|
|
|
Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года № 294
В соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: 1) Правила выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи и квалификационные требования согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Правила уведомления и ведения уполномоченным органом списка физических и юридических лиц Республики Казахстан, оказывающих экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь согласно приложению 2 к настоящему приказу. 2. Комитету индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 октября 2023 года и подлежит официальному опубликованию.
«СОГЛАСОВАН» Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство здравоохранения Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Агенство по финансовому мониторингу Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство обороны Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство иностранных дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Министерство энергетики Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Исполняющего обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года № 294
Правила
1. Настоящие Правила выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи и квалификационные требования (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» (далее – Закон) и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и определяют порядок выдачи разрешения на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи и квалификационные требования, а также оказания государственной услуги «Выдача разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи». 2. «Выдача разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи» является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития Министерства индустрии и инфраструктурного развития (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам. 3. Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты введения в действие изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в Единый контакт-центр и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». 4. Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах: 1) государственные органы системы контроля специфических товаров – центральные государственные органы Республики Казахстан, осуществляющие контроль специфических товаров в пределах компетенции, установленной настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан; 2) техническая помощь – деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами Республики Казахстан за пределами территории Республики Казахстан, по ремонту, изготовлению, сборке, тестированию, модернизации и иному техническому обслуживанию товаров двойного и (или) военного назначения, в том числе консультации, инструктаж, обучение, обмен опытом работы и навыками; 3) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование в сфере контроля специфических товаров, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию; 4) экстерриториальные посреднические услуги – деятельность, осуществляемая физическими и юридическими лицами Республики Казахстан за пределами территории Республики Казахстан, по переговорам или непосредственным действиям, влекущим за собой сделки по продаже, покупке товаров двойного и (или) военного назначения из одной третьей страны в другую третью страну, а также продажа, покупка, транспортировка товаров двойного и (или) военного назначения, находящихся во владении посредника или под его контролем, из одной третьей страны в другую третью страну; 5. Разрешение выдается сроком на 1 (один) год. В случае предоставления документов, являющихся основанием для выдачи разрешения, со сроком действия меньше 1 (одного) года, то срок действия разрешения будет ограничен сроком действия документа с наименьшим сроком действия. 6. Физические и юридические лица Республики Казахстан, намеревающиеся оказывать экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь получают разрешение на оказание экстерриториальных посреднических услуг или на техническую помощь, в случаях если: 1) товар является военного назначения; 2) физические и юридические лица Республики Казахстан были информированы уполномоченным органом или иными государственными органами системы контроля специфических товаров о том, что результаты оказания экстерриториальных посреднических услуг могут быть использованы в целях, указанных в пункте 1 статьи 24 Закона; 3) физические и юридические лица Республики Казахстан имеют основание полагать, что результаты оказания экстерриториальных посреднических услуг могут быть использованы в целях, указанных в пункте 1 статьи 24 Закона. 7. Внесение изменений и дополнений в выданные разрешения не допускается.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
8. Для получения государственной услуги услугополучатель направляет услугодателю посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - портал) документы, необходимые для оказания государственной услуги, перечень которых приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи» (далее - Перечень основных требований) согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя Республики Казахстан, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». 9. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты получения результата государственной услуги. 10. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет ответственному исполнителю. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. 11. Ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации представленных услугополучателем документов проверяет их полноту и срок действия. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - мотивированный отказ) и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, в личный кабинет услугополучателя. 12. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, ответственный исполнитель проверяет документы на соответствие квалификационым требованиям, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам и направляет запрос на согласование в соответствующие государственные органы. Государственные органы на основании запроса услугодателя в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления запроса направляют услугодателю ответ о результатах рассмотрения. В случае непредставления государственными органами ответа в течение указанного срока выдача разрешения считается согласованной. Ответственный исполнитель, одновременно с запросом в соответствующие государственные органы, направляет запрос в государственные органы системы контроля специфических товаров в порядке определенном Правилами осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2023 года № 283 «Об утверждении Правил осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа с государственными органами системы контроля специфических товаров». После получения ответа от государственных органов системы контроля специфических товаров, ответственный исполнитель проводит оценку рисков на основании полученной информации в течение 5 рабочих дней. При рассмотрении заявления на получение разрешения на оказание технической помощи, ответственный исполнитель одновременно с запросом в соответствующие государственные органы направляет в Министерство иностранных дел Республики Казахстан гарантийное обязательство страны-получателя, представленное услугополучателем, для получения подтверждения проверки его подлинности. Услугополучатель в течение 7 (семи) рабочих дней со дня представления документов на получение разрешения на техническую помощь, представляет для сверки услугодателю оригинал гарантийного обязательства страны - получателя через канцелярию услугодателя. На основании пункта 1 статьи 29 Закона, услугодатель вправе запрашивать и получать от услугополучателя необходимые документы и (или) информацию относящиеся к сфере контроля специфических товаров. 13. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в Перечне основных требований. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги установленные законодательством Республики Казахстан, и изложенных в Перечне основных требований услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу услугополучателя, указанный в заявлении, либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По результатам заслушивания услугодатель выдает разрешение на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. 14. На основании результатов проведенной оценки рисков, соответствия на квалификационные требования и проверки подлинности гарантийного обязательства страны-получателя, в течение 1 (одного) рабочего дня ответственный исполнитель оформляет результат оказания государственной услуги – разрешение на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
15. Жалоба на решение, действий (бездействий) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана услугодателю, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Услугодатель, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют жалобу и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. 16. Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению: 1) услугодателем – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации; 2) уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 17. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления. 18. В случаях несогласия с результатом оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах». Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1 к Правилам выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
Приложение 1 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи»
Форма 1
Заявление для получения разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг
Форма 2
Заявление для получения разрешений на оказание технической помощи
Приложение 2 к Перечню основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи»
Информация о лицах оказывающие техническую помощь
Приложение 2 к Правилам выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи
[Должность подписывающего] [Ф.И.О. (при наличии) подписывающего]
Приложение 3 к Правилам выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи
Квалификационные требования,
Приложение 4 к Правилам выдачи разрешений на оказание экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи
Форма 1
Разрешение на оказание экстерриториальных посреднических услуг
Форма 2
Разрешение на оказание технической помощи
Приложение 2 к приказу Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года № 294
Правила
1. Настоящие Правила уведомления и ведения уполномоченным органом списка физических и юридических лиц Республики Казахстан, оказывающих экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан «О контроле специфических товаров» (далее – Закон). 2. Уполномоченный орган при получении информации от государственных органов системы контроля специфических товаров о физических и юридических лицах Республики Казахстан, намеревающихся оказывать экстерриториальные посреднические услуги или техническую помощь с товарами двойного и (или) военного назначения и что результаты таких экстерриториальных посреднических услуг или технической помощи могут быть использованы для создания оружия массового уничтожения и (или) средств доставки, вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении актов терроризма, в течение 5 рабочих дней со дня получения такой информации, направляет соответствующее уведомление (далее - уведомление) таким физическим и юридическим лицам Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |