|
|
|
Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 192
В соответствии с подпунктом 34-1) статьи 18 Социального кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов. 2. Департаменту специальных социальных услуг Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) в течение пяти рабочих дней после подписания настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официального опубликования. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство культуры и информации Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство просвещение Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство промышленности и строительство Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство туризма и спорта Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Утвержден приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 192
Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 34-1) статьи 18 Социального Кодекса Республики Казахстан и определяют порядок координации деятельности государственных органов по осуществлению комплекса мер, направленных на профилактику, раннее выявление и преодоление лицами (семьями) трудной жизненной ситуации. 2. Правила направлены на межведомственную координацию государственных органов в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел с момента выявления лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - лица (семьи)), и оказанию всесторонней поддержки в пределах компетенции. 3. В настоящих правилах используются следующие термины и определения: 1) уполномоченный орган в сфере семейной политики Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по формированию государственной семейной политики; 2) Центр поддержки семьи (далее - Центр) - организации, созданные по решению местных исполнительных органов в районах и районах в городах при местных исполнительных органах по вопросам социальной защиты и занятости населения; 3) цифровая карта семьи (далее - ЦКС) — информационная система, на платформе «электронного правительства», аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и оказывать им гарантированную государственную поддержку в проактивном формате (без ожидания заявления от получателя); 4) трудная жизненная ситуация (далее - ТЖС) - ситуация, признанная по основаниям, предусмотренным Социальным кодексом Республики Казахстан, объективно нарушающей жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно; 5) интегрированная модель оказания лицам (семьям), оказавшимся в ТЖС, всесторонней поддержки в пределах компетенции государственных органов (далее - интегрированная модель) - организационный и функциональный подход, предусматривающий участие государственных органов под координацией уполномоченного государственного органа в целях усиления межведомственного взаимодействия. 4. Межведомственное взаимодействие при оказании комплексных услуг направлено на решение следующих задач: 1) обеспечение доступа к достоверной, своевременной информации о наличии гарантированных прав, мерах государственной поддержки и способах их получения; 2) обеспечение оптимизации и стандартизации документооборота для последующего эффективного мониторинга выхода лиц (семей) из ТЖС; 3) обеспечение качества и согласованности оказания услуг; 4) обеспечение ведения отчетности выполнения индивидуального плана работы (далее - ИПР) на всех уровнях и всеми участвующими государственными органами и организациями в пределах компетенции; 5) использование технологий социальной работы, предусмотренные профессиональными стандартами «Социальная работа и другие профессии социальной сферы» и способствующие формированию устойчивости получателя услуг; 6) активное вовлечение лиц (семей), оказавшихся в ТЖС, в мероприятия, предусмотренные в ИПР, для выхода из ТЖС. 5. Участниками межведомственного взаимодействия по охвату лиц (семей), оказавшихся в ТЖС всесторонней поддержкой являются государственные органы и организации в области образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел. Всесторонняя поддержка государственных органов включает в себя комплекс мероприятий, проводимых государственными органами и организациями в пределах компетенции, для вывода лиц (семей) из ТЖС. 6. Центр осуществляет координацию работ по охвату лиц (семей), оказавшихся в ТЖС, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов. 7. Государственные органы и организации в целях эффективного комплексного сопровождения, посредством межведомственного взаимодействия, осуществляют следующие функции: 1) обеспечение реализации принятого Центром ИПР в установленный законодательством срок; 2) активное вовлечение лиц (семей) в реализацию мероприятий в сроки и в объемах, предусмотренных в ИПР, для выхода из ТЖС и развитие их собственного потенциала. При наличии у лиц (семей) ребенка, приоритетом является учет потребностей и интересов ребенка; 3) соблюдение конфиденциальности информации при обеспечении реализации ИПР; 4) последовательное и преемственное соблюдение этапов оказания мер государственной поддержки; 5) постоянный мониторинг качества и эффективности межведомственной координации.
Глава 2. Порядок координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации в пределах компетенции государственных органов
8. Для вывода лиц (семей) из ТЖС Центром разрабатывается и утверждается ИПР, согласно Правилам осуществления деятельности Центра поддержки семьи, утвержденным приказом культуры и информации Республики Казахстан от 14 июня 2024 года № 256-НҚ «Об утверждении Правил осуществления деятельности Центров поддержки семьи» (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 34499). 9. В течение двух рабочих дней Центр направляет ИПР государственным органам, вовлеченным в реализацию мероприятий ИПР в пределах их компетенций. 10. Государственные органы в пределах компетенции и (или) согласно реестру государственных услуг, утвержденному приказом и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 31 января 2020 года № 39/НҚ, оказывают государственную поддержку лицам (семьям), находящимся в ТЖС в сроки, определенные законодательством сфере государственных услуг. 11. Государственные органы и (или) организации предоставляет информацию о выполнении ИПР в Центр согласно указанным срокам в ИПР. В течение двух рабочих дней со дня получения информации от государственного органа и организации Центр отслеживает реализацию мероприятий ИПР, определенных законодательством в сфере государственных услуг, и делает отметку о статусе их выполнения. Центр, при выявлении неисполнения требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг, возвращает ИПР на доработку государственным органам и (или) организациям. 12. При выполнении мероприятий ИПР в полном объеме, в течение одного рабочего дня Центром делается отметка в ИПР об их завершении с указанием даты завершения.
Глава 3. Мониторинг и анализ межведомственной работы
13. Для оценки эффективности межведомственной работы Центр проводит мониторинг совместной работы на ежеквартальной основе, с учетом изменений социального статуса лиц (семей) по данным ЦКС. 14. По результатам проведенного мониторинга Центром составляется заключение об эффективности межведомственной работы государственных органов и (или) организации. Для повышения качества работ и услуг, в заключении указываются недоработки (при наличии) и предложения по их устранению, которые направляются в уполномоченный орган.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |