|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 19 апреля 2023 года № 267 (с изменениями от 10.06.2024 г.)
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемую инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта Республики Казахстан. 2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан
Утверждена приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 19 апреля 2023 года № 267
Инструкция
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая инструкция по организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта (далее - Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» и определяет цели, принципы и задачи в организации антитеррористической защиты. Инструкция детализирует требования к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предусмотренные постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 «Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении» (далее - Требования) и устанавливает обязательные для выполнения мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта. Общие принципы антитеррористической защиты: 1) адекватность - сопоставимость применяемых на объекте антитеррористических мер характеру и специфике вероятных террористических угроз; 2) комплексность - совокупность мер, позволяющая выстроить антитеррористическую защиту объекта исходя из вышеперечисленных принципов и задействовать имеющие силы и средства. 3) заблаговременность (превентивность) проводимых мероприятий - комплекс мер, разрабатываемых заранее с учетом характера и специфики террористических угроз; 4) дифференцированный подход - совокупность приемов, направленных на учет отраслевых особенностей функционирования объекта, его дислокации; 2. Настоящая Инструкция распространяется на объекты акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы», включенные в перечни объектов уязвимых в террористическом отношении в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 «Об утверждении Правил и критериев отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении». 3. Настоящая Инструкция предназначена для использования руководителями объектов, должностными лицами, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, а также для сотрудников контролирующих и исполнительных органов при изучении и проверке состояния их антитеррористической защищенности объектов. 4. В настоящей Инструкции используются следующие понятия: 1) Компания - акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»; 2) НЖС - филиал АО «НК «КТЖ» - отделения магистральной сети; 3) НОДГП - филиал ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»; 4) объект УТО - объект уязвимый в террористическом отношении; 5) субъект охранной деятельности - охранная организация, заключившая договор по обеспечению безопасности объекта УТО; 6) досмотр - обследование, в том числе путем применения технических или других средств, пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа в целях идентификации и/или обнаружения веществ и предметов, запрещенных к вносу на объект транспортной инфраструктуры в соответствии с перечнем объектов транспортной инфраструктуры, на которых производится досмотр согласно перечню объектов транспортной инфраструктуры, на которых производится досмотр, лиц, в отношении которых не производится досмотр, веществ и предметов, запрещенных к вносу на объекты транспортной инфраструктуры, утвержденного приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2022 года № 213 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 27649) (далее - Перечень), и проводится на основании Закона Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан»; 7) система контроля и управления доступом (далее - СКУД) - совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект УТО и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации; 8) телевизионные системы охраны - система видеонаблюдения, представляющая собой телевизионную систему замкнутого типа, предназначенную для выявления и фиксирования нарушений; 9) система оповещения - совокупность технических средств, предназначенных для оперативного информирования (светового и (или) звукового оповещения) находящихся на объекте УТО, лиц о тревоге при чрезвычайных происшествиях (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и действиях в сложившейся обстановке; 10) контрольно-пропускной пункт (далее - КПП) - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 11) меры первичного реагирования - комплекс первоочередных мероприятий, предпринимаемый персоналом объекта и сотрудниками субъекта охранной деятельности, направленный на своевременное информирование уполномоченных государственных органов об угрозе или совершении акта терроризма, а также действий по минимизации и ликвидации возможных последствий акта терроризма (оказание помощи в осуществлении первичных и следственных действий силами экстренного (первичного) реагирования, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация и так далее); 12) охраняемая зона (участок) - территория, а также выделенные на объекте зоны (участки), части зданий (строения и сооружения), помещения и их конструктивные элементы, подлежащие охране; 13) зоны отторжения - участки местности, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к инженерным ограждениям объекта УТО, свободные от построек, деревьев, кустарников и прочего; 14) персонал объекта УТО - руководители, работники, сотрудники объекта УТО, в том числе, осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях; 15) периметр объекта УТО - граница объекта УТО согласно правоустанавливающим документам; 16) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 17) внутри объектовый режим - совокупность мероприятий и правил, выполняемых персоналом объекта УТО, посетителями и лицами, находящимися на охраняемой территории объекта УТО и на прилегающей к нему территории, в целях выполнения требований служебного распорядка и пожарной безопасности; 18) критическая зона - помещение, участки и конструктивные элементы, разрушение которых в результате акта терроризма может привести к существенному нарушению нормального функционирования объекта УТО, его существенному повреждению или аварии на нем; 19) противотаранные устройства (заграждения) - инженерно-технические изделия, предназначенные для принудительного замедления и (или) остановки транспортных средств; 20) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении. 5. Антитеррористическая защищенность объектов УТО обеспечивается созданием условий, направленных на: 1) воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты УТО, что достигается принятием мер по: установлению пропускного режима на объектах УТО и его неукоснительного соблюдения; укреплению объекта УТО в инженерно-техническом отношении средствами, позволяющими выявить неправомерное проникновение на объект. 2) обнаружение признаков и фактов подготовки и (или) совершения акта терроризма, что достигается принятием мер по: контролю за обстановкой на объектах УТО и близлежащей территории на предмет выявления подозрительных лиц и предметов; улучшением материально-технической базы в плане инженерно-технического оснащения объекта УТО. 3) предупреждение попыток совершения актов терроризма на объекте УТО, что достигается принятием мер по: осуществлению охраны объекта УТО путем заключения договора с субъектами охранной деятельности; организацией постоянного контроля за установленным порядком доступа на объект УТО посетителей и транспортных средств; формированию у персонала объекта УТО антитеррористического сознания; контролю всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность объекта УТО. 4) минимизацию и ликвидацию последствий акта терроризма на объекте УТО, что достигается принятием мер по: разработке алгоритмов реагирования на предпосылки и акты терроризма, адекватных особенностям объектов УТО железнодорожной инфраструктуры; соответствующей подготовке сотрудников охраны и персонала объекта УТО в отношении их действий при совершении акта терроризма и после него; своевременному составлению и поддержанию в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта УТО, его надлежащим хранением согласно главы 5 настоящей Инструкции. 5) дополнительные меры осуществляются согласно установленному уровню террористической опасности в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 «Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма» (далее - Указ). 6) Служба государственной охраны Республики Казахстан имеет право устанавливать дополнительные требования к организации антитеррористической защиты объекта УТО железнодорожной инфраструктуры, предназначенного для пребывания охраняемых лиц, с учетом настоящих требований, объема и специфики организационных, охранных, режимных и мер, обеспечивающих необходимые уровни их безопасности. 6. Проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов УТО возлагается на: 1) руководителя структурного подразделения Компании, обеспечивающего деятельность объекта УТО; 2) руководителя НЖС; 3) начальника железнодорожного вокзала; 4) других руководителей объектов железнодорожной инфраструктуры, внесенных решением антитеррористической комиссии при акимате области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) в перечень объектов УТО области, города республиканского значения, столицы.
Глава 2. Требования к организации пропускного и внутриобъектового режимов
7. Пропускной режим является частью общей системы безопасности Компании и призван обеспечить повышение уровня безопасности персонала и посетителей объекта УТО. 8. Пропускной режим включает в себя мероприятия по установлению и защите охраняемых зон ограниченного доступа, обеспечению сохранности оборудования, зданий и сооружений, расположенных в охраняемой зоне объектов УТО, а также досмотру пассажиров, посетителей, вещей находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа. Пропускной режим вводится в целях: 1) повышения уровня антитеррористической защиты; 2) исключения возможности несанкционированного допуска в охраняемые зоны, зоны ограниченного доступа и на территорию объекта УТО посторонних лиц и транспортных средств; 3) установления и поддержания порядка при входе (выходе), въезде (выезде) на территорию (с территории) объекта УТО; 4) исключения несанкционированного вноса (выноса) и ввоза (вывоза) имущества, в том числе запрещенных предметов на территорию и с территории объекта УТО. 9. Пропускной и внутриобъектовый режимы в административном здании Компании обеспечиваются в соответствии с «Правилами пропускного и внутриобъектового режима в административном здании акционерного общества «Национальная Компания «Қазақстан темір жолы». 10. Порядок обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на железнодорожных вокзалах, относящихся к классам «внеклассный», «1», «2» и «3» класса, внесенных решением антитеррористической комиссии при акимате области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) в перечень объектов УТО области, города республиканского значения, столицы устанавливается руководством НЖС. 11. Порядок обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов на других объектах железнодорожной инфраструктуры, внесенных решением антитеррористической комиссии при акимате области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) в перечень объектов УТО области, города республиканского значения, столицы устанавливается руководством объекта УТО. 12. В период проведения антитеррористической операции обеспечение пропускного и внутриобъектового режима регулируется оперативным Штабом (республиканским, областным, городским) по борьбе с терроризмом. 13. Введению пропускного режима предшествует подготовительная работа, направленная на: 1) определение границ охраняемой зоны, зоны ограниченного доступа; 2) введение единых образцов личных, транспортных и материальных пропусков (далее - пропуска установленного образца), организацию работы по их учету, регистрации и выдаче; 3) организацию патрулирования территории объекта УТО нарядами службы охраны. 14. Мероприятия по обеспечению на объекте УТО помимо порядка организации пропускного режима, предусматривают: 1) определение ответственного (-ых) лица (лиц) и (или) подразделения (-й) за поддержание соответствующего пропускного режима; 2) закрепление в договоре об оказании охранных услуг ответственности и обязанностей субъекта охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и уровня безопасности. 15. Пропускной режим предусматривает зонирование объекта УТО с целью ограничения доступа в режимные помещения, помещения ограниченного допуска потенциально опасным участкам и критическим зонам объекта УТО. 16. Под зонами общего досмотра в настоящей Инструкции понимаются специально оборудованные пункты (КПП внутренние), расположенные на входах в здание объектов УТО для проведения досмотра работников, посетителей, арендаторов, пассажиров, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа. 17. Зоны общего досмотра состоят из одного или нескольких пунктов досмотра, и имеют помещения (комнаты) для проведения личного досмотра, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм. 18. Проведение досмотра лиц, посещающих административные здания объекта УТО, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, осуществляется службой досмотра (охраны) в зонах общего досмотра в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27 мая 2022 года № 301 «Об утверждении Правил и требований к проведению досмотра пассажиров и лиц, посещающих объекты транспортной инфраструктуры, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 28298) (далее - Правила). 19. Досмотр персонала, пассажиров и посетителей, вещей, находящихся при них, в том числе ручной клади и багажа, осуществляется для обеспечения антитеррористической защиты и уровня безопасности объектов УТО путем предотвращения проноса в объекты УТО веществ и предметов, запрещенных к вносу на объект транспортной инфраструктуры в соответствии с Перечнем. Лица, отказывающиеся от прохождения досмотра или предъявления для такого досмотра ручной клади, багажа, на объект УТО не допускаются. 20. На железнодорожных вокзалах, где проводятся досмотровые мероприятия, охрана общественного порядка и патрулирование зон общего досмотра осуществляется сотрудниками полиции. 21. При обнаружении в ходе досмотра предметов и веществ, запрещенных к вносу на объекты УТО производятся мероприятия согласно Правил. 22. Внутриобъектовый режим, осуществляемый службой охраны объекта, включает: 1) обеспечение доступа и контроль порядка нахождения на объекте УТО работников аппарата, филиалов, дочерних организации Компании, работников юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте, пассажиров и посетителей; 2) контроль режима функционирования инженерно-технического оборудования, установленного на объекте УТО; 3) контроль порядка проведения ремонтно-строительных, погрузочных, разгрузочных работ на объекте УТО; 4) контроль наличия пропуска у персонала и посетителей объекта УТО, наличия сопровождения, а также пропуска при въезде автотранспортных средств; 5) недопущение распространения на объекте печатной и рукописной продукции, пропагандирующей экстремизм, возбуждение социальной, национальной, расовой или религиозной розни, призывы к насильственной смене власти, а также проведению несанкционированных общественно-политических акций и агитационной работы; 6) обеспечение контроля при сопровождении сторонних лиц в режимных помещениях и зонах ограниченного доступа объекта УТО; 7) обеспечение контроля и документирование фактов нарушений правил внутриобъектового режима. 23. Инженерно-технические средства охраны объектов УТО выводятся на пульт подразделения охраны, обеспечивающего эксплуатацию объектов. 24. Охрана объектов УТО и обеспечение безопасности осуществляются субъектами охранной деятельности: 1) выставлением стационарных постов; 2) способом патрулирования пешими нарядами; 3) с помощью инженерно-технических средств охраны; 4) путем использования служебных собак.
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
25. Целями проведения профилактических и учебных мероприятий является повышение уровня специальной подготовки лиц, работающих на объектах УТО, а также проверка готовности сил и средств к решению внезапно возникших задач. 26. Профилактические и учебные мероприятия организуются на постоянной основе территориальными подразделениями уполномоченных центральных государственных органов и органов местного самоуправления при координации антитеррористической комиссией области, города республиканского значения, столицы (далее - антитеррористическая комиссия), с собственниками, руководителями, персоналом объектов УТО. Антитеррористической комиссией координируются профилактические мероприятия, направленные на повышение информированности собственников, руководителей и должностных лиц объектов УТО: 1) об актуальных угрозах террористического характера; 2) о нормативной правовой базе Республики Казахстан в сфере противодействия терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов УТО; 3) о создании условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижения риска совершения акта терроризма в отношении объекта УТО), а также способствующих минимизации и (или) ликвидации последствий от возможных террористических угроз. 27. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в форме инструктажей и занятий (практические и теоретические) с лицами, работающими на объекте УТО, в соответствии с вариантами тематик занятий по организации антитеррористической защиты объектов железнодорожной инфраструктуры, уязвимых в террористическом отношении, указанными в приложении 1 к настоящей Инструкции. О проведении профилактических и учебных мероприятий составляется письменный отчет о проведенном занятий по антитеррористической подготовке по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции. К отчету прилагаются планы, конспекты, сценарии и другие материалы, касающиеся проведенного занятия. 28. По характеру и времени проведения инструктаж делится на плановый и внеплановый. 29. Во время инструктажа до лиц, работающих на объекте УТО, доводятся наиболее вероятные для объекта УТО характер и специфика террористических угроз и правила поведения при их возникновении, способы минимизации и ликвидации последствий. 30. Плановый инструктаж проводится не реже одного раза в год или, в зависимости от метода работы (вахтовый, сменный, сезонный), не реже одного раза в два года. 31. Плановый инструктаж может проводиться индивидуально и (или) для группы лиц, работающих на объекте УТО. 32. Внеплановый инструктаж проводится собственниками, руководителями или должностными лицами объектов УТО, руководителями субъектов охранной деятельности, прошедшими курсы подготовки на основе программы подготовки и переподготовки по антитеррористической защите объектов УТО железнодорожной инфраструктуры, либо представителями государственных органов, задействованных в проводимых учениях, тренировках и экспериментах при: 1) введения в регионе, где находится объект УТО, уровня террористической опасности; 2) наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма; 3) подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам по организации антитеррористической защиты объектов УТО; 4) подготовки к проведению охранных мероприятий. 33. Внеплановый инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц, работающих на объекте УТО, по мере необходимости. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения. Основными решаемыми при этом задачами являются: 1) доведение до лиц, работающих на объекте УТО, информации об основных источниках потенциальной опасности; 2) разъяснение лицам, работающим на объекте УТО, вопросов, касающихся антитеррористической защищенности организации-работодателя; 3) детализированное ознакомление лиц, работающих на объекте УТО, с порядком действий в обстановке совершения террористического акта в пределах территории объекта УТО. 34. Практические и теоретические занятия проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным собственником, руководителем объекта УТО (руководителем субъекта охранной деятельности), с периодичностью не реже одного раза в год. Практические и теоретические занятия проводятся индивидуально или с группой лиц, работающих на объекте УТО. В ходе теоретических занятий доводится соответствующая информация, в ходе практических занятий отрабатываются действия персонала: 1) по проведению безопасной и беспрепятственной эвакуации; 2) при угрозы акта терроризма; 3) при обнаружении на объекте УТО подозрительных лиц и предметов. Субъекты охранной деятельности учебные тренировки (учебно-тренировочные занятия) с работниками охраны проводят ежеквартально в соответствии со специально разработанными графиками, который утверждается начальником охранного подразделения. План проведения учебной тренировки утверждается руководителем охранного подразделения и заказчиком. Лицо, ответственное за проведение мероприятий по антитеррористической защищенности действует в строгом соответствии с утвержденным планом. В указанное в плане время прибывает на объект УТО и подает заранее обусловленным способом сигнал «Тревога», фиксирует время его подачи, наблюдает за своевременностью прибытия и правильностью действии работников охраны на месте происшествия, старшего смены (начальника караула) - по руководству работниками охраны и принятию решений при доведении вводных задач. 35. Работники субъекта охранной деятельности, осуществляющие досмотр в целях выявления веществ и предметов, запрещенных к вносу на объект транспортной инфраструктуры в соответствии с Перечнем, подлежат прохождению первоначальной подготовки и переподготовки в области интерпретации рентген изображений с применением компьютерных тренажеров (симуляторов). Переподготовка проводится не реже одного раза в два года. 36. С работниками, ответственными за организацию пропускного режима, проводятся дополнительные занятия по приобретению и (или) совершенствованию навыков использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
37. Собственники, руководители объектов УТО, руководители субъектов охранной деятельности в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозу совершения или совершение акта (актов) терроризма, обеспечивают: 1) незамедлительное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) исполнение мероприятий первичного реагирования при получении информации от уполномоченных государственных органов об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 3) исполнение мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма. При выявлении угроз совершения или совершении акта (актов) терроризма персонал объекта УТО действует в соответствии с разработанным алгоритмом действий работников железнодорожного транспорта на возможные угрозы террористического характера согласно приложению 3 к настоящей Инструкции. Собственники, руководители объектов УТО, субъекты охранной деятельности оказывают содействие уполномоченным государственным органам и (или) оперативным штабам при подготовке и проведении ими разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, экспериментов и антитеррористических операций. 38. Руководители, персонал объекта УТО, сотрудники субъектов охранной деятельности при совершении акта терроризма или об угрозе его совершения информируют территориальные органы национальной безопасности, подразделения органов внутренних дел и заинтересованных лиц согласно алгоритмам, представленным в приложении 3 к настоящей Инструкции. При представлении информации указываются полученные сведения о совершении акта терроризма или об угрозе его совершения, наименование и адрес объекта, время происшествия, наличие пострадавших, их местонахождение и состояние, фамилия, имя и отчество (при его наличии) лица, передающего сообщение, и занимаемая им должность. Отсутствие полных данных не освобождает ответственных лиц от немедленного доклада. 39. При необходимости организации и проведения на объектах, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, антитеррористических учений и тренировок, руководством объекта инициируется предложение об их проведении при ежегодном планировании антитеррористических учений и тренировок областным, городом республиканского значения, столичным, районным (города областного значения). При срочной (острой) необходимости организации и проведения на объекте антитеррористических учений и тренировок, его руководством инициируется предложение перед руководителем областного, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оперативного штаба по борьбе с терроризмом. Решение о проведении внеплановых разноуровневых антитеррористических учений и тренировок принимает руководитель областного, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оперативного штаба по борьбе с терроризмом по согласованию с рабочим органом антитеррористического центра Республики Казахстан. 40. При установлении уровней террористической опасности в соответствии с Указом, собственниками, владельцами, руководителями или должностными лицами объектов УТО, применяются следующие меры безопасности: 1) при установлении умеренного «желтого» уровня террористической опасности: доведение по всем имеющимся каналам связи до руководителей Компании, его филиалов, дочерних организаций и структурных подразделений, персонала объекта УТО информации о введении умеренного («желтого») уровня террористической опасности; уточнение наличия и актуальности паспортов антитеррористической защищенности объектов УТО; усиление контроля за пропускным и внутриобъектовым режимами (проверка исправности состояния установленного на объектах УТО специального охранного и досмотрового оборудования, организация досмотра, при необходимости с использованием специальных технических средств, персонала, пассажиров, транспортных средств, лиц, посещающих объекты УТО, обеспечение функционирования досмотровых постов и постов охраны в полной комплектации штата и оборудования), проверка помещений вокзалов, подвалов, чердаков и территорий на предмет возможной закладки взрывчатых веществ и взрывных устройств, нахождения в непредусмотренных местах горючих и пожаро-взрывоопасных веществ, а также подозрительных предметов; организация регулярного обхода и осмотра территории и помещений субъектом охранной деятельности с целью обнаружения подозрительных предметов; проверка наличия и работоспособности средств пожаротушения, пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации; проверка наличия и работоспособности схем эвакуационных путей и эвакуационных выходов объектов УТО, позволяющих осуществить безопасную эвакуацию людей; проведение с персоналом объектов УТО, работниками субъектов охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг, инструктажей о проявлении бдительности и практических занятия по действиям при обнаружении подозрительных лиц и предметов, а также совершении террористических актов; обеспечение доведения до лиц, находящихся на вокзалах, станциях, остановочных пунктах, посредством голосовой информации порядка действий при обнаружении взрывных устройств и подозрительных предметов, а также информации о порядке действий при эвакуации; запрет к перевозке посылок, бандеролей, писем, и других посторонних предметов; проверка, при необходимости доведения до всего персонала объектов УТО номеров телефонов, по которым необходимо ставить в известность дежурные части территориальных органов Комитета Национальной Безопасности, Министерств внутренних дел и по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан при обнаружении подозрительных предметов или признаков угрозы проведения террористического акта. 2) при установлении высокого «оранжевого» уровня террористической опасности дополнительно к мерам безопасности, предусмотренным настоящим подпунктом 1) пункта 40 проводится: экипировка работников объектов УТО средствами индивидуальной защиты и подготовка мест эвакуации и укрытия при необходимости; уточнение расчета сил и средств, предназначенных для ликвидации последствий террористических актов, а также технических средств и специального оборудования для проведения аварийно-спасательных работ на территории объекта, проверка их готовности к действиям, обеспечение необходимым количеством запасных частей, инструментов и деталей; при необходимости приостановление деятельности опасных производственных объектов и охранной деятельности. 3) при установлении критического «красного» уровня террористической опасности дополнительно к мерам безопасности, предусмотренным настоящими подпунктами 1) и 2) пункта 40 проводится: установка круглосуточного дежурства персонала объекта УТО. На объектах без дежурного персонала организуется круглосуточное дежурство с местами отдыха и обогрева персонала (автомашины, вахтовки, будки), наличием постоянной связи для немедленного информирования диспетчерских служб; усиление охраны мостов, тоннелей дополнительными нарядами/дежурными сменами; обеспечение охраны объектов жизнеобеспечения населения и железнодорожных объектов (котельные, подстанции, посты ЭЦ ), запрет доступа посторонних лиц к объектам инфраструктуры, проверка запорных устройств; проведение дополнительных периодических осмотров локомотивов, вагонов в ходе предрейсового осмотра и в пути следования на предмет выявления подозрительных, бесхозных, взрывоопасных предметов; немедленное информирование локомотивными бригадами по диспетчерской связи о нахождении посторонних лиц, техники вблизи железнодорожных объектов; приведение в готовность к действиям по предназначению сил и средств (противопожарных и восстановительных поездов, аварийно-восстановительных бригад и техники), привлекаемых к ликвидации последствий террористического акта; обеспечение, при необходимости, эвакуации и укрытия персонала объектов УТО, посетителей и пассажиров в безопасные места; оказание всемерного содействия представителям силовых структур в проведении антитеррористических, оперативно-розыскных и поисковых мероприятий; принятие неотложных мер по спасению людей, содействие бесперебойной работе спасательных служб и формирований; приостановление деятельности объектов; приостановление охранной деятельности.
Глава 5. Требования к разработке и обращению паспорта антитеррористической защищенности объекта УТО
41. Паспорт антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении (далее - паспорт) предназначен для использования заинтересованными органами, осуществляющими противодействие терроризму, при планировании ими мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте. 42.В паспорт вносится информация о месте эвакуации, точках сбора, системе оповещения о чрезвычайных ситуациях персонала, пассажиров и посетителей объекта железнодорожной инфраструктуры, уязвимого в террористическом отношении. 43. Паспорт является документом, содержащим информацию с ограниченным доступом. 44. Паспорт является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области защиты государственных секретов или руководители объектов принимают меры по ограничению доступа к паспорту лицам, не задействованным в его разработке, обеспечении антитеррористической защищенности объекта, контроле состояния антитеррористической защищенности объектов, в деятельности оперативного штаба по борьбе с терроризмом.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |