедшим аттестацию, выдаются Свидетельства на право проведения аварийно-спасательных работ в области промышленной безопасности (далее - Свидетельство). 9. Действие Свидетельства прекращается в следующих случаях: 1) истечения срока действия Свидетельства; 2) лишение (отзыв) Свидетельства; 3) ликвидация или реорганизация юридического лица с изменением его названия или формы собственности; 4) отказ юридического лица от права ведения определенного вида или видов работ, предусмотренных Свидетельством. 5) добровольное обращение юридического лица о прекращении действия Свидетельства. В случае прекращении действия Свидетельства, профессиональная аварийно-спасательным служба в области промышленной безопасности извещает: 1) уполномоченный орган в области промышленной безопасности; 2) обслуживаемый объект.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
10. Государственная услуга «Аттестация профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности» (далее - государственная услуга) оказывается Комитетом промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - услугодатель). 11. Для получения государственной услуги юридические лица (далее - услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Перечень основных документов и требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме стандарта государственной услуги (далее - Стандарт). Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 12. Общий срок оказания государственной услуги составляет 13 (тринадцать) рабочих дней. 13. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов и сведений в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно Стандарту, услугодатель отказывает в приеме заявления. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет достоверность сведений представленных документов и в случае установления факта недостоверности сведений представленных документов готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - Мотивированный отказ); В случае достоверности сведений представленных документов, услугодатель направляет запрос в территориальное подразделение услугодателя для получения заключения о соответствии или несоответствии услугополучателя предъявляемым требованиям согласно Стандарту. Территориальное подразделение услугодателя осуществляет разрешительный контроль соответствия услугополучателя, предъявляемым требованиям согласно Стандарту в соответствие с главой 13 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан посредством профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, по результатам которого составляет заключение о соответствии или несоответствии услугополучателя предъявляемым требованиям согласно Стандарту. При получении заключения о соответствии или несоответствии услугополучателя предъявляемым требованиям согласно Стандарту, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня оформляет Мотивированный отказ или Свидетельство по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 14. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает Свидетельство либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги. 15. Государственная услуга, оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания. Результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю на портал в «личный кабинет» в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего. 16. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии ее оказания поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. 17. Срок действия Свидетельства составляет пять лет.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
18. Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя либо в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 19. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2) статьи 25 Закона подлежит рассмотрению: услугодателем- в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 20. Срок рассмотрения жалобы услугодателем уполномоченного органа, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления. 21. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Приложение 1 к Правилам аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности
форма
[Реквизиты юридического лица (адрес, бизнес-идентификационный номер, телефон)]
Руководителю [Наименование государственного органа]
Номер заявления: [Номер] Дата заявления: [Дата]
ЗАЯВЛЕНИЕ на получение Свидетельства на право проведения аварийно-спасательных работ в области промышленной безопасности
_____________________________________________________________ (наименование юридического лица)
Руководствуясь статьей 27-1 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», просит Вас рассмотреть прилагаемый перечень документов, провести ____________________________________ (указать вид аттестации (первичная, повторная, периодическая, внеочередная) аттестацию и выдать Свидетельство на право проведения аварийно-спасательных работ в области промышленной безопасности на следующие виды работ: _____________________________________. (указать вид (ы) работ) Месторасположение имущества профессиональной аварийно-спасательной службы в области промышленной безопасности (в случае дислокации имущества в нескольких регионах, указать все регионы) ______________________________________________________________________________ (область, город, район, населенный пункт, наименование улицы, номер дома/здания) Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
____________________________ [Фамилия, имя, отчество (при наличии), электронная цифровая подпись]
Приложение 2 к Правилам аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности
Приложение 3 к Правилам аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности
форма
Приложение 4 к Правилам аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности
форма
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |