|
|
|
Досье на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект Закона РК (октябрь 2018 года) 2. Пояснительная записка к проекту Закона РК 3. Сравнительная таблица по проекту Закона РК 4. Пояснительная записка к проекту Закона РК 5. Сравнительная таблица по проекту Закона РК 6. Проект Закона РК (18 февраля 2019 года) 7. Проект Закона РК (13 ноября 2019 года) 8. Постановление Мажилиса Парламента РК от 13 ноября 2019 года № 975-VI МП о проекте Закона РК 9. Сравнительная таблица по проекту Закона РК (13 ноября 2019 года) 10. Закон РК от 26 декабря 2019 года № 287-VI
Проект
ЗАКОН
Одобрен постановлением Мажилиса Парламента РК от 13 ноября 2019 года № 975-VI
Статья 1. Внести изменения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2008 г., № 21, ст.93; 2009 г., № 23, ст.112; № 24, ст.129; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.29, 32; № 15, ст.71; № 24, ст.146, 149, 150; 2011 г., № 2, ст.21, 25; № 4, ст.37; № 6, ст.50; № 7, ст.54; № 11, ст.102; № 13, ст.115; № 15, ст.125; № 16, ст.129; № 20, ст.151; № 24, ст.196; 2012 г., № 1, ст.5; № 2, ст.16; № 3, ст.21; № 4, ст.30, 32; № 5, ст.36, 41; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 14, ст.94; № 18-19, ст.119; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 2, ст.13; № 5-6, ст.30; № 8, ст.50; № 9, ст.51; № 10-11, ст.56; № 13, ст.63; № 14, ст.72; № 15, ст.81, 82; № 16, ст.83; № 20, ст.113; № 21-22, ст. 114; 2014 г., № 1, ст.6; № 2, ст.10, 12; № 4-5, ст.24; № 7, ст.37; № 8, ст.44; № 11, ст.63, 69; № 12, ст.82; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.128, 131; № 23, ст.143; 2015 г., № 2, ст.3; № 11, ст.57; № 14, ст.72; № 15, ст.78; № 19-I, ст.100; № 19-II, ст.106; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст. 117; № 21-I, ст. 121, 124; № 21-II, ст.130, 132; № 22-I, ст.140, 143; № 22-II, ст.144; № 22-V, ст.156; № 22-VI, ст.159; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 7-II, ст.53; № 8-I, ст.62; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.119; № 24, ст.126; 2017 г., № 4, ст.7; № 6, ст.11; № 9, ст.18; № 10, ст.23; № 13, ст.45; № 14, ст.51; № 15, ст.55; № 20, ст.96; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.115; 2018 г., № 1, ст.2; № 7-8, ст.22; № 9, ст.31; № 10, ст.32; № 12, ст.39; № 14, ст.42; № 15, ст.47, 50; № 16, ст.55; № 19, ст.62; № 22, ст.82, 83; № 24, ст.93; 2019 г., № 1, ст.4; № 5-6, ст.27; № 7, ст.37, 39; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; Закон Республики Казахстан от 28 октября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 ноября 2019 г.): подпункт 6) пункта 1 статьи 53 дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания: «ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста);». 2. В Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2009 г., № 20-21, ст.89; 2010 г., № 5, ст.23; № 7, ст.32; № 15, ст.71; № 24, ст.149, 152; 2011 г., № 1, ст.2, 3; № 2, ст.21; № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 17, ст.136; № 21, ст.161; 2012 г., № 1, ст.5; № 3, ст.26; № 4, ст.32; № 8, ст.64; № 12, ст.83; № 14, ст.92, 95; № 15, ст.97; № 21-22, ст.124; 2013 г., № 1, ст.3; № 5-6, ст.30; № 7, ст.36; № 9, ст.51; № 12, ст.57; № 13, ст.62; № 14, ст.72, 75; № 16, ст.83; 2014 г., № 1, ст.4; № 7, ст.37; № 10, ст.52; № 11, ст.65; № 14, ст.84, 86; № 16, ст.90; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 23, ст.143; 2015 г., № 1, ст.2; № 7, ст.33; № 10, ст.50; № 19-II, ст.102; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 22-I, ст.143; № 22-V, ст.156; № 23-II, ст.170; 2016 г., № 6, ст.45; № 8-II, ст.67, 70; № 23, ст.119; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 4, ст.7; № 9, ст.22; № 13, ст.45; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст.111; № 24, ст.115; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.42; № 15, ст.47; № 19, ст.62; № 23, ст.91; № 24, ст.93, 94; 2019 г., № 7, ст.36; № 8, ст.46): 1) оглавление дополнить заголовком статьи 142-1 следующего содержания: «Статья 142-1. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения»; 2) в пункте 1 статьи 1: подпункты 37-3) и 37-4) изложить в следующей редакции: «37-3) функциональное обслуживание объекта концессии в сфере здравоохранения - использование объекта концессии в соответствии с целевым назначением объекта концессии, в том числе в целях производства товаров и (или) выполнения работ, и (или) оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных договором концессии; 37-4) сертификация специалистов в области здравоохранения - обязательная процедура для определения соответствия медицинских работников клинической специальности и допуска их к клинической практике (работе с пациентами), менеджеров здравоохранения с выдачей им соответствующего сертификата специалиста;»; дополнить подпунктом 37-5) следующего содержания: «37-5) стандарт государственной услуги в области здравоохранения - нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственных услуг в области здравоохранения, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственных услуг в области здравоохранения;»; подпункты 59-3) и 59-4) изложить в следующей редакции: «59-3) консилиум - исследование лица в целях установления диагноза, определения тактики лечения и прогноза заболевания с участием не менее трех врачей; 59-4) контрацепция - методы и средства предупреждения нежелательной беременности;»; дополнить подпунктами 59-5) и 59-6) следующего содержания: «59-5) эксплуатация объекта здравоохранения, созданного в результате реализации концессионного проекта (объект концессии), - использование объекта концессии в сфере здравоохранения, которое может предусматривать техническое и функциональное обслуживание в порядке и на условиях, определенных договором концессии; 59-6) техническое обслуживание объекта концессии - использование объекта концессии в сфере здравоохранения с осуществлением комплекса технологических и организационных мероприятий, направленное на поддержание объекта концессии в сфере здравоохранения в исправном, безопасном, пригодном для его функционального обслуживания состоянии, а также осуществление его текущего и (или) капитального ремонта, управление, выполнение сервисной и (или) вспомогательной деятельности в порядке и на условиях, определенных договором концессии;»; подпункты 60), 61) и 112-2) изложить в следующей редакции: «60) предельная цена на торговое наименование лекарственного средства для оптовой реализации - цена на торговое наименование лекарственного средства, выше которой не может осуществляться его оптовая реализация; 61) ежедневная врачебная конференция - плановое совещание медицинской организации с целью подведения итогов за прошедшие сутки, обсуждения и разбора клинических случаев, а также информирования коллектива о новых достижениях медицинской науки и клинической практики;»; «112-2) функциональный оператор - государственное юридическое лицо либо юридическое лицо со стопроцентным участием государства в уставном капитале или его дочерняя организация, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) в уставном капитале которой принадлежит ему на праве собственности, уставной деятельностью которого является оказание медицинской помощи, не являющееся стороной договора концессии, определяемое Правительством Республики Казахстан для осуществления деятельности, связанной с функциональным обслуживанием объекта концессии;»; дополнить подпунктом 112-3) следующего содержания: «112-3) декретированная группа населения - лица, работающие в сфере обслуживания населения и представляющие наибольшую опасность для заражения окружающих людей инфекционными и паразитарными заболеваниями;»; 3) главу 23 дополнить статьей 142-1 следующего содержания: «Статья 142-1. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения 1. Создание (реконструкция) и эксплуатация объектов здравоохранения могут осуществляться путем реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числе концессионных проектов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях. 2. Эксплуатация объекта здравоохранения, созданного в результате реализации концессионного проекта (объект концессии), наряду с концессионером может осуществляться также функциональным оператором. В таком случае концессионер имеет право на возмещение затрат и получение доходов за реализацию произведенных товаров (работ, услуг) в рамках технического обслуживания объекта концессии. 3. При реализации концессионных проектов, предусматривающих заключение договора концессии на основании подпункта 1-1) пункта 1 статьи 21-1 Закона Республики Казахстан «О концессиях»: 1) концедент передает созданный объект концессии по договору безвозмездного пользования государственным имуществом функциональному оператору для осуществления функционального обслуживания в порядке, определенном договором концессии; 2) концессионер обеспечивает техническое обслуживание объекта концессии в порядке и на условиях, предусмотренных договором концессии; 3) функциональный оператор, определяемый до проведения конкурса по выбору концессионера, обеспечивает функциональное обслуживание объекта концессии в порядке и на условиях, предусмотренных договором концессии. 4. Договор концессии, заключенный на основании подпункта 1-1) пункта 1 статьи 21-1 Закона Республики Казахстан «О концессиях», должен включать положения о функциональном операторе, а также порядок совместного использования концессионером и функциональным оператором объекта концессии. 5. Функциональный оператор должен иметь предусмотренные законодательством Республики Казахстан для такой деятельности разрешительные документы либо должен получить их до начала использования объекта концессии в соответствии с целевым назначением. 6. Функциональный оператор вправе: 1) осуществлять права в отношении объекта концессии на условиях, предусмотренных договором безвозмездного пользования государственным имуществом, заключенным с целью функционального обслуживания объекта концессии; 2) совместно с концессионером использовать объект концессии в порядке и на условиях, предусмотренных договором концессии; 3) осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан. 7. Функциональный оператор обязан: 1) сохранять профиль объекта концессии; 2) производить товары и (или) выполнять работы, и (или) оказывать услуги, предусмотренные договором безвозмездного пользования государственным имуществом; 3) соблюдать экологическое и трудовое законодательство Республики Казахстан, а также законодательство Республики Казахстан о занятости населения; 4) возмещать нанесенный по его вине ущерб объекту концессии; 5) соблюдать условия совместного использования объекта концессии с концессионером в порядке, предусмотренном договором концессии; 6) соблюдать иные требования и условия, установленные законами Республики Казахстан и договором безвозмездного пользования государственным имуществом.». 3. В Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 17, ст.91; № 19-I, 19-II, ст.96; № 21, ст.122; № 22, ст.131; 2015 г., № 7, ст.33; № 20-IV, ст.113; № 22-III, ст.149; № 23-II, ст.170; 2016 г., № 8-II, ст.67; № 23, ст.118; № 24, ст.126, 129, 131; 2017 г., № 8, ст.16; № 14, ст.50; № 16, ст.56; 2018 г., № 1, ст.2; № 16, ст.56; № 24, ст.93; 2019 г., № 2, ст.6): часть вторую статьи 114 изложить в следующей редакции: «2. Осужденные женщины обеспечиваются социальными выплатами на случай потери дохода в связи с беременностью и родами в соответствии с законодательством Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.». 4. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст.92; № 21, ст.122; № 23, ст.143; № 24, ст.145, 146; 2015 г., № 1, ст.2; № 2, ст.6; № 7, ст.33; № 8, ст.44, 45; № 9, ст.46; № 10, ст.50; № 11, ст.52; № 14, ст.71; № 15, ст.78; № 16, ст.79; № 19-I, ст.101; № 19-II, ст.102, 103, 105; № 20-IV, ст.113; № 20-VII, ст.115; № 21-I, ст.124, 125; № 21-II, ст.130; № 21-III, ст.137; № 22-I, ст.140, 141, 143; № 22-II, ст.144, 145, 148; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.152, 156, 158; № 22-VI, ст.159; № 22-VII, ст.161; № 23-I, ст.166, 169; № 23-II, ст.172; 2016 г., № 1, ст.4; № 2, ст.9; № 6, ст.45; № 7-I, ст.49, 50; № 7-II, ст.53, 57; № 8-I, ст.62, 65; № 8-II, ст.66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст.87; № 22, ст.116; № 23, ст.118; № 24, ст.124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст.3; № 9, ст.17, 18, 21, 22; № 12, ст.34; № 14, ст.49, 50, 54; № 15, ст.55; № 16, ст.56; № 22-III, ст.109; № 23-III, ст.111; № 23-V, ст.113; № 24, ст.114, 115; 2018 г., № 1, ст.4; № 7-8, ст.22; № 9, ст.27; № 10, ст.32; № 11, ст.36, 37; № 12, ст.39; № 13, ст.41; № 14, ст.44; № 15, ст.46, 49, 50; № 16, ст.53; № 19, ст.62; № 22, ст.82; № 23, ст.91; № 24, ст.93, 94; 2019 г., № 1, ст.2, 4; № 2, ст.6; № 5-6, ст.27; № 7, ст.36, 37; № 8, ст.45; № 15-16, ст.67; Закон Республики Казахстан от 28 октября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 5 ноября 2019 г.): в подпункте 1) части второй статьи 92 слова «за которых производятся социальные отчисления» заменить словами «в пользу которых взыскивается задолженность по социальным отчислениям». 5. В Закон Республики Казахстан от 5 апреля 1999 года «О специальном государственном пособии в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 8, ст.238; № 23, ст.925; 2000 г., № 23, ст.411; 2001 г., № 2, ст.14; 2002 г., № 6, ст.71; 2004 г., № 24, ст.157; 2005 г., № 23, ст.98; 2006 г., № 12, ст.69; 2007 г., № 20, ст.152; 2009 г., № 23, ст.111; 2012 г., № 4, ст.32; № 8, ст.64; 2014 г., № 6, ст.28; № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 6, ст.27; № 19-II, ст.106; № 22-II, ст.145; 2016 г., № 7-I, ст.49; 2018 г., № 14, ст.42; № 22, ст.83): статью 8-1 изложить в следующей редакции: «Статья 8-1. Сохранение права на пособие Многодетным семьям, имеющим в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста), пособие которым назначено до 1 января 2018 года, сохраняют право на получение пособия в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона до 1 января 2020 года. С 1 января 2020 года семьям, указанным в части первой настоящей статьи, выплачивается ежемесячное государственное пособие, назначаемое и выплачиваемое многодетным семьям, имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей».». 6. В Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 22, ст.406; 2003 г., № 11, ст.56; № 12, ст.85; № 15, ст.139; 2004 г., № 11-12, ст.66; 2005 г., № 14, ст.55, 58; № 23, ст.104; 2006 г., № 3, ст.22; № 4, ст.25; № 8, ст.45; № 13, ст.85; № 16, ст.99; 2007 г., № 2, ст.18; № 4, ст.28, 33; № 8, ст.52; № 18, ст.145; 2008 г., № 17-18, ст.72; № 20, ст.88; 2009 г., № 2-3, ст.18; № 17, ст.81; № 19, ст.88; № 24, ст.134; 2010 г., № 5, ст.23; № 17-18, ст.112; 2011 г., № 11, ст.102; № 12, ст.111; № 24, ст.196; 2012 г., № 2, ст.15; № 8, ст.64; № 13, ст.91; № 21-22, ст.124; № 23-24, ст.125; 2013 г., № 10-11, ст.56; 2014 г., № 4-5, ст.24; № 10, ст.52; № 11, ст.61; № 19-I, 19-11, ст.94; № 21, ст.122; № 22, ст.131; 2015 г., № 8, ст.45; № 15, ст.78; № 20-IV, ст.113; № 22-I, ст.143; № 22-III, ст.149; № 22-V, ст.156; № 22-VI, ст.159; 2016 г., № 6, ст.45; 2017 г., № 4, ст.7; № 22-III, ст.109; 2018 г., № 1, ст.4; № 13, ст.41; № 14, ст.44; 2019 г., № 7, ст.37, 39; № 15-16, ст.67): 1) пункт 2-1 статьи 1 изложить в следующей редакции: «2-1. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с обязательным социальным медицинским страхованием, обязательным социальным страхованием.»; 2) пункт 7 статьи 27 изложить в следующей редакции: «7. Уведомление о выдаче разрешения на создание страховой (перестраховочной) организации направляется заявителю и в Корпорацию.». 7. В Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., № 17-18, ст.247; 2004 г., № 23, ст.142; 2007 г., № 3, ст.20; № 10, ст.69; № 20, ст.152; 2009 г., № 1, ст.4; № 23, ст.117; 2011 г., № 10, ст.86; № 16, ст.128; 2012 г., № 2, ст.14; № 8, ст.64; 2013 г., № 14, ст.72; 2014 г., № 19-I, 19-II, ст.96; 2015 г., № 6, ст.27; № 10, ст.50; № 19-II, ст.106; № 22-II, ст.145; № 22-V, ст.158; 2016 г., № 7-I, ст.49; 2017 г., № 12, ст.36; 2018 г., № 7-8, ст.22; № 14, ст.42; № 22, ст.83; № 24, ст.93; 2019 г., № 7, ст.39): 1) в статье 1: дополнить подпунктом 3-2) следующего содержания: «3-2) гарантированный социальный пакет - помощь малообеспеченным семьям, имеющим детей в возрасте от одного до восемнадцати лет в видах и объемах, определяемых Правительством Республики Казахстан;»; в подпункте 4) слова «выплата в денежной форме» заменить словом «помощь»; в подпункте 5-1) слово «семье» заменить словами «лицу (семье)»; 2) в статье 2: пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Адресная социальная помощь не назначается: 1) лицам (семьям), не являющимся малообеспеченными; 2) семье, трудоспособный член, за исключением лиц, указанных в пункте 6 настоящей статьи, которой отказался от участия в мерах содействия занятости, - в течение шести месяцев со дня отказа от участия в мерах содействия занятости; 3) лицу (семье) в случае расторжения ранее заключенного социального контракта и (или) неисполнения обязательств, предусмотренных социальным контрактом, по вине получателя - в течение шести месяцев, предшествующих обращению за назначением адресной социальной помощи; 4) лицам (семьям), представившим заведомо ложные сведения и (или) недостоверные документы для назначения адресной социальной помощи, в течение шести месяцев со дня представления; 5) лицам (семьям), которые согласно заключению участковой комиссии, подготовленному по результатам обследования их материального положения, не нуждаются в предоставлении адресной социальной помощи.»; в подпункте 2) пункта 4 слово «семи» заменить словом «трех»; в подпункте 4) пункта 6 слова «детьми до семи лет» заменить словом «ребенком до трех лет»; дополнить пунктом 7 следующего содержания: «7. Гарантированный социальный пакет предоставляется малообеспеченным семьям из числа получателей безусловной или обусловленной денежной помощи: имеющим детей в возрасте от одного до шести лет, - на период назначения адресной социальной помощи; имеющим детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, обучающихся в организациях среднего образования, - в период соответствующего учебного года. Прекращение выплаты безусловной или обусловленной денежной помощи не является основанием для прекращения предоставления гарантированного социального пакета семьям, указанным в абзаце третьем части первой настоящего пункта.»; 3) в статье 3: в пункте 1: часть вторую исключить; часть пятую изложить в следующей редакции: «В случае отсутствия электронных копий документов в информационных системах государственных органов и (или) организаций заявитель представляет документы, подтверждающие сведения, отсутствующие в соответствующих информационных системах государственных органов и (или) организаций, а при отсутствии у заявителя такой возможности - центром занятости населения по месту жительства, в сельской местности - акимом оформляется письменный запрос в соответствующие государственный орган и (или) организацию.»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Право на получение адресной социальной помощи подтверждается ежеквартально в порядке, определяемом центральным исполнительным органом.»; 4) в статье 4: в пункте 1: часть третью изложить в следующей редакции: «В состав семьи, для целей настоящего Закона, включаются совместно проживающие члены семьи, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание, а также совместно проживающие лица, фактически сожительствующие, но не состоящие в браке, за исключением лиц: 1) находящихся на полном государственном обеспечении; 2) находящихся на срочной воинской службе; 3) находящихся в местах лишения свободы, на принудительном лечении.»; дополнить частью четвертой следующего содержания: «Факт совместного проживания не требуется: трудоспособным членам семьи, осуществляющим трудовую деятельность, вне места жительства семьи; детям, обучающимся в интернатных организациях, кроме находящихся на полном государственном обеспечении, а также обучающимся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования Республики Казахстан, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста).»; в части первой пункта 5 слова «представленные документы заявителя» заменить словами «заявление с приложением сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, в письменной форме из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и (или) организаций,»; в пункте 7 слова «принятые документы заявителя» заменить словами «заявление с приложением сведений, полученных из информационных систем для назначения адресной социальной помощи, в письменной форме из соответствующих государственных органов и (или) организаций, а также документов, представленных заявителем в связи с отсутствием сведений в соответствующих информационных системах государственных органов и (или) организаций,»; в пункте 10 слова «двенадцать месяцев» заменить словами «период назначения обусловленной денежной помощи»; в части первой пункта 11 слова «на шесть месяцев», «на период действия социального контракта» заменить словами «на текущий квартал»; пункт 12 изложить в следующей редакции: «12. Социальный контракт с получателями обусловленной денежной помощи расторгается при невыполнении в полном объеме малообеспеченным лицом (семьей) условий социального контракта и мероприятий индивидуального плана, в том числе по участию в мерах содействия занятости и трудоустройству, а также представлении ложных сведений и (или) недостоверных документов, повлекших за собой незаконные назначение и (или) выплату обусловленной денежной помощи. Расторжение социального контракта является основанием для прекращения выплаты обусловленной денежной помощи лицу (семье).»; 5) пункты 3 и 4 статьи 5 изложить в следующей редакции: «3. Участковые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями об участковых комиссиях, утверждаемыми местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы по согласованию с местными представительными органами, а также критериями определения нуждаемости в адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя. Типовое положение об участковых комиссиях, а также критерии определения нуждаемости в адресной социальной помощи по результатам обследования материального положения заявителя утверждаются центральным исполнительным органом. 4. Участковые комиссии в течение семи рабочих дней со дня получения от центра занятости населения или акима поселка, села, сельского округа заявления на назначение адресной социальной помощи, электронных копий документов, копий документов, представленных заявителем в связи с их отсутствием в информационных системах государственных органов и (или) организаций, готовят заключение на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя и передают его в центр занятости населения или акиму поселка, села, сельского округа.»; 6) пункт 1 статьи 6 дополнить частью второй следующего содержания: «Местные исполнительные органы района (города областного значения) с учетом особенностей региона вправе определять домашний скот, птицу и земельный участок (земельную долю), как не дающие доход.»; 7) в статье 7: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, из расчета на каждого члена семьи.»; дополнить пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Виды и объемы помощи, предоставляемой в рамках гарантированного социального пакета, определяются Правительством Республики Казахстан.»; пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Среднедушевой доход за квартал, предшествующий обращению, и размер назначенной адресной социальной помощи пересчитываются в случаях: изменения состава семьи - со дня изменения состава семьи; выявления фактов или сведений, не учтенных при определении совокупного дохода семьи, за исключением представления заявителем ложных сведений и (или) недостоверных документов с целью получения адресной социальной помощи, - с месяца обращения. Излишне выплаченные суммы адресной социальной помощи подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке. При дальнейшем получении адресной социальной помощи излишне выплаченные суммы удерживаются из последующих выплат.»; часть первую пункта 4 после слов «адресной социальной помощи» дополнить словами «, в том числе предоставление гарантированного социального пакета,»; 8) дополнить статьей 8-1 следующего содержания: «Статья 8-1. Переходные положения Лицам (семьям), адресная социальная помощь которым назначена до 1 января 2020 года: выплата ранее назначенной адресной социальной помощи осуществляется по 31 декабря 2019 года; с 1 января 2020 года заключенный социальный контракт прекращает свое действие, адресная социальная помощь назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действующим с 1 января 2020 года.». 8. В Закон Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 7-8, ст.18; 2006 г., № 15, ст.92; 2007 г., № 2, ст.18; № 20, ст.152; № 24, ст.178; 2009 г., № 18, ст.84; № 24, ст.122; 2010 г., № 5, ст.23; 2011 г., № 1, ст.2; № 11, ст.102; 2012 г., № 15, ст.97; 2013 г., № 9, ст.51; № 14, ст.75; № 21-22, ст.115; 2014 г., № 1, ст.4; № 19-I, 19-II, ст.96; № 23, ст.143; 2015 г., № 20-IV, ст.113; № 22-I, ст.140; № 22-V, ст.152, 158; № 23-II, ст.170; 2018 г., № 10, ст.32; № 14, ст.42; № 19, ст.62; № 24, ст.93): 1) пункт 1 статьи 7 дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания: «7-1) утверждает правила возмещения стоимости товаров и услуг из средств государственного бюджета при реализации их инвалидам через портал социальных услуг;»; 2) пункт 3 статьи 20 дополнить частью второй следующего содержания: «Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов санаторно-курортным лечением согласно индивидуальным программам реабилитации осуществляется путем полного или частичного возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона.»; 3) в пункте 1 статьи 21: часть первую подпункта 4) изложить в следующей редакции: «4) предоставление социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации путем полного или частичного возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона.»; подпункт 4-1) изложить в следующей редакции: «4-1) предоставление социальных услуг специалиста жестового языка для инвалидов по слуху в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - шестьдесят часов в год путем полного или частичного возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона;»; 4) пункт 1 статьи 22 дополнить частью второй следующего содержания: «Обеспечение протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения осуществляется путем полного или частичного возмещения местными исполнительными органами их стоимости в соответствии со статьей 32-1 настоящего Закона.»; 5) главу 3 дополнить статьями 32-1 и 32-2 следующего содержания: «Статья 32-1. Возмещение стоимости санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, а также социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка 1. Инвалид при приобретении через портал социальных услуг санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, а также социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка согласно индивидуальным программам реабилитации имеет право на возмещение местными исполнительными органами их стоимости, но не более размера гарантированной суммы, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи. При приобретении инвалидами через портал социальных услуг санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, а также социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка согласно индивидуальным программам реабилитации по цене, превышающей гарантированную сумму, разницу между гарантированной суммой и фактической стоимостью приобретенных товаров и услуг инвалид оплачивает самостоятельно за счет собственных средств. 2. Гарантированная сумма, предоставляемая в качестве возмещения стоимости товаров и услуг, приобретаемых через портал социальных услуг, выплачивается в следующих размерах: на санаторно-курортное лечение, протезно-ортопедическую помощь, технические вспомогательные (компенсаторные) средства, специальные средства передвижения - в размере среднего значения цен, поданных поставщиками для их реализации инвалидам при регистрации на портале социальных услуг, рассчитываемом в порядке, определяемом уполномоченным органом в области социальной защиты населения; на социальные услуги индивидуального помощника - из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час, но не более восьми часов в день; на социальные услуги специалиста жестового языка - из расчета пятнадцати процентов размера минимальной заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, в час, но не более шестидесяти часов в год. Статья 32-2. Портал социальных услуг 1. Портал социальных услуг является частью единой информационной системы социально-трудовой сферы и представляет собой автоматизированную информационную систему, предоставляющую инвалидам возможность приобретения санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедической помощи, технических вспомогательных (компенсаторных) средств, специальных средств передвижения, а также социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка. 2. Поставщиками товаров и (или) услуг на портале социальных услуг могут выступать физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица и их филиалы. Зарегистрироваться на портале социальных услуг могут поставщики, которые: 1) не имеют налоговой задолженности и задолженности по социальным отчислениям; 2) не подлежат процедуре банкротства либо ликвидации; 3) не включены в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 4) имеют сертификат соответствия при поставке товаров, подлежащих обязательной сертификации; 5) имеют регистрационное свидетельство при поставке медицинских изделий; 6) представили цену для реализации товаров и (или) услуг. Поставщик снимается с регистрации на портале социальных услуг в случаях: 1) подачи заявления о снятии с регистрации на портале социальных услуг; 2) прекращения деятельности или смерти; 3) включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 4) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения обязательств, взятых им на себя посредством портала социальных услуг. В случае, указанном в подпункте 4) части третьей настоящего пункта, инвалид не позднее четырнадцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком своих обязательств, размещает на портале социальных услуг соответствующую информацию. Данная информация в течение десяти рабочих дней со дня размещения рассматривается комиссией, создаваемой местным исполнительным органом, которая определяет наличие или отсутствие нарушений со стороны поставщика. В случае снятия поставщика с регистрации на портале социальных услуг по основанию, предусмотренному подпунктом 3) части третьей настоящего пункта, последующая регистрация на портале социальных услуг возможна после исключения сведений о нем из реестра недобросовестных участников государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. В случае снятия поставщика с регистрации на портале социальных услуг по основанию, предусмотренному подпунктом 4) части третьей настоящего пункта, последующая регистрация его на портале социальных услуг возможна не ранее чем через год со дня снятия с регистрации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |