|
|
|
Протокол заседания Оперативного штаба по обеспечению режима чрезвычайного положения при акимате города Алматы от 17 апреля 2020 года № 15
Повестка дня: __________________________________________________________ (Сагинтаев Б.А.)
В соответствии с решениями Государственной комиссии по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте РК и постановлениями Главного государственного санитарного врача РК с 00 часов 00 минут 17 апреля 2020 года до 07 часов 00 минут 1 мая 2020 года ввести на территории города Алматы следующие меры. 1. Ограничение на передвижение людей и транспорта по городу, за исключением: - передвижения сотрудников (работников) и транспорта предприятий и субъектов предпринимательства, включенных в Перечень предприятий и субъектов предпринимательства и по Режиму их функционирования (далее - Перечень), указанным в приложении 1 к настоящему протоколу; Примечание: всем предприятиям и субъектам предпринимательства, включенным в Перечень, необходимо подать на интернет-ресурс «www.infoalmaty.kz» заявку для включения в Специальную базу данных Оперативного штаба г. Алматы (далее - СБДОШ) с указанием достоверных сведений о привлекаемых сотрудниках и их транспортных средствах, при этом оперативное наполнение СБДОШ обеспечивает Управление предпринимательства и инвестиций г. Алматы (свод) и Управление цифровизации г. Алматы. - передвижения при наличии служебного удостоверения сотрудников (в т.ч. на транспортных средствах служебного и личного пользования) Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг г. Алматы МЗ РК и его районных управлений, Центра дезинфекции по г. Алматы, филиала «Национальный центр экспертизы» по г. Алматы, филиал «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК, РГП на ПХВ «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени Масгута Айкимбаева», филиал РГП на ПХВ «Национальный центр биотехнологий» МОН РК (Центральная референс-лаборатория), ДП г. Алматы, ДЧС г. Алматы, Противопожарной и аварийно-спасательных служб, Прокуратуры г. Алматы, ДКНБ по г. Алматы, ПС КНБ РК, СГО РК, ДНБПК по г. Алматы, ДЭР по г. Алматы, АП РК, КПМ РК, УДП РК, Национальной гвардии РК, Министерства обороны РК (в т.ч. военно-медицинские учреждения по справке с места работы для гражданского персонала), ДЮ г. Алматы, акимата и маслихата г. Алматы, суды г. Алматы, ДО г. Алматы, Института судебных экспертиз по г. Алматы, ДУИС по г. Алматы; - приобретения продовольственных товаров в магазине, находящегося в шаговой доступности от места проживания, согласно данным по регистрации, включая временную; - выезда на транспорте для приобретения продовольственных товаров в магазине, находящемся вне шаговой доступности от места проживания не чаще 1 раза в неделю; - приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптеках, находящихся в шаговой доступности (в непосредственной близи) от места проживания, согласно данным по регистрации, включая временную; - выезда на автотранспорте для приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптеке, находящейся вне шаговой доступности от места проживания не чаще 1 раза в неделю; - выгула домашних животных в радиусе не более 500 (пятисот) метров от места проживания согласно данным по регистрации, включая временную; - выезда лиц на лечение, в том числе на гемодиализ, химио/лучевую терапию и т.д. в медицинское учреждение при наличии подтверждающих документов, а также при возвращении домой; - сопровождения больного до медицинского учреждения и обратно, но не более 1 (одного) сопровождающего; - выхода из дома в случае непредвиденных ЧС и других случаях, угрожающих жизни и здоровью человека; - выезда для закупа средств, необходимых для проведения похоронной процессии, но не более 2 (двух) людей на 1 (одном) автомобиле, при наличии справки о смерти родственника; - сотрудников и транспорта служб погребения, а также процессии не более 10 (десяти) человек сопровождающих на не более чем на 5 единицах автотранспорта; - транспорта и сотрудников инкассаторских служб. - покидать жилище, кроме случаев, указанных в пункте 1 настоящего протокола; - посещать родственников, знакомых, соседей, коллег; - собираться вне жилища группами больше трех человек, за исключением людей из одной семьи; - на передвижение несовершеннолетних лиц без сопровождения взрослых; - на посещение мест массового скопления людей, в том числе часто посещаемых мест: (улицы) для пеших прогулок, парки, скверы, набережные, площади, детские и спортивные площадки и иные места отдыха; - проведения (совершение) в культовых зданиях (сооружениях) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и собраний с массовым скоплением людей. 3. Рекомендовать максимально ограничить выход на работу лиц старше 55 лет, входящих в группу риска, имеющих общие проблемы со здоровьем или хронические заболевания, а также обеспечить режим домашней изоляции всех лиц старше 65 лет (при необходимости предусмотреть специальный уход силами Управления социального благосостояния г. Алматы и волонтерских организаций). 4. Временное приостановление работы всех организаций и предприятий г. Алматы, за исключением предусмотренных Перечнем и включенных в СБДОШ. 5. Сокращенный режим работы общественного транспорта: - общественный транспорт будет действовать в рамках ограниченного режима с 06 часов 00 минут до 19 часов 00 минут с сокращенным на 50% количеством подвижного состава на линии и увеличенным интервалом движения. Перевозку пассажиров осуществлять только по сидячим местам; - заполняемость легкового транспорта официальных служб такси (оборудованного соответствующими знаками) не более 1 пассажира (без учета детей) с соблюдением необходимых мер безопасности. 6. Ограничение выезда/въезда из/в г. Алматы через блокпосты, за исключением: - медработников (при наличии данных в СБДОШ), а также сотрудников Городского центра крови г. Алматы; - сотрудников, транспорта и спецтехники коммунальных, аварийных служб: электро-, газо-, водо- и теплоснабжение, уборки мусора, а также связи и коммуникаций; - сотрудников и транспорта инкассаторских служб; - грузовых и транзитных перевозок любых видов грузов (только грузовой транспорт; транспортные средства могут быть загруженные или порожние; водитель и не более 1 пассажира); - работников сельхозтоваропроизводителей, поставщиков (семян, удобрений) и их транспортных средств, задействованных в проведении весенне-полевых работ по спискам от акиматов регионов за подписью заместителей акимов, а также через интернет-ресурс «https://ruqsat.qoldau.kz/ru/ruqsat-info» по Единому порядку пропуска автотранспортных средств поставщиков сельскохозяйственных продовольственных товаров в карантинные города и/или следующих в межрегиональном направлении (установлена соответствующая платформа для принятия заявок, при этом для установления беспрепятственного пропуска таких лиц и транспортных средств оперативное наполнение СБДОШ и ее бесперебойную работу и интеграцию с базой данных МСХ РК обеспечат Управление предпринимательства и инвестиций г. Алматы (свод) совместно с Управлением цифровизации г. Алматы и Департаментом полиции г. Алматы); - сотрудников и транспорта управления сетями коммуникаций и технической поддержки телеком-операторов для обслуживания базовых станций за пределами города в соответствии с Перечнем и СБДОШ; - сотрудников и транспорта железнодорожных станций и предприятий (члены локомотивных бригад, а также лица и предприятия, участвующие в железнодорожных перевозочных процессах в соответствии с Перечнем и СБДОШ); - сотрудников и транспорт служб погребения, а также процессия не более 10 (десяти) человек сопровождающих на не более чем 5 (пяти) единицах автотранспорта; - сотрудников и транспорта (при предъявлении служебного удостоверения) ДЧС г. Алматы, Противопожарной и аварийно-спасательных служб, ДП г. Алматы, Прокуратуры г. Алматы, ДКНБ по г. Алматы, ПС КНБ РК, СГО РК, ДНБПК по г. Алматы, ДЭР по г. Алматы, Национальной гвардии РК и Министерства обороны РК, ДЮ г. Алматы, суды г. Алматы, АП РК, КПМ РК, УДП РК, ДДО г. Алматы, Институт судебных экспертиз по г. Алматы, ДУИС по г. Алматы на основании служебного задания, подписанного руководителем территориального органа, или на основании командировочного либо отпускного удостоверения, а также по специальному талону только для сотрудников ДП и ДКНБ г. Алматы, и СГО РК; - сотрудников и транспорта правоохранительных и специальных органов других регионов РК, при предъявлении служебного удостоверения (ДКНБ, ДП, Прокуратура, ДЭР, ДГД, ДНБПК по г. Алматы, СГО РК, ПС КНБ РК, Национальная гвардия, МО РК, ДЧС), направляющиеся из/в г. Алматы при служебной необходимости на основании служебного задания, подписанного руководителем территориального органа, или на основании командировочного либо отпускного удостоверения; - жителей других регионов и граждан иностранных государств, прошедших необходимую карантинную изоляцию в случае выезда/въезда из/в г. Алматы (по выписке из медицинской карты); - граждан РК при их возвращении в Казахстан через международный аэропорт г. Алматы, прошедших необходимую карантинную изоляцию в г. Алматы (при этом прохождение карантинной изоляции подтверждается выпиской из медицинской карты); Примечание: уделить особое внимание гражданам РК с признаками, не исключающими Covid-19. Лица с признаками, не исключающими Covid-19, минуя карантинный стационар, госпитализируются в провизорный стационар. Обеспечить изоляцию на 2 суток в карантинном стационаре для проведения лабораторного обследования на COVID-19 всех лиц, прибывающих из-за рубежа в Казахстан, за исключением правительственных делегаций РК; членов официальных делегаций иностранных государств и международных организаций, прибывающих в Казахстан по приглашению Министерства иностранных дел РК; сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств международных организаций, аккредитованных в Казахстане, и членов их семей; пилотов авиакомпаний и членов локомотивных бригад, лиц, связанных с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте и водителей, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, а также лиц, прибывших из стран ЕАЭС и Узбекистана через пункты пропуска Государственной границы РК на железнодорожном транспорте и автопереходах. - граждан РК, выезжающих из г. Алматы на лечение (при предъявлении подтверждающих документов от учреждений здравоохранения); - жителей других регионов, въезжающих в г. Алматы на оперативное лечение (при предъявлении подтверждающих документов от учреждений здравоохранения г. Алматы); - граждан, сопровождающих лиц, которые направляются из/в г. Алматы на оперативное лечение и не имеющих возможности по состоянию здоровья лично передвигаться (по письменному направлению медицинского учреждения в количестве не более одного сопровождающего на одном автотранспорте); - жителей других регионов, выписанных из медицинских организаций г. Алматы после окончания лечения (на основании выписки из медицинской карты); - женщин-рожениц с новорожденными детьми, зарегистрированных в других регионах и выписанных из родильных домов г. Алматы (на основании выписки из медицинской карты). При необходимости допускается сопровождение женщины-роженицы, но не более одного человека; - персонала дипломатической службы РК и иностранных государств и членов их семей, а также членов делегаций иностранных государств и международных организаций, направляющихся из Казахстана, а также в Казахстан (по приглашению Министерства иностранных дел РК); - граждан иностранных государств, прибывающих по визе либо с видом на жительство и являющихся членами семей граждан РК, только для однократного въезда в г. Алматы (при условии подтверждения факта родственных связей - супруг(-а), родители, дети); - граждан РК и граждан иностранных государств, прибывающих по визе либо с видом на жительство и следующих авиатранзитным сообщением, при предъявлении подтверждающих документов; - жителей г. Алматы, ранее выехавших из г. Алматы и постоянно зарегистрированных по месту жительства в г. Алматы (прописанных до 22 марта 2020 года) при въезде в г. Алматы; - граждан, освободившихся из мест лишения свободы, при выезде и при въезде (по прописке) из/в г. Алматы; - сотрудники и транспорт строительной компании АО «BI Group», в том числе подрядные организации, задействованные в строительстве госпиталя для больных КВИ, в соответствии с Перечнем и СБДОШ; - выезд из г. Алматы граждан, прописанных в других регионах РК, обеспечивается сотрудниками аппаратов акимов соответствующего месту жительства выезжающих лиц района г. Алматы, с обязательной передачей таких лиц сотрудникам акиматов районов Алматинской области для дальнейшего карантинного наблюдения; - сотрудники и транспорт, включенные в СБДОШ; - сотрудники и транспорт представительства акимата и других организаций Алматинской области, включенные в СБДОШ. 7. Утвердить Инструкцию (памятки) по противоэпидемическим мерам для субъектов предпринимательства, согласованную с Министерством здравоохранения РК, согласно приложению 4 к настоящему протоколу. 8. Продолжение масштабной дезинфекции города Предусматривается обработка следующих территорий и периодичность их обработки: - лечебные учреждения с содержанием под карантин - 2 раза в неделю во вторник и субботу; - продовольственные рынки - 2 раза в неделю во вторник и субботу; - тротуары, дороги и прилегающие к ним остановочные комплексы, перекрестки дорог, внешние элементы и участки торговых площадок (продуктовые магазины) - согласно графику Оперативного штаба г. Алматы; - подъезды и дворовые территории жилых кварталов - согласно графику Оперативного штаба г. Алматы и под руководством Управления жилищной политики г. Алматы. Графики обработки дворовых территорий по каждому району утверждают акимы районов города Алматы и их аппараты и другие организации, задействованные в дезинфицирующей обработке. Текущая дезинфекция проводится специальными дезинфицирующими отрядами МО РК (процедура согласовывается со всеми вовлеченными службами, в том числе с ДККБТУ, а также управлениями общественного здравоохранения и жилищной политики г. Алматы). Рекомендовать населению города во время проведения дезинфекции не выходить на улицу в течение 5 часов после обработки во избежание вредных последствий для здоровья. Заблаговременная коммуникация с населением (СМИ, социальные медиа, баннеры, листовки в подъездах) будет осуществляться акимами районов г. Алматы и их аппаратами, а также Оперативным штабом г. Алматы. 9. Департаменту полиции г. Алматы руководствоваться протоколом Оперативного штаба г. Алматы от 30 марта 2020 года № 7. 10. Управлению общественного здоровья города Алматы: - ограничить посещение больными с хроническими заболеваниями организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, организовав их медицинское обеспечение на дому, а также обеспечить работу данных организаций только для больных с острыми заболеваниями; - обеспечить лекарственными средствами в зависимости от различных сценариев развития пандемии, в том числе самых пессимистических для доклада акиму города; - обеспечить центр судебной медицинской экспертизы средствами индивидуальной защиты, а также дезинфицирующими средствами; - обеспечить средствами индивидуальной защиты, создать медицинским работникам (инфекционных, провизорных, карантинных стационаров) соответствующие условия временного проживания с их изолированием и соблюдением санитарных норм безопасности; - обеспечить зонирование и установку видеонаблюдения медицинских организаций, проведение инструктажа медицинских работников по технике безопасности и выплате надбавок; - еженедельно предоставлять в каждый вторник и пятницу информацию о наличии в резерве и потребности, а также необходимости закупа средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств всех медицинских организаций независимо от форм собственности в Оперативный штаб г. Алматы по форме отчета согласно приложениям 2 и 3 к настоящему протоколу. - усилить санитарно-эпидемиологический контроль, в том числе в отношении субъектов предпринимательства по Перечню; - при регистрации случаев установления диагноза COVID-19 (КВИ) во всех без исключения случаях проводить эпидемиологическое расследование по установлению источника инфекции и путей передачи. При установлении маршрута передвижения заболевшего и посещения в инкубационный период медицинских организаций, в том числе и частных структур - обеспечить проведение внеплановых проверок медицинских организаций независимо от форм собственности. В случаях выявления нарушений, свидетельствующих об отсутствии надлежащего контроля и несвоевременного проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, - принимать меры по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством РК; - обеспечить раздельный сбор и утилизацию отходов, в том числе медицинских, с очагов заражения КВИ (Covid-19). 12. Департаменту юстиции г. Алматы совместно с ДККБТУ г. Алматы: - провести анализ на наличие COVID-19 (КВИ) умерших от респираторных заболеваний и пневмонии с 1 января 2020 года по 6 апреля 2020 года и находящихся в морге в настоящее время; - при регистрации летального исхода с респираторными заболеваниями и пневмонией с 7 апреля 2020 года проводить обследование на COVID-19 (КВИ) в соответствии с алгоритмом ДККБТУ г. Алматы; - обеспечить прохождение тестирования на наличие коронавирусной инфекции сотрудников, задействованных в мероприятиях по обеспечению чрезвычайного положения и работающих в условиях карантина. 13. Управлению предпринимательства и инвестиций совместно с Управлением энергетики и инфраструктурного развития и Управлением городской мобильности г. Алматы: - продолжить разъяснительные работы с руководителями хозяйствующих субъектов, торговых объектов, коммунальных служб и иных организаций об усилении ограничений на въезд и выезд из зоны карантина, контролировать вопрос обеспечения жильем работников, проживающих за пределами карантинной зоны; - продолжить системную работу по очередям и установить информативное табло о соблюдении дистанции в очереди перед входом в продовольственные отделы, а также во всех местах скопления людей; - обеспечить размещение «Дорожной разметки» - полосы движения и линии дистанции через 2 метра перед всеми кассами в магазинах, супермаркетах и торговых домах города. 14. Всем территориальным государственным органам и подведомственным им организациям, юридическим лицам (независимо от форм собственности) г. Алматы: 1) максимально сократить рабочий день; 2) обеспечить безопасность своих сотрудников и клиентов, принимая следующие меры предосторожности: - проводить не менее 2 раз в день влажную уборку и дезинфекцию помещений; - установить санитайзеры возле всех выходов из магазинов, аптек, медицинских учреждений и других организаций; - строго следовать ограничению по количеству человек внутри помещений - не более 1 человека на 20 кв. метров; - обеспечить одномоментный вход (не более 2-х человек) в продуктовые магазины и аптеки, расположенные возле жилых домов; - контролировать соблюдение дистанции не менее 2 метров между людьми внутри и снаружи помещений - в очередях; - контролировать соблюдение ограничения до 5 человек в очередях внутри и снаружи помещений; - не допускать в помещение и транспорт без средств индивидуальной защиты (медицинских масок); - обеспечить исполнение настоящего протокола. 15. Отменить протоколы Оперативного штаба города Алматы от 27 марта 2020 года № 6, от 31 марта 2020 года № 8 и от 6 апреля 2020 года № 9.
Приложение 1 к протоколу заседания Оперативного штаба г. Алматы от 17 апреля 2020 года № 15
Перечень
1. Система здравоохранения: - больницы; - лабораторные услуги; - сертифицирование лекарственных препаратов и медицинских изделий; - учреждения, осуществляющие медицинские услуги на дому; - территориальная инспекция Комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК по городу Алматы, ветеринарные лаборатории, ветеринарные клиники и КГП «Городская ветеринарная служба»; - санитарно-эпидемиологическая служба г. Алматы (Департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг г. Алматы МЗ РК и его районных управлений), Центр дезинфекции по г. Алматы, филиала «Национальный центр экспертизы» по г. Алматы, филиал «Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга» РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» МЗ РК, РГП на ПХВ «Национальный научный центр особо опасных инфекций имени Масгута Айкимбаева», филиал РГП на ПХВ «Национальный центр биотехнологий» МОН РК (Центральная референс-лаборатория), военно-медицинские учреждения. 2. Национальный Банк Республики Казахстан, Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка, Национальный оператор почты, включая его структурные подразделения, расположенные на территории г. Алматы, банки второго уровня, включая их филиалы и отделения, расположенные на территории города Алматы, ипотечные организации, юридические лица, исключительной деятельностью которых является инкассация банкнот, монет и ценностей, акционерные общества «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства», «Аграрная Кредитная корпорация» и «КазАгроФинанс», включая их структурные подразделения, расположенные на территории г. Алматы, страховые (перестраховочные) организации, включая их филиалы и отделения, расположенные на территории города Алматы, страховые брокеры, организации, осуществляющие брокерскую деятельность на рынке ценных бумаг, микрофинансовые организации, кредитные товарищества, платежные организации; а также следующие акционерные общества Национального Банка РК: «Национальная инвестиционная корпорация Национального Банка РК», «Государственное кредитное бюро», «Казахстанский фонд гарантирования депозитов», «Учебный центр Национального Банка РК», «Единый накопительный пенсионный фонд», «Казахстанский фонд устойчивости», «Центр обеспечения деятельности Национального Банка РК», «Банковское сервисное бюро Национального Банка РК», «Казахстанская фондовая биржа», «Центральный депозитарий ценных бумаг»; и следующие филиалы Национального Банка РК: Алматинский городской филиал Национального Банка РК; Центр кассовых операций и хранения ценностей (филиал) Национального Банка РК; - республиканские государственные предприятия Национального Банка РК: «Казахстанский центр межбанковских расчетов Национального Банка РК» и «Банкнотная фабрика Национального Банка РК». 3. Транспорт и сотрудники инкассаторских служб. 4. Городская инфраструктура и коммунальные службы: - электроснабжение, освещение; - водоснабжение и водоотведение; - газоснабжение; - теплоснабжение; - источники ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и западного теплового комплекса; - крупные и малые котельные; - противопожарная и аварийно-спасательные службы; - органы управления жилищным фондом и коммунальными объектами (КСК: руководители, сантехники, электрики, инженеры, дворники, аварийно-технические службы по обслуживанию многоквартирных жилых домов, в т.ч. опасных технических устройств - лифтов, эскалаторов, подъемников и других опасных технических устройств); - уборка и санитарная очистка улиц и помещений; - работы по содержанию и защите зеленых насаждений и озеленению городских территорий; - сбор, обработка и утилизация мусора и отходов; - дезинфекция; - организации, обеспечивающие функционирование технических средств регулирования дорожного движения; - телекоммуникации (для работников инженерной службы (монтаж и строительство базовых станций сотовой связи, ремонтных бригад, центра управления сетями коммуникаций и технической поддержки обеспечить доступ ко всем закрытым на период карантина объектам, в том числе к объектам торговли, где располагаются базовые станции и (или) оборудование операторов связи); - услуги общественного транспорта, включая только официально зарегистрированные службы такси; Примечание: заполняемость легкового транспорта официальных служб такси (оборудованного соответствующими знаками) не более 1 пассажира (без учета детей) с соблюдением необходимых мер безопасности (наличие медицинских масок у водителей и санитайзеров). При этом водитель такси и его автотранспортное средство должно быть зарегистрировано в официальной Службе такси до 30 марта 2020 года и включено в СБДОШ; - аэропорты; - железнодорожные станции и предприятия (члены локомотивных бригад, а также лица и предприятия, участвующие в железнодорожных перевозочных процессах, согласно графику, который должен иметь при себе каждый дежурный сотрудник; - почтовые, курьерские и грузовые перевозки. 5. Социальное обеспечение. 6. Промышленность и сельское хозяйство: - пищевая промышленность, включая производство товаров первой необходимости и упаковочных материалов для этих товаров; - сельское и тепличное хозяйство, в том числе весенне-полевые работы; - производство лекарственных препаратов, включая производство упаковочных материалов; - производство медицинского оборудования медицинских и инструментов, продуктов санитарной гигиены; - бумажных изделий; - легкая промышленность (только по производству средств индивидуальной защиты); - промышленные предприятия (разрешено работать с 20 апреля 2020 года). Примечание: работники сельхозтоваропроизводителей, их поставщики и транспортные средства, задействованные в проведении весенне-полевых работ (на основании списков, направленных за подписью заместителей акимов регионов, а также через интернет-ресурс https://ruqsat.qoldau.kz/ru/ruqsat-info). 7. Отделение ЦОН, расположенное по адресу: мкр. Шугыла, 347/1, исключительно для обслуживания бизнеса (разрешено работать с 20 апреля 2020 года). 8. Нотариальные услуги (разрешено работать по предварительным заявкам с 20 апреля 2020 года). 9. Розничная торговля: - продуктовые магазины, аптеки, АЗС; - объекты питания, включая рестораны, бары, кафе, столовые только для самовывоза в рамках разрешенного сектора или доставки. 10. Строительство (разрешено работать с 20 апреля 2020 года): - компании строительной сферы и дорожно-строительной сферы; - крупные оптовые рынки строительных материалов. 11. Палата предпринимателей г. Алматы. 12. Другие услуги: - сервисы доставки продуктов питания, в том числе еды, лекарств и медицинских изделий для населения, а также товаров первой необходимости; - складирование и дистрибуция сырья для производств, продуктов питания, лекарственных препаратов и медицинских изделий; - адвокаты и судебно-медицинские эксперты; - гостиницы, хостелы (только для размещения персонала на казарменный режим и карантинизированных больных); - общежития (только для размещения персонала на казарменный режим и карантинизированных больных); - дома престарелых; - учреждения образования, находящиеся на карантине; - приюты для бездомных; - приюты для животных; - агентства ритуальных услуг, крематории и кладбища; - представители СМИ при наличии оригинала служебного удостоверения и редакционного задания, подписанного главным редактором издания; - благотворительных и волонтерских организаций; - лицензированные охранные услуги, сторожи (передвижение сотрудников охранных служб должно осуществляться на специально оборудованном транспорте); - ДП г. Алматы, ДЧС г. Алматы, Противопожарная и аварийно-спасательная службы, Прокуратура г. Алматы, ДКНБ по г. Алматы, ПС КНБ РК (подразделения, дислоцируемые в Алматинской области при возникновении обстановки), СГО РК, ДНБПК по г. Алматы, ДЭР г. Алматы, АП РК, КПМ РК, УДП РК, Национальной гвардии РК, Министерства обороны РК (в т.ч. военно-медицинские учреждения), ДЮ г. Алматы, акимат и маслихат г. Алматы, суды г. Алматы, ДО г. Алматы и местных органов военного управления города Алматы, Института судебных экспертиз по г. Алматы, ДУИС по г. Алматы.
Режим функционирования
Установить следующий режим работы: 1) промышленные предприятия - с 08 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; 2) компании строительной и дорожно-строительной сферы - круглосуточно; 3) крупные оптовые рынки строительных материалов - с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; 4) нотариальные услуги - с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (по предварительным заявкам); 5) отделение ЦОН, расположенное по адресу: Наурызбайский район, мкр. Шугыла, 347/1, исключительно для обслуживания бизнеса - с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; 6) сервисы доставки продуктов питания, в том числе еды, лекарств и медицинских изделий для населения, а также товаров первой необходимости - с 09 часов 00 минут до 22 часов 00 минут; 7) объекты питания, включая рестораны, бары, кафе, столовые только для самовывоза или доставки - с 09 часов 00 минут до 22 часов 00 минут.
Приложение 2 к протоколу заседания Оперативного штаба г. Алматы от 17 апреля 2020 года № 15
Определение потребности в натуральных нормах по борьбе с коронавирусной инфекцией
ПРИМЕЧАНИЕ: *Предоставлять по каждой медицинской организации отдельно за подписью главного врача, а также сводную за подписью руководителя Управления общественного здоровья.
Приложение 3 к протоколу заседания Оперативного штаба г. Алматы от 17 апреля 2020 года № 15
Поступление закупаемых, передаваемых единиц средств индивидуальной защиты по государственным организациям и предприятиям
ПРИМЕЧАНИЕ: *Предоставлять по каждой медицинской организации отдельно, а также сводную.
Приложение 4 к протоколу заседания Оперативного штаба г. Алматы от 17 апреля 2020 года № 15
Инструкция (памятка)
Общие организационные вопросы, допуск к работе:
ü Назначение приказом первого руководителя организации ответственного лица за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19. ü Проведение опроса и измерение температуры тела работников (в т.ч. техперсонала - водителей, санитарок и др.) перед началом работы (смены) и в дальнейшем не менее 2-х раз в течение рабочего дня с записью результатов в специальном журнале. ü Исключение скопления сотрудников при входе и выходе из зданий с соблюдением интервала между ними не менее 2 метров. ü Исключение допуска на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затруднение дыхания), в случае выявления или появления симптомов необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи по телефону 103. ü Максимальное сокращение штата сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы. ü Сокращение рабочего дня на 2 часа. ü Проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения профилактических мер и контроль за их исполнением.
Требования к производственным, бытовым и офисным помещениям:
ü проведение ежедневной влажной уборки всех помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств; ü обработка поверхностей, контактирующих с посетителями, сотрудниками (поверхности рабочих столов, мобильные телефоны, гаджеты, компьютерная техника, ручки дверей, поручни, столы, спинки стульев (подлокотники кресел), мебель, барашки кранов раковин для мытья рук, подоконники, включатели и розетки, кнопки лифтов, терминалов и т.д.) через каждые 3 часа с применением дезинфицирующих средств; ü проветривание помещений не реже 2-х раз в день; ü приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществлять в специально отведенном месте; Дезинфицирующие средства хранятся в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарную этикетку сохранять в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства. ü расстановка рабочих столов (рабочих мест) с учетом соблюдения расстояния между работниками не менее 2 метров, в случае невозможности обеспечения расстояния сократить штат сотрудников до минимума по принципу дистанционной работы; ü уборка и дезинфекция территории не менее 1 раза в сутки; ü исключение скопления посетителей в залах ожидания (приема) при ожидании и приеме операторами. Допуск в залы ожидания и прием посетителей осуществлять при наличии у посетителей масок и соблюдением расстояния между ними не менее 2 метров; ü размещение в доступных местах памяток по профилактике коронавирусной инфекции.
Обеспечение условий для соблюдения личной и коллективной гигиены:
ü функционирование санитарных узлов, умывальных раковин для мытья рук, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, одноразовыми бумажными полотенцами (электрополотенцами); ü для мытья и дезинфекции поверхностей и отдельных видов оборудования предпочтительно использовать одноразовые салфетки; ü установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук посетителей и персонала.
Требования к оснащенности СИЗ и дезинфицирующими средствами:
üобеспечение дезинфицирующими средствами, обладающими противовирусной эффективностью (согласно инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции; ü обеспечение сотрудников (включая водителей, сторожей и технический персонал) запасом одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также одноразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |