<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Информация о документе
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

(СТАРАЯ РЕДАКЦИЯ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРО...

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Данная редакция действовала до внесения изменений от 3 сентября 2020 года

Приложение 2

  • Показать изменения

к приказу Министра образования и науки

Республики Казахстан

от 13 августа 2020 года № 345

 

 

  • Показать изменения

Методические рекомендации по организации учебного процесса
в организациях среднего образования в период ограничительных мер,
связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для обеспечения организованного начала нового учебного года в средней школе. Методические рекомендации используются всеми организациями образования независимо от форм собственности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Формы организации учебного процесса в организациях среднего образования определяются в зависимости от санитарно-эпидемиологической ситуации:

1) В целях сохранения здоровья обучающихся, педагогов и других работников учебный процесс будет организован в дистанционном формате в предшкольных, 1-11 (12) классах.

  • Показать изменения

2) Для обучающихся начальных 1-4 классов организаций образования могут быть организованы дежурные классы по заявлению родителей или законных представителей с контингентом до 15 детей в классе. Зачисление учащихся производится по заявлению родителя или законного представителя ребенка при наличии в школах соответствующих условий.

  • Показать изменения

3) Разрешается деятельность в штатном режиме сельских школ с малым контингентом от 5 до 180 человек с численностью детей в классах до 15 человек с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

  • Показать изменения

4) При снижении уровня заболеваемости населения будет осуществляться постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований. Первыми на вышеуказанный формат будут переходить обучающиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Предшкольные, 5-11 классы продолжат обучение в дистанционном формате.

  • Показать изменения

5) При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся предшкольных, 5-11 классов перейдут в штатный режим обучения с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

  • Показать изменения

6) В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), в школах-интернатах общего типа, в школах-интернатах для одаренных детей на основании заявлений родителей, при наличии условий возможна организация работы в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований.

  • Показать изменения

7) При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучающиеся могут оставаться на дистанционном обучении по желанию родителей. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. До 1 января 2021 года в школах полностью отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Совещания при директоре, заседания педагогических советов, родительские собрания и др. проводятся в дистанционном формате.

  • Показать изменения

Независимо от формата обучения обучающимся с казахским и русским языками обучения предоставляется возможность обучаться через телевизионные уроки на республиканских каналах «Ел-Арна», «Балапан» с 1-11 класс с помощью педагогов и родителей. Телевизионные уроки будут бесплатно доступны на официальных каналах Министерства образования и науки РК. Телевизионные уроки используются как дополнительный образовательный ресурс.

  • Показать изменения

Работа организаций образования в штатном режиме: функционирование дежурных классов, обучение в сельских школах - до 15 детей в классе; работа специальных школ-интернатов, школ-интернатов общего типа осуществляется по заявлениям родителей или законных представителей детей на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с главным государственным врачом соответствующего региона.

 

 

Глава 2. Учебный процесс в организациях
среднего образования в дистанционном формате

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. Для организации учебного процесса в дистанционном формате школа выбирает интернет-платформу с наиболее подходящей по функциональным возможностям инфраструктурой и образовательному контенту, соответствующую основным запросам педагогов.

  • Показать изменения

Процесс обучения в дистанционном режиме может проходить как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее - СанПиН) и рационального использования учебного времени. При этом уроки могут проходить с совмещением двух форматов или только в асинхронном формате.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Обучение в синхронном формате предполагает прямую связь (стриминг) учителя с обучающимися в реальном времени, с использованием возможностей интернет-платформ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7. Педагог может выделить определенную часть урока (30-80%) для выхода в стриминг, остальную часть урока провести в асинхронном формате.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8. Асинхронный формат урока представляет собой взаимодействие учителя с обучающимися посредством возможностей электронных платформ, включающих контент для самостоятельного изучения и учебные задания к ним с последующей обратной связью учителя.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9. Для организации учебного процесса в дистанционном формате (синхронный и асинхронный формат) школа должна быть подключена к интернет-платформе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10. Расписание уроков в школе составляется в соответствии с ГОСО, Типовыми учебными планами и программами с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном форматах в течение учебного дня и недели для всех классов с целью исключения перегрузки обучающихся.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11. Рекомендации к урокам в синхронном формате:

1) При обучении в синхронном формате для прямой трансляции можно выделить от 10 до 30 минут урока в соответствии с СанПиН, совмещая учебный процесс с асинхронным форматом обучения.

2) Учителю необходимо заранее подготовить обучающихся к уроку в режиме стриминга, предоставив им памятку с алгоритмом действий.

До урока обучающемуся необходимо:

- скачать на свое устройство доступное приложение;

- проверить работу инструментов приложения (микрофон, видео, демонстрация экрана и др.);

- перед уроком за 10-15 мин. проверить подключение к платформе;

- использовать для регистрации свои фамилию и имя, класс;

Во время урока:

- обеспечить отсутствие посторонних звуков;

- следить за режимом микрофона (включать только по необходимости);

- следить за режимом видео;

  • Показать изменения

- соблюдать нормы этического поведения;

- правильно использовать инструменты платформы (при необходимости: написать сообщение учителю или всем в чате, включить видео/аудио или презентацию, нажимать кнопки: «поднять руку», «да/нет», «большой палец» и другие).

  • Показать изменения

3) При разработке и реализации краткосрочного плана урока педагогу в зависимости от учебной цели необходимо рационально распределять содержание и время для синхронной и асинхронной части урока. В случаях возникновения технических проблем и невозможности прямой трансляции педагог переводит урок на асинхронный формат.

4) Структура урока в синхронном формате включает:

- краткое обобщение пройденного материала, изложение по необходимости основных положений новой темы, логически связанных и необходимых для объяснения нового материала;

- заострение внимания учащихся на тех знаниях и навыках, которые могут понадобиться для изучения нового материала;

- изложение нового материала по плану;

  • Показать изменения

- рекомендация для закрепления материала.

5) Содержание уроков должно отвечать следующим требованиям:

  • Показать изменения

- тщательный отбор материала с учетом целей и задач учебной программы, новизны информации и контента интернет-платформ;

  • Показать изменения

- четкая структурированность информации: упорядочение, систематизирование;

- учет основных дидактических принципов: научности, наглядности, доступности, сознательности, связи теории с практикой, цикличности, научно-популярного изложения, читаемость/эстетичность учебного материала;

- соответствие современным мировым достижениям в области телевизионных, информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий;

  • Показать изменения

- адекватный объём и длительность экспонирования аудиовизуальной информации с учётом восприятия;

- использование различных информационных обучающих материалов: текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и другие.

  • Показать изменения

6) Учебные задания не превышают рекомендуемый объем, сопровождаются алгоритмом выполнения и необходимыми ссылками на электронные образовательные материал (Раздел IV).

7) Обратную связь учитель предоставляет в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов-через доступные виды связи по усмотрению учителя.

  • Показать изменения

8) Учитель сохраняет запись урока и предоставляет обучающимся доступ к материалам в любое время.

9) При отсутствии возможности выхода в стриминг педагог проводит уроки только в асинхронном формате.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12. Рекомендации к урокам в асинхронном формате:

  • Показать изменения

1) Урок в асинхронном формате реализуется при взаимодействии учителя с обучающимися посредством возможностей интернет-платформ. Учебные задания к уроку разрабатываются педагогом с учетом контента и возможностей интернет-платформ. К ним относятся цифровые образовательные ресурсы, включающие электронные учебники, видеоматериалы, тренажеры для отработки умений, ресурсы для контроля знаний и многое другое.

2) При подготовке урока в асинхронном формате педагог:

- определяет тип, цель урока;

  • Показать изменения

- подготавливает учебный материал в соответствии с целью урока (электронные учебники, видеоматериалы, ТВ-уроки, презентации и др.);

- рекомендует обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения;

- предоставляет возможность обучающимся в любое время просмотреть телеурок или видеоурок, размещенный на электронной платформе или записанный учителем самостоятельно;

- рекомендует доступные цифровые образовательные ресурсы, размещенные на интернет-платформах;

  • Показать изменения

- разрабатывает учебные задания согласно цели урока в соответствии с рекомендуемым объемом, с указанием порядка выполнения и затраты времени, а также с учетом индивидуальных возможностей и особых потребностей обучающихся;

  • Показать изменения

- отправляет учебное задание обучающимся с подробным описанием темы, цели нового урока, предоставляя необходимые ссылки, посредством возможностей электронных платформ или электронной почты;

- принимает выполненные работы, анализирует и предоставляет обратную связь обучающимся (комментарии, рекомендации) в установленном порядке посредством возможностей электронных журналов, в случаях отсутствия электронных журналов-через доступные виды связи по усмотрению учителя;

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, при необходимости.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13. Рекомендации по организации учебного дня обучающегося:

1) Обучающиеся соблюдают расписание занятий с учетом уроков в синхронном и асинхронном формате и планируют свой учебный день.

2) Изучают материалы и выполняют учебные задания по предметам в соответствии с установленным расписанием.

  • Показать изменения

3) Прикрепляют ответы посредством возможностей интернет-платформ, электронных журналов или отправляют через электронную почту.

  • Показать изменения

4) Изучают комментарии учителя по заданиям и выполняют его рекомендации.

5) Находятся на связи с классным руководителем.

6) Работают с учителями в любом доступном режиме, при необходимости направляют учителю возникшие вопросы.

7) Соблюдают санитарные нормы относительно длительности непрерывной работы за компьютерным оборудованием.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

14. Рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов:

1) цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой комплекс учебно-методических средств обучения, разработанных и реализуемых на базе цифровых технологий.

2) ЦОРы, используемые педагогами в учебном процессе, должны отвечать следующим требованиям:

  • Показать изменения

- они не должны содержать информацию, распространение которой запрещено законодательством Республики Казахстан;

  • Показать изменения

- не допускается использование ЦОР, содержащих информацию, посягающую на честь и достоинство, права и охраняемые законом интересы третьих лиц;

  • Показать изменения

- содержание соответствует требованиям ГОСО к результатам обучения, учебной программе соответствующего уровня образования, возрастным особенностям обучающихся;

  • Показать изменения

- соответствует принципам толерантного отношения к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, не препятствует межнациональному и межконфессиональному диалогу;

- быть доступными и понятными обучающимся независимо от пола, национальности и места проживания;

- не противоречить основам современных научных знаний;

  • Показать изменения

- корректно выбраны: уровень образования, предмет, уровень изучения, контролируемые элементы содержания, вид контента;

  • Показать изменения

- на изображениях отсутствуют водяные знаки и посторонние надписи;

  • Показать изменения

- указан автор и (или) источник заимствованного материала;

  • Показать изменения

- ЦОР имеет самостоятельную познавательную ценность;

  • Показать изменения

- изложение материала характеризуется логичностью и последовательностью.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

15. Функции администрации школы и педагогов при дистанционном режиме обучения

1) Руководитель организации образования:

- принимает управленческие решения, направленные на качество работы;

- издает соответствующий приказ об организации обучения в дистанционном формате;

- обеспечивает педагогам и обучающимся возможность подключения к интернет-платформам, соответствующим учебно-методическим требованиям;

- осуществляет контроль за обеспеченностью обучающихся школы компьютерным оборудованием и подключением к интернету;

  • Показать изменения

- утверждает контингент классов, расписание, график работы, педагогический состав школы на заседании педагогического совета не позднее 28 августа (при необходимости вносит изменения);

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией учебного процесса, в том числе в дистанционном формате;

- распределяет учебную нагрузку педагогов на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год;

  • Показать изменения

- перераспределяет трудовые функции работников по обеспечению образовательного процесса в дистанционном формате с сохранением оплаты труда, согласно трудовому законодательству;

- определяет трудовые функции работников, обеспечивающих жизнедеятельность и функционирование организации в дистанционном формате (административный, технический персонал) согласно трудовому законодательству;

  • Показать изменения

- знакомит персонал организации образования с перераспределением функций.

2) Заместители руководителя организации образования:

  • Показать изменения

- заполняют базу сведений Национальная образовательная база данных (далее - НОБД) информацией о движении учащихся, о качественном составе педагогов школы, о материальной базе, о наличии компьютера и интернета, (о передаче из школы на временное пользование, согласно актам приема-передачи) и др.;

  • Показать изменения

- организуют процесс обучения в дистанционном режиме как в синхронном, так и в асинхронном формате, с учетом требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм (далее - СанПиН) рациональным использованием учебного времени;

  • Показать изменения

- составляют расписание уроков с учетом чередования занятий в синхронном и асинхронном формате с целью исключения перегрузки обучающихся на учебный день и учебную неделю для всех классов;

  • Показать изменения

- организуют деятельность педагогов в соответствии с утвержденным расписанием и обратную связь с ними.

3) Классный руководитель:

  • Показать изменения

- проводит мониторинг технических возможностей и готовности обучающихся к дистанционному обучению (наличие компьютера, интернета, доступа к электронным журналам и другие интернет-платформы);

- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей): об интернет-платформе, которой пользуется школа, о расписании уроков;

  • Показать изменения

- разъясняет вопрос о необходимых условиях для занятий (обеспечение рабочего места и оборудования, тишина, рабочая обстановка, исключение постороннего шума, присутствия других детей или животных в комнате обучающегося);

- разъясняет правила поведения обучающихся во время урока в режиме стриминга;

  • Показать изменения

- назначает из числа обучающихся класса дежурного, который следит за порядком в классе при проведении уроков в синхронном формате.

4) Педагоги:

- доводят до сведения обучающихся информацию о формате уроков и правилах организации учебного процесса;

- реализуют учебный процесс в соответствии с утвержденным гибким расписанием.

5) Работа студентов-практикантов при дистанционном обучении

Студент-практикант является помощником учителя.

На уроке студент-практикант:

- изучает готовность учащихся к уроку;

- следит за дисциплиной на уроке;

  • Показать изменения

- осуществляет контроль по своевременному выполнению различных типов заданий, в том числе самостоятельных;

- обеспечивает обратную связь на уроке;

- создает групповой чат, видеоконференцию, подключает и проверяет связь;

- готовит и транслирует демонстрационный материал (текстовые материалы, презентации, рисунки и т.д.);

- проводит профилактические мероприятия: здоровьесберегающие упражнения, физминутки, перемены;

- участвует в организации информационно-разъяснительной работы с обучающимися, педагогами, родителями или законными представителями;

  • Показать изменения

- информирует обучающихся, родителей об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2.1. Минимальные требования к интернет-платформам

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

16. Интернет-платформа, выбранная организацией образования, должна отвечать следующим требованиям:

- наличие гибкого инструментария для разработки и дополнения уроков во время дистанционного обучения;

- поддержка совместной работы обучающихся (форумы, чаты, работа с документами, презентациями и др.);

  • Показать изменения

- доступ к информации, учебным материалам согласно типовым учебным программам по предметам, сервисам образовательной платформы посредством сети Интернет (Web-портал);

- обеспечение режима стриминга;

- обеспечение единой точки входа для педагогов и обучающихся;

  • Показать изменения

- отражение работы с обучающимися на протяжении всего периода обучения;

- отсутствие необходимости установки специального программного обеспечения на персональных компьютерах;

- возможность установки бесплатного мобильного приложения;

- возможность запуска на любых устройствах (компьютеры, планшеты, смартфоны);

  • Показать изменения

- интуитивно-понятный и удобный пользовательский интерфейс;

  • Показать изменения

- максимально удобный и понятный личный кабинет обучающегося, отвечающий необходимым потребностям пользователя;

- подключение к интернету - (широкополосный) проводной или беспроводной (3G или 4G / LTE);

- наличие динамиков и микрофонов: встроенные или USB или беспроводные Bluetooth;

- наличие веб-камеры или HD-веб-камеры: встроенная или USB, HD-камера или HD-видеокамера с картой видеозахвата.

  • Показать изменения

Вышеперечисленные программы позволяют также обеспечить мониторинг дистанционного учебного процесса.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2.2 Организация обучения в штатном режиме для сельских школ
до 15 обучающихся в классе

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

17. Обучение в штатном режиме в сельских школах должно осуществляться с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

  • Показать изменения

Во всех классах, в т.ч. предшкольных, обеспечивается ежедневный замер температуры обучающихся.

  • Показать изменения

Дети с температурой выше нормы возвращаются домой, при выявлении заболевших обеспечивается переход на дистанционное обучение всего класса, школа продолжает функционировать.

При организации штатного режима обучения в сельских школах необходимо соблюдение следующих мер:

1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;

4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

6) обеспечение режима ношения масок;

  • Показать изменения

7) расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра;

8) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;

9) мытье рук и использование специальных средств;

  • Показать изменения

10) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;

11) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

  • Показать изменения

12) отмена работы школьной столовой/буфетов;

13) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, с последующим возвращением класса в штатный режим;

14) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

  • Показать изменения

15) учителям запрещается передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний;

  • Показать изменения

16) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

  • Показать изменения

17) дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеры для обработки рук на всех этажах, термометрия;

  • Показать изменения

18) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2.3 Организация обучения в дежурных начальных (1-4) классах

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

18. Функционирование дежурных 1-4 классов обосновывается возрастными особенностями обучающихся младших классов, несформированностью у них мотивации к обучению, началом формирования у них навыков социализации, компетенций по самостоятельному обучению и самоорганизации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

19. Деятельность дежурных классов осуществляется при строгом соблюдении санитарных эпидемиологических требований, в т.ч. согласно настоящему порядку.

К обучению в дежурном классе допускаются дети, не имеющие хронических заболеваний (указывается в заявлении).

Право выбора обучения детей в дежурных классах принадлежит родителям или законным представителям детей.

  • Показать изменения

Право выбора родители или законные представители детей выражают путем подачи заявления на имя руководителя школы.

  • Показать изменения

Родители или законные представители детей, отправляя детей обучаться в дежурных классах, выражают понимание и свое согласие с тем, что дети будут находиться в общественной среде, и будут приняты все необходимые меры для недопущения риска заражения коронавирусной инфекцией.

  • Показать изменения

Родители или законные представители детей обеспечивают детей средствами санитарной безопасности: маски, перчатки, антисептик в индивидуальном флаконе для обработки рук или влажные антибактериальные салфетки.

Родители или законные представители детей разъясняют своим детям о необходимости социального дистанцирования.

  • Показать изменения

Родители или законные представители детей осуществляют сопровождение детей до входных наружных дверей школы перед началом учебного дня и сопровождение детей после завершения учебного дня с входных наружных дверей школы до дома.

Школа обеспечивается запасом дезинфицирующих средств (дезинфицирующий коврик у входа, тепловизоры, санитайзеры, средства для обеспечения влажной, дезинфицирующей уборки).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

20. В школе обеспечивается:

- увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования;

- сокращение физических контактов, обучающихся и педагогов, других работников;

- максимальное использование площадей школы для обеспечения социальной дистанции;

- отмена кабинетной системы;

- организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

  • Показать изменения

- ежедневный замер температуры, учащихся при входе;

  • Показать изменения

- влажная уборка после каждой перемены, между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях, дезинфекция выключателей, дверных ручек, поручней, перил, лестничных маршей, подоконников;

- функционирование медицинских кабинетов и изоляторов (для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, обеспечение перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, возвращения класса в штатный режим);

- разметки в коридорах на полу для движения обучающихся в одном направлении, один вход для приема детей, другой - для ухода детей после занятий;

  • Показать изменения

- запрет на работу школьных столовых, буфетов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

21. Рекомендации к функционированию дежурных классов:

1) наполняемость класса - не более 15 детей;

2) продолжительность уроков - 40 мин.; в 1 классе - ступенчатый режим;

3) перемены в разное время для разных классов;

  • Показать изменения

4) обеспечение режима ношения масок;

5) расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра;

  • Показать изменения

6) закрепление за обучающимся индивидуальной парты и стула;

  • Показать изменения

7) пользование обучающимися индивидуальными учебными материалами (учебники, тетради, канцелярские принадлежности и т.д.);

  • Показать изменения

8) проветривание, кварцевание кабинетов после каждого урока;

  • Показать изменения

9) мытье рук и использование специальных средств после каждого урока.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

22. Формирование дежурных классов осуществляется в школах на основании заявлений родителей или законных представителей детей с 15 по 24 августа 2020 года. Заявления принимаются в электронной форме через доступные средства связи (Приложение 1).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

23. Зачисление детей в дежурный класс осуществляется 25 августа 2020 г. на основании приказа руководителя общеобразовательной школы.

  • Показать изменения

С 25 по 27 августа формируются дежурные классы-комплекты, за каждым классом-комплектом закрепляется один учитель.

  • Показать изменения

Зачисление детей в дежурный класс в течение учебной четверти осуществляется при наличии свободных мест в классе на основании приказа руководителя школы. Заявления принимаются в электронной форме через доступные средства связи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

24. Классный руководитель через доступные средства связи информирует родителей или законных представителей детей о наличии права выбора обучать детей в дистанционном формате или в дежурном классе.

Родители или законные представители детей принимают решение и информируют классного руководителя через доступные средства связи о намерении обучать детей в дистанционном формате или в дежурном классе.

  • Показать изменения

В случае желания родителей или законных представителей обучать детей в дежурном классе, они пишут и подписывают заявление о своем намерении на имя руководителя школы и направляют его классному руководителю через доступные средства связи.

  • Показать изменения

Классный руководитель передает заявление в администрацию общеобразовательной школы.

Администрация общеобразовательной школы на основании заявлений, переданных от классных руководителей, формирует дежурные классы-комплекты до 15 детей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

25. Формирование дежурных классов в специальных классах/школах осуществляется для детей с особыми образовательными потребностями по заявлениям родителей или законных представителей (1 - 4 классы, для обучающихся с задержкой психического развития, умеренной, тяжелой умственной отсталостью 1-9 классы) с наполняемостью не более 6 человек.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

26. Контингент, расписание, график работы, педагогический состав дежурных классов утверждаются на заседании педагогического совета не позднее 28 августа, при необходимости вносятся изменения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

27. Учебный процесс в дежурном классе осуществляется согласно утвержденному плану школы.

  • Показать изменения

Уроки в дежурном классе ведет учитель начальных классов, утвержденный администрацией школы.

Уроки обучающихся в дистанционном формате организует другой учитель.

Расписание уроков составляется синхронно для дежурных классов и в дистанционном формате. Для обучающихся в дистанционном формате допускается работа по гибкому расписанию.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

28. Распределение учебной нагрузки педагогов осуществляется на основании тарификационного списка и рабочего учебного плана школы на 2020-2021 учебный год.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

29. Распределение по классам-комплектам для дежурных классов, а также для дистанционного обучения осуществляется, исходя из общего контингента обучающихся одного класса (с учетом параллелей).

  • Показать изменения

Учителя начальных классов каждой параллели работают (желательно) по одному краткосрочному (поурочному) плану.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

30. При организации обучения в дежурных классах необходимо исключить работу педагогов, относящихся к группе риска, имеющих следующие показания:

  • Показать изменения

- возраст педагога старше 55 лет;

  • Показать изменения

- имеющие сопутствующие БСК (артериальная гипертония, ХСН и др.);

- сопутствующие хронические заболевания верхней дыхательной системы (ХОБЛ, БА, фиброзные изменения в легких);

- эндокринопатии (сахарный диабет метаболический синдром, ожирение и т.д.);

- иммунодефицитные состояния (онкологические, гематологические, больные на иммуносупрессивной терапии др.);

- беременные женщины;

- другие тяжелые хронические заболевания.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

31. Уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе, на спортивных площадках школы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

32. Учителям запрещается передвижение по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний.

Все оперативные совещания проводятся в дистанционном формате.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2.4 Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации,
постепенный переход к комбинированному и штатному форматам

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

33. При улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации первыми на штатный формат из дистанционного формата обучения переходят обучающиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Предшкольные, 5-11 классы продолжают обучение в дистанционном формате.

  • Показать изменения

Обучение осуществляется в школе с обеспечением ежедневного замера температуры обучающихся.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

34. При организации штатного режима обучения в 1-4 классах необходимо соблюдение следующих мер:

1) составление расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) исключение кабинетной системы, каждый класс находится в определенном кабинете;

4) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

5) ежедневный замер температуры обучающихся и педагогов медработником при входе;

  • Показать изменения

6) обеспечение режима ношения масок;

7) проветривание, кварцевание кабинетов и всех помещений;

  • Показать изменения

8) мытье рук и использование специальных средств;

  • Показать изменения

9) влажная уборка классных комнат после каждого второго урока;

  • Показать изменения

10) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

  • Показать изменения

11) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, контроля состояния детей класса;

  • Показать изменения

12) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов;

  • Показать изменения

13) запрет на передвижение учителей по кабинетам, посещение учительской, проведение внеклассных мероприятий и родительских собраний;

  • Показать изменения

14) проведение всех оперативных совещаний в дистанционном формате;

  • Показать изменения

15) обеспечение школы достаточным количеством дезинфицирующих средств для обработки поверхностей предметов, кабинетов, рекреаций, холлов и других помещений;

  • Показать изменения

16) дезинфицирующие коврики для обуви у входа в школу, санитайзеры для обработки рук на всех этажах, термометрия;

  • Показать изменения

17) качественное водоснабжение, создание условий для мытья рук моющими средствами.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

35. При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся предшкольных, 5-11 классов переходят в штатный режим с соблюдением строгих мер санитарной безопасности.

  • Показать изменения

Возобновление работы школы при улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации, постепенный переход к комбинированному и штатному форматам осуществляется на основании решения местного исполнительного органа по согласованию с главным государственным врачом соответствующего региона.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2.5 Организация обучения в полном штатном формате всех классов
с соблюдением санитарно-эпидемиологических мер

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

36. При благополучной санитарно-эпидемиологической ситуации школа начинает функционировать в полном штатном режиме с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Обучение во всех классах, в т.ч предшкольных классах школ ведется в штатном режиме. Восстанавливается расписание уроков, режим сменности, перемен.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

37. При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучения обучающегося по желанию родителей можно оставить на дистанционном обучении. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

38. При организации учебного процесса в школах в штатном режиме необходимо:

1) составление гибкого расписания уроков с указанием времени начала и завершения;

2) увеличение смен и подсмен для социального дистанцирования, сокращения физических контактов;

3) отказ от кабинетной системы, при которой каждый класс находится в определенном кабинете;

4) запрет на передвижение обучающихся по кабинетам;

5) организация перемен между уроками в разное время для разных классов;

6) ежедневный замер температуры обучающихся при входе;

  • Показать изменения

7) обеспечение режима ношения масок;

8) расстановка учебных столов на расстоянии 1 метра;

  • Показать изменения

9) проветривание, кварцевание;

  • Показать изменения

10) мытье рук и использование спец. средств после каждого урока;

  • Показать изменения

11) влажная уборка кабинетов после каждого второго урока;

  • Показать изменения

12) влажная уборка между сменами, подсменами в коридорах, рекреациях, холлах и других помещениях;

  • Показать изменения

13) функционирование медицинских кабинетов и изоляторов для ежедневного замера температуры, выявления симптомов заболеваний, изоляции, в случаях выявления заболевших, объявления карантина и перехода на дистанционное обучение всего класса, контроля состояния детей класса, после чего возвращения класса в штатный режим;

  • Показать изменения

14) организация уроков физической культуры на свежем воздухе или постоянное проветривание спортивных залов.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 3. Организация учебного процесса в специальных школах-интернатах для детей
с образовательными потребностями, в т ч для детей-сирот, оставшихся без попечения
родителей, в школах-интернатах общего типа, в школах-интернатах для одаренных детей

 

  • Показать изменения

39. В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей), школах-интернатах общего типа, школах-интернатах для одаренных детей на основании заявлений родителей, при наличии условий возможно обучение в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований на основании решения местных исполнительных органов, по согласованию главного государственного санитарного врача соответствующей территории.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

40. При организации учебного процесса в закрытом формате необходимо соблюдение следующих мер:

1) обучение детей по желанию родителей (заявление) и согласия педагогов;

  • Показать изменения

2) одновременный заезд обучающихся и сотрудников для проживания в школе-интернате в начале учебного года;

  • Показать изменения

3) осуществление педагогической деятельности (учителя, воспитатели, специалисты психолого-педагогического сопровождения) посменно (7-14 дней) согласно графику, составленному и утвержденному администрацией организации образования;

4) осуществление контроля за состоянием здоровья педагогических работников, заступающих на смену, в установленном для организаций образования порядке;

  • Показать изменения

5) обеспечение условий для проживания, питания, подготовки к педагогическому процессу для учителей, воспитателей и специалистов, осуществляющих образовательный процесс в закрытом режиме согласно действующему законодательству;

  • Показать изменения

6) деятельность административно-управленческого состава, вспомогательных и технических служб, не имеющих непосредственного отношения к учебно-воспитательному процессу, может осуществляться как в дистанционном, так и в штатном режиме;

  • Показать изменения

7) осуществление связи с родителями в дистанционном порядке с использованием интернет-ресурсов, других доступных средств связи. Если родители или законные представители решили обучать детей в дистанционном формате, то школа создает условия для обучения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

41. В кабинетах психолого-педагогической коррекции (КППК) организация психолого-педагогического процесса с детьми с особыми образовательными потребностями осуществляется в соответствии с установленной учебной нагрузкой, индивидуальными и подгрупповыми программами, индивидуальным графиком и расписанием занятий.