|
|
|
Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 25.03.2024 г.)
Преамбула изложена в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктом 41-31) статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов. 2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан М. Кусаинов 25 ноября 2015 года
Правила изложены в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.06.19 г. № 541 (введен в действие с 1 августа 2019 года) (см. стар. ред.) Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 10 ноября 2015 года № 1061
Правила
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее - Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах». Пункт 2 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 2. Правила определяют порядок сертификации и оказание государственной услуги «Выдача сертификата эксплуатанта» (далее - государственная услуга), а также приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - сертификат эксплуатанта) авиакомпаний, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки). Пункт 3 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 3. Государственная услуга оказывается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченная организация). Правила дополнены пунктом 3-1 в соответствии с приказом Министра транспорта РК от 17.01.24 г. № 30 (введен в действие с 25 марта 2024 г.) 3-1. За выдачу сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов взимается плата в порядке, который определен приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 марта 2023 года № 177 «Об утверждении Правил взимания платежей в сфере гражданской авиации Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 32120). Размер платы определяется приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 17 марта 2023 года № 167 «Об утверждении перечня платных услуг уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и ставок платежей в сфере гражданской авиации (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан № 32089) (далее - Перечень платных услуг уполномоченной организации в сфере гражданской авиации и ставок платежей в сфере гражданской авиации). Сертификация эксплуатанта гражданских воздушных судов осуществляется после поступления платы в бюджет уполномоченной организации. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 4. Авиакомпания, впервые получившая сертификат эксплуатанта, дающий право выполнения международных коммерческих перевозок, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО). Авиакомпании присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной. Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченной организацией в ИКАО. Пункт 5 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены согласно приложению 1 к настоящим Правилам в форме Перечня основных требований к оказанию государственной услуги. 6. Сертификация осуществляется в следующем порядке: 1) этап, предшествующий подаче заявки; 2) подача заявителем в уполномоченную организацию заявки с документами; 3) оценка документации и принятие решения; 4) проведение уполномоченной организацией сертификационного обследования заявителя; 5) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта. 7. Общий срок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта - шестьдесят четыре рабочих дня с момента подачи заявки. В пункт 8 внесены изменения в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 8. В Правилах используются следующие термины и определения: 1) сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов - документ, выданный уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие эксплуатанта настоящим Правилам и сертификационным требованиям; 2) заявка - обращение заявителя в уполномоченную организацию для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - заявка); 3) заявитель - юридическое лицо Республики Казахстан, обратившееся в уполномоченную организацию для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов; 4) сертификационные требования - требования к эксплуатантам гражданских воздушных судов, осуществляющим воздушные перевозки, авиационные работы, утвержденные приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 153 «Об утверждении сертификационных требований к эксплуатантам гражданских воздушных судов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11459.); 5) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченной организацией проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям и при наличии несоответствий - выполнение (применение) плана корректирующих действий, утвержденных уполномоченной организацией (далее - план корректирующих действий).
Глава 2 изложена в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) Глава 2. Порядок проведения сертификации и оказание государственной услуги
Параграф 1. Этап, предшествующий подаче заявки
9. Этап предшествующий первоначальной подаче заявки, предусматривает предварительное обращение заявителя в уполномоченную организацию о намерении получения сертификата эксплуатанта, где ему предоставляется исчерпывающая информация относительно разрешенного вида полетов, процедур, которые будут применяться при рассмотрении заявки и сведений, представляемых заявителем. В свою очередь, для предварительной оценки заявитель представляет информацию, касающуюся его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов, планируемых к эксплуатации типов воздушных судов и структуры маршрутов, подходящих для предлагаемых перевозок, планируемой рентабельности перевозок, наличия квалифицированного персонала, уровня обслуживания, соответствующего потребностям или спросу и отвечающего общественным интересам. Правила дополнены пунктом 9-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) 9-1. При первичной сертификации заявитель представляет развернутый финансово-экономический план деятельности, включающий выделение финансовых ресурсов на профессиональную подготовку авиационного персонала, поддержание летной годности воздушных судов, приобретение оборудования, средств, фонд оплаты труда и иные расходы, для осуществления планируемой деятельности и обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности. Финансово-экономический план деятельности утверждается собственником (участниками, акционерами) юридического лица, претендующего на получение сертификата эксплуатанта. Наличие достаточных финансовых ресурсов подтверждается соответствующей выпиской с банковского счета заявителя за последние три месяца. 10. Уполномоченная организация в срок десять рабочих дней от даты обращения информирует заявителя о положительном или отрицательном заключении по результатам предварительной оценки. Положительное заключение является основанием для начала подготовки эксплуатанта к сертификации.
Параграф 2. Подача заявки и документов
Пункт 11 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.21 г. № 446 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.22 г. № 201 (см. стар. ред.) 11. Для получения государственной услуги заявитель направляют в уполномоченную организацию заявку через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам в срок 60 (шестьдесят) рабочих дня до планируемой даты начала выполнения полетов. Пункт 12 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.21 г. № 446 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.22 г. № 201 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 12. К заявке прилагаются документы, указанные в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача сертификата эксплуатанта» (далее - Перечень основных требований к оказанию государственной услуги), предусмотренный в приложении 1 к настоящим Правилам. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов и сведений в день их поступления. Сведения о документах, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, свидетельстве на выполнение авиационных работ, государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификате летной годности, воздушного судна по шуму, разрешения на использование радиопередающей аппаратуры уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Уполномоченная организация получает электронные документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства» абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала «электронного правительства». Пункт 13 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.22 г. № 201 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра транспорта РК от 17.01.24 г. № 30 (введен в действие с 25 марта 2024 г.) (см. стар. ред.) 13. Для очередного получения сертификата эксплуатанта заявитель представляет заявку с документами, указанных в строке, порядковом номере 8 в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги, по которым произошли изменения и/или внесены дополнения и документы, подтверждающие оплату платежей в сфере гражданской авиации.
Параграф 3. Оценка документации и принятие решения
Пункт 14 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 14. В случае обращения через портал заявителю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса на государственную услугу. Уполномоченная организация осуществляет регистрацию документов в день их поступления, а также рассматривает представленные документы, принимает по ним соответствующее решение по форме «Решение по заявке на получение сертификата эксплуатанта», согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Максимальный срок рассмотрения составляет 20 (двадцать) рабочих дней, в случае выявления несоответствий заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявителю предоставляется возможность устранить выявленные несоответствия, при этом срок устранения устанавливается в десять рабочих дней. Пункт 15 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 15. В случае не устранения заявителем выявленных несоответствий в срок, установленный пунктом 14 настоящих Правил, заявителю направляется решение об отказе в рассмотрении заявки и документов с указанием причин отказа. Пункт 16 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.) 16. При соответствии заявки и документов требованиям настоящих Правил, уполномоченной организацией направляется заявителю решение о переходе к этапу сертификационного обследования и создается Комиссия для его проведения (далее - Комиссия) в течение 4 (четырех) рабочих дней из числа авиационных инспекторов уполномоченной организации.
Параграф 4. Проведение сертификационного обследования
17. Комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней осуществляет сертификационное обследование заявителя с использованием инструктивного материала, разработанного уполномоченной организацией для авиационных инспекторов, на соответствие эксплуатанта установленным сертификационным требованиям, в том числе его финансово-экономического положения для обеспечения безопасности полетов. 18. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач. При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы и используются по их прямому предназначению. 19. Сертификационное обследование заявителя при первоначальном получении сертификата эксплуатанта дополнительно включает демонстрацию заявителем системы руководства полетами, имитацию демонстрации вынужденной посадки на воду, демонстрацию аварийной эвакуации. 20. По результатам сертификационного обследования составляется Акт сертификационного обследования (далее - Акт) в двух экземплярах по форме, согласно приложению 4 к Правилам с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности или невозможности выдачи сертификата эксплуатанта. Акт в течение одного дня подписывается членами Комиссии и представляется заявителю для ознакомления. Пункт 21 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 21. Несоответствия сертификационным требованиям, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три уровня: уровень 1, уровень 2 и уровень 3. К уровню 1 относятся несоответствия сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности. К уровню 2 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией или введения ограничений. К уровню 3 относятся несоответствия сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства. Несоответствия сертификационным требованиям уровня 1 характеризуются неспособностью заявителя обеспечить охрану жизни и здоровья человека, окружающей среды, безопасность полетов и авиационную безопасность, исходя из технических и финансовых возможностей заявителя. При несоответствии сертификационным требованиям уровня 1 уполномоченная организация отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта либо ограничивает действие сертификата эксплуатанта в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, до момента устранения выявленных несоответствий заявителем. При несоответствии сертификационным требованиям уровня 2 уполномоченная организация: 1) согласовывает срок для устранения выявленного несоответствия, не превышающий трех месяцев с момента его выявления. Заявитель разрабатывает план корректирующих действий по устранению выявленного несоответствия и представляет в уполномоченную организацию в течение десяти рабочих дней с момента ознакомления с результатами сертификационного обследования; 2) на основе оценки мер, предложенных заявителем по устранению выявленного несоответствия, согласовывает план корректирующих действий либо возвращает его на доработку с обоснованием. Срок, указанный в плане корректирующих действий, продлевается уполномоченной организацией при условии предоставления заявителем обоснования о необходимости его изменения. При несоответствии сертификационным требованиям уровня 3 план корректирующих действий не требуется. Пункт 22 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 22. Уполномоченная организация контролирует представление эксплуатантом плана корректирующих действий и (или) выполнение корректирующих действий в установленные планом сроки путем проведения проверки или иных форм контроля и надзора, включающих наблюдение и анализ деятельности физических и юридических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности. Наблюдение и анализ деятельности физических и юридических лиц по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности, а также в целях выполнения рекомендаций по результатам расследования авиационных происшествий и инцидентов осуществляются на основании информации, документов и материалов, предоставленных физическими и юридическими лицами уполномоченной организации в соответствии с требованиями Закона. Если заявитель не представляет приемлемый план корректирующих действий или не выполняет корректирующие действия в сроки, согласованные уполномоченной организацией, несоответствие сертификационным требованиям уровня 2 становится несоответствием сертификационным требованиям уровня 1 и уполномоченная организация отказывает в выдаче сертификата эксплуатанта или отзывает ранее выданный сертификат эксплуатанта.
Параграф 5. Принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта
Пункт 23 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17.08.21 г. № 446 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.22 г. № 201 (см. стар. ред.) 23. Основанием для выдачи сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением о выдаче сертификата эксплуатанта. Уполномоченная организация производит оформление и выдачу сертификата эксплуатанта по форме, согласно приложению 5 к настоящим Правилам в срок 3 (трех) рабочих дней или в случае отрицательного решения направляет заявителю мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, уполномоченная организация уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По итогам заслушивания формируется результат оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. При обращении через портал, в «личный кабинет» заявителя, направляется уведомление о результате государственной услуги. Правила дополнены пунктом 23-1 в соответствии с приказом Министра транспорта РК от 17.01.24 г. № 30 (введен в действие с 25 марта 2024 г.) 23-1. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на два года с указанием области и срока действия, и не подлежит передаче другому лицу. 24. Копия сертификата эксплуатанта, заверенная подписью руководителя или лица, его замещающего, и печатью уполномоченной организацией и копии, связанных с ним эксплуатационных спецификаций, находятся на борту воздушного судна. Пункт 25 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.22 г. № 201 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 25. Основанием для отказа в выдаче сертификата эксплуатанта является акт сертификационного обследования с заключением об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта в случаях предусмотренных пунктом 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги. 26. Уполномоченная организация в срок три рабочих дня со дня принятия решения об отказе в выдаче сертификата эксплуатанта направляет письменный, мотивированный отказ. Правила дополнены пунктом 26-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220; изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) (см. стар. ред.) 26-1. Уполномоченная организация обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений, данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации в течении трех рабочих дней после государственной регистрации приказа, направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящие Правила, определяющие порядок оказания государственной услуги, в Единый контакт-центр. Пункт 27 изложен в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 23.04.20 г. № 220 (см. стар. ред.); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 12.04.22 г. № 201 (см. стар. ред.) 27. Рассмотрение жалобы на административное действие (бездействие) уполномоченной организации, связанное с принятием административного акта в административном (досудебном) порядке производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Жалоба заявителя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению: уполномоченной организацией - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба подается в уполномоченную организацию и (или) в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, а также в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Уполномоченная организация, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом, уполномоченная организация, уполномоченный орган в сфере гражданской авиации, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляют жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если в течение 3 (трех) рабочих дней принято решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. Срок рассмотрения жалобы уполномоченной организацией, уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) заявителю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Глава 3. Порядок приостановления и отзыва сертификата эксплуатанта
28. Уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случаях: 1) несоблюдения эксплуатантом сертификационных требований и ограничений; 2) необеспечения страхования в соответствии с требованиями законов Республики Казахстан об обязательных видах страхования; 3) выявления нарушений первого уровня или влияющих на безопасность полетов, установленных при инспекционных проверках, в том числе в иностранных государствах; 4) в случае письменного заявления эксплуатанта. Правила дополнены пунктом 28-1 в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.03.23 г. № 159 (введен в действие с 17 мая 2023 г.) 28-1. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации отзывает сертификат эксплуатанта при: 1) получении сертификата эксплуатанта, поддержания соответствия сертификационным требованиям эксплуатантом путем фальсификации представленных документов; 2) совершении противозаконных действий или незаконного использования сертификата эксплуатантом; 3) неуведомлении уполномоченной организации в сфере гражданской авиации о дате и цели выполненного нерегулярного международного полета вне пределов воздушного пространства Республики Казахстан либо представление в уведомлении недостоверной информации; 4) не расположении на территории Республики Казахстан головного офиса эксплуатанта гражданского воздушного судна, выполняющего нерегулярные полеты вне пределов воздушного пространства Республики Казахстан, и операционно-финансовые решения, влияющие на направление, контроль и координацию деятельности и операций организации не доступны для проверки компетентными государственными органами; 5) выполнении международного полета эксплуатанта гражданского воздушного судна для перевозки воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств, а также продукции двойного назначения без согласования с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации; 6) вступившего в законную силу решения суда, запрещающее заявителю оказание данного вида услуги; 7) письменного заявления эксплуатанта. 29. Выявленные нарушения по результатам постоянного надзора в зависимости от степени нарушения требований Закона подразделяются на нарушения первого и второго уровня. К нарушениям первого уровня относятся существенные нарушения требований Закона, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов и авиационной безопасности. К нарушениям второго уровня относятся все нарушения требований Закона, которые не входят в нарушения первого уровня. 30. В случае прекращения эксплуатантом коммерческих воздушных перевозок более шести месяцев уполномоченная организация отзывает сертификат эксплуатанта. Уполномоченная организация уведомляет эксплуатанта о возможном отзыве сертификата за тридцать рабочих дней до наступления вышеуказанного срока. 31. В случаях, указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 28 настоящих Правил уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта с указанием причины приостановления до момента устранения эксплуатантом выявленных нарушений. В срок десять рабочих дней со дня ознакомления с актом о результатах проверки или выдачи инспекторского предписания эксплуатант представляет в уполномоченную организацию план корректирующих действий по устранению нарушений, и после устранения нарушений справку о выполнении корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации. Если эксплуатант в установленные планом сроки не устранил несоответствия и (или) нарушения, привлекшие приостановление действия сертификата эксплуатанта, уполномоченная организация отзывает сертификат эксплуатанта. Во всех случаях, указанных в пункте 28 настоящих Правил, приостановление действия сертификата эксплуатанта осуществляется на срок не более шести месяцев, после чего уполномоченная организация отзывает сертификат эксплуатанта. 32. Возобновление действия сертификата эксплуатанта в случае его приостановления, осуществляется уполномоченной организацией только после предоставления справки о выполнении эксплуатантом плана корректирующих действий в установленные планом сроки с приложением подтверждающей документации и проведения проверки уполномоченной организацией эксплуатанта. 33. О решении по возобновлению или об отказе в возобновлении действия сертификата эксплуатанта уполномоченная организация сообщает эксплуатанту в письменной форме в срок три рабочих дня с момента окончания проверки. 34. В случае приостановления действия сертификата эксплуатанта или его отзыва, уполномоченная организация незамедлительно информирует эксплуатанта и орган обслуживания воздушного движения о принятом решении. 35. Эксплуатант, при отзыве сертификата эксплуатанта, незамедлительно возвращает оригинал сертификата в уполномоченную организацию. 36. Уполномоченная организация в срок десять рабочих дней, с момента принятия решения об отзыве, информирует об этом ИКАО (для эксплуатанта, выполняющего международные воздушные перевозки).
Глава 4. Заключительные положения
37. Изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта вносятся: 1) по заявке эксплуатанта; 2) по решению уполномоченной организации по результатам проведенной проверки эксплуатанта. 38. В случае изменения наименования эксплуатанта, его статуса, ведомственной принадлежности (если они не влекут несоответствия сертификационным требованиям), прекращения эксплуатации воздушных судов, а также приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов одного типа с эксплуатируемыми в сертификат эксплуатанта вносятся соответствующие изменения. 39. В случаях предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил эксплуатант направляет в уполномоченную организацию заявку на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта по форме, согласно приложению 6 к Правилам. 40. Уполномоченная организация за двадцать рабочих дней с момента получения заявки рассматривает представленные документы и вносит соответствующие изменения и дополнения в сертификат эксплуатанта. 41. В случае приобретения в собственность, аренды без экипажа эксплуатантом воздушных судов других типов, которые ранее не эксплуатировались им, уполномоченная организация в течение тридцати рабочих дней с момента получения заявки: 1) рассматривает представленные документы; 2) проводит обследование эксплуатанта в части, касающейся вносимых изменений, по результатам которого вносятся соответствующие изменения и дополнения в эксплуатационные спецификации эксплуатанта. 42. Отказ во внесении заявленного воздушного судна в эксплуатационные спецификации сертификата эксплуатанта производится в случаях, если: 1) это влечет за собой несоответствие сертификационным требованиям; 2) представленные заявителем документы не соответствуют Перечню документов на внесение изменений и дополнений в сертификат эксплуатанта согласно приложению 7 к Правилам;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |