|
|
|
Правила изложены в редакции приказа Министра финансов РК от 31.07.24 г. № 500 (введен в действие с 26 августа 2024 г.) (см. стар. ред.) Приложение 3 к приказу исполняющий обязанности Министра финансов от 10 июля 2020 года № 665
Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (с изменениями по состоянию на 26.08.2024 г.)
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон) и определяют порядок оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» (далее - государственная услуга) территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее - услугодатель). 2. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель). 3. По выбору услугополучателя государственная услуга оказывается по принципу «одного заявления» в совокупности с государственной услугой «Государственная регистрация юридических лиц, учетная регистрация их филиалов и представительств» согласно приложению 1 к Приказу исполняющего обязанности Министра юстиции Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 66 «Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются: 1) через услугодателя; 2) посредством веб-портала «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал); Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость» включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги (далее - Перечень) изложен в приложении 1 к настоящим Правилам. При постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС), замены свидетельства НДС, снятия с регистрационного учета по НДС документы, представленные услугополучателем (в явочном порядке или по почте), принимаются структурным подразделением услугодателя, ответственным за прием документов, и передаются ответственному структурному подразделению услугодателя за обработку документов; При обращении в электронном виде - налоговое заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя, принимается через портал. Для получения государственной услуги услугополучатели представляют пакет документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Для идентификации личности услугополучателя предъявляется документ, удостоверяющий личность, либо электронный документ из сервиса цифровых документов. Сведения о документах, удостоверяющих личность, содержащихся в государственных информационных системах, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц. Истребование от услугополучателей документов и сведений, содержатся в информационных системах, не допускается. При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон о приеме соответствующих документов. При обращении к услугодателю результат оказания государственной услуги или мотивированный ответ об отказе в снятии с регистрационного учета по НДС в случаях и по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам, выдается на бумажном носителе. При не обращении услугополучателя за результатом государственной услуги в указанный срок, услугодатель обеспечивает их хранение по месту приема до получения услугополучателем. При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. При обращении на портал результат оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП должностного лица услугодателя. Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием документов, в день поступления документов осуществляет прием, проверку представленных документов и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). При предоставлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления. При установлении факта полноты представленных документов работник, ответственный за обработку документов, вводит документы и обрабатывает в информационной системе система обработки налоговой отчетности: 1) при постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения налогового заявления или со дня государственной регистрации в Национальном реестре бизнес-идентификационных номеров; 2) при замене свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС - в течение 2 (двух) рабочих дней; 3) при снятии с регистрационного учета по НДС, либо мотивированный отказ в снятии с регистрационного учета по НДС - в течение 2 (двух) рабочих дней и результат государственной услуги направляет услугополучателю. 5. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555). 6. При внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила Министерство финансов Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан направляет информацию о внесении изменений в порядок оказания государственной услуги в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», Государственную корпорацию, услугодателю. 7. При сбое информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение 30 (тридцати) минут с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте sonosd@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, версии системного и прикладного программного обеспечения, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты поясняющие возникшую проблему.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг
8. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан: на имя руководителя услугодателя; на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет; в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг. При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации, либо в уполномоченный орган в сфере информатизации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 9. При несогласии с результатами оказания государственной услуги услугополучатель в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона обращается в суд. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. В случае, если законом предусмотрена возможность обращения в суд без необходимости обжалования в вышестоящем органе, административный орган, должностное лицо, административный акт, административное действие (бездействие) которых оспариваются, наряду с отзывом представляют в суд мотивированную позицию руководителя вышестоящего административного органа, должностного лица.
Приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
Приложение 2 к Правилам оказания государственной услуги «Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |