|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Конфедерация работодателей (предпринимателей) Республики Казахстан
Апрель 2020 года
Настоящее Руководство разработано Конфедерацией работодателей (предпринимателей) Республики Казахстан на основе руководства, разработанного Бюро Международной организации труда по деятельности работодателей (МОТ-АСТ/ЕМР), руководств и директив, опубликованных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в качестве общего пособия для работодателей, отраслевых ассоциаций работодателей, которое мы намерены распространить среди деловых кругов Казахстана. В руководстве мы указали соответствующие республиканские законы, подзаконные акты, директивы и руководства, публикуемые центральными и местными органами власти; информацию о материалах для увеличения его практической пользы для предприятий-членов. Руководство адаптировано к применению в Республике Казахстан посредством указания соответствующих действующих законов, подзаконных актов, политических документов, директив и руководств, принятых центральными и местными органами власти. Отраслевые Ассоциации работодателей, региональные представительства КРРК, распространяя данное Руководство могут дополнить его сведениями, с учетом особенностей отраслевой принадлежности и характерными для того или иного региона в целях увеличения его практической пользы для предприятий-членов.
Содержание
1. Как работодателям обеспечить защиту работников и производства 1.1 Каков механизм распространения COVID-19? 1.3 Следует ли работодателям информировать своих работников? 1.4 Какую медицинскую информацию нужно доводить до работников? 1.5 Что следует делать работодателям для обеспечения охраны труда? 1.6 Что такое социальное (или физическое) дистанцирование? 1.7 Как работодателям противодействовать риску инфицирования COVID-19 на производстве? 1.8 Каковы обязательства работников по охране и безопасности труда? 1.9 Охватывает ли страховка работников заболевание COVID-19? 2. Каковы обязанности работодателя 2.1 Обеспечение охраны труда и безопасной производственной среды 2.2 Действия в отношении заболевших или потенциально инфицированных работников 2.4 Можно ли допускать на предприятие посетителей? 3. Целесообразен ли переход на удаленную работу? 3.1 Что нужно учитывать работодателю до перевода работников на удаленный режим работы? 3.2 Какое оборудование требуется работникам для того, чтобы работать на дому (удаленно)? 3.5 Распространяется ли страховая компенсация на работников в период работы на дому? 3.6 Обязаны ли работники следовать указанию компании работать на дому? 4. Может ли работодатель изменить свою деятельность или сократить ее объем? 4.2 Может ли работодатель менять время работы или списки работников? 4.3 Может ли работодатель сократить объем работы в условиях падения спроса? 4.4 Каков порядок и предварительные действия при сокращении кадров? 5. Что делать, если предприятие должно быть закрыто? 5.1 При каких условиях предприятие должно быть закрыто? 5.2 Можно ли временно сократить работников без сохранения заработной платы? 6. Как избежать обвинений в дискриминации и защитить частную жизнь работников? 6.2 Как работодателям свести к минимуму риск обвинений в дискриминации? 6.3 Имеет ли работодатель право осуществлять сбор персональных данных работников или посетителей? 7. Практически полезные материалы и информации 7.2 Ключевая контактная информация Адреса ключевых ведомств (сайты) и номера телефонов
Распространение коронавируса (COVID-19) во всем мире создало беспрецедентную ситуацию в экономике и общественных отношениях в мире и стране. Правительство Казахстана, центральные и местные исполнительные органы власти, в большей мере органы здравоохранения принимают целый ряд оперативных мер в целях минимизации риска распространения COVID-19 и сокращения заболеваемости. Среди мер - закрытие государственных границ, введение обязательного карантина, ограничение свободы передвижения, запрет проведения массовых мероприятий, а также изоляция городов, районов, территорий пригородов. Все это привело к масштабным изменениям в привычном порядке жизни и экономической деятельности. Многие предприятия в условиях текущей пандемии разрабатывают и внедряют планы по обеспечению непрерывной деятельности. Вместе с тем всем работодателям необходимо осуществить соответствующую подготовку и принять меры противодействия распространению инфекции COVID-19. Наряду с этим быть готовыми к возможному сокращению деятельности или обязательному закрытию предприятия. Что же делать работодателям? Данное руководство разработано Конфедерацией работодателей (предпринимателей) Республики Казахстан в качестве инструмента в организации труда в условиях пандемии COVID-19, будь то обеспечение работы предприятия/организации, защита персонала или решение отдельных вопросов, стоящих перед работодателями в сфере производственных отношений, а также охраны труда (ОТ). Руководство построено на совокупности вопросов и ответов, касающихся основных проблем в сфере занятости и безопасности. Поскольку ситуация изменяется стремительно, крайне важно, чтобы работодатели были в курсе всего, что публикуют и делают такие международные институты как ВОЗ и МОТ совместно с центральными и местными органами здравоохранения и научным сообществом страны. Кроме того, работодателям всегда нужно помнить о своих правовых обязательствах, налагаемых действующими законами и подзаконными актами, контрактами и коллективными договорами, и по мере необходимости обращаться за юридической консультацией. В целях противодействия инфекции COVID-19 работодателям следует: ü быть в курсе рекомендаций центральных и местных органов власти, включая касающихся организации труда, и доводить важную информацию до сведения трудового коллектива; ü оценивать потенциальные риски в экономической деятельности; ü пересмотреть или разработать план по обеспечению непрерывной деятельности с учетом рекомендаций центральных или местных органов власти для повышения запаса прочности бизнеса и поддержки работников и их семей; ü выявлять и минимизировать риски заражения вирусом COVID-19 работников и других лиц, имеющих отношение к производству; ü укреплять гигиену труда, применяя принципы социального дистанцирования (называемого также физическим дистанцированием) на рабочем месте; ü оценивать меру ответственности предприятия/организации по выплате компенсации работникам, особенно в сферах, представляющих высокую опасность заражения вирусом COVID-19; ü обращаться за советами и помощью в ОР, которые способны довести их проблемы до сведения правительства и разработать меры, способствующие росту жизнеспособности предприятий/организаций и повышению их запаса прочности.
1. Как работодателям обеспечить защиту работников и производства
В соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам труда работодатели обязаны обеспечить охрану и безопасность труда работников и других лиц на производстве. Это включает в себя создание и поддержание такой производственной среды, которая не несет в себе рисков здоровью и безопасности, и обеспечение адекватных средств защиты для работников, выполняющих свою работу1. COVID-19 - это опасное инфекционное заболевание, являющееся результатом заражения коронавирусом, обнаруженным совсем недавно. Что делать работодателям для обеспечения охраны и безопасности труда работников на производстве в условиях вспышки пандемии COVID-19? Вопросы и ответы помогут осознать риски пандемии и принять меры по их минимизации в целях защиты работников и производственной среды.
1.1 Каков механизм распространения COVID-19?
По информации ВОЗ коронавирус COVID-19 распространяется воздушно-капельным путем с кашлем или дыханием зараженного человека. Большинство капель попадает на близлежащие поверхности и предметы - например, прилавки, столы или телефоны. Работники могут быть инфицированы, если они, прикоснувшись к зараженным поверхностям или предметам, затем потерли глаза, нос или рот. Если работники находились на расстоянии менее 1 метра от лица, инфицированного COVID-19, они могут заразиться, вдохнув капельки, летающие в воздухе. Вирус распространяется таким же образом, что и грипп.
По информации ВОЗ, наиболее распространенными симптомами COVID-19 являются высокая температура, усталость и сухой кашель. В некоторых случаях заболевание сопровождается болью, закупориванием носовых пазух, насморком, воспалением в горле или поносом. Эти симптомы обычно проявляются в мягкой форме, нарастая постепенно. В ряде случаев симптомы вообще отсутствуют, а заболевшие не чувствуют себя плохо. Большинство инфицированных COVID-19, пережив заболевание в мягкой форме, выздоравливают. Однако в некоторых случаях болезнь протекает в более острой форме, а больным может требоваться госпитализация. Риск обострения возрастает у лиц старшего возраста, людей с ослабленной иммунной системой и хроническими заболеваниями, такими как диабет, сердечнососудистые и легочные заболевания. ____________________ 1 Ст. 16 Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда в производственной сфере (№ 155): Работодатели должны обеспечивать, насколько это обоснованно и практически осуществимо, чтобы находящиеся под их контролем рабочие места, механизмы, оборудование и процессы были безопасными и не угрожали здоровью.
1.3 Следует ли работодателям информировать своих работников?
Во избежание слухов и дезинформации работников в связи с COVID-19, работодателям необходимо на регулярной основе оповещать своих работников об изменениях в организации труда или статусе занятости. Для этого по возможности целесообразно назначить особого сотрудника или координатора. Работодателям следует: ü назначить одного или группу координаторов для доведения информации о COVID-19; ü следить за последними сведениями, поступающими от центральных или местных органов власти; ü регулярно доводить до работников актуальную и достоверную информацию; ü уточнять и распространять информацию о процедурах и политике своего предприятия, в том числе о гибкой организации труда, удаленной работе, отсутствии на месте работы, отпуске по болезни, ежегодном отпуске, сокращении кадров и т.д. Поскольку эпидемическая ситуация постоянно меняется, доведение до сведения работников актуальной информации о распространении вируса COVID-19 позволит им быть в курсе событий и чувствовать поддержку. В свою очередь информированность отразится на их мотивации адаптироваться и помочь предприятию/организации пережить трудные времена. При этом работодателям также следует доводить актуальную и достоверную информацию до сведения своих поставщиков и клиентов.
1.4 Какую медицинскую информацию нужно доводить до работников?
Работодателям следует доводить до сведения работников основную медицинскую информацию о COVID-19 с учетом рекомендаций центральных и местных органов здравоохранения и ВОЗ (см. вставку 1). Например, работники должны знать, какие категории лиц считаются ВОЗ подверженными риску осложнений, в том числе лице хроническими заболеваниями, которые сопровождаются ослаблением иммунной системы. Работодателям следует обеспечить доведение следующей медицинской информации: ü текущая эпидемическая ситуация в стране (для распространения актуальной информации и развенчания мифов); ü актуальные медицинские советы и рекомендации, публикуемые компетентными органами; ü рекомендации, касающиеся производственной гигиены и социального или физического дистанцирования.
1.5 Что следует делать работодателям для обеспечения охраны труда?
Работодатели в целом обязаны по мере возможности обеспечивать безопасную и здоровую производственную среду, в том числе принимать меры по сдерживанию распространения вирусов, подобных COVID-192. Меры охраны труда зависят от специфики каждого предприятия и должны разрабатываться по результатам оценки рисков. В ряде секторов, таких как здравоохранение, где работники находятся в тесном контакте с клиентами, меры профилактики и противодействия эпидемии должны быть строже, чем в других секторах. Самое главное, работодатели должны определить риски и принять соответствующие меры по минимизации и противодействию им. Каждое предприятие/организация может сыграть важную роль в сдерживании распространения пандемии путем принятия следующих мер: ü изменение организации труда в целях снижения личных контактов между работниками, увеличение физической дистанции между ними или перевод на удаленную работу; ü регулярная дезинфекция производственных помещений; ü обеспечение надлежащей гигиены и эффективного проветривания помещений; ü обеспечение надлежащих средств защиты (например, мыла, антисептиков для обработки рук, информационно-агитационных материалов), напоминание работникам о требованиях производственной гигиены (например, о необходимости часто мыть руки и не касаться ими глаз, носа и рта); ü внедрение гигиены дыхательных путей (например, раздача защитных масок работникам, в частности, подверженным риску заражения в целях его минимизации); üограничение или запрещение производственных поездок без особой нужды; ü максимальное сокращение контактов с людьми за пределами предприятия/организации; ü обеспечение работникам возможности сообщить о ситуации отсутствия защиты, чреватой неизбежным и серьезным риском для их здоровья; ü разработка мер и процедур противодействия инфекции; ü отдача распоряжений работникам соблюдать карантин, в частности, после возвращения из регионов высокого риска или контакта с лицами, у которых была обнаружена инфекция; ü отдача распоряжений работникам оставаться дома или работать удаленно при наличии «гриппозных симптомов» (высокой температуры, кашля и т.д.) независимо от того, откуда они вернулись и с кем контактировали; ü соблюдение обязательств, установленных национальным законодательством и практикой в отношении отчетности перед органами здравоохранения и инспекциями труда. _______________________________ Ст. 16 Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда в производственной сфере (№ 155) и ст. 3 Конвенции 2006 года об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187).
1.6 Что такое социальное (или физическое) дистанцирование?
Социальное (или физическое) дистанцирование - это соблюдение не менее, чем 2-метровой дистанции между людьми. Его цель - намеренно увеличить физическое расстояние между людьми во избежание или для минимизации распространения вируса. На производстве это означает: ü внедрение гибкой организации труда (например, удаленной работы); ü увеличение физического расстояния между работниками на предприятии; ü внедрение удаленных совещаний и дистанционного оказания услуг (например, проведение совещаний с помощью видеоконференций или по телефону, рассмотрение вопроса о переносе сроков или отмене массовых собраний); ü изменение производственной культуры (например, отказ от рукопожатий, прием пищи на своем рабочем месте или за пределами предприятия, а не в столовой или помещениях для отдыха, ограничение совместного приема пищи на предприятии); ü отмена командировок, не являющихся критически важными; ü доставка продукции с помощью служб доставки или пунктов самовывоза.
1.7 Как работодателям противодействовать риску инфицирования COVID-19 на производстве?
Меры выявления и противодействия риску заражения работников или других лиц, связанных с производством, могут включать в себя: ü неуклонное отслеживание официальных рекомендаций и советов, актуальной информации центральных и местных органов здравоохранения и ВОЗ; ü пересмотр внутренних правил и мер противодействия инфекции, включая просвещение работников о наиболее эффективных способах обеспечения безопасности и гигиены; ü доведение до работников информации о сроках самоизоляции (карантина) и требованиях в соответствии с директивами (рекомендациями) центральных и местных органов власти; ü выдача работникам четких рекомендаций о том, что им следует делать в случае плохого самочувствия или обнаружения симптомов COVID-19; ü отслеживание актуальных рекомендаций, касающихся поездок и ограничений для тех, кто планирует ездить на работу; üучет рисков для других людей в результате производственной деятельности; ü планирование действий в чрезвычайных обстоятельствах на случай отсутствия персонала, а также разработка планов по распределению увеличенной рабочей нагрузки; ü доведение до работников информации и контактных реквизитов соответствующих служб, если им потребуется помощь.
1.8 Каковы обязательства работников по охране и безопасности труда?
Работники обязаны проявлять разумную заботу о своем здоровье и безопасности, о здоровье и безопасности других людей, а также способствовать осуществлению работодателями мер профилактики и противодействия инфекции3. Это включает правильное применение средств безопасности и защиты, а также выполнение правил гигиены, таких как частое мытье рук, в целях защиты от инфекции. Кроме того, работники обязаны уведомить работодателя о том, что страдают заболеванием или физической (психологической) патологией, влияющей на выполнение производственных функций и могущей создавать риски безопасности, здоровью и благополучию других людей на производстве4.
1.9 Охватывает ли страховка работников заболевание COVID-19?
Страховая компенсация обеспечивает работникам поддержку в случае профессионального заболевания или травматизма5. Охватывает ли она заболевание COVID-19 - это правовой вопрос, решение которого зависит от юрисдикции и обстоятельств. Работодателям следует определить, какова ситуация в стране, поскольку получение компенсации предусматривает процедуру установления фактов, а некоторые законы содержат положения об особой защите наиболее уязвимых категорий работников. Ниже указаны категории населения, являющиеся наиболее уязвимыми по определению МОТ.
_______________________ Ст.19(а) Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда в производственной сфере (№ 155): «работники в ходе выполнения работы сотрудничают с работодателем в деле выполнения последним возложенных на него обязательств». Ст. 19(f) Конвенции № 155. Конвенция 1964 года об обеспечении в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (№ 121). Если работник получил профессиональное заболевание на работе, он должен иметь право на получение компенсации и медицинской помощи.
Независимо от того, охватывает ли компенсация работников или нет, работодателям следует свести к минимуму риск заражения COVID-19 на рабочем месте и принять все необходимые и практически осуществимые меры противодействия инфекции. Если данный вопрос беспокоит работодателя, рекомендуется получить правовую консультацию, учитывающую специфику обстоятельств.
2. Каковы обязанности работодателя
2.1 Обеспечение охраны труда и безопасной производственной среды
Каковы обязанности работодателей по обеспечению производственной безопасности в условиях COVID-19? Даже если законодательство не возлагает на работодателей специфических обязанностей по обеспечению производственной безопасности в условиях COVID-19, законодательство по вопросам труда вменяет в обязанность по мере возможности создавать и поддерживать безопасные рабочие места, которые обеспечивают здоровье и безопасность работников и других лиц на производстве (подробнее см. разделы 1.5 - 1.7). Работодатели обязаны обеспечивать работников соответствующей информацией о рисках для здоровья, связанных с их работой6, консультировать работников по аспектам, касающимся их работы7, а также - если это необходимо и практически осуществимо - бесплатно обеспечивать их надлежащими средствами личной защиты и защитной одеждой8. Работодатели также должны быть в курсе актуальных мер или директив, принятых центральными или местными органами власти и требующих от них соблюдать определенную практику работы или организации труда - например, перевести работников на удаленную работу, принимать заказы по питанию только на вынос (для ресторанов и кафе) или закрыть непрофильные производства. Одним словом, работодатели должны разработать план действий для обеспечения охраны труда и здоровья своих работников и минимизации или устранения рисков распространения COVID-19.
2.2 Действия в отношении заболевших или потенциально инфицированных работников
(а) Что следует делать работодателям, если работник почувствовал себя плохо и у него наблюдаются симптомы, похожие на грипп? Если работники наблюдают у себя симптомы или подозревают, что заразились COVID-19 (см. раздел 1.2), им нужно дать настоятельное указание выполнять все рекомендации центральных или местных органов здравоохранения, а также обратиться за неотложной медицинской помощью. _________________ Пункт 22 Рекомендации 1985 года о службах гигиены труда (№ 171). Ст. 19(е) Конвенции № 155. Ст. 16(3) и 21 Конвенции №155.
Главным приоритетом работодателя должны быть здоровье и безопасность персонала и лиц, с которыми он контактирует. Это определяет подход работодателя к работнику, потенциально инфицированному вирусом COVID-19. Работники могут воспользоваться правом на оплачиваемый отпуск по болезни (включая период госпитализации) в соответствии с нормами законодательства, условиями трудового или коллективного договора.
(b) Что следует делать работодателям, если работник недавно вернулся из-за границы? В одних странах для граждан, вернувшихся из заграничной поездки, установлен 14-дневный карантин; в других в качестве предохранительной меры им предписана самоизоляция (см. вставку 3). Хотя работодатели осведомлены об актуальных директивах органов власти, им рекомендуется соблюдать 14-дневную самоизоляцию, даже если это требование не является официальным. Это означает, что все работники, будь то граждане, резиденты или приезжие, обязаны уйти на 14-дневный карантин после возвращения из-за границы в связи с возможным или фактическим заражением COVID-199. ______________________ WHO «Considerations for quarantine of individuals in the context of containment for coronavirus disease (COVID-19), Interim guidance 29 February 2020. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331299/WHO-2019-nCov-IHR_Quarantine-2020.1-eng.pdf?sequence=l&isAllowed=y.
(с) Что следует делать работодателям, если работник обязан находиться на карантине после возвращения из-за границы? Хотя работник, прежде, чем заболевание проявится или будет выявлено у него, технически не может уйти в отпуск по болезни или считаться «физически неспособным выполнять работу», работодателям следует предусмотреть порядок действий на тот случай, если работник обязан соблюдать карантин - тем самым они смогут в той или иной мере избежать убытков в связи с необходимостью оплачивать период самоизоляции. Для этого можно: ü Разрешить работнику в период карантина или самоизоляции работать на дому (если это практически осуществимо); ü Разрешить работнику воспользоваться другим отпуском10 (ежегодным отпуском, отпуском за выслугу лет, накопленными отгулами или иным отпуском, предусмотренным трудовым или коллективным договором); ü Использовать другой оплачиваемый или неоплачиваемый отпуск по договоренности между работником и работодателем (например, отпуск по временной нетрудоспособности, отпуск за свой счет и т.д.). ____________________ 9 WHO «Considerations for quarantine of individuals in the context of containment for coronavirus disease (COVID-19), Interim guidance 29 February 2020. https://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/331299/WHO-2019-nCov-IHR_Quarantine-2020.1-eng.pdf?sequence=l&isAllowed=y. Согласно Конвенции № 132 об оплачиваемых отпусках (пересмотренной в 1970 году), время отпуска определяет работодатель по согласованию с работником.
(d) Что следует делать работодателям, если работник находился в физическом контакте с лицом, фактически или потенциально зараженным COVID-19? Работнику может быть предъявлено требование уйти на самоизоляцию в силу потенциальной или фактической угрозы заражения (см. вставку 4). Аналогично тому, что указано в разделе 2.2 (с), в этих условиях работники, которым требуется самоизоляция, но у которых заболевание еще не проявилось или не обнаружено, не могут уйти в отпуск по болезни, так как они не считаются «физическими неспособными выполнять работу», их необходимо изолировать. Работодателям следует обсудить этот вопрос с такими работниками и по возможности прибегнуть к одному из решений, указанных с разделе 2.2 (с), с тем, чтобы работники не лишились заработной платы в период самоизоляции.
(е) Что будет, если заражение COVID-19 обнаружено у близких родственников работника или если из-за угрозы заражения закрыта школа, которую посещали его дети? Акты трудового законодательства, коллективный или трудовой договор могут предусматривать право работника на оплату или отпуск по уходу за близкими родственниками в случае травмы или болезни, либо в случае непредвиденной ситуации - например, закрытия детского сада или школы без предварительного уведомления. В таких случаях работники могут воспользоваться своим отпуском (ежегодным, внеочередным или по уходу, в зависимости от обстоятельств), даже если их ребенок не болен и не травмирован, в соответствии с Рекомендацией 1981 года (№ 165)11. Работники, которым нужно ухаживать за больными членами семьи, должны также получать помощь от государства в соответствии с положениями Рекомендации 1969 года (№ 134)12. Если близкий родственник работника заразился COVID-19, работник должен уйти на карантин в соответствии с рекомендациями пункта 2.2(d). Если работнику нужен отпуск в связи с закрытием школы, в которой учились его дети, то при отсутствии в законодательстве или договоре требований в отношении внеочередного отпуска или такой ситуации, работодателям следует рассмотреть следующие варианты действий: ü разрешить работнику взять начисленный период оплачиваемого отпуска; ü разрешить работнику взять неоплачиваемый отпуск; ü разработать для работника гибкий график, предусматривающий использование телефона, Интернета и других технологий, принятых в офисе, для возможного выполнения работы на дому одновременно с семейными обязанностями - ухода за детьми, оказания им помощи в учебе - что позволит сохранить доход (в этой связи работодателям можно обратиться к соответствующей публикации ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН) о мерах, способствующих благополучию семей в условиях пандемии COVID-1913); ü организовать выплату заработной платы с учетом присутствия на работе и выполнения работы дома. ___________________ Пункты 23(1) и (2) Рекомендации 1981 года о равном обращении и равных возможностях для работников мужчин и женщин: работники с семейными обязанностями (№ 165). Пункт 10 Рекомендации 1969 года о пособиях медицинской помощи и временной нетрудоспособности (№ 134). UNICEF, Guidance for employers on flexible work arrangement and other good workplace practices in the context of COVID-19. https://www.unicef.org/mongolia/media/1476/file
(f) Что делать, если работник, который с высокой вероятностью инфицирован COVID-19, хочет выйти на работу? Работодатели обязаны по мере возможности обеспечивать и поддерживать производственную среду, безопасную для здоровья работников14. Сходным образом, работники также обязаны проявлять разумную заботу о здоровье и безопасности - как своем собственном, так и других людей. При наличии подозрений, что работник инфицирован вирусом COVID-19, настоятельно рекомендуется запретить ему выходить на работу (установить для него режим самоизоляции и другие условия, рекомендованные в разделе 2.2 (с), а также при необходимости направить на прохождение клинического анализа (если таковой проводится). Работники могут быть обязаны получить разрешение врача, что может предусматривать прохождение теста на COVID-19. При наличии соответствующего разрешения врача работник может выйти на работу, но если заражение подтвердилось, ему следует разрешить взять отпуск по болезни на срок отсутствия на работе. ___________________ UB140014 Ст. 16 Конвенции № 155.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Введение1. Как работодателям обеспечить защиту работников и производства1.1 Каков механизм распространения COVID-19?1.2 Каковы симптомы COVID-19?1.3 Следует ли работодателям информировать своих работников?1.4 Какую медицинскую информацию нужно доводить до работников?1.5 Что следует делать работодателям для обеспечения охраны труда?1.6 Что такое социальное (или физическое) дистанцирование?1.7 Как работодателям противодействовать риску инфицирования COVID-19 на производстве?1.8 Каковы обязательства работников по охране и безопасности труда?1.9 Охватывает ли страховка работников заболевание COVID-19?2. Каковы обязанности работодателя2.1 Обеспечение охраны труда и безопасной производственной среды2.2 Действия в отношении заболевших или потенциально инфицированных работников2.4 Можно ли допускать на предприятие посетителей?3. Целесообразен ли переход на удаленную работу?3.1 Что нужно учитывать работодателю до перевода работников на удаленный режим работы?3.2 Какое оборудование требуется работникам для того, чтобы работать на дому (удаленно)?3.3 Какие меры предосторожности следует соблюдать при использовании компьютеров и цифровых технологий для выполнения работы на дому?3.4 Какие еще меры общей поддержки и средства связи необходимо обеспечить работнику в условиях работы на дому?3.5 Распространяется ли страховая компенсация на работников в период работы на дому?3.6 Обязаны ли работники следовать указанию компании работать на дому?4. Может ли работодатель изменить свою деятельность или сократить ее объем?4.1 Каковы альтернативы, если удаленная работа невозможна в силу характера деятельности и выполняемых функций?4.2 Может ли работодатель менять время работы или списки работников?4.3 Может ли работодатель сократить объем работы в условиях падения спроса?4.4 Каков порядок и предварительные действия при сокращении кадров?5. Что делать, если предприятие должно быть закрыто?5.1 При каких условиях предприятие должно быть закрыто?5.2 Можно ли временно сократить работников без сохранения заработной платы?6. Как избежать обвинений в дискриминации и защитить частную жизнь работников?6.2 Как работодателям свести к минимуму риск обвинений в дискриминации?6.3 Имеет ли работодатель право осуществлять сбор персональных данных работников или посетителей?7. Практически полезные материалы и информации7.2 Ключевая контактная информацияАдреса ключевых ведомств (сайты) и номера телефонов |