| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.07.2025 г.)
В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 388 Экологического кодекса Республики Казахстан от 2 января 2021 года Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды. 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила изложены в редакции постановления Правительства РК от 07.03.24 г. № 156 (введено в действие с 23 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2021 года № 604
Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды (далее - Правила), определяют порядок и условия финансирования оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которой прямо или косвенно принадлежат государству и (или) национальному управляющему холдингу, для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, направленных на улучшение состояния окружающей среды. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.24 г. № 558 (введено в действие с 18 июля 2024 г.) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 01.04.25 г. № 199 (введено в действие с 19 апреля 2025 г.) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 17.06.25 г. № 451 (введено в действие с 30 июня 2025 г.) (см. стар. ред.); постановлением Правительства РК от 25.06.25 г. № 467 (введено в действие с 11 июля 2025 г.) (см. стар. ред.) 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) договор займа - договор, по которому оператор обязуется передать в собственность организации определенный размер денежных средств для финансирования проектов в обрабатывающей отрасли, а организация обязуется своевременно возвратить оператору денежные средства с учетом условий настоящих Правил; 2) уполномоченный орган в области охраны окружающей среды - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области охраны окружающей среды; 3) оператор расширенных обязательств производителей (импортеров) (далее - оператор) - определяемое Правительством Республики Казахстан юридическое лицо, осуществляющее организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров), и ее (их) упаковки; 4) уполномоченный орган в области государственного стимулирования промышленности (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере промышленности, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию и участие в реализации государственного стимулирования промышленности; 5) проект в обрабатывающей отрасли - проект в сфере обрабатывающей промышленности, направленный на улучшение состояния окружающей среды, по: обновлению транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан; реализации прорывных, технологических и инновационных решений; строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке и последующей переработке и (или) утилизации отходов, и (или) обработке сырья, материалов, веществ, компонентов с использованием вторичных ресурсов для новой продукции, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, и (или) обработку сырья, материалов, веществ, компонентов с использованием вторичных ресурсов для новой продукции; приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, патрульный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования (в том числе системы раннего обнаружения пожаров) отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом (за исключением системы раннего обнаружения пожаров), для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, а также созданию лесных питомников с закрытой корневой системой с целью воспроизводства лесов лесными учреждениями и природоохранными организациями; приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями; приобретению техники (в том числе легковой автомобиль (полноприводный внедорожник), грузовой автомобиль повышенной проходимости (рефрижератор-тушевоз), трактор колесный с навесным оборудованием) отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для обновления технической базы специализированной организации по охране, воспроизводству и использованию животного мира; развитию государственной наблюдательной сети в целях осуществления мониторинга состояния окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга для принятия адаптационных мер; 6) организация - акционерное общество «Фонд развития промышленности», созданное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2020 года № 521 «О создании Фонда развития промышленности» для обеспечения доступного финансирования прорывных обрабатывающих проектов на условиях, определенных в документах Системы государственного планирования; 7) технический регламент - в отношении транспортных средств - технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877, в отношении самоходной сельскохозяйственной техники - технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823, или технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утвержденный решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 года № 60; 8) лизинговая компания - юридическое лицо, осуществляющее финансовый лизинг в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О финансовом лизинге»; 9) самоходная сельскохозяйственная техника - техническое средство, предназначенное для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов, самостоятельно приводимое в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигателя(-лей) максимальной (суммарной) мощностью более 4 кВт; 10) патрульный транспорт - транспортное средство, предназначенное для передвижения работников лесных учреждений при осуществлении ими функций по охране, защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, соответствующее техническим характеристикам в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с постановлением Правительства РК от 15.07.24 г. № 558 (введено в действие с 18 июля 2024 г.) (см. стар. ред.); изложен в редакции постановления Правительства РК от 11.12.24 г. № 1051 (введено в действие с 11 декабря 2024 г.) (см. стар. ред.) 3. Проекты в обрабатывающей отрасли, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации, при этом направленные на обновление транспортных средств, самоходной сельскохозяйственной техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан, на следующих условиях: 1) итоговый объем финансирования оператором: в 2022 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением транспортных средств путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на новый легковой автотранспорт отечественного производства, составляет 100000000000 (сто миллиардов) тенге, на автобусы отечественного производства - 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге и на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства - 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге; в 2023 году проектов в обрабатывающей отрасли, связанных с обновлением техники путем стимулирования потребительского спроса в Республике Казахстан на самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, - 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге; 2) организация осуществляет заимствование у оператора на следующих основных условиях: 100000000000 (сто миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования банков второго уровня (далее - заемщики) для финансирования физических лиц - покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, по мере погашения конечными заемщиками обязательств перед заемщиками возвращаемые средства направляются организацией для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизингополучателей, приобретающих в соответствии с условиями подпункта 9) пункта 3 настоящих Правил: автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств; троллейбусы отечественного производства согласно техническому регламенту у производителей транспортных средств, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств; трамваи отечественного производства у производителей транспортных средств, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств; 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,01 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 30 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления транспортных средств в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования социально-предпринимательских корпораций (далее - СПК) при местных исполнительных органах и (или) перевозчиков (далее совместно именуемые - лизингополучатели автобусов), приобретающих автобусы отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту у автопроизводителей транспортных средств, заключивших соглашение о промышленной сборке транспортных средств, с последующим предоставлением их в совместное управление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере пассажирских перевозок; 30000000000 (тридцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования субъектов агропромышленного комплекса, приобретающих в финансовый лизинг новую технику отечественного производства, соответствующую экологическим требованиям, определенным техническими регламентами отечественных производителей, заключивших соглашение о промышленной сборке сельскохозяйственной техники (далее - лизингополучатели техники); 20000000000 (двадцать миллиардов) тенге по ставке вознаграждения 0,1 % единовременным платежом за весь срок займа, со сроком займа 15 лет, целевое назначение: для дальнейшего финансирования проектов в обрабатывающей промышленности, направленных на улучшение состояния окружающей среды путем стимулирования потребительского спроса и обновления самоходной сельскохозяйственной техники в Республике Казахстан, в рамках обусловленного финансирования лизинговых компаний для финансирования лизингополучателей техники; погашение основного долга - в конце срока с правом досрочного погашения по инициативе организации; заимствование осуществляется организацией у оператора без предоставления обеспечения; 3) организация заключает договоры займа с заемщиками на следующих основных условиях: ставка вознаграждения - не более 1,0 % годовых; срок займа - до 31 июля 2030 года; выплата вознаграждения по займу - 1 раз в год; срок освоения заемщиками средств займа - до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и заемщиком об увеличении суммы займа; валюта займа - тенге; погашение основного долга - в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения; в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования физических лиц - покупателей легкового автотранспорта отечественного производства, при этом заемщикам запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа; иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 4) лимит финансирования на каждого отечественного производителя легкового автотранспорта определяется решением комиссии из состава представителей промышленных предприятий, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, утвержденным Комитетом промышленности уполномоченного органа, и утверждается правлением организации. Финансирование лизингополучателей, в том числе автобусов, трамваев, троллейбусов и техники, производится организацией и лизинговыми компаниями по мере поступления заявок лизингополучателей без распределения лимита финансирования на каждого отечественного производителя автобусов, трамваев, троллейбусов и самоходной сельскохозяйственной техники. Перечень отечественных производителей автобусов, трамваев, троллейбусов, техники и самоходной сельскохозяйственной техники, участвующих в финансировании в рамках настоящих Правил, предоставляется организации соответствующим ведомством уполномоченного органа; 5) в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, и (или) несвоевременного возврата организации средств, погашаемых конечными заемщиками, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и заемщиком, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения; 6) в случае досрочного погашения заемщиком займа повторное использование данных средств осуществляется на основании решений уполномоченных органов организации; 7) основные условия финансирования конечных заемщиков, приобретающих автомобили отечественного производства: целевая группа - физические лица - покупатели легкового автотранспорта отечественного производства экологического класса согласно техническому регламенту; кредит предоставляется конечным заемщикам на условиях целевого использования, платности, срочности, возвратности и обеспеченности, в том числе: сумма финансирования за 1 единицу легкового автотранспорта составляет не более 10000000 (десять миллионов) тенге при стоимости легкового автотранспорта не дороже 15000000 (пятнадцать миллионов) тенге; финансирование на одного конечного заемщика предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода; срок финансирования - не более 7 лет; первоначальный взнос - от 0 %; валюта кредитования - тенге; номинальная ставка вознаграждения для конечного заемщика не должна превышать 4,0 % годовых. При этом годовая эффективная ставка вознаграждения для конечного заемщика, определяемая в соответствии с требованиями Национального Банка Республики Казахстан, не должна превышать 7,5 % годовых с учетом затрат конечного заемщика по страхованию и оформлению автотранспорта (в том числе в залог). Требования Национального Банка Республики Казахстан предусмотрены в Правилах исчисления ставок вознаграждения в достоверном, годовом, эффективном, сопоставимом исчислении (реальной стоимости) по займам и вкладам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 марта 2012 года № 137, а также Правилах расчета годовой эффективной ставки вознаграждения по предоставляемым микрокредитам, утвержденных постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 208; конечные заемщики оплачивают расходы по страхованию и оформлению в залог легкового автотранспорта отечественного производства; 8) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями автобусов, приобретающими автобусы отечественного производства, на следующих основных условиях: срок лизинга - до 7 лет; ставка вознаграждения для лизингополучателя автобусов - 0,01 % единовременным платежом за весь срок лизинга; первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 0 % от стоимости предмета лизинга; дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) - за счет лизингополучателя автобусов; в рамках договоров о совместной деятельности лизингополучатель СПК не вправе увеличивать расходы перевозчика, связанные с выплатой вознаграждения и других комиссий за пользование предметом лизинга; финансирование лизингополучателей автобусов носит револьверный характер, платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями автобусов; условиями финансирования не могут воспользоваться перевозчики (в том числе осуществляющие совместную деятельность с СПК), которые осуществляют деятельность в городах республиканского значения и (или) областных центрах Республики Казахстан, при этом в случае отсутствия одобренных организацией к финансированию заявок перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК) по истечении одного года с даты их получения от оператора либо даты их возврата по револьверному принципу организация вправе профинансировать перевозчиков (в том числе осуществляющих совместную деятельность с СПК), осуществляющих перевозки в областных центрах Республики Казахстан; при финансировании перевозчиков, не являющихся СПК, обязательными требованиями организации являются предоставление гарантии о полной солидарной ответственности за данного перевозчика со стороны СПК по обязательствам перевозчика и (или) финансирование его в рамках государственно-частного партнерства, и (или) достаточность обеспечения по обязательствам данного перевозчика в соответствии с внутренними актами организации; организация за счет привлеченных от оператора средств вправе авансировать отечественных производителей автобусов до заключения договора финансового лизинга с лизингополучателями автобусов; иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 9) организация заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями, приобретающими автобусы, трамваи, троллейбусы отечественного производства, на следующих основных условиях: срок лизинга - до 7 лет; ставка вознаграждения - 7,0 % годовых, при этом указанный размер ставки вознаграждения устанавливается за счет микширования средств оператора с иными средствами организации в пропорции 80/20; первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 15 % от стоимости предмета лизинга, при этом на модели автобусов, трамваев, троллейбусов, произведенных методом, включающим операции по сварке и окраске, авансовый платеж составляет не менее 5 %; организация в приоритетности рассматривает заявки от лизингополучателей на автобусы, трамваи, троллейбусы, произведенные с технологическими операциями по сварке и окраске кузова; организация за счет привлеченных от оператора средств вправе авансировать отечественных производителей автобусов, трамваев, троллейбусов до заключения договора финансового лизинга с лизингополучателями; иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 10) организация заключает договоры займа с лизинговыми компаниями на следующих основных условиях: ставка вознаграждения - не более 0,35 % годовых; срок займа - до 15 лет; выплата вознаграждения по займу - 1 раз в год; срок освоения лизинговыми компаниями средств займа - до 18 месяцев с даты заключения договора займа/дополнительного соглашения к договору займа между организацией и лизинговой компанией об увеличении суммы займа; валюта займа - тенге; погашение основного долга - в конце срока с правом частичного или полного досрочного погашения; в рамках договора займа средства направляются на цели финансирования лизингополучателей техники, при этом лизинговым компаниям запрещается направлять выделяемые средства на инвестирование в иностранную валюту либо иные инструменты, не соответствующие целевому назначению займа; в случаях нецелевого использования и (или) несвоевременного освоения выделяемых средств, а также наступления случаев, предусмотренных договором займа между организацией и лизинговой компанией, организация вправе досрочно расторгнуть соответствующий договор займа и отозвать размещенные средства, по которым были выявлены вышеуказанные нарушения; иные условия договора займа устанавливаются в соответствии с требованиями организации и (или) по соглашению сторон; 11) лизинговая компания заключает договоры финансового лизинга с лизингополучателями техники, приобретающими самоходную сельскохозяйственную технику отечественного производства, на следующих основных условиях: срок лизинга - до 10 лет; ставка вознаграждения - 6,0 % годовых. Ставка вознаграждения в размере 6,0 % годовых устанавливается за счет микширования средств организации с иными средствами лизинговых компаний в пропорции 80/20. В целях сохранения ставки вознаграждения 6,0 % годовых при револьверном финансировании допускается изменение лизинговыми компаниями пропорции микширования средств; первоначальный взнос (аванс) по лизингу - от 0 % от стоимости предмета лизинга; погашение основного долга - 1 раз в год; дополнительные расходы (страхование, сервисное обслуживание и содержание предмета лизинга) - за счет лизингополучателя техники; финансирование лизингополучателей техники носит револьверный характер (в пределах суммы займа, привлеченного от организации), платежи от погашения действующего лизинга вновь направляются для заключения новых договоров финансового лизинга с лизингополучателями техники; сумма финансирования на одного лизингополучателя техники составляет не более 205000000 (двести пять миллионов) тенге и не более трех единиц самоходной сельскохозяйственной техники, финансирование на одного лизингополучателя техники предоставляется не более одного раза в течение двухлетнего периода. В случае, если совокупная стоимость предметов лизинга превышает установленную Правилами сумму финансирования на одного лизингополучателя техники, последний вправе оплатить разницу в виде первоначального взноса (аванса) лизингодателю; иные условия договора финансового лизинга устанавливаются в соответствии с требованиями лизинговой компании и (или) по соглашению сторон. Пункт 4 изложен в редакции постановления Правительства РК от 15.07.24 г. № 558 (введено в действие с 18 июля 2024 г.) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 11.12.24 г. № 1051 (введено в действие с 11 декабря 2024 г.) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 01.04.25 г. № 199 (введено в действие с 19 апреля 2025 г.) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 17.06.25 г. № 451 (введено в действие с 30 июня 2025 г.) (см. стар. ред.); постановления Правительства РК от 25.06.25 г. № 467 (введено в действие с 11 июля 2025 г.) (см. стар. ред.) 4. Финансированию за счет средств оператора подлежат проекты в обрабатывающей отрасли, направленные на улучшение состояния окружающей среды, в том числе: по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, и (или) обработке сырья, материалов, веществ, компонентов с использованием вторичных ресурсов для новой продукции, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, и (или) обработку сырья, материалов, веществ, компонентов с использованием вторичных ресурсов для новой продукции; приобретению техники (в том числе, пожарный транспорт, патрульный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования (в том числе системы раннего обнаружения пожаров) отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом (за исключением системы раннего обнаружения пожаров), для организации предупреждения возникновения лесных пожаров, их тушения, а также созданию лесных питомников с закрытой корневой системой с целью воспроизводства лесов лесными учреждениями и природоохранными организациями; приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями; приобретению техники (в том числе легковой автомобиль (полноприводный внедорожник), грузовой автомобиль повышенной проходимости (рефрижератор-тушевоз), трактор колесный с навесным оборудованием) отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для обновления технической базы специализированной организации по охране, воспроизводству и использованию животного мира; развитию государственной наблюдательной сети в целях осуществления мониторинга состояния окружающей среды, метеорологического и гидрологического мониторинга для принятия адаптационных мер; приобретению дорожно-эксплуатационной техники отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами. Проекты, финансируемые за счет средств оператора, отбираются в соответствии с настоящими Правилами и внутренними актами организации на следующих условиях: 1) итоговый объем финансирования оператором: в 2024 - 2026 годы общий объем финансирования проектов в обрабатывающей отрасли по строительству заводов (производств) по подготовке к повторному использованию, обработке, переработке, сортировке, последующей переработке и (или) утилизации отходов, и (или) обработке сырья, материалов, веществ, компонентов с использованием вторичных ресурсов для новой продукции, совершенствованию материально-технической базы организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, подготовку к повторному использованию, сортировку, обработку, переработку и (или) утилизацию отходов, и (или) обработку сырья, материалов, веществ, компонентов с использованием вторичных ресурсов для новой продукции, приобретению техники (в том числе пожарный транспорт, патрульный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства, соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения, лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями, приобретению техники (в том числе легковой автомобиль (полноприводный внедорожник), грузовой автомобиль повышенной проходимости (рефрижератор-тушевоз), трактор колесный с навесным оборудованием) отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для обновления технической базы специализированной организации по охране, воспроизводству и использованию животного мира, приобретению дорожно-эксплуатационной техники, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для содержания автомобильных дорог республиканского и международного значения Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами - 424598178548 (четыреста двадцать четыре миллиарда пятьсот девяносто восемь миллионов сто семьдесят восемь тысяч пятьсот сорок восемь) тенге, в том числе: на приобретение пожарной техники (в том числе пожарный транспорт, патрульный транспорт, малый лесопожарный комплекс, трактор) отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, и (или) оборудования (в том числе системы раннего обнаружения пожаров) отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом (за исключением системы раннего обнаружения пожаров), для организации предупреждения возникновения лесных пожаров и их тушения лесными учреждениями и природоохранными организациями - 69942264000 (шестьдесят девять миллиардов девятьсот сорок два миллиона двести шестьдесят четыре тысячи) тенге, в том числе на системы раннего обнаружения пожаров 1 - 28965000000 (двадцать восемь миллиардов девятьсот шестьдесят пять миллионов) тенге, системы раннего обнаружения пожаров 2 - 3024000000 (три миллиарда двадцать четыре миллиона) тенге, патрульный транспорт отечественного производства у производителей, заключивших соответствующее соглашение о промышленной сборке транспортных средств на основе лицензионных прав на производство транспортного средства от владельца товарного знака и (или) конструкции транспортного средства или документа, подтверждающего право владения товарным знаком и (или) конструкцией транспортного средства, - 2953264000 (два миллиарда девятьсот пятьдесят три миллиона двести шестьдесят четыре тысячи) тенге; на создание лесных питомников с закрытой корневой системой с целью воспроизводства лесов лесными учреждениями и природоохранными организациями - 21274246548 (двадцать один миллиард двести семьдесят четыре миллиона двести сорок шесть тысяч пятьсот сорок восемь) тенге; на приобретение техники и (или) оборудования отечественного и (или) зарубежного производства (в случае отсутствия аналогов отечественного производства по согласованию с уполномоченным органом в области государственного стимулирования промышленности), соответствующих экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для заготовки, переработки древесины и другой продукции леса при проведении сплошных санитарных рубок лесозаготовительными организациями, лесными учреждениями и природоохранными организациями - 2325287988 (два миллиарда триста двадцать пять миллионов двести восемьдесят семь тысяч девятьсот восемьдесят восемь) тенге; на приобретение техники (в том числе легковой автомобиль (полноприводный внедорожник), грузовой автомобиль повышенной проходимости (рефрижератор-тушевоз), трактор колесный с навесным оборудованием) отечественного производства, соответствующей экологическим требованиям, определенным техническим регламентом, для обновления технической базы специализированной организации по охране, воспроизводству и использованию животного мира - 2674712012 (два миллиарда шестьсот семьдесят четыре миллиона семьсот двенадцать тысяч двенадцать) тенге;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |