В частности, в правила внесены следующие изменения: пункты 3 и 4 изложены в следующей редакции: «3. Проекты в обрабатывающей отрасли, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации, при этом направленные на обновление транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, на следующих условиях: 1) итоговый объем финансирования оператором: в 2022 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на новый легковой автотранспорт отечественного производства, составляет 100000000000 (сто миллиардов) тенге, на автобусы отечественного производства - 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге и на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства - 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге; в 2023 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, - 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге; 2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях: 100000000000 (сто миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования банков второго уровня (далее - заемщики) для финансирования физических лиц - покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, по мере погашения конечными заемщиками обязательств перед заемщиками возвращаемые средства направляются организацией для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизингополучателей, приобретающих в соответствии с условиями подпункта 9) пункта 3 настоящих Правил: автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств; троллейбусы отечественного производства согласно техническому регламенту у производителей транспортных средств, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств; трамваи отечественного производства у производителей транспортных средств, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств; 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,01 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования социально-предпринимательских корпораций (далее - СПК) при местных исполнительных органах и (или) перевозчиков (далее совместно именуемые - лизингополучатели автобусов), приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, с последующим предоставлением их в совместное управление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере пассажирских перевозок; 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования субъектов агропромышленного комплекса, приобретающих в финансовый лизинг новую технику отечественного производства, соответствующую экологическим требованиям, определенным техническими регламентами отечественных производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники (далее - лизингополучатели техники); 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования лизингополучателей техники; погашение основного долга - в конце срока с правом досрочного погашения по инициативе организации; заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения; 3) организация заключает договоры займа с заемщиками на следующих основных условиях: ставка вознаграждения - не более 1,0 % годовых; срок займа - до 31 июля 2030 года; выплата вознаграждения по займу - 1 раз в год; срок освоения заемщиками средств займа - до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и заемщиком об увеличении суммы займа; валюта займа - тенге; погашение основного долга - в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения; в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования физических лиц - покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, при этом заемщикам запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа; иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 4) лимит финансирования на каждого отечественного производителя легкового автотранспорта определяется решением комиссии из состава представителей промышленных предприятий, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, утвержденным Комитетом промышленности уполномоченного органа, и утверждается правлением организации. Финансирование лизингополучателей, в том числе автобусов, трамваев, троллейбусов и техники, производится организацией и лизинговыми компаниями по мере поступления заявок лизингополучателей без распределения лимита финансирования на каждого отечественного производителя автобусов, трамваев, троллейбусов и самоходной сельскохозяйственной техники. Перечень отечественных производителей автобусов, трамваев, троллейбусов, техники и самоходной сельскохозяйственной техники, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, предоставляется организации соответствующим ведомством уполномоченного органа; 5) в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, и (или) несвоевременного возврата организации средств, погашаемых конечными заемщиками, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и заемщиком, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения; 6) в случае досрочного погашения заемщиком займа повторное использование данных средств осуществляется на основании решений уполномоченных органов организации; 7) основные условия финансирования конечных заемщиков, приобретающих автомобили отечественного производства: целевая группа - физические лица - покупатели легкового автотранспорта отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту; кредит предоставляется конечным заемщикам на условиях целевого использования, платности, срочности, возвратности и обеспеченности, в том числе: сумма финансирования за 1 единицу легкового автотранспорта составляет не более 10000000 (десять миллионов) тенге при стоимости легкового автотранспорта не дороже 15000000 (пятнадцать миллионов) тенге; финансирование на одного конечного заемщика предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода; срок финансирования - не более 7 лет; первоначальный взнос - от 0 %; валюта кредитования - тенге; номинальная ставка вознаграждения для конечного заемщика не должна превышать 4,0 % годовых. При этом годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заемщика, определяемая в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан, не должна превышать 7,5 % годовых с учетом затрат конечного заемщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог). Требования Национального Банка Республики Казахстан предусмотрены в Правилах исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 137, а также Правилах расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 208; конечные заемщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства; 8) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями автобусов, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях: срок лизинга - до 7 лет; ставка вознаграждения для лизингополучателя автобусов - 0,01 % единовременным платежом за весь срок лизинга; первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 0 % от стоимости предмета лизинга; дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) - за счет лизингополучателя автобусов; в рамках договоров о совместной деятельности лизингополучатель СПК не вправе увеличивать расходы перевозчика, связанные с выплатой вознаграждения и других комиссий за пользование предметом лизинга; финансирование лизингополучателей автобусов носит револьверный характер, платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями автобусов; условиями финансирования не могут воспользоваться перевозчики (в том числе осуществляющие совместную деятельность с СПК), которые осуществляют деятельность в городах республиканского значения и (или) областных центрах Республики Казахстан, при этом в случае отсутствия одобренных организацией к финансированию заявок перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК) по истечении одного года с даты их получения от оператора либо даты их возврата по револьверному принципу организация вправе профинансировать перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК), осуществляющих перевозки в областных центрах Республики Казахстан; при финансировании перевозчиков, не являющихся СПК, обязательными требованиями организации являются предоставление гарантии о полной солидарной ответственности за данного перевозчика со стороны СПК по обязательствам перевозчика и (или) финансирование его в рамках государственно-частного партнерства, и (или) достаточность обеспечения по обязательствам данного перевозчика в соответствии с внутренними актами организации; организация за счет привлеченных от оператора средств вправе авансировать отечественных производителей автобусов до заключения договора финансового лизинга с лизингополучателями автобусов; иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 9) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями, приобретающими автобусы, трамваи, троллейбусы отечественного производства, на следующих основных условиях: срок лизинга - до 7 лет; ставка вознаграждения - 7,0 % годовых, при этом указанный размер ставки вознаграждения устанавливается за счет микширования средств оператора с иными средствами организации в пропорции 80/20; первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 15 % от стоимости предмета лизинга, при этом на модели автобусов, трамваев, троллейбусов, произведенных методом, включающим операции по сварке и окраске, авансовый платеж составляет не менее 5 %; организация в приоритетности рассматривает заявки от лизингополучателей на автобусы, трамваи, троллейбусы, произведенные с технологическими операциями по сварке и окраске кузова; организация за счет привлеченных от оператора средств вправе авансировать отечественных производителей автобусов, трамваев, троллейбусов до заключения договора финансового лизинга с лизингополучателями; иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 10) организация заключает договоры займа с лизинговыми компаниями на следующих основных условиях: ставка вознаграждения - не более 0,35 % годовых; срок займа - до 15 лет; выплата вознаграждения по займу - 1 раз в год; срок освоения лизинговыми компаниями средств займа - до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и лизинговой компанией об увеличении суммы займа; валюта займа - тенге; погашение основного долга - в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения; в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования лизингополучателей техники, при этом лизинговым компаниям запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа; в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и лизинговой компанией, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения; иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 11) лизинговая компания заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями техники, приобретающими самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, на следующих основных условиях: срок лизинга - до 10 лет; ставка вознаграждения - 6,0 % годовых. Ставка вознаграждения в размере 6,0 % годовых устанавливается за счет микширования средств организации с иными средствами лизинговых компаний в пропорции 80/20. В целях сохранения ставки вознаграждения 6,0 % годовых при револьверном финансировании допускается изменение лизинговыми компаниями пропорции микширования средств; первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 0 % от стоимости предмета лизинга; погашение основного долга - 1 раз в год; дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) - за счет лизингополучателя техники; финансирование лизингополучателей техники носит револьверный характер (в пределах суммы займа, привлеченного от организации), платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями техники; сумма финансирования на одного лизингополучателя техники составляет не более 205000000 (двести пять миллионов) тенге и не более трех единиц самоходной сельскохозяйственной техники, финансирование на одного лизингополучателя техники предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода. В случае, если совокупная стоимость предметов лизинга превышает установленную Правилами сумму финансирования на одного лизингополучателя техники, последний вправе оплатить разницу в виде первоначального взноса (аванса) лизингодателю; иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями лизинговой компании и (или) по соглашению сторон. 4. Проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению техники (в том числе, пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению дорожно-эксплуатационной техники отечественного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации на следующих условиях: 1) итоговый объем финансирования оператором: в 2024 - 2026 годы общий объем финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, приобретению техники (в том числе, пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями, содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами - 307000150000 (триста семь миллиардов сто пятьдесят тысяч) тенге, в том числе: на приобретение пожарной техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями - 35000000000 (тридцать пять миллиардов) тенге; на приобретение техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями - 5000000000 (пять миллиардов) тенге; на приобретение автобусов отечественного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, - 15000000000 (пятнадцать миллиардов) тенге в 2024 году, в том числе использование средств на погашение обязательств, за счет которых были профинансированы аналогичные проекты (замещение) или произведено авансирование отечественных производителей автобусов до заключения договора финансового лизинга с лизингополучателями автобусов; на приобретение техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, для обновления технической базы территориальных органов, учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и организаций Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан - 50000000000 (пятьдесят миллиардов) тенге в 2024 году; на приобретение дорожно-эксплуатационной техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, для содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами - 17000150000 (семнадцать миллиардов сто пятьдесят тысяч) тенге в 2024 году, в том числе использование средств на погашение обязательств, за счет которых были профинансированы аналогичные проекты (замещение); 2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях: на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 15 лет; на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет; на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет; на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению дорожно-эксплуатационной техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, для содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 7 лет; на проекты в обрабатывающей отрасли, направленные на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизингополучателей, приобретающих у отечественных производителей автобусы экологического класса и транспортные средства, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, по ставке вознаграждения 0,01 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет; на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники отечественного производства экологического класса у производителей указанных средств для обновления технической базы территориальных органов, учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и организаций Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа не более 15 лет; погашение основного долга - 1 раз в год, с льготным периодом по погашению основного долга не менее 2 лет с правом досрочного погашения по инициативе организации; заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения; 3) организация заключает договоры финансового лизинга/займа с лизингополучателями (в том числе лизингополучателями автобусов)/заемщиками на следующих основных условиях: ставка вознаграждения - не более 3 % годовых; ставка вознаграждения на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей указанных средств для обновления технической базы территориальных органов, учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и организаций Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан - не более 9,0 % годовых, при этом указанный размер ставки вознаграждения может устанавливаться за счет микширования средств оператора с иными средствами организации; срок лизинга/займа на проекты в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов - от 3 до 15 лет; срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями - до 7 лет; срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями - до 7 лет; срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей указанных средств для обновления технической базы территориальных органов, учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и организаций Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан - до 10 лет; срок лизинга на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению дорожно-эксплуатационной техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, для содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами - до 7 лет; льготный период по погашению основного долга и вознаграждения, за исключением проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями - до 2 лет; собственное участие лизингополучателя/заемщика - не менее 20 % от стоимости проекта в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, организации энергетической утилизации отходов, из которых не менее 10 % денежные средства; первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета - 0 %; первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета - 0 %, за счет собственных средств природоохранной организации - не менее 20 %; первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей указанных средств для обновления технической базы территориальных органов, учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и организаций Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан при погашении лизинговых платежей за счет средств республиканского бюджета - 0 %; первоначальный взнос (аванс) по лизингу на проекты в обрабатывающей отрасли по приобретению дорожно-эксплуатационной техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, для содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами - 0 %; обеспечение - в соответствии с требованиями организации; валюта займа - тенге; дополнительные расходы (страхование) - в соответствии с внутренними актами организации; основные условия финансирования для лизингополучателей автобусов аналогичны указанным в подпункте 8) пункта 3 настоящих Правил; иные условия договора финансового лизинга/займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и по соглашению сторон.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан осуществляется в следующем порядке: 1) уполномоченный орган на ежегодной основе в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору запрос о предоставлении прогнозных объемов финансирования проектов в обрабатывающей отрасли за счет средств оператора (далее - запрос) на соответствующий финансовый год; 2) оператор после рассмотрения запроса в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды; 3) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании. В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды; 4) оператор в случае согласования уполномоченным органом в области охраны окружающей среды объемов финансирования в инвестиционной политике в течение пяти рабочих дней после получения согласия направляет ответ на запрос на соответствующий финансовый год в уполномоченный орган; 5) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения ответа на запрос направляет в организацию информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год; 6) организация после получения информации о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли на соответствующий финансовый год направляет заявку с приложением бизнес-плана рассматриваемого для финансирования проекта в обрабатывающей отрасли, включающего целевые показатели качества окружающей среды, на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и уполномоченный орган. По проектам, направленным на обновление транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, а также трамваев, троллейбусов и техники для обновления технической базы территориальных органов, учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и организаций Министерства водных ресурсов и ирригации Республики Казахстан, Национального оператора по управлению автомобильными дорогами организация направляет заявку с приложением информации по транспортным средствам отечественного производства, соответствующим экологическому классу согласно техническому регламенту, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и уполномоченный орган. По проектам, направленным на обновление самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, организация направляет заявку с приложением информации по самоходной сельскохозяйственной технике отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования, наличие которых подтверждает соответствие экологическим требованиям, определенным техническими регламентами, на весь объем финансирования на согласование в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды; 7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и уполномоченный орган в течение двадцати двух рабочих дней после получения заявки рассматривают проект в обрабатывающей отрасли, представленный согласно подпункту 6) пункта 4 настоящих Правил, на соответствие целевым показателям качества окружающей среды или техническому регламенту и соглашению о промышленной сборке транспортных средств, согласовывают представленную заявку либо предоставляют мотивированный отказ. В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и уполномоченного органа организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 6) пункта 8 настоящих Правил; 8) организация в течение пяти рабочих дней после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды и уполномоченного органа, предусмотренного подпунктом 7) пункта 8 настоящих Правил, заключает договор займа с оператором по каждому отдельному проекту в обрабатывающей отрасли для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли.»; пункт 11 изложен в следующей редакции: «11. Финансирование проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями осуществляется в следующем порядке: 1) организация до 1 июля соответствующего года направляет заявку на рассмотрение в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды с приложением информации о направленности проекта в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями на улучшение состояния окружающей среды и соответствии техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, включая копии сертификатов соответствия, выданных органом по подтверждению соответствия согласно законодательству Республики Казахстан в области технического регулирования; 2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 1) пункта 11 настоящих Правил; 3) уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней рассматривает и направляет в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письмо о необходимости реализации соответствующего проекта; 4) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения от уполномоченного органа информации, предусмотренной подпунктом 3) пункта 11 настоящих Правил, рассматривает проект в обрабатывающей отрасли, представленный согласно подпункту 1) пункта 11 настоящих Правил, на соответствие техническому регламенту, согласовывает представленную заявку либо предоставляет мотивированный отказ. В случае получения отказа уполномоченного органа в области охраны окружающей среды организация дорабатывает заявку и повторно направляет ее для согласования в соответствии с подпунктом 1) пункта 11 настоящих Правил; 5) организация в срок до 31 августа соответствующего года направляет оператору письмо уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренное в подпункте 4) пункта 11 настоящих Правил, и информацию о прогнозных объемах финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными и природоохранными учреждениями на соответствующий финансовый год с приложением информации о направленности проекта на улучшение состояния окружающей среды и соответствии техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, на соответствующий финансовый год; 6) оператор после рассмотрения информации, указанной в подпункте 3) пункта 11 настоящих Правил, в течение семи рабочих дней включает прогнозные объемы финансирования в соответствующий раздел своей инвестиционной политики и направляет ее на согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды; 7) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в течение десяти рабочих дней после получения инвестиционной политики согласовывает ее либо направляет оператору мотивированный отказ в согласовании. В случае направления уполномоченным органом в области охраны окружающей среды мотивированного отказа оператор в течение трех рабочих дней устраняет причину мотивированного отказа и направляет инвестиционную политику на повторное согласование уполномоченному органу в области охраны окружающей среды; 8) оператор после получения согласования уполномоченного органа в области охраны окружающей среды, предусмотренного подпунктом 5) пункта 11 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан, заключает договор займа с организацией на сумму одобренного объема финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями в соответствующем году для дальнейшего финансирования.». Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования. |