|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2014 года № 1005 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.2015 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 9 июня 2015 года
В целях модернизации и повышения эффективности системы государственного управления Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Положение). 2. Переименовать: 1) государственные учреждения - территориальные подразделения Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Комитета оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан, Комитета по контролю и социальной защите Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) государственные юридические лица согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Реорганизовать республиканские государственные казенные предприятия «Республиканский центр коррекции слуха Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан», «Республиканский центр экспериментального протезирования» Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан путем их слияния в республиканское государственное казенное предприятие «Научно-практический центр развития социальной реабилитации» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - предприятие). 4. Определить: 1) основным предметом деятельности предприятия осуществление деятельности в сфере социальной защиты населения; 2) Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан уполномоченным органом по руководству соответствующей отраслью (сферой) государственного управления в отношении предприятия, а также государственных юридических лиц, предусмотренных подпунктом 2) пункта 2 настоящего постановления. 5. Внести изменения и дополнения в следующие решения Правительства Республики Казахстан: 1) в постановление Правительства Республики Казахстан от 27 мая 1999 года № 659 «О передаче прав по владению и пользованию государственными пакетами акций и государственными долями в организациях, находящихся в республиканской собственности»: в перечне государственных пакетов акций и государственных долей участия в организациях республиканской собственности, право владения и пользования которыми передается отраслевым министерствам и иным государственным органам: в разделе «Министерству здравоохранения Республики Казахстан»: заголовок изложить в следующей редакции: «Министерству здравоохранения и социального развития Республики Казахстан»; дополнить строками, порядковые номера 227-12, 227-13, 227-14, 227-15, следующего содержания: «227-12. АО «Государственный фонд социального страхования» 227-13. АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания» 227-14. АО «Республиканский протезно-ортопедический центр» 227-15. АО «Информационно-аналитический центр по проблемам занятости»; раздел «Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» исключить; 2) в постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2007 года № 483 «О некоторых вопросах республиканской государственной собственности» (САПП Республики Казахстан, 2007 г., № 19, ст. 214): в перечне акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с государственным участием, необходимых для выполнения общегосударственных задач, утвержденном указанным постановлением: в разделе «Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»: заголовок изложить в следующей редакции: «Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан»; дополнить строкой, порядковый номер 50-1, следующего содержания: «50-1. Товарищество с ограниченной ответственностью «СК - Фармация» 100 %»; раздел «Министерство здравоохранения Республики Казахстан» исключить; в перечне республиканских государственных предприятий, необходимых для выполнения общегосударственных задач, утвержденном указанным постановлением: раздел «Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» исключить; в разделе «Министерство здравоохранения Республики Казахстан»: заголовок изложить в следующей редакции: «Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан»; дополнить строками, порядковые номера 257-1-15, 257-1-16, 257-1-17, следующего содержания: «257-1-15. Республиканское государственное казенное предприятие «Государственный центр по выплате пенсий». 257-1-16. Республиканское государственное казенное предприятие «Научно-практический центр развития социальной реабилитации» Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. 257-1-17. Республиканское государственное казенное предприятие «Республиканский научно-исследовательский институт по охране труда Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.»; в перечне акционерных обществ с государственным участием, созданных для выполнения задач, предусмотренных программными документами, утвержденном указанным постановлением: в разделе «Министерство здравоохранения Республики Казахстан»: заголовок изложить в следующей редакции: «Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан»; в перечне акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), государственные пакеты акций (доли участия) которых подлежат передаче в конкурентную среду, утвержденном указанным постановлением: раздел «Министерство здравоохранения Республики Казахстан» исключить; в разделе «Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан»: заголовок изложить в следующей редакции: «Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан»; дополнить строкой, порядковый номер 43-1, следующего содержания: «43-1. Товарищество с ограниченной ответственностью «Республиканский научно-практический центр народной медицины» 80 %»; в перечне республиканских государственных предприятий, подлежащих передаче в конкурентную среду, утвержденном указанным постановлением: раздел «Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан» исключить; в разделе «Министерство здравоохранения Республики Казахстан»: заголовок изложить в следующей редакции: «Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан». 6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению. 7. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением подпункта 20) пункта 17 Положения, который вводится в действие с 21 ноября 2014 года, подпунктов 27), 28), 29), 30), 31), 32), 33), 34), 35), 36), 37), 38), 39), 40), 41), 42), 43), 73), 75), 76), 77), 92), 114), 120), 121), 122), 123), 129) пункта 16 Положения, которые вводятся в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» (далее - Закон). При этом подпункты 18), 19) пункта 17 Положения действуют до дня введения в действие Закона.
постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2014 года № 1005
Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (далее - Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области здравоохранения и социально-трудовой сфере. 2. Министерство имеет следующие ведомства: 1) Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан; 2) Комитет оплаты медицинских услуг Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан; 3) Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан. 3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства. 5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. 6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. 7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан. 8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с действующим законодательством. 9. Местонахождение Министерства: 010000, город Астана, Есильский район, ул. Орынбор, дом 8, административное здание «Дом министерств», 5-6 подъезды. 10. Полное наименование Министерства - государственное учреждение «Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан». 11. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства. 12. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета. 13. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Министерства. Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права
14. Миссия Министерства: содействие повышению уровня и качества жизни населения через обеспечение конституционных гарантий и прав граждан в области здравоохранения, труда, занятости, миграции и социального обеспечения. формирование и реализация государственной политики, осуществление межотраслевой координации и государственное управление в области: 1) охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг; 2) обеспечения в соответствии с законодательством Республики Казахстан получения гражданами бесплатной медицинской помощи в пределах гарантированного государством объема; 3) обеспечения населения и организаций здравоохранения безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами; 4) труда, в том числе безопасности и охраны труда; 5) занятости; 6) социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования; 7) социальной защиты инвалидов; 8) социальной поддержки семей с детьми; 9) социальной помощи отдельным категориям граждан; 10) предоставления специальных социальных услуг; 11) миграции населения в пределах своей компетенции; иные задачи, возложенные на Министерство законодательством Республики Казахстан. В пункт 16 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 26.01.15 г. № 18 (см. стар. ред.) 16. Функции центрального аппарата: 1) формирование государственной политики в области здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты населения; 2) разработка и реализация программ в области здравоохранения, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения; 3) разработка и утверждение в пределах своей компетенции нормативных правовых, правовых актов, в том числе форм учетной и отчетной документации, методических рекомендаций в области здравоохранения, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения; 4) формирование и определение приоритетов научных разработок, организация проведения научных исследований и координация научного сопровождения в области здравоохранения, труда, занятости, миграции и социальной защиты населения, разработка концепции медицинской науки; 5) осуществление международного сотрудничества в курируемых сферах деятельности; 6) заключение меморандумов (соглашений) с руководителями местных исполнительных органов, направленных на достижение конечных результатов деятельности в области здравоохранения и социально-трудовой сфере; 7) осуществление мониторинга реализации политики в области здравоохранения, труда, занятости, миграции и социальной защиты населения; 8) организация медицинской помощи; 9) разработка и утверждение стандартов организации оказания медицинской помощи; 10) определение порядка организации диагностики, лечения различных видов патологии детей с физическими и (или) психическими недостатками; 11) определение порядка организации скрининга для максимально раннего выявления детей группы «риска» в родовспомогательных учреждениях, детских поликлиниках, учреждениях первичной медико-санитарной помощи и направления выявленных детей группы «риска» и с ограниченными возможностями в психолого-медико-педагогические консультации; 12) координация и методическое руководство формирования здорового образа жизни и здорового питания; 13) внедрение новых методов профилактики, диагностики, лечения, а также медицинской и социальной реабилитации; 14) обеспечение развития медицинской и фармацевтической науки и координации научной деятельности в области здравоохранения; 15) утверждение положений об интернатуре и резидентуре; 16) утверждение перечня клинических специальностей интернатуры, резидентуры; 17) размещение государственного образовательного заказа на подготовку по медицинским и фармацевтическим специальностям, а также повышение квалификации и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров в области здравоохранения; 18) обеспечение совместно с уполномоченным органом в области образования подготовки врачей общей практики, педиатров и средних медицинских работников по вопросам раннего выявления детей группы «риска»; 19) осуществление научно-медицинской экспертизы научных проектов и программ, научно-медицинских разработок в области здравоохранения; 20) определение порядка выдачи заключений (разрешительных документов) на ввоз на территорию Республики Казахстан и вывоз с территории Республики Казахстан гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга в случае их перемещения с целью проведения неродственной трансплантации, а также образцов клеток, тканей, биологических жидкостей и секретов, в том числе продуктов жизнедеятельности человека, физиологических и патологических выделений, мазков, соскобов, смывов, предназначенных для диагностических целей или полученных в процессе проведения биомедицинских исследований; 21) утверждение положения и порядка деятельности формулярной комиссии по вопросам рационального использования лекарственных средств; 21-1) аккредитация организации на право проведения аккредитации субъектов здравоохранения; 22) разработка и утверждение отраслевой системы поощрения и порядка присвоения почетных званий в области здравоохранения; 23) согласование назначения руководителей местных органов государственного управления здравоохранением; 24) утверждение состава и положения Центральной комиссии по вопросам этики; 25) осуществление мероприятий по оснащению государственных организаций здравоохранения; 26) обеспечение готовности подведомственных организаций по предупреждению и лечению заболеваний населения при чрезвычайных ситуациях; Подпункты 27 - 43 введены в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 27) определение порядка и условий оказания платных услуг в организациях здравоохранения; 28) определение порядка направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств; 29) определение порядка обеспечения лекарственными средствами граждан; 30) утверждение правил проведения оценки безопасности и качества лекарственных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Республике Казахстан; 31) утверждение перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; 32) утверждение порядка проведения экспертизы временной нетрудоспособности, а также выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности; 33) утверждение квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности; 34) определение порядка возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств; 35) утверждение порядка оказания медицинской помощи; 36) утверждение порядка оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями; 37) утверждение порядка оказания первичной медико-санитарной помощи, а также порядка прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи; 38) утверждение порядка оказания консультативно-диагностической помощи; 39) утверждение порядка оказания стационарной помощи; 40) утверждение порядка оказания стационарозамещающей помощи; 41) утверждение порядка оказания скорой медицинской помощи; 42) утверждение порядка предоставления медицинской помощи в форме санитарной авиации; 43) утверждение порядка восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе и детской медицинской реабилитации; 44) осуществление координации и взаимодействия в области обеспечения безопасности и охраны труда с другими государственными органами, а также с представителями работников и работодателей; 45) осуществление координации деятельности местного органа по инспекции труда; 46) установление порядка замены и пересмотра типовых норм и нормативов по труду; 47) установление порядка представления, рассмотрения и согласования норм труда в организациях, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов); 48) установление порядка представления, рассмотрения и согласования параметров по системе оплаты труда работников организаций, на услуги (товары, работы) которых вводится государственное регулирование тарифов (цен, ставок сборов); 49) разработка порядка и норм выдачи работникам молока, лечебно-профилактического питания, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также порядка обеспечения их средствами коллективной защиты, санитарно-бытовыми помещениями и устройствами за счет средств работодателя; 50) определение порядка разработки, пересмотра, утверждения и применения квалификационных справочников и характеристик; 51) согласование типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций различных видов экономической деятельности; 52) установление порядка утверждения типовых (отраслевых, межотраслевых) норм и нормативов по труду уполномоченными государственными органами соответствующих сфер деятельности; 53) согласование типовых (отраслевых, межотраслевых) норм и нормативов по труду, утвержденных государственными органами соответствующих сфер деятельности; 54) утверждение типовых норм и нормативов по труду единых (межотраслевых) для всех сфер деятельности; 55) утверждение перечня наименований должностей работников, относящихся к административному персоналу; 56) утверждение типовых квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и других служащих социально-трудовой сферы деятельности; 57) определение списка производств, цехов, профессий и должностей, перечня тяжелых работ, работ с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и повышенный размер оплаты труда; 58) утверждение порядка предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска и повышенного размера оплаты труда для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными условиями труда; 59) утверждение Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих; 60) утверждение квалификационных характеристик отдельных должностей специалистов государственных учреждений и казенных предприятий, общих для всех сфер деятельности; 61) разработка национальной рамки квалификаций совместно с уполномоченным государственным органом в сфере образования; 62) разработка отраслевой рамки квалификаций; 63) утверждение структуры, порядка разработки, пересмотра, апробации и применения профессиональных стандартов; 64) разработка и утверждение профессиональных стандартов в курируемых сферах деятельности; 65) согласование профессиональных стандартов организаций соответствующих сфер деятельности; 66) утверждение формы Реестра профессиональных стандартов; 67) ведение Реестра профессиональных стандартов; 68) выработка предложений по регулированию системы социального партнерства; 69) осуществление регистрации отраслевых соглашений и региональных соглашений, заключенных на уровне области (города республиканского значения, столицы); 70) утверждение типового положения о трудовом арбитраже; 71) проведение обучения и аттестации государственных инспекторов труда; 72) выработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими, и работников казенных предприятий; Подпункт 73 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 73) определение порядка поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего; 74) разработка и утверждение типовых положений о районных (городских) и региональных комиссиях по вопросам занятости населения; Подпункты 75 - 77 введены в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 75) утверждение порядка организации и финансирования общественных работ; 76) утверждение порядка организации и финансирования социальных рабочих мест; 77) утверждение порядка организации и финансирования молодежной практики; 78) анализ, прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу на основе создания единой информационной базы рынка труда, информирование населения и Правительства Республики Казахстан о состоянии рынка труда; 79) совместно с заинтересованными органами определение потребности в подготовке кадров и их трудоустройстве; 80) формирование единой информационной базы рынка труда; 81) распределение в пределах и порядке, установленных Правительством Республики Казахстан, квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, между областями, городами Астаной и Алматы; 82) в пределах своей компетенции осуществление межведомственной координации деятельности государственных органов по вопросам миграции населения; 83) выработка и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по формированию квот переселения внутренних мигрантов, привлечению иностранной рабочей силы; 84) определение порядка присвоения статуса оралмана; 85) распределение квоты переселения внутренних мигрантов между областями, городами республиканского значения и столицей; 86) представление результатов мониторинга миграционных процессов в уполномоченный орган по формированию государственной политики в области миграции населения; 87) в пределах своей компетенции разработка системы мер в области регулирования и мониторинга миграционных процессов; 88) определение порядка деятельности центров адаптации и интеграции оралманов, центров временного размещения; 89) разработка перечня производств, работ, профессий работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда, в пользу которых вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов за счет собственных средств осуществляются обязательные профессиональные пенсионные взносы; 90) разработка правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов; 91) разработка правил субсидирования обязательных пенсионных взносов получателям социальных выплат на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года из Государственного фонда социального страхования; Подпункт 92 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 92) утверждение правил предоставления государственной базовой пенсионной выплаты за счет бюджетных средств, а также назначения и осуществления пенсионных выплат; 93) осуществление мониторинга сумм фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов вкладчиков (получателей) с учетом уровня инфляции на соответствующий финансовый год; 94) разработка правил выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты; 95) разработка и утверждение Инструкции о порядке взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций; 96) разработка порядка ежегодного повышения размеров пенсионных выплат из Государственного центра по выплате пенсий (далее - Центр); 97) разработка перечня работ в организациях, осуществляющих судебно-медицинскую экспертизу и патолого-анатомическую диагностику, для льготного исчисления трудового стажа для назначения пенсионных выплат из Центра в полуторном размере; 98) разработка списка сезонных отраслей промышленности, работа в которых в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсионных выплат за год работы; 99) разработка и утверждение правил формирования базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и единого списка физических лиц, заключивших договор о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов; 100) разработка порядка и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд; 101) разработка правил перечисления обязательных пенсионных взносов, удержанных и не перечисленных агентами с доходов бывших работников, место нахождения которых не известно, в связи с отсутствием по состоянию на 1 января 2005 года социального индивидуального кода и (или) регистрационного номера налогоплательщика, и (или) пенсионного договора с накопительными пенсионными фондами; 102) разработка правил осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов из единого накопительного пенсионного фонда, и методику осуществления расчета размера пенсионных выплат; 103) разработка и утверждение правил представления единым накопительным пенсионным фондом Центру сведений о заключенных и прекративших действие с вкладчиками (получателями) договорах о пенсионном обеспечении за счет обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с использованием электронного документооборота; 104) разработка порядка и сроков исчисления и перечисления социальных отчислений; 105) дача согласия на назначение руководящих работников Государственного фонда социального страхования (далее - Фонд); 106) осуществление внутреннего контроля деятельности Фонда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственном контроле и надзоре; 107) разработка норм и лимитов, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; 108) анализ, оценка и контроль финансовой устойчивости Фонда; 109) разработка перечня финансовых инструментов для инвестирования активов Фонда; 110) разработка порядка осуществления Фондом деятельности, связанной с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами; 111) разработка ежегодно предложения об установлении предельной величины процентной ставки комиссионного вознаграждения, получаемого от активов Фонда; 112) разработка предложения о повышении размеров социальных выплат из Фонда на случаи утраты трудоспособности и потери кормильца; 113) разработка Списка № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда и Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжелыми условиями труда; Подпункт 114 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 114) утверждение стандартов оказания специальных социальных услуг; 115) обеспечение ведения мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг; 116) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования квалификационных требований к социальным работникам и порядка их аттестации; 117) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом в области образования порядка оценки и определения потребности в специальных социальных услугах; 118) выработка предложений по развитию видов и форм предоставления специальных социальных услуг; 119) взаимодействие с физическими и юридическими лицами, государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг; Подпункты 120 -123 введены в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 120) утверждение порядка предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; 121) утверждение порядка исчисления совокупного дохода семьи; 122) определение порядка назначения пособия; 123) определение порядка назначения и выплаты адресной социальной помощи; 124) разработка плана мероприятий по социальной защите и реабилитации инвалидов; 125) установление общих принципов организации и осуществления медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 126) осуществление координации деятельности (в том числе разработка и утверждение методических рекомендаций) по методическому обеспечению системы предоставления специальных социальных услуг, в том числе по оценке степени рисков в сфере предоставления специальных социальных услуг и области социальной защиты населения; 127) определение размера черты бедности, исходя из фактически сложившейся величины прожиточного минимума в регионах для оказания адресной социальной помощи; 128) изучение уровня и причин инвалидности населения; Подпункт 129 введен в действие со дня введения в действие Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления» 129) разработка и утверждение стандартов и регламентов государственных услуг; 130) утверждение форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 131) в пределах своей компетенции участие в реализации государственной политики по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин; 132) оказание в пределах своей компетенции государственных услуг, в том числе электронных; 133) осуществление в пределах своей компетенции защиты прав потребителей при оказании государственных услуг; 134) организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в области здравоохранения и социально трудовой сферы; 135) организация разъяснительной работы среди населения по вопросам охраны здоровья, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения; 136) создание консультативно-совещательных и экспертных комиссий; 137) обеспечение ведомственного статистического наблюдения в области здравоохранения, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения; 138) взаимодействие с общественными объединениями по реализации государственной политики в области здравоохранения, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения; 139) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам здравоохранения, труда, занятости, миграции, социальной защиты населения; 140) методическая и организационная координация работы уполномоченных государственных органов, субъектов здравоохранения, социальных служб и иных организаций в области здравоохранения и социально-трудовой сфере; 141) создание и обеспечение функционирования электронных информационных ресурсов и информационных систем, информационно-коммуникационных сетей в области здравоохранения, занятости и организация доступа к ним физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере информатизации; 142) согласование технических параметров ведомственных медицинских информационных систем, а также содержания электронных информационных ресурсов государственных органов, имеющих ведомственные медицинские службы; 143) осуществление иных функции, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан. 1) реализация государственной политики в области здравоохранения; труда, в том числе безопасности и охраны труда; занятости и миграции; социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования; социальной защиты инвалидов; социальной поддержки семей с детьми; предоставления социальной помощи отдельным категориям граждан, миграции населения в пределах своей компетенции; 2) осуществление государственного контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе требований по безопасности и охране труда, законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, социальной защите инвалидов, об обязательном социальном страховании, специальных социальных услугах, а также о миграции населения, в пределах своей компетенции;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |