|
|
|
ЗАКОН
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-I, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; Закон Республики Казахстан от 8 июня 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 10 июня 2015 г.): абзац первый части пятой статьи 404 изложить в следующей редакции: «5. Выдача гарантий и (или) предоставление своего имущества в залог по обязательствам третьих лиц в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О развитии хлопковой отрасли», а также отчуждение хлопкоперерабатывающей организацией основных средств, без которых осуществление деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок становится полностью невозможным либо существенно ухудшается, - ». 2. В Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О развитии хлопковой отрасли» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2007 г., № 16, ст. 130; 2009 г., № 18, ст. 84; № 24, ст. 129; 2010 г., № 5, ст. 23; № 15, ст. 71; 2011 г., № 1, ст. 2; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; 2012 г., № 15, ст. 97; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 9, ст. 51; 2014 г., № 4-5, ст. 24; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 23, ст. 143): 1) по всему тексту внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется; 2) преамбулу после слов «в процессе производства,» дополнить словами «заготовки, закупа,»; 3) в статье 1: дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) хлопкозаготовительная организация - юридическое лицо, осуществляющее закуп и заготовку хлопка-сырца;»; подпункт 11) изложить в следующей редакции: «11) участники хлопкового рынка - физические и юридические лица, участвующие в производстве, заготовке, закупе хлопка-сырца, первичной переработке его в хлопок-волокно и реализации хлопка;»; подпункт 14) после слов «оказывающее услуги по» дополнить словами «первичной переработке хлопка-сырца и»; дополнить подпунктом 27-1) следующего содержания: «27-1) заготовка хлопка-сырца - комплекс услуг, осуществляемый хлопкозаготовительными и (или) хлопкоперерабатывающими организациями, включающий приемку, хранение и отпуск хлопка-сырца;»; подпункт 31) изложить в следующей редакции: «31) хранение хлопка-сырца - прием хлопка-сырца для хранения и (или) первичной переработки с выдачей хлопковых расписок;»; дополнить подпунктом 33) следующего содержания: «33) закуп хлопка-сырца - приобретение хлопка-сырца путем заключения договора контрактации, согласно которому сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, продают хлопок-сырец хлопкозаготовительным и (или) хлопкоперерабатывающим организациям, осуществляющим закуп такой продукции по цене и условиям, определяемым договором.»; 4) в пункт 2 статьи 2 внесены изменения на казахском языке, текст на русском языке не изменяется; 5) статью 3 изложить в следующей редакции: «Статья 3. Цель государственного регулирования хлопковой отрасли Целью государственного регулирования хлопковой отрасли являются развитие, повышение конкурентоспособности отечественной хлопковой отрасли на основе внедрения научно обоснованных инновационных технологий, технического регулирования и индустриализации хлопководства, его интеграции с текстильной и пищевой промышленностью, регулирование отношений между участниками хлопкового рынка.»; 6) дополнить статьей 3-1 следующего содержания: «Статья 3-1. Основные направления и принципы государственного регулирования хлопковой отрасли 1. Основными направлениями государственного регулирования хлопковой отрасли являются: 1) повышение конкурентоспособности отечественной хлопковой отрасли; 2) формирование эффективно функционирующего хлопкового рынка, обеспечивающего повышение доходности его участников и развитие инфраструктуры этого рынка; 3) государственная поддержка участников хлопкового рынка; 4) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в хлопковую отрасль; 5) развитие науки и инновационной деятельности в хлопковой отрасли, совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки кадров для хлопкового рынка; 6) защита экономических интересов отечественных участников хлопкового рынка на внутреннем и внешнем рынках. 2. Государственное регулирование хлопковой отрасли основывается на следующих принципах: 1) прозрачности, доступности и адресности государственной поддержки участников хлопкового рынка; 2) экологической безопасности проводимых мероприятий; 3) последовательности и эффективности мер государственного регулирования; 4) взаимодействия с Национальной палатой предпринимателей, а также с союзами (ассоциациями) участников хлопкового рынка.»; 7) в статье 4: в подпункт 3) внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется; подпункт 4) изложить в следующей редакции: «4) лицензирования деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок;»; дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) государственного контроля за деятельностью хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций;»; 8) в статье 5: подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) организация за счет бюджетных средств следующих мероприятий: формирование государственных ресурсов семян хлопчатника, используемых для семенных целей; проведение научных исследований и мероприятий в области производства, хранения и переработки хлопка, селекции и семеноводства, сохранения и повышения плодородия почв; внедрение научно обоснованных технологий производства хлопка-сырца и специализированных хлопковых севооборотов; проведение мелиоративных и ирригационных работ; проведение систематических наблюдений и учета за появлением, развитием и распространением вредителей, болезней сельскохозяйственных культур, карантинных сорняков и внедрение инновационных биологических и других методов борьбы с ними; подготовка специалистов для хлопковой отрасли и текстильной промышленности в соответствии с государственным образовательным заказом; субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, а также стоимости затрат на экспертизу качества хлопка-сырца и хлопка-волокна в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; подпункт 5) исключить; дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания: «7-1) организация и развитие системы страхования рисков участников хлопкового рынка;»; 9) дополнить статьей 5-1 следующего содержания: «Статья 5-1. Информационное обеспечение участников хлопкового рынка 1. Уполномоченный орган и местные исполнительные органы области, города республиканского значения и столицы, реализующие государственную политику развития хлопковой отрасли, своевременно и постоянно размещают и обновляют на своих интернет-ресурсах информацию и материалы, затрагивающие интересы участников хлопкового рынка, на казахском и русском языках. 2. К информации, подлежащей обязательному размещению и обновлению на интернет-ресурсах, относятся: 1) нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления государственной поддержки развития хлопковой отрасли; 2) размеры таможенных пошлин, объемы тарифных квот и порядок их применения, объемы импорта и экспорта хлопка; 3) прогноз и фактические показатели производства хлопка в Республике Казахстан; 4) иная информация, установленная уполномоченным органом и местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы, реализующими государственную политику развития хлопковой отрасли. 3. Информация, указанная в пункте 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно и на равных условиях доступа к ней.»; 10) в статье 7: подпункт 1-1) изложить в следующей редакции: «1-1) осуществление координации и методического руководства деятельностью местных исполнительных органов в области развития хлопковой отрасли;»; дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания: «1-2) координация и регулирование деятельности участников хлопкового рынка;»; подпункт 14) изложить в следующей редакции: «14) подготовка и внесение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в уполномоченный орган в области технического регулирования предложений о разработке технических регламентов, актуализации и унификации нормативных документов по стандартизации;»; абзац седьмой подпункта 18) изложить в следующей редакции: «правил субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, а также стоимости затрат на экспертизу качества хлопка-сырца и хлопка-волокна в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; 11) в статье 8: дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания: «4-1) осуществление субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; подпункты 6-1), 7) и 8) изложить в следующей редакции: «6-1) подача в суд заявления о введении, досрочном завершении и продлении срока временного управления хлопкоперерабатывающей организацией; 7) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок, а также инициирование лишения лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях; 8) организация проведения экспертизы качества хлопка-сырца и хлопка-волокна;»; дополнить подпунктом 8-1) следующего содержания: «8-1) принятие мер по своевременному обеспечению потребностей в горюче-смазочных материалах сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка;»; подпункты 14-2), 14-4) и 14-5) исключить; 12) подпункт 1) пункта 3 статьи 9 изложить в следующей редакции: «1) контроль за определением показателей качества хлопка при осуществлении закупа, заготовки, переработки, а также его отпуска в целях защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка;»; 13) в статье 10: пункт 1 дополнить частью второй следующего содержания: «При возникновении разногласий по определению качества хлопка-сырца между владельцем хлопка и хлопкозаготовительной и (или) хлопкоперерабатывающей организациями документом, подтверждающим качество хлопка-сырца, является удостоверение о качестве хлопка-сырца, выданное соответствующей испытательной лабораторией (центром).»; в пункте 3 слова «и метрологии» исключить; 14) в пункте 3 статьи 11: внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется; слова «уполномоченный орган» заменить словами «местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы»; 15) заголовок главы 4 изложить в следующей редакции: «Глава 4. Деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций»; 16) дополнить статьями 12-1 и 12-2 следующего содержания: «Статья 12-1. Хлопкозаготовительная организация 1. Хлопкозаготовительная организация в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами, техническими регламентами и нормативными документами по стандартизации, осуществляет закуп и заготовку хлопка-сырца. 2. Хлопкозаготовительная организация должна иметь: огороженный хлопкоприемный пункт; открытую (крытую) площадку для складирования и хранения хлопка-сырца; весовое оборудование; вентиляционное оборудование; лабораторное оборудование для отбора проб и определения качества хлопка-сырца; погрузочно-разгрузочные механизмы; средства пожаротушения. 3. Хлопкозаготовительная организация обязана обеспечивать учет и хранение документов согласно перечню, установленному правилами ведения количественно-качественного учета хлопка, утверждаемыми уполномоченным органом. 4. Хлопкозаготовительная организация обязана предоставлять по письменному запросу местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы информацию о своей деятельности, необходимую для проведения мониторинга хлопкового рынка. 5. Хлопкозаготовительная организация не вправе выдавать хлопковые расписки. Статья 12-2. Кооперирование в хлопковой отрасли 1. В целях развития хлопководства, обеспечения совместных действий с хлопкозаготовительными и хлопкоперерабатывающими организациями сельскохозяйственные товаропроизводители, занимающиеся производством хлопка, могут создавать юридические лица, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. Субсидии на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством хлопка, выплачиваются по выбору самих сельскохозяйственных товаропроизводителей непосредственно им либо через созданные ими юридические лица.»; 17) часть вторую пункта 1 статьи 13 изложить в следующей редакции: «Юридическое лицо, не имеющее лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок (за исключением хлопкозаготовительной организации), не вправе использовать в своем наименовании, товарных знаках, документах, объявлениях и рекламе слова «хлопкоперерабатывающая организация», «хлопкоочистительный завод», «хлопкоприемный пункт» или производные от них слова.»; 18) в статье 15: пункт 1 исключить; пункт 2 дополнить словами «, а также выдача гарантий и (или) предоставление своего имущества в залог по обязательствам третьих лиц»; 19) в статье 16: в пункт 3 внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется; дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечить ведение раздельного учета операций, связанных с оказанием услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок, и операций, не связанных с оказанием услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок.»; в пункте 4: слова «уполномоченного органа и» исключить; после слов «местного исполнительного органа области» дополнить словами «, города республиканского значения и столицы»; 20) статью 17 изложить в следующей редакции: «Статья 17. Система гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам 1. Хлопкоперерабатывающая организация обязана обеспечивать исполнение своих обязательств перед держателями хлопковых расписок путем участия в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам. 2. Участие хлопкоперерабатывающей организации в системе гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам осуществляется на основе договора участия, заключаемого с фондом гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам. 3. Фонды гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих участников в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. При наступлении факта утраты или ухудшения качества хлопка-сырца и (или) хлопка-волокна, принятых на хранение хлопкоперерабатывающей организацией-участником системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам производит погашение обязательств данной хлопкоперерабатывающей организации перед держателями хлопковых расписок деньгами в размере не менее восьмидесяти процентов от рыночной стоимости утраченного или ухудшенного по качеству хлопка-сырца и (или) хлопка-волокна, сложившейся на момент возмещения. Порядок установления факта утраты или ухудшения качества хлопка-сырца и (или) хлопка-волокна определяется уполномоченным органом. К фонду гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, осуществившему погашение обязательств хлопкоперерабатывающей организации-участника системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам перед держателем хлопковой расписки, переходит в пределах уплаченной им суммы право требования, которое держатель хлопковой расписки имеет к данной хлопкоперерабатывающей организации. Хлопкоперерабатывающие организации-участники системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам обязаны представлять в фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам реестр хлопковых расписок в целях гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам. 5. Хлопкоперерабатывающие организации-участники системы гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам могут страховать (взаимно страховать) свое имущество и иные имущественные интересы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»; 21) пункт 4 статьи 21 исключить; 22) заголовок главы 6 изложить в следующей редакции: «Глава 6. Государственный контроль за деятельностью хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций»; 23) статьи 28 и 30 изложить в следующей редакции: «Статья 28. Инспектирование (проверка) деятельности хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций 1. В целях регулирования хлопкового рынка и защиты интересов владельцев хлопка на основании официальных обращений (жалоб) участников хлопкового рынка местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы самостоятельно и (или) с привлечением соответствующих заинтересованных государственных органов, а также государственный инспектор хлопковой отрасли проводят инспектирование (проверку) деятельности хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций на предмет соблюдения требований, установленных Законодательством Республики Казахстан. 2. Хлопкозаготовительные и хлопкоперерабатывающие организации обязаны оказывать содействие лицам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, по вопросам, указанным в задании по инспектированию (проверке), обеспечить доступ на все производственные объекты на территории хлопкоочистительного завода и хлопкоприемных пунктов, а также ко всем источникам, содержащим информацию, необходимую для проведения инспектирования (проверки). 3. Должностные лица, осуществляющие инспектирование (проверку) деятельности хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций, за разглашение сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученных в ходе инспектирования (проверки) деятельности хлопкозаготовительных и хлопкоперерабатывающих организаций, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.»; «Статья 30. Меры воздействия к хлопкозаготовительным и хлопкоперерабатывающим организациям В случае обнаружения по результатам инспектирования (проверки) нарушений в деятельности хлопкозаготовительной или хлопкоперерабатывающей организации местный исполнительный орган области, города республиканского значения и столицы вправе применить к хлопкозаготовительной или хлопкоперерабатывающей организации следующие меры воздействия: 1) выдачу обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан о развитии хлопковой отрасли в установленные в предписании сроки; 2) подачу в суд заявления о введении временного управления хлопкоперерабатывающей организацией по основаниям, предусмотренным статьей 32 настоящего Закона; 3) приостановление действия лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок, а также инициирование лишения лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок в соответствии с законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях. Хлопкозаготовительная или хлопкоперерабатывающая организация, которой направлено письменное предписание местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, вправе обжаловать его в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.»; 24) пункты 1 и 3 статьи 34 изложить в следующей редакции: «1. Комиссия по временному управлению формируется местным исполнительным органом области, города республиканского значения и столицы из представителей уполномоченного органа или его территориального подразделения, местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, держателей хлопковых расписок и фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, с которым хлопкоперерабатывающая организация заключила договор участия. Общее количество членов комиссии по временному управлению должно составлять нечетное число и быть не менее семи человек.»; «3. В срок не позднее двух рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда о введении временного управления комиссия по временному управлению направляет в адрес банка, обслуживающего хлопкоперерабатывающую организацию, письменное уведомление о введении временного управления и утвержденный состав временной администрации, а также новую карточку с образцами подписей должностных лиц временной администрации для совершения банковских операций (карточка, представленная до назначения временной администрации, подлежит аннулированию).»; 25) в статье 35: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Временная администрация - коллегиальный орган, включающий представителей держателей хлопковых расписок, уполномоченного органа или его территориального подразделения, местного исполнительного органа области, города республиканского значения и столицы, хлопкоперерабатывающей организации, фонда гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам, с которым хлопкоперерабатывающая организация заключила договор участия. Временная администрация назначается комиссией по временному управлению. В период действия временного управления члены временной администрации не могут быть одновременно членами комиссии по временному управлению.»; в пункте 5: в часть первую внесено изменение на казахском языке, текст на русском языке не изменяется; часть вторую изложить в следующей редакции: «Все сделки от имени и за счет хлопкоперерабатывающей организации после введения временного управления совершаются должностным лицом временной администрации, имеющим право подписи документов и совершения банковских операций по согласованию с остальными членами временной администрации.»; подпункт 5) пункта 6 изложить в следующей редакции: «5) предъявлять требования в фонд гарантирования исполнения обязательств по хлопковым распискам от имени держателей хлопковых расписок о погашении задолженности по обязательствам, вытекающим из хлопковых расписок, выданных данной хлопкоперерабатывающей организацией, в порядке и на условиях, определенных пунктом 4 статьи 17 настоящего Закона;»; подпункт 7) пункта 7 исключить; 26) в статье 36: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Временное управление хлопкоперерабатывающей организацией прекращается: 1) по истечении срока временного управления, установленного решением суда; 2) в случае принятия судом решения о досрочном завершении временного управления.»; дополнить пунктом 3-1 следующего содержания: «3-1. В срок не позднее двух рабочих дней со дня прекращения временного управления хлопкоперерабатывающей организацией комиссия по временному управлению направляет в адрес банка, обслуживающего хлопкоперерабатывающую организацию, письменное уведомление о прекращении временного управления (карточка с образцами подписей должностных лиц временной администрации подлежит аннулированию).»; в пункте 4 слова «принимает решение о лишении лицензии на право осуществления деятельности по оказанию услуг по складской деятельности с выдачей хлопковых расписок и» исключить. Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Президент Республики Казахстан
Н. НАЗАРБАЕВ
Астана, Акорда, 21 июля 2015 года № 336-V ЗРК
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |