|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Политика по взаимодействию с государственными органами при осуществлении
© ТОО «Дентонс Казахстан», 2024 Настоящая политика по взаимодействию с государственными органами при осуществлении ими государственного экологического контроля (далее - «Регламент») разработан следующим коллективом авторов:
Петрос Цаканян, Директор по юридическим вопросам ТОО «Казцинк» Данияр Тойгонбаев, Партнер ТОО «Дентонс Казахстан» Артур Утарбаев, Советник ТОО «Дентонс Казахстан» Шыңғыс Ақылбай, Младший юрист ТОО «Дентонс Казахстан»
Имущественные (исключительные) права на Регламент принадлежат ТОО «Дентонс Казахстан». Допускается использование Регламента или его частей исключительно для внутренних целей хозяйствующими субъектами, в том числе для обучения сотрудников, разработки или обновления внутренних документов без права публикации и без права получения дохода. В остальных случаях использования требуется согласие правообладателя (ТОО «Дентонс Казахстан»). Копирование и распространение экземпляров Регламента или его частей в коммерческих целях запрещено. Настоящий документ не является юридической консультацией. Во избежание сомнений никто ни при каких обстоятельствах не может использовать настоящий документ в качестве юридической консультации, поскольку документ не предназначен для этих целей, и в этой связи мы не несем никакой ответственности. Любая проверка со стороны контролирующих органов зачастую становится настоящим стресс-тестом для любого хозяйствующего субъекта. Независимо от того, является ли она плановой, внеплановой или проходит в рамках профилактического контроля, извещение о предстоящем контроле или проверке поднимает множество вопросов: · Что будет предметом контроля или проверки? · В каких пределах они должны проводиться? · Какие объекты предприятия органы контроля вправе проверять, а какие им проверять воспрещается? · Что вправе затребовать проверяющие и что не вправе? · На проведение каких контрольно-проверочных мероприятий они имеют полномочия в рамках контроля или проверки, а на какие нет? · Кто должен сопровождать проверяющих - юрист, руководитель, сотрудник профильного департамента или департамента по взаимодействию с контролирующими органами? А также в чем сопровождающим следует удостовериться? Что и когда затребовать у проверяющих? Без понимания, когда к вам могут прийти для проведения профилактического контроля или проверки, какие вопросы могут возникнуть при их проведении, в отсутствии плана действий на случай возникновения указанных вопросов хозяйствующие субъекты сталкиваются с вызовом сродни гонки со временем, где все делается в спешке и наспех - завершение неисполненных обязательных требований, наведение порядка в документации, устранение имеющихся нарушений и др. Как же подготовиться к профилактическому контролю или проверке, чтобы их проведение не стало сюрпризом и одновременно испытанием для хозяйствующих субъектов? В 2024 году этот вопрос в Казахстане становится еще более актуальным в свете завершения моратория на проведение проверок и профилактического контроля в отношении субъектов малого и среднего бизнеса. Ответ на данный вопрос состоит в разработке политики или регламента по взаимодействию хозяйствующих субъектов с органами контроля. Благодаря значительному практическому опыту по сопровождению и обжалованию итогов профилактического контроля и проверок в сфере экологии и налогообложения, вместе с глубоким познанием казахстанского законодательства и судебной практики, команда Дентонс Казахстан и Директор по юридическим вопросам ТОО «Казцинк» совместными усилиями разработали такую политику для взаимодействия с органами налогового и экологического контроля. Сферам экологии и налогообложения уделяется особое внимание, поскольку именно в этих сферах профилактический контроль и проверки заканчиваются очень чувствительными санкциями для хозяйствующих субъектов в рамках административной или уголовной ответственности. В стремлении к обмену опытом и знаниями с другими хозяйствующими субъектами, повышению правосознания и обогащению правовой культуры общества в целом разработчики политик решили сделать их содержание общедоступным (смотрите Оговорку о правах на копирование). Посетите сайт международной юридической фирмы Дентонс Казахстан, чтобы ознакомиться с политиками и загрузить свои бесплатные экземпляры (1). Политики подготовлены согласно прилагаемому содержанию (смотрите далее). Мы надеемся, что данные политики помогут хозяйствующим субъектам уменьшить количество ошибок, которые, как правило, допускаются на различных этапах проверки, и, тем самым, повысить вероятность успешного обжалования негативных результатов налогового и экологического контроля в будущем. Если ваша компания заинтересована в получении дополнительной информации или у вас есть любые вопросы, пожалуйста, обращайтесь к Данияру Тойгонбаеву, Партнеру по Судебным Разбирательствам и Разрешению споров по электронной почте daniyar.toigonbaev@dentons.com. (1) Прилагаемые документы не являются юридической консультацией. Во избежание сомнений никто ни при каких обстоятельствах не может использовать эти документы в качестве юридической консультации, поскольку документ не предназначен для этих целей, и в этой связи мы не несем никакой ответственности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Глава 3. ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ Глава 4. НАЧАЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Глава 5. ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМ И ПРОВЕРКИ Глава 6. ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Глава 7. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМ Глава 9. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМ Глава 11. ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Глава 12. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ИСКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Глава 13. УЧЕТ ПРОВЕРОК И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕРКАМ
1.1 Основные понятия и сокращения, используемые в Политике
1.2 Перечень применимых НПА:1) ПК РК;2) ЭК РК;3) АППК;4) ГПК РК;5) КоАП;6) УК РК;7) НП ВС РК № 8;8) Закон РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV;9) Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК «Об утверждении Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля» от 22 июня 2021 года № 208;10) Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК «Об утверждении форм документов, касающихся организации и проведения государственного экологического контроля» от 24 мая 2021 года № 166;11) Совместный приказ Министра энергетики РК от 15 декабря 2015 года № 721 и и.о. Министра национальной экономики РК от 30 декабря 2015 года № 835 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов»;12) Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК «Об утверждении Правил отнесения категорий государственных служащих подразделений государственного экологического контроля уполномоченного органа в области охраны окружающей среды к должностным лицам, осуществляющим государственный экологический контроль» от 10 марта 2022 года № 74.1.3 Цели и предмет регулирования Политики1.3.1 Политика содержит в себе общие положения о государственном экологическом контроле и регламентирует действия сотрудников Компании при проведении государственного экологического контроля в отношении Компании.1.3.2 Политика разработана на основании положений НПА, перечисленных в пункте 1.2 Политики.1.3.3 Основными целями и задачами Политики являются: (1) повышение знаний сотрудников Компаний в сфере экологического контроля; (2) повышение эффективности внутренней организации Компании при проведении государственного экологического контроля; (3) своевременное и надлежащее исполнение предписаний проверяющих органов, которые Компания не оспаривает; (4) повышение вероятности обжалования неблагоприятных результатов экологического контроля; (5) эффективное хранение всей документации по экологическому контролю и другие.1.3.4 Ключевыми ответственными лицами Компании в ходе взаимодействия с государственными органами, осуществляющими государственный экологический контроль, являются Руководитель экологического департамента, Исполнитель и Юрист.Политика уделяет особую роль Исполнителю, который вовлекается и принимает участие во всех этапах государственного экологического контроля.1.3.5 За нарушение положений Политики сотрудники Компании несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РК.
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
2.1 Общие положения об организации профилактического контроля и проверок2.1.1 Порядок проведения государственного экологического контроля установлен нормами ЭК РК и ПК РК.2.1.2 Государственный экологический контроль проводится в следующих формах:[1]1) профилактический контроль без посещения;2) профилактический контроль с посещением;3) проверки.2.1.3 Проверки делятся на два вида:1) Плановые проверки (проверки на соответствие требованиям);2) Внеплановые проверки.2.1.4 Профилактическим контролем с посещением является контроль, назначаемый на основании Полугодовых списков профилактического контроля с посещением, с целью профилактики правонарушений и предупреждения наступления угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.По результатам профилактического контроля с посещением субъекта наряду с составлением Предписания, может быть возбуждено дело об административном правонарушении.[2] 2.1.5 Профилактический контроль без посещения проводится путем анализа данных из средств массовой информации и автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду, документации и отчетности, представленных в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.При этом результаты анализа данных могут являться основанием для проведения профилактического контроля и надзора с посещением или внеплановой проверки.[3] 2.1.6 Плановые проверки проводятся в отношении субъектов, отнесенных к высокой степени риска в соответствии с критериями оценки степени риска, на основании Полугодовых графиков Плановых проверок.2.1.7 Внеплановые проверки назначаются органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для её назначения.Наиболее распространенными Внеплановыми проверками являются проверки по соблюдению исполнению Предписания об устранении выявленных нарушений, а также по обращениям граждан и юридических лиц.
2.2 Должностные лица, осуществляющие экологический контрольДолжностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, перечислены в статье 177 ЭК РК, а также в пункте 8 Приказа Министра экологии РК от 10 марта 2022 года № 74 с указанием их должностей. К ним относятся (в иерархическом порядке): 1) главный государственный экологический инспектор РК;2) заместитель Главного государственного экологического инспектора РК;3) старшие государственные экологические инспекторы РК;4) государственные экологические инспекторы РК;5) главные государственные экологические инспекторы областей (городов республиканского значения, столицы);6) старшие государственные экологические инспекторы областей (городов республиканского значения, столицы);7) государственные экологические инспекторы областей (городов республиканского значения, столицы).
Глава 3. ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ
3.1 Полугодовые графики профилактического контроля с посещением и Плановых проверок. План проверок3.1.1 Основанием для назначения Плановых проверок и профилактического контроля с посещением являются формируемые на ежегодной основе графики Плановых проверок и полугодовой основе списки профилактического контроля с посещением, размещаемые на сайте органа, вышестоящего к органу контроля, а также Генеральной прокуратуры РК.3.1.2 Полугодовые списки и графики формируются в отношении субъектов контроля с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен Плановая проверка и профилактический контроль с посещением.3.1.3 Уполномоченный орган по статистике размещает Полугодовой список на сайте Генеральной прокуратуры РК в срок до 25 декабря и до 25 мая текущего календарного года.3.1.4 В этой связи Юрист каждые полгода (25 декабря и 25 мая) проверяет наличие Компании в Полугодовых списках профилактического контроля с посещением и графиках Плановых проверок.В случае обнаружения Компании в Полугодовых списках или графиках Юрист уведомляет об этом Руководителя экологического департамента и вносит назначенный профилактический контроль или Плановую проверку в общий План проверок Компании. Руководитель экологического департамента, получив уведомление от Юриста, заблаговременно готовится к назначенному профилактическому контролю с посещением или Плановой проверке.
3.2 Основания назначения Внеплановой проверки[4]Наиболее распространенными основаниями для Компании являются следующие: 1) контроль исполнения Предписаний об устранении выявленных грубых нарушений в результате проверки и профилактического контроля с посещением;2) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований законодательства РК, неустранение которых влечет причинение вреда жизни и здоровью человека;3) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства, за исключением обращений физических и юридических лиц (потребителей), права которых нарушены, и обращений государственных органов.3.3 Запрет на проведение повторного профилактического контроля/проверки3.3.1 Запрещается проведение проверок или профилактического контроля с посещением по одному и тому же вопросу за один и тот же период, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.[5]3.3.2 Наиболее распространенными случаями, при которых допускается повторная проверка, являются:1) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам о причинении вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде и законным интересам физических и юридических лиц, государства;2) повторная проверка, связанная с обращением Компании о несогласии с первоначальной проверкой;3) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным УПК РК.3.4 Уведомление о предстоящем профилактическом контроле/проверке3.4.1 При профилактическом контроле с посещением или Плановой проверке проверяющий орган обязан уведомить в письменном виде субъект контроля о начале их проведения не менее чем за 30 календарных дней до их начала с указанием даты.3.4.2 При проведении Внеплановой проверки проверяющий орган обязан известить в письменном виде субъект контроля о начале ее проведения не менее чем за сутки до ее начала с указанием предмета Внеплановой проверки.В случаях назначения Внеплановой проверки по обращению физических и юридических лиц, поручения органов прокуратуры и уголовного преследования, а также случаях, когда субъект контроля или его объекты, находятся на значительном отдалении от места расположения органов контроля, Уведомление не производится. Уведомление вручается нарочно, направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо посредством электронного документа, подписанного ЭЦП, по адресу электронной почты субъекта контроля, если такой адрес ранее был представлен субъектом в проверяющий орган, или иным доступным способом. 3.4.3 В случае направления проверяющим органом Извещения Отдел администрирования принимает и регистрирует Уведомление, поступившее от Департамента экологии и немедленно информирует об этом Руководство Компании, Юриста, Руководителя экологического департамента.3.4.4 Руководитель экологического департамента немедленно после получения Извещения определяет Исполнителя по профилактическому контролю.3.4.5 Исполнитель немедленно после его назначения:а) уточняет у проверяющих даты выхода на профилактический контрольб) получает доверенность на представление Компании в ходе профилактического контроля,в) совершает необходимые действия по подготовке к профилактическому контролю.
Глава 4. НАЧАЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
4.1 Акт о назначении профилактического контроля с посещением и (или) проверки4.1.1 Профилактический контроль с посещением и проверки проводятся на основании Акта о назначении проверки.Требования к Акту о назначении проверки приведены в пункте 2 статьи 145 ПК РК. 4.1.2 Акт о назначении проверки в обязательном порядке регистрируется до начала проведения экологического контроля в уполномоченном органе по правовой статистике.В исключительных случаях, предусмотренных пункте 3 статьи 146 ПК РК, регистрация Акта о назначении проверки производится в уполномоченном органе по правовой статистике и специальным учетам в течение следующего рабочего дня после начала проверки. Наличие регистрации акта о назначении проверки носит учетный характер и не является доказательством законности такой проверки. 4.1.3 Должностные лица органа контроля и надзора, прибывшие на объект для проверки или профилактического контроля с посещением субъекта, обязаны предъявить субъекту:1) Акт о назначении проверки с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов;2) служебное удостоверение либо идентификационную карту;3) при необходимости - разрешение компетентного органа на посещение режимных объектов;4) медицинский допуск, наличие которого необходимо для посещения объектов, выданный в порядке, определенном уполномоченным органом в области здравоохранения.4.2 Порядок действий сотрудников Компании в начале профилактического контроля с посещением или проверки:Исполнитель с привлечением Юриста немедленно после прибытия проверяющих: а) принимают Акт о назначении проверки;б) запрашивают у проверяющих все обязательные документы (по пункту 4.1.3 Политики);в) размещают проверяющих в кабинете для проверяющих, оснащенном видеонаблюдением;г) заполняют форму Допуска к проверке.4.3 Допуск к профилактическому контролю/проверке4.3.1 Допуск должностных лиц проверяющего органа к проверке или профилактическому контролю с посещением осуществляется путем заполнения и согласования Допуска к проверке по форме, представленной в Приложении 3 Политики.4.3.2 Юрист и Исполнитель немедленно после получения заполненной Исполнителем формы Допуска к проверке совершают следующие действия:а) изучают Акт о назначении проверки на предмет законности назначения проверки, включая проверку его регистрации;б) проверяют соответствие перечня прибывших проверяющих перечню, указанному в Акте о назначении;в) изучают проверочный лист и другие документы, предъявленные проверяющими;г) проверяют периодичность и повторность профилактического контроля/проверки по тому же предмету;д) согласовывают либо отказывают в согласовании Допуска к проверке;е) представляют форму Допуска к проверке Руководству Компании.4.3.3 Исполнитель с привлечением Юриста:а) немедленно информируют проверяющих об этом - в случае отказа в Допуске к проверке;б) немедленно организовывают и администрируют профилактический контроль со стороны Компании - в случае утверждения Допуска к проверке.4.3.4 Разрешение конфликтных ситуаций при Допуске к проверкеОбо всех конфликтных ситуациях, касающихся Допуска к проверке, Исполнитель по проверке немедленно информирует Юриста. При необходимости (отказ от представления должностными лицами проверяющего органа документов, предусмотренных ПК РК и др.) Исполнитель либо Юрист, поставив в известность должностных лиц проверяющего органа, фиксируют процесс с помощью средств аудио- и видеотехники. 4.3.5 Вопросы, касающиеся обособленных структурных подразделений Компании (филиалов, представительств)Как правило, Уведомление о предстоящем профилактическом контроле или проверке поступают в головной офис Компании. Если Уведомление поступит напрямую в структурное подразделение Компании, либо если проверяющий орган явится на проверку напрямую в структурное подразделение Компании без предварительного Извещения, руководитель обособленного структурного подразделения: а) немедленно передает Уведомление в Отдел администрирования / немедленно информирует Руководителя экологического департамента и Юриста о явке должностных лиц проверяющего органа без предварительного Извещения;б) размещает должностных лиц, явившихся на проверку, в офисе структурного подразделения Компании;в) запрашивает у должностных лиц проверяющего органа документы, указанные в пункте 4.1.3 Политики, и направляет их копии по электронной почте Руководителю департамента экологии и Юристу;г) допускает должностных лиц проверяющего органа к проверке лишь после утверждения Допуска к проверке Компанией.
Глава 5. ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМ И ПРОВЕРКИ
5.1 Общее администрирование в ходе профилактического контроля/проверки5.1.1 Проверка и профилактический контроль с посещением может проводиться только должностными лицами, указанными в Акте о назначении проверки.Состав должностных лиц, проводящих проверку или профилактический контроль с посещением, может изменяться по решению проверяющего органа, о чем уведомляются Компания и орган по правовой статистике и специальным учетам до начала участия в проверке лиц, не указанных в Акте о назначении проверки. При получении такого уведомления Исполнитель немедленно передает его Юристу. Юрист вносит соответствующие дополнения в форму Допуска к проверке, согласовывает их, представляет на утверждение Генеральному директору Компании (либо должностному лицу Компании, которому делегировано соответствующее право на основании доверенности) и после утверждения передает копию дополненной формы Допуска к проверке Исполнителю по проверке. Допуск к проверке лиц, не указанных в акте о назначении проверки, предоставляется лишь в случае утверждения соответствующих дополнений в форме Допуска к проверке. 5.1.2 Срок проведения профилактического контроля с посещением и проверок указывается в Акте о назначении проверки. Срок проведения проверки не может превышать предельный срок, определенный ПК РК.Сроки проведения Плановой проверки и профилактического контроля с посещением - не более 15 рабочих дней и с продлением до 15 рабочих дней (в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 148 ПК РК). Сроки проведения Внеплановой проверки - не более 10 рабочих дней и с продлением до 10 рабочих дней (в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 148 ПК РК). Началом проведения профилактического контроля с посещением или проверок считается дата вручения субъекту контроля Акта о назначении проверки, а также ознакомления субъекта контроля с проверочным листом. Срок проведения проверки или профилактического контроля с посещением может быть продлен проверяющим органом. В случае продления сроков проверяющий орган в обязательном порядке оформляет дополнительный Акт о продлении сроков с регистрацией его в уполномоченном органе по статистике и указанием причины продления. Об изменениях срока проведения проверки вносятся соответствующие дополнения в форму Допуска к проверке. Проверка за пределами срока, указанного в первоначальном Акте о назначении проверки, разрешается лишь в случае утверждения соответствующих дополнений в форме Допуска к проверке. 5.1.3 Исполнитель после утверждения Допуска к проверке и в течение всего срока профилактического контроля или проверки совершает действия по общему администрированию со стороны Компании, включая:а) взаимодействие в ходе проверки с должностными лицами проверяющего органа,б) согласование с проверяющими графика посещения объектов Компании,в) сопровождение проверяющих при посещении ими объектов Компании.Весь обмен информацией в ходе проверки между Компанией и проверяющим органом осуществляется исключительно через Исполнителя или под его контролем. 5.1.4 Юрист по запросу Исполнителя совершает действия по необходимой юридической поддержке в ходе государственного экологического контроля.5.2 Предоставление сведений, включая результаты лабораторных исследований, и доступа к автоматизированным базам данным5.2.1 Любые сведения, включая результаты лабораторных исследований, и доступ к автоматизированным базам данным, предоставляются должностным лицам проверяющего органа лишь по их письменному запросу (официальный запрос проверяющего органа либо запрос должностных лиц, осуществляющих проверку), в котором указывается перечень запрашиваемых сведений.Исполнитель в течение всего срока профилактического контроля/проверки совершает следующие действия: а) получает запросы от проверяющих и проверяет соответствие запрашиваемой информации объекту и предмету проверки. При сомнении в таком соответствии запрашивает разъяснение у проверяющих,б) согласовывает запросы с: (і) Руководителем экологического департамента, (ii) Руководителями департаментов, у которых имеются запрашиваемые сведения, (iii) Юристом,в) получает запрошенную информацию у соответствующих департаментов Компании,г) передает информацию проверяющим на основании акта приема-передачи и/или письма, содержащего перечень передаваемой информации и подпись проверяющего о получении.5.2.2 После завершения проверки или профилактического контроля Исполнитель по проверке принимает от должностных лиц проверяющего органа все ранее представленные документы по акту приема-передачи и (или) письма, содержащего перечень передаваемой информации и подпись проверяющего о передаче.Должностное лицо проверяющего органа может запросить копии ранее представленных ему документов для приобщения к Акту проверки, о чем делается соответствующая отметка в акте приема-передачи. Изъятие и выемка оригиналов документов запрещается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
5.3 Отбор органами экологического контроля проб обследования5.3.1 Отбор образцов продукции производится должностным лицом органа контроля и надзора в присутствии Исполнителя и уполномоченного лица проверяемого субъекта и удостоверяется актом отбора образцов продукции.Отобранные образцы продукции должны быть укомплектованы, упакованы и опломбированы (опечатаны).[6] Акт отбора образцов продукции составляется в 3 экземплярах. Все экземпляры акта подписываются должностным лицом, отобравшим образцы продукции, и Исполнителем. Один экземпляр акта отбора вместе с направлением и образцами продукции, отобранными должным образом, направляются в организацию, уполномоченную для проведения экспертизы (анализа, испытания). Второй экземпляр акта отбора образцов продукции остается у Компании. Третий экземпляр акта отбора образцов продукции хранится у проверяющего органа.[7] 5.3.2 Требования к оформлению акта отбора образцов продукции изложены в статье 149 ПК РК.5.3.3 Компания по своей инициативе может провести экспертизу (анализ, испытание) образца, оставшегося у него, в организации, уполномоченной на проведение экспертизы (анализа, испытания).Спор о расхождении результатов экспертизы (анализа, испытания), проведенной проверяющим органом и Компанией, решается в судебном порядке.[8] 5.3.4 Исполнитель в случае отбора проб проверяющим органом:а) информирует руководителей соответствующих департаментов Компании о предстоящем отборе проб,б) контролирует со стороны Компании процедуры отбора проб на предмет соблюдения требований к: отбору проб, укомплектованию, упаковке и опломбированию проб, отбору и консервации арбитражной пробы,в) фиксирует процесс отбора проб с помощью средств видеотехники,г) проверяет, подписывает от имени Компании и получает экземпляры акта (протокола) отбора проб вместе с одним комплектом проб,д) инициирует привлечение сторонней лаборатории, если это возможно согласно законодательству,е) информирует Руководителей соответствующих департаментов Компании и Юриста о состоявшемся отборе проб.5.4 Явка сотрудников Компании по вызову органов экологического контроля5.4.1 Профилактический контроль с посещением и проверки могут проводиться путем вызова субъекта контроля с целью получения информации о соблюдении им требований законодательства.[9]5.4.2 Отдел администрирования в случае получения извещения от Департамента экологии с вызовом сотрудника Компании немедленно совершает следующие действия, предусмотренные пунктом 3.4.2 Политики.5.4.3 Руководитель экологического департамента назначает Исполнителя, который совершает следующие действия:а) получает доверенность на представление Компании в ходе экологического контроля,б) запрашивает у проверяющих Акт о назначении проверки и уточняет предмет профилактического контроля/проверки,в) уточняет у проверяющих дату и место, куда ему необходимо явиться,г) готовит необходимую информацию и документы по предмету профилактического контроля/проверки.5.4.4 Исполнитель посещает в назначенное время проверяющий орган.5.4.5 Любые письменные сведения и объяснения в случае запроса проверяющих предоставляет документы на основании акта приема-передачи и/или письма, содержащего перечень передаваемой информации и подпись проверяющего о получении.5.4.6 По результатам профилактического контроля с посещением и проверки путем вызова представителя Компании должно составляться и Акт о результатах проверки, и Предписание (в случае выявления нарушений).5.4.7 Исполнитель после прибытия от проверяющего органа:а) готовит Служебную записку, содержащую: (і) отчет о состоявшейся встрече; (ii) информацию о предмете проверки; (iii) информацию касательно выявленных нарушениях (при их наличии), (iv) по нарушениям, с которыми Исполнитель согласен - проект плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, (v) по нарушениям, с которыми Исполнитель не согласен - проект возражений на выявленные нарушения,
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
Содержание Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯГлава 3. ПОДГОТОВКА К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮГлава 4. НАЧАЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯГлава 5. ДЕЙСТВИЯ В ХОДЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМ И ПРОВЕРКИГлава 6. ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯГлава 7. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМГлава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЯ (ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА) ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ, КОТОРЫЕ КОМПАНИЯ НЕ ОСПАРИВАЕТГлава 9. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ С ПОСЕЩЕНИЕМГлава 10. ОСОБЕННОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯГлава 11. ВОПРОСЫ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯГлава 12. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ИСКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯГлава 13. УЧЕТ ПРОВЕРОК И ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОВЕРКАМПриложения |