Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (с изменениями по состоянию на 05.04.2019 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 августа 2019 года
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи. 2. Департаменту социальной помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан; 4) доведение настоящего приказа до управлений координации занятости и социальных программ областей, городов Астана и Алматы. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Жакупову С.К. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Правила изложены в редакции приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 25.04.17 г. № 93 (введен в действие с 1 января 2018 г.) (см. стар. ред.); приказа Министра труда и социальной защиты населения РК от 05.04.19 г. № 165 (введен в действие с 1 апреля 2019 г.) (см. стар. ред.) Утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» (далее - Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи. 2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) ассистент - работник Центра занятости населения, выполняющий функции по оказанию содействия консультанту по социальной работе и акиму, поселка, села, сельского округа в проведении консультации, собеседования, а также мониторинга выполнения обязательств по социальному контракту; 2) уполномоченная организация по выплате адресной социальной помощи - организации, имеющие лицензию уполномоченного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций на соответствующие виды банковских операций, или территориальные подразделения акционерного общества «Казпочта»; 3) меры социальной адаптации - комплекс мероприятий, включающий меры социальной реабилитации инвалидов, определенные статьей 21 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», специальные социальные услуги, оказываемые лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года «О специальных социальных услугах», а также иные меры государственной поддержки, оказываемые в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан; 4) консультант по социальной работе (далее - консультант) - работник Центра занятости населения, осуществляющий содействие в назначении адресной социальной помощи и выходе малообеспеченного лица (семьи) из ситуации, обусловленной нахождением его (их) за чертой бедности; 5) социальный контракт - соглашение, определяющее права и обязанности сторон, об участии в активных мерах содействия занятости между гражданином Республики Казахстан либо оралманом из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определенных Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О занятости населения» (далее - Закон о занятости населения), и центром занятости населения, а в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения, с физическими и юридическими лицами, вовлеченными в организацию активных мер содействия занятости, а также об оказании государственной адресной социальной помощи; 6) трудоспособное лицо (трудоспособный член семьи) - лицо или член семьи в возрасте с шестнадцати лет до возраста, предусмотренного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», за исключением лиц с инвалидностью первой или второй группы и (или) лиц, имеющих заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; 7) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц; 8) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи; 9) типовой перечень мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации (далее - Типовой перечень) - перечень активных мер содействия занятости и социальной адаптации, утвержденный центральным исполнительным органом в сфере социальной защиты населения, и рекомендуемый для использования при заключении социального контракта; 10) активные меры содействия занятости населения - меры социальной защиты от безработицы и обеспечения занятости населения, государственной поддержки граждан Республики Казахстан и оралманов из числа безработных, отдельных категорий занятых лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Законом о занятости населения осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 11) малообеспеченные лица (семьи) - лица (семьи), имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице; 12) индивидуальный план помощи семье (далее - индивидуальный план) - план мероприятий по содействию занятости и (или) социальной адаптации, составленный Центром занятости населения совместно с лицом, обратившимся за оказанием адресной социальной помощи, и (или) членами его семьи; 13) уполномоченный орган - местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение государственной адресной социальной помощи (далее - уполномоченный орган); 14) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за государственной адресной социальной помощью, согласно Типовому положению об участковых комиссиях, утвержденному приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года № 29-п «Об утверждении Типового положения об участковых комиссиях» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5562); 15) районная (городская) комиссия по вопросам занятости населения - комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории района (города областного значения), акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о районной (городской) комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 7 июня 2016 года № 482 «Об утверждении некоторых типовых документов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13867) (далее - приказ № 482); 16) региональная комиссия по вопросам занятости населения - комиссия, осуществляющая координацию деятельности государственных органов и других организаций, расположенных на территории области (города республиканского значения, столицы), по вопросам реализации мер содействия занятости населения и социальной помощи, согласно Типовому положению о региональной комиссии по вопросам занятости населения, утвержденному приказом № 482; 17) центр занятости населения (далее - Центр) - юридическое лицо, создаваемое местным исполнительным органом района, городов областного и республиканского значения, столицы в целях реализации активных мер содействия занятости, организации социальной защиты от безработицы и иных мер содействия занятости.
Глава 2. Порядок назначения государственной адресной социальной помощи
3. Государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) предоставляется лицу или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности, установленную в областях, городах республиканского значения, столице, в соответствии с пунктом 1-2 статьи 2 Закона, в виде безусловной или обусловленной денежной помощи. 4. Лицо или семья, претендующие на получение адресной социальной помощи, для получения информации о порядке назначения адресной социальной помощи обращается в Центр по месту жительства, а в случае отсутствия Центра по месту жительства - к акиму поселка, села, сельского округа (далее - аким). В случае отсутствия у заявителя постоянной либо временной регистрации, Центр либо аким в целях назначения адресной социальной помощи содействует временной регистрации заявителя в Центре социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства. 5. В процессе обращения лица или семьи с ним проводится консультирование, в ходе которого ему: 1) предоставляется информация: об условиях получения безусловной и обусловленной денежной помощи; об условиях участия в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации; о необходимости заключения социального контракта, обязательствах сторон, участвующих в социальном контракте, и условиях расторжения социального контракта; об условиях уменьшения размеров и (или) приостановления адресной социальной помощи; о перечне сведений, запрашиваемых из соответствующих информационных систем государственных органов и организаций; о праве представления документов, подтверждающих сведения, указанных в пункте 7 настоящих Правил, по собственной инициативе; 2) производится предварительный расчет среднедушевого дохода лица или семьи и размера адресной социальной помощи. Консультирование в Центрах проводится консультантами, в случае обращения лица к акиму - ассистентами. 6. По результатам консультирования, лицо или семья (далее - заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается с заявлением на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам. При этом, заявителю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности (паспорт) гражданина Республики Казахстан, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в Республике Казахстан, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов - удостоверение оралмана - для идентификации. Дополнительно к заявлению от трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости, прилагается заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу, по форме согласно приложению 2 к стандарту государственной услуги «Регистрация лиц, ищущих работу», утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11342). От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности. Подача заявления и необходимых документов третьими лицами для назначения адресной социальной помощи осуществляется по нотариально удостоверенной доверенности лица, имеющего право на получение адресной социальной помощи. 7. При приеме заявления в присутствии заявителя Центр или аким самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее - информационные системы) через шлюз «электронного правительства», для получения следующих сведений: 1) удостоверяющие личность заявителя; 2) о статусе оралмана; 3) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи; 4) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий; 5) об установлении инвалидности; 6) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей) - по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года; 7) об установлении опеки (попечительства); 8) об усыновлении (удочерении); 9) о регистрации заключении (расторжении) брака, по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года; 10) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения; 11) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности); 12) о статусе индивидуального предпринимателя; 13) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи; 14) о наличии личного подсобного хозяйства; 15) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 16) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости; 17) об алиментах либо о наличии задолженности; 18) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя. 8. При отсутствии сведений в информационных системах, Центром по месту жительства, в сельской местности - акимом, оформляется письменный запрос в соответствующий государственный орган и (или) организацию. 9. Заявитель вправе представить документы на бумажном носителе, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7 настоящих Правил, по собственной инициативе. 10. При рассмотрении заявления заявителя аким или Центр: 1) проверяет полноту сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, а также полученных в письменном виде из соответствующих государственных органов и (или) организации; 2) сканирует документы, представленные из соответствующих государственных органов в письменном виде и представленные заявителем на бумажном носителе. Электронные копии документов удостоверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) акима или специалиста Центра. В случае отсутствия возможности сканирования документов - осуществляет копирование полученных документов. Бумажные копии документов удостоверяются подписью акима или специалиста Центра, после чего подлинники документов, полученных от заявителя, возвращаются ему вместе с отрывным талоном; 3) обеспечивает качество сканирования (копирования) и соответствие электронных и (или) бумажных копий документов подлинникам, полученным в соответствии с пунктами 6, 8 и 9 настоящих Правил. 11. В случае получения сведений из информационных систем, подтверждающих факт назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи заявителю акимом или Центром безотлагательно вручается расписка об отказе в приеме заявления на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 12. В случае соответствия заявителя требованиям для назначения адресной социальной помощи: 1) аким: регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению. При наличии доступа к информационным системам - в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; формирует пакет документов, включающий сведения и документы, указанные в пунктах 6, 7, 8, и 9 на бумажном носителе (далее - пакет документов) или электронный пакет документов (далее - ЭПД) для назначения адресной социальной помощи и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП. В случае оформления запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов продлевается на срок до тридцати календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации; после принятия заявления в течение одного рабочего дня передает сформированный пакет документов заявителя участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам; не позднее трех рабочих дней со дня получения заключения участковой комиссии передает в Центр пакет документов заявителя с приложением заключения участковой комиссии; 2) Центр: регистрирует заявление в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и выдает заявителю отрывной талон к заявлению; в день принятия документов регистрирует трудоспособных членов семьи, в соответствии с их заявлениями, в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона о занятости населения; формирует пакет документов или ЭПД заявителя и удостоверяет его своей подписью или посредством ЭЦП. В случае оформления запроса в государственные органы или организации срок формирования пакета документов или ЭПД продлевается на срок до тридцати календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации; после принятия заявления в течение одного рабочего дня передает пакет документов заявителя участковой комиссии для обследования материального положения заявителя (семьи) и подготовки заключения участковой комиссии по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 13. Участковая комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления пакета документов от акима или Центра проводит обследование материального положения заявителя (семьи), по его результатам готовит заключение и передает его акиму или в Центр. Обследование материально положения заявителя (семьи) проводится в присутствии заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи. Заключение подписывается членами участковой комиссии и представляется для ознакомления заявителю, а случае его отсутствия - совершеннолетнему дееспособному члену семьи, в присутствии которого было проведено обследование. Отказ заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в проведении обследования фиксируется в протоколе, который подписывается большинством членов участковой комиссии. При повторном обращении заявителя на назначение адресной социальной помощи в течение одного календарного года проведение обследования осуществляется только в случаях необходимости уточнения сведений, представленных заявителем, а также изменения места жительства (в пределах одной административно-территориальной единицы), состава и доходов заявителя (семьи). 14. Центр на основании полученных сведений (документов) из информационных систем государственных органов и (или) организаций или пакета документов от акима и заключения участковой комиссии: 1) определяет вид оказываемой адресной социальной помощи: безусловной или обусловленной денежной помощи; 2) исчисляет совокупный доход лица (семьи) за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5757) (далее - Правила исчисления совокупного дохода) и рассчитывает размер адресной социальной помощи лицу (семье). При необходимости, местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей регионов определяют домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю) как не дающие доход. 3) для согласования назначения обусловленной денежной помощи направляет полученные сведения (документы) заявителя, на рассмотрение районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения; 4) готовит электронный проект решения о назначении (изменении размера выплаты, отказе в назначении, прекращении выплаты) адресной социальной помощи (далее - проект решения) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам, который подписывается посредством ЭЦП специалистом Центра, непосредственно осуществлявшим формирование ЭПД, руководителем структурного подразделения Центра и руководителем Центра; 5) осуществляет регистрацию электронного проекта решения в электронном журнале регистрации заявлений на назначение адресной социальной помощи по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам. 15. Уполномоченный орган в соответствии с пунктом 8 статьи 4 Закона в течение трех рабочих дней со дня получения ЭПД и электронного проекта осуществляет: 1) проверку полноты и достоверности сведений, полученных из информационных систем и (или) полученных на бумажном носителе из соответствующих органов и (или) организаций либо от заявителя. При необходимости осуществляет запрос в соответствующие государственные органы, уполномоченные организации и информационные системы для уточнения представленных сведений заявителя. При этом срок принятия решения о назначении (изменении размера выплаты, отказе в назначении, прекращении выплаты) адресной социальной помощи продлевается по решению руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, на срок до тридцати календарных дней, с письменным уведомлением об этом заявителя в течение двух рабочих дней со дня осуществления запроса в соответствующие государственные органы и (или) организации; 2) проверку правильности выбранного вида адресной социальной помощи, исчисления совокупного дохода и расчета адресной социальной помощи лица (семьи), проведенного Центром; 3) возврат ЭПД и электронного проекта решения на доработку в случае обнаружения неполноты и недостоверности представленных документов, сведений и ошибок при выборе вида адресной социальной помощи, исчислении совокупного дохода и расчете размеров адресной социальной помощи лицу (семье); 4) принятие решения о назначении (изменении размера выплаты, отказе в назначении, прекращении выплаты) адресной социальной помощи или отказе в ее назначении, о чем письменно, через Центр или акима, уведомляет заявителя, а в случае отказа - с указанием его причин. 16. Решение о назначении (изменении размера выплаты, отказе в назначении, прекращении выплаты) адресной социальной помощи подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, с использованием ЭЦП. 17. Центр при возврате электронного проекта решения и ЭПД на доработку в течение трех рабочих дней: 1) уточняет сведения, представленные в документе, у заявителя или у акима; 2) производит расчеты совокупного дохода лица (семьи) и расчет размера адресной социальной помощи; 3) направляет доработанный ЭПД и электронный проект решения в уполномоченный орган с уточненными сведениями в порядке, определенном пунктом 14 настоящих Правил. 18. Центр в течение пяти рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом решения о назначении адресной социальной помощи или об отказе в ее назначении представляет заявителю лично или через акима уведомление о назначении или отказе в назначении адресной социальной помощи по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам. 19. Выплата адресной социальной помощи производится уполномоченным органом путем зачисления на банковские счета в уполномоченной организации по выплате адресной социальной помощи. 20. Размер адресной социальной помощи пересчитывается в случае изменения состава и (или) совокупного дохода семьи со дня наступления указанных обстоятельств. Получатель адресной социальной помощи в течение десяти рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств информирует Центр, а в сельской местности - акима об обстоятельствах, которые служат основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение. При несвоевременном извещении получателем об обстоятельствах, влияющих на размер адресной социальной помощи, размер помощи пересчитывается с момента наступления указанных обстоятельств, но не ранее дня ее назначения, а в случае выявления представления заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение адресной социальной помощи, выплата адресной социальной помощи лицу (семье) прекращается на период ее назначения.
Параграф 1. Порядок назначения безусловной денежной помощи
21. Безусловная денежная помощь оказывается малообеспеченным лицам (семьям) с ограниченными возможностями участия в активных мерах содействия занятости. К ним относятся: 1) одинокие и одиноко проживающие малообеспеченные: лица, достигшие пенсионного возраста, установленного пунктом 1 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»; инвалиды первой и второй группы; лица, имеющие заболевания, по которым устанавливается срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; 2) малообеспеченные семьи, в составе которых нет трудоспособных лиц или единственный трудоспособный член осуществляет уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи. Безусловная денежная помощь назначается на шесть месяцев с месяца обращения и выплачивается ежемесячно. 22. В случае изменения совокупного дохода семьи и (или) состава семьи размер безусловной денежной помощи пересчитывается с месяца подачи заявления на срок до конца периода назначенной выплаты. При этом назначение безусловной денежной помощи, изменение ее размера осуществляется в порядке, установленном пунктами 14-18 настоящих Правил.
Параграф 2. Порядок назначения обусловленной денежной помощи
23. Обусловленная денежная помощь оказывается в форме ежемесячных или единовременных денежных выплат, одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), в том числе физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации. Обусловленная денежная помощь назначается уполномоченным органом на период действия социального контракта (на двенадцать месяцев) с месяца обращения и выплачивается ежемесячно или единовременно за период, установленный в социальном контракте. Единовременная обусловленная денежная помощь выплачивается один раз в три месяца. Единовременная выплата используется исключительно на мероприятия, связанные с выполнением обязательств по социальному контракту, развитие личного подсобного хозяйства (покупка домашнего скота, птицы и другое), организацию индивидуальной предпринимательской деятельности (кроме затрат на погашение предыдущих займов, приобретение жилой недвижимости). 24. Условием назначения обусловленной денежной помощи является заключение социального контракта, где указываются обязательства сторон по участию в активных мерах содействия занятости и (или) в программах социальной адаптации. 25. Участие в активных мерах содействия занятости не является обязательным условием для выплаты обусловленной денежной помощи следующим членам малообеспеченной семьи: инвалидам первой и второй групп; учащимся, студентам, слушателям, курсантам и магистрантам очной формы обучения; лицам, имеющим заболевания, по которым может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев; лицам, осуществляющим уход за ребенком в возрасте до семи лет, ребенком-инвалидом, инвалидом первой или второй группы, престарелым, которые нуждаются в постороннем уходе и помощи; лицам, имеющим постоянную работу. 26. Центр на основании пакета сведений (документов), полученных из информационных систем или представленных акимом: 1) определяет число незанятых трудоспособных членов семьи; 2) осуществляет регистрацию незанятых трудоспособных лиц и незанятых трудоспособных членов семьи в качестве лиц, ищущих работу, согласно статье 13 Закона о занятости населения; 3) направляет в соответствии с установленными в статье 13 Закона о занятости населения сроками уведомления зарегистрированным в качестве лиц, ищущих работу, трудоспособным лицам или трудоспособным членам семьи об имеющихся вакансиях (подходящей работе). Уведомление передается через заявителя, акима и (или) через информационные ресурсы непосредственно зарегистрированным трудоспособным лицам или трудоспособным членам семьи; 4) при согласии трудоспособных лиц или трудоспособных членов семьи на трудоустройство - оказывает им содействие в трудоустройстве. При отказе зарегистрированных трудоспособных лиц или трудоспособных членов семьи от представленных вакансий в связи с несоответствием их квалификации, уровня образования или с несоответствием транспортной доступности подходящей работы, Центр предлагает меры государственной поддержки, в том числе в рамках активных мер содействия занятости; 5) передает пакет документов заявителя, в районную (городскую) или региональную комиссию по вопросам занятости населения для согласования назначения обусловленной денежной помощи при: единовременной выплате обусловленной денежной помощи; оказании активных мер содействия занятости и социальной адаптации, решение о предоставлении которых выходит за рамки компетенции уполномоченного органа; 6) после получения заключения участковой комиссии или документов с заключением участковой комиссии от акима, а также, при необходимости, рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения в течение трех рабочих дней составляет индивидуальный план, включающий меры занятости и социальной адаптации, и заключает социальный контракт по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам. В социальном контракте прописываются обязательства сторон по исполнению активных мер содействия занятости и социальной адаптации, рекомендованных в Типовом перечне мероприятий по содействию занятости и социальной адаптации по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам, и административные меры в случае их неисполнения; 7) в течение одного рабочего дня со дня заключения социального контракта направляет электронный проект решения с приложением ЭПД, включая рекомендации районной (городской) или региональной комиссии по вопросам занятости населения, а также подписанный сторонами социальный контракт, в уполномоченный орган для назначения адресной социальной помощи. 27. При отказе трудоспособных лиц или членов семей от подходящей работы либо от мер государственной поддержки в рамках активных мер содействия занятости, Центр в течение одного рабочего дня: готовит заключение центра занятости населения по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам, заверенное (подписанное) заявителем и (или) трудоспособным лицом или трудоспособными членами семьи; формирует электронный проект решения о назначении обусловленной денежной помощи детям до 18 лет, лицам, обучающимся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания ими учебных заведений (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста), и одному из членов семьи, осуществляющему уход за детьми в возрасте до семи лет, исключая других членов семьи; направляет электронный проект решения с приложением ЭПД заявителя и заключения Центра об отказе трудоспособных лиц или членов семей от подходящей работы либо от мер государственной поддержки, в том числе в рамках активных мер содействия занятости, в уполномоченный орган для назначения обусловленной денежной помощи. 28. При невыполнении обязательств, предусмотренных в социальном контракте, Центр в течение двух рабочих дней направляет уведомление заявителю и (или) трудоспособному лицу и (или) трудоспособным членам семьи о первичном (повторном) невыполнении обязательств, предусмотренных социальным контрактом согласно приложению 10 к настоящим Правилам. В случае не принятия в течение семи календарных дней с момента отправки Центром уведомления заявителем или трудоспособным лицом (членом семьи) мер по выполнению обязательств социального контракта Центр в течение одного рабочего дня: 1) готовит заключение о нарушении обязательств социального контракта по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам; 2) формирует электронный проект решения об уменьшении размера обусловленной денежной помощи в течение месяца на 50% на оставшийся период действия социального контракта, за исключением детей до 18 лет, лиц, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) и одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до семи лет; 3) направляет электронный проект решения об уменьшении размера обусловленной денежной помощи, включая заключение о нарушении обязательств социального контракта, в уполномоченный орган в порядке, определенном пунктом 13 настоящих Правил; 4) уведомляет получателя о первичном (повторном) невыполнении обязательств, предусмотренных социальным контрактом согласно приложению 10 к настоящим Правилам. 29. При повторном, после вынесения уполномоченным органом решения об уменьшении размера обусловленной денежной помощи, выявлении невыполнения обязательств по социальному контракту Центр в течение одного рабочего дня: готовит заключение о нарушении социального контракта; формирует электронный проект решения о прекращении обусловленной денежной помощи семье, за исключением детей до 18 лет, в том числе обучающимся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста), и одного из членов семьи, осуществляющего уход за ребенком в возрасте до семи лет; |