|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 сентября 2022 года № 508
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 августа 2015 года № 883 «Об утверждении Правил субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 12353) следующие изменения: в Правилах субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров, утвержденных указанным приказом: пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции: «3. Субсидированию подлежат убытки перевозчика, образовавшиеся по результатам выполнения перевозок по социально значимым сообщениям, тарифы на которых устанавливаются местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – местный исполнительный орган). 4. Если разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7297) (далее – Методика) и тарифом на социально значимые сообщения, установленным местным исполнительным органом, не субсидируется из местного бюджета, то величина тарифа местным исполнительным органом устанавливается на уровне тарифа на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой.»; пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Местный исполнительный орган соответствующей административно-территориальной единицы на трехлетний период составляет перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, определяемый местным представительным органом областей, городов республиканского значения, столицы в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», в который вносятся изменения и дополнения.»; пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции: «11. Определение объема сумм, направляемых на субсидирование социально значимых сообщений, производится на каждый маршрут на основе: 1) разницы между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом на социально значимые сообщения, установленным местным исполнительным органом; 2) количества ежегодно планируемых к перевозке пассажиров; 3) убытка от выполнения перевозок, определяемого как разница между доходов к получению от количества прогнозируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута, определенной в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.). 12. Объем средств на субсидирование социально значимого сообщения определяется как разница между тарифом на перевозку пассажиров, определенным в соответствии с Методикой и тарифом, установленным местным исполнительным органом умноженная на ежегодное количество планируемых к перевозке пассажиров в разрезе по годам. При определении стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), объем средств на субсидирование убытков перевозчиков определяется как разница между доходами к получению от количества планируемых перевозок пассажиров и багажа и стоимостью маршрута.»; пункты 14 и 15 изложить в следующей редакции: «14. На основании суммы, определенной в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, между перевозчиком и местным исполнительным органом заключается Договор о субсидировании социально значимых сообщений (далее - Договор), а при осуществлении перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), для выплаты субсидий перевозчику, договор заключается между перевозчиками и соответствующими местными исполнительными органами либо уполномоченными организациями, предусматривающий: 1) условия для исполнения сторон, определенные настоящими Правилами; 2) прогнозируемое количество перевозок пассажиров за три года в разрезе по годам; 3) сумму субсидирования за три года в разрезе по годам; 4) установленный тариф (сетка тарифов); 5) тариф по маршруту определенному в соответствии с Методикой; 6) прогнозный совокупный пробег на маршруте (км) за три года в разрезе по годам, при определении стоимости маршрута для осуществления регулярных автобусных перевозок, в соответствии с главой 4 настоящих Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.); 7) возврат незаконно полученных субсидий при несоответствии представленных подтверждающих документов; 8) выплату недополученных субсидий при соответствии с представленными подтверждающими документами. 15. Перевозчик в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в местный исполнительный орган ежемесячный отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым сообщениям, по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - ежемесячный отчет). При осуществлении перевозок по маршруту, стоимость которого определена в соответствии с главой 4 Правил, исходя из общего годового пробега автобусов по маршруту (км.), перевозчик в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в уполномоченную организацию ежемесячный отчет, далее уполномоченная организация в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в местный исполнительный орган информацию о выполненной работе по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Государственная услуга «Субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением автомобильных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям в межрайонном (междугородном внутриобластном), внутрирайонном, городском (сельском) и пригородном сообщениях» (далее - государственная услуга), оказывается местными исполнительными органами областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее - услугодатель).»; приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу; приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу. 2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство финансов Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство национальной экономики Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 сентября 2022 года № 508
Приложение 1 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Форма
Перечень социально значимых сообщений, подлежащих субсидированию
Руководитель организации Главный бухгалтер МП (при наличии)
Приложение 2 к приказу
Приложение 4 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Форма
Отчет о фактически перевезенных пассажиров по социально значимым сообщениям
_____________________________________ (наименование организации) по ____________________________ обл. (городу, району) за ___________________ 20___ года
Руководитель организации Главный бухгалтер МП (при наличии)
Приложение 3 к приказу
Приложение 7 к Правилам субсидирования за счет бюджетных средств убытков перевозчиков, связанных с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров
Стандарт государственной услуги
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |