<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра финансов от 10 июля 2020 года № 665) (с изменениями по состоянию на 26.08.2024 г.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Правила изложены в редакции приказа Министра финансов РК от 31.07.24 г. № 500 (введен в действие с 26 августа 2024 г.) (см. стар. ред.)

Приложение 3 к приказу

исполняющий обязанности

Министра финансов

от 10 июля 2020 года № 665

 

 

  • Показать изменения

Правила оказания государственной услуги

«Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»

изменениями по состоянию на 26.08.2024 г.)

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 1. Общие положения

 

  • Показать изменения

1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (далее - государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее - услугодатель).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу «одного заявления» в совокупности с государственной услугой «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» согласно приложению 1 к Приказу исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

 

4. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:

1) через услугодателя;

2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал);

  • Показать изменения

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги (далее - Перечень) изложен в приложении 1 к настоящим Правилам.

При постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС документы, представленные услугополучателем (в явочном порядке или по почте), принимаются структурным подразделением услугодателя, ответственным за прием документов, и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов;

При обращении в электронном виде - налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал.

  • Показать изменения

Для получения государственной услуги услугополучатели представляют пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

  • Показать изменения

Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов.

  • Показать изменения

Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.

  • Показать изменения

Истребование от услугополучателей документов и сведений, содержатся в информационных системах, не допускается.

При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов.

  • Показать изменения

При обращении к услугодателю результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС в случаях и по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам, выдается на бумажном носителе.

При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем.

При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.

  • Показать изменения

При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя.

  • Показать изменения

Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

  • Показать изменения

При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

При установлении факта полноты представленных документов работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе система обработки налоговой отчетности:

1) при постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления или со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров;

  • Показать изменения

2) при замене свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 2 (двух) рабочих дней;

  • Показать изменения

3) при снятии с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный отказ в снятии с регистрационного учета по НДС - в течение 2 (двух) рабочих дней и результат государственной услуги направляет услугополучателю.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила Министерство финансов Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», Государственную корпорацию, услугодателю.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7. При сбое информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте sonosd@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.

 

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг

 

  • Показать изменения

8. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан:

на имя руководителя услугодателя;

на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;

в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

  • Показать изменения

При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд.

  • Показать изменения

Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение 1

к Правилам оказания

государственной услуги

  • Показать изменения

«Регистрационный учет

плательщиков налога на

добавленную стоимость»

 

 

  • Показать изменения

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги

 

«Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»

  • Показать изменения

1

1

Наименование услугодателя

Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее - услугодатель).

  • Показать изменения

2

2

Способы предоставления государственной услуги

1) через услугодателя;

2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал).

  • Показать изменения

3

3

Сроки оказания государственной услуги

1) постановка на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) - в течение 1 (одного) рабочего дня:

- со дня подачи налогового заявления для постановки на регистрационный учет по НДС - для лиц, подавших налоговое заявление о регистрационном учете по НДС на бумажном носителе в явочном порядке или в электронной форме;

- со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров - для вновь зарегистрированных юридических лиц-резидентов Республики Казахстан;

2) замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (далее - свидетельство НДС) - в течение 2 (двух) рабочих дней;

3) снятие с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный отказ в снятии с регистрационного учета по НДС - в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подачи налогового заявления.

  • Показать изменения

4

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/ бумажная/оказываемая по принципу «одного заявления».

  • Показать изменения

5

5

Результат оказания государственной услуги

1) постановка на регистрационный учет по НДС;

2) замена свидетельства НДС;

3) снятие с регистрационного учета по НДС;

4) мотивированный ответ услугодателя об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС в случаях и по основаниям, указанных в пункте 9 настоящего Перечня.

  • Показать изменения

6

6

Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

  • Показать изменения

7

7

График работы услугодателя и объектов информации

1) услугодателя - с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан (далее - Трудовой кодекс РК) и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан» (далее - Закон о праздниках).

Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

2) портала - круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу РК и Закону о праздниках, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе:

1) услугодателя www.kgd.gov.kz;

2) портала www.egov.kz.

  • Показать изменения

8

8

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги

при обращении услугополучателя (юридического лица-резидента, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через филиал, представительство, индивидуального предпринимателя):

к услугодателю:

1) налоговое заявление по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам - для постановки на регистрационный учет по НДС, замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС;

2) ликвидационная декларация по НДС - для снятия с регистрационного учета по НДС;

на портал:

налоговое заявление в форме электронного документа, согласно приложению 2 к настоящим Правилам или заявление о государственной регистрации юридического лица с отметкой «Регистрация в качестве плательщика НДС» посредством Национального реестра бизнес-идентификационных номеров.

Услугодатели получают цифровые документы из сервиса цифровых документов через реализованную интеграцию при условии согласия владельца документа, предоставленного посредством зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства» абонентского номера сотовой связи пользователя путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление веб-портала «электронного правительства».

  • Показать изменения

9

9

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан

1) Основанием для отказа в снятии с регистрационного учета по НДС являются случаи, если при снятии с регистрационного учета по НДС одновременно не соблюдены следующие условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 85 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

за календарный год, предшествующий году подачи налогового заявления, размер облагаемого оборота услугополучателя превысил 30000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года; за период с начала текущего календарного года, в котором подано такое налоговое заявление, размер облагаемого оборота услугополучателя превысил 30000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

3) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, настоящих правил;

4) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

  • Показать изменения

110

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию

Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал и через интернет-ресурс услугодателя в «Кабинете налогоплательщика» при условии наличия электронной цифровой подписи.

Государственная услуга может оказываться по принципу «одного заявления» в совокупности с государственной услугой «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств».

Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра: 8-800-080-7777, 1414.

Сервис цифровых документов доступен для пользователей, авторизованных в мобильном приложении.

Для использования цифрового документа необходимо пройти авторизацию в мобильном приложении с использованием электронно-цифровой подписи или одноразового пароля, далее перейти в раздел «Цифровые документы» и выбрать необходимый документ.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

 

Приложение 2

к Правилам оказания

государственной услуги

  • Показать изменения

«Регистрационный учет

плательщиков налога

  • Показать изменения

на добавленную стоимость»