|
|
|
Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2022 года № 71
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 «Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10068), следующие изменения: в Методике расчетов трансфертов общего характера, утвержденной указанным приказом: пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Прогнозные объемы затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьями 54, 55, 56 и 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку. При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам (далее – текущие затраты) состоят из затрат, связанных с обеспечением деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также с достижением цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, в соответствии с пунктом 6 статьи 240 Бюджетного кодекса. Прогнозный объем текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по подфункциям «Дошкольное воспитание и обучение», «Начальное, основное среднее и общее среднее образование» функциональной группы «Образование» рассчитывается по данным Министерства просвещения Республики Казахстан по перечню функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним, согласно приложению 1 к настоящей Методике (далее – Перечень).»; пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы учитываются: 1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров республики (за исключением заработной платы); 2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде; 3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде, после обязательного рассмотрения Республиканской бюджетной комиссии; 4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов абсолютными суммами по регионам по решению Республиканской бюджетной комиссии. Допускается исключение затрат, ранее включенных в базу расходов местных бюджетов из прогнозного объема текущих затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по решению Республиканской бюджетной комиссии или по предложению центральных государственных органов. Сводная информация о целевых текущих трансфертах из республиканского бюджета для включения в базу расходов местных бюджетов предоставляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в разрезе областей, городов республиканского значения, столицы на плановый период с соответствующими заключениями Республиканской бюджетной комиссии в центральный уполномоченный орган по государственному планированию; 5) поступления по плате за негативное воздействие на окружающую среду, рассчитанные согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета по подфункции «Охрана окружающей среды» функциональной группы «Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения» в соответствии с Перечнем; 6) затраты на обслуживание основного долга по облигационным займам в рамках программы Дорожной карты занятости; 7) государственные обязательства по проектам государственно-частного партнерства, принятые ранее на трехлетний период; 8) резерв местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, не превышающий два процента от объема поступлений соответствующего местного бюджета без учета трансфертов и займов в соответствии со статьей 19 Бюджетного кодекса; 9) затраты на осуществление капитальных расходов для организаций, оказывающих стационарную и амбулаторно-поликлиническую помощь в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования без учета расходов республиканских и частных организаций по данным уполномоченного органа в области здравоохранения.»; пункты 11, 12, 13, 14 и 15 изложить в следующей редакции: «11. Расчет текущих затрат отдельной области (города республиканского значения, столицы) по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
РЗji – расчетные текущие затраты i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе; ОЗji – объем затрат i-й области (города республиканского значения, столицы) по j-й функциональной подгруппе; Кlij,..., Кnij – коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й области (городе республиканского значения, столице) по j-й функциональной подгруппе; Пlij,..., Пnij – показатели, учитывающие объективные факторы, которые обуславливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-й области (городе республиканского значения, столице) по j-й функциональной подгруппе. 12. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг: 1) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
Насi – прогнозная численность населения в i-й области (городе республиканского значения, столице); Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-й области; – доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе. Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам; 2) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-й области (городе республиканского значения, столице). Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на выплату социальной помощи, в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума. 13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему текущих затрат области, города республиканского значения, столицы. Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, отдельно по каждой области, городу республиканского значения производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (ТЗi * k) + (ПОДi * k1), где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й области, города республиканского значения, столицы; ТЗi – текущие затраты i-й области, города республиканского значения, столицы; ПОДi – прогнозные объемы доходов i-й области; k – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат; k1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов местных бюджетов. При этом, величина k1 применяется для областей, которым установлены бюджетные изъятия. Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития города республиканского значения, столицы производится по следующей формуле:
ЗБПРi = ТЗi * k * k2, где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-й города республиканского значения, столицы; ТЗi – текущие затраты i-й города республиканского значения, столицы; k – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат; k2 – повышающий коэффициент к процентному отношению затрат по бюджетным программам развития, применяемый для городов Астана и Алматы. При определении прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы по решению Республиканской бюджетной комиссии учитываются расходы на завершение строительства и реконструкции объектов среднего образования, определенные уполномоченным органом в области образования согласно Методике финансирования строительства, реконструкции объектов среднего образования за счет бюджетных средств, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 567 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 22029 14. Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина k равняется 14,6%. Величина k определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития местных бюджетов к общему объему текущих затрат местных бюджетов за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период. Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) областей, городов республиканского значения, столицы составляет: за 2019 год – 3 228 466 037 тысяч тенге; за 2020 год – 4 219 107 377 тысяч тенге; за 2021 год – 4 666 457 561 тысяч тенге. Объем затрат по бюджетным программам развития бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы составляет: за 2019 год – 558 939 727 тысяч тенге; за 2020 год – 563 163 740 тысяч тенге; за 2021 год – 610 983 480 тысяч тенге. Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы к объему текущих затрат составляет: на 2019 год – 17,3 %; на 2020 год – 13,3 %; на 2021 год – 13,1 %. Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития областей, городов республиканского значения, столицы к объему текущих затрат за предыдущие три года составляет 14,6 %. Для определения объемов трансфертов общего характера между республиканским бюджетом и бюджетами областей, городов республиканского значения, столицы величина k1 равняется 5,4%. Величина k1 определяется как среднеарифметический темп роста по исполнению бюджетной программы развития за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта об объемах трансфертов общего характера, по регионам при определении объемов трансфертов общего характера которым установлены бюджетные изъятия. Темп роста 2020 года к 2019 году составляет 2,8 %; Темп роста 2021 года к 2020 году составляет 13,4 %. Средний темп роста по исполнению бюджетной программы развития за предыдущие три года составляет 5,4 %. 15. При определении трансфертов общего характера на трехлетний период, к прогнозному объему затрат по бюджетным программам развития городов Астана и Алматы в соответствии с их особым статусом, определенным законами Республики Казахстан «О статусе столицы Республики Казахстан» и «Об особом статусе города Алматы», применяется повышающий коэффициент 1,5. Повышающий коэффициент k2 определяется как среднеарифметическое по бюджетным программам развития городов Астана и Алматы за предыдущие три года, предшествующие году разработки законопроекта, устанавливающего объемы трансфертов общего характера на среднесрочный период. Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Астана составляет: за 2019 год – 200 605 897 тысяч тенге; за 2020 год – 212 754 113 тысяч тенге. за 2021 год – 338 634 971 тысяча тенге. Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета города Астана составляет: за 2019 год – 45 816 055 тысяч тенге; за 2020 год – 59 717 882 тысячи тенге. за 2021 год – 62 670 885 тысяч тенге. Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Астана составляет: на 2019 год – 22,8 %; на 2020 год – 28,1 %; на 2021 год – 18,5 %. Среднее процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Астана за предыдущие три года составляет 23,1 %. Объем текущих затрат (за исключением целевых трансфертов из республиканского бюджета) города Алматы составляет: за 2019 год – 282 974 972 тысячи тенге; за 2020 год – 373 913 872 тысячи тенге. за 2021 год – 468 518 045 тысяч тенге. Объем затрат по бюджетным программам развития бюджета города Алматы составляет: за 2019 год – 56 641 533 тысячи тенге; за 2020 год – 71 430 594 тысячи тенге. за 2021 год – 87 914 524 тысячи тенге. Процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Алматы составляет: на 2019 год – 20,0 %; на 2020 год – 19,1 %; на 2021 год – 18,8 %. Среднее процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат города Алматы за предыдущие три года составляет 19,3 %. Среднеарифметическое процентное соотношение объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат городов Астана и Алматы за предыдущие три года составляет 21,2 %. Процентное соотношение средней величины процентного отношения объема затрат по бюджетным программам развития к объему текущих затрат городов Астана и Алматы 21,2 % к величине k (14,6 %) составляет 1,5.»; пункт 17 изложить в следующей редакции: «17. Расчеты определения объемов трансфертов общего характера вносятся на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии центральным уполномоченным органом по государственному планированию для определения прогнозных показателей бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы на предстоящий трехлетний период. Обоснованность и достоверность предоставляемой информации к расчетам трансфертов общего характера обеспечивается руководителями центральных уполномоченных органов соответствующей сферы и акимами областей, городов республиканского значения, столицы, в соответствии с законами Республики Казахстан.»; приложения 1 и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приказу. 2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра национальной экономики Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Приложение 1 к приказу Исполняющий обязанности министра Национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2022 года № 71
Приложение 1 к Методике расчетов трансфертов общего характера
Перечень
Приложение 2 к приказу Исполняющий обязанности министра Национальной экономики Республики Казахстан от 7 октября 2022 года № 71
Приложение 2 к Методике расчетов трансфертов общего характера
Сведения для определения прогнозных объемов затрат бюджетов областей, городов республиканского значения, столицы
Расшифровка аббревиатур: МСХ – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан; МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан; МИО – местные исполнительные органы; МИИР – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан; МФ – Министерство финансов Республики Казахстан; МКС – Министерство культуры и спорта Республики Казахстан; МП – Министерство просвещения Республики Казахстан; ЦГО – центральные государственные органы; БНС АСПИР – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан; МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан; МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан; МЭГПР – Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |