А. Калденбергер, магистр учета и аудита, профессиональный бухгалтер РК, CAP, DipIFR
КАК СОСТАВИТЬ ОТЧЕТ О СОВОКУПНОМ ДОХОДЕ (ПО МСФО) Отчет об изменениях в капитале
Составление отчета о совокупном доходе и отчета об изменениях в капитале регламентируется МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности».
Отчет о совокупном доходе
В отчете о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе (отчет о совокупном доходе) должны быть представлены, помимо разделов о прибыли или убытке и о прочем совокупном доходе, следующие показатели: (a) прибыль или убыток; (b) итого прочий совокупный доход; (c) совокупный доход за период как суммарная величина прибыли или убытка и прочего совокупного дохода.
Информация, подлежащая представлению в разделе о прибыли или убытке или в отчете о прибыли или убытке
Помимо статей, требуемых другими МСФО, раздел о прибыли или убытке или отчет о прибыли или убытке должен включать строки, которые представляют следующие показатели за период: - выручку; - финансовые расходы; - долю организации в прибыли или убытке ассоциированных организаций и совместных предприятий, учитываемых с использованием метода долевого участия; - расход по налогу; - единую сумму, отражающую итоговую величину прекращенных видов деятельности (см. МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность»). Организация должна представить анализ расходов, признанных в составе прибыли или убытка, с использованием классификации, основанной либо на их характере, либо на их назначении в рамках организации, в зависимости от того, какой из подходов обеспечивает надежную и более уместную информацию. Первый формат представляет собой анализ с использованием метода «по характеру расходов». Организация группирует расходы, включенные в состав прибыли или убытка, по их характеру (например, амортизация основных средств, закупки материалов, транспортные затраты, вознаграждения работникам и затраты на рекламу) и не перераспределяет их между функциональными направлениями в рамках организации. Этот метод может быть прост в применении, поскольку нет необходимости в перераспределении расходов в соответствии с их назначением в рамках организации. Второй формат представляет собой анализ с использованием метода «по назначению расходов», или «по себестоимости продаж», в рамках которого расходы классифицируются в зависимости от их назначения как часть себестоимости продаж или, например, как затраты на дистрибуцию или административную деятельность. Организация как минимум раскрывает в рамках данного метода себестоимость своих продаж отдельно от прочих расходов. Данный метод может предоставить пользователям более уместную информацию по сравнению с методом классификации расходов по их характеру, однако распределение затрат по их назначению может потребовать произвольного распределения и в значительной мере связано с суждением. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2000 тг
|