|
|
|
Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 508
Данная редакция действовала до внесения изменений от 15 августа 2024 года
В соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму», ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить инструкцию по организации антитеррористической защиты объектов питьевого водоснабжения населенных пунктов, уязвимых в террористическом отношении, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 3. Местным исполнительным органам в течение шести месяцев после утверждения данного приказа предусмотреть выделение бюджетных средств на материально-техническое оснащение стратегических объектов, принадлежащих юридическим лицам, в уставном капитале которых государство прямо или косвенно владеет контрольным пакетом акций (долей). 4. Первым руководителям объектов питьевого водоснабжения, уязвимых в террористическом отношении, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения в течении шести месяцев после утверждения данного приказа предусмотреть мероприятия в инвестиционных программах на материально-техническое оснащение стратегических объектов. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. 6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Комитет национальной безопасности Республики Казахстан «СОГЛАСОВАН» Министерство внутренних дел Республики Казахстан
Приложение к приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 14 июля 2023 года № 508
Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов питьевого водоснабжения населенных пунктов, уязвимых в террористическом отношении
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по организации антитеррористической защиты объектов питьевого водоснабжения населенных пунктов, уязвимых в террористическом отношении (далее - Инструкция), разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 10-2 Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму», требованиями к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 и определяют требования к организации антитеррористической защиты объектов питьевого водоснабжения населенных пунктов, уязвимых в террористическом отношении. 2. Инструкция предназначена для использования хозяйствующими субъектами в отрасли водоснабжения Республики Казахстан с целью организации защиты объектов питьевого водоснабжения. Инструкция распространяется на объекты питьевого водоснабжения, в том числе: водозаборные сооружения, обеспечивающие подачу питьевой воды водопотребителям в количестве более 5000 (пять тысяч) человек отнесенные к объектам, уязвимым в террористическом отношении, в соответствии с Правилами и критериями отнесения объектов к уязвимым в террористическом отношении, утвержденными постановлением Правительством Республики Казахстан от 12 апреля 2021 года № 234 (далее - Правила). Инструкция детализирует подходы к обеспечению защиты производственных объектов в отрасли водоснабжения населенных пунктов Республики Казахстан, в том числе их инженерно-технической укрепленности, порядку организации охраны, осуществления пропускного и внутри объектового режимов, а также ведению соответствующей документации. 3. Основными задачами инструкции являются определение отраслевых требований по обеспечению безопасности объектов питьевого водоснабжения, уязвимых в террористическом отношении, с целью предупреждения и пресечения противоправных посягательств. 4. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия: 1) меры первичного реагирования - комплекс первоочередных мероприятий, предпринимаемый персоналом объекта и сотрудниками, работниками субъекта охранной деятельности, направленный на своевременное информирование уполномоченных государственных органов об угрозе или совершении акта терроризма, а также действий по минимизации и ликвидации возможных последствий акта терроризма (оказание помощи в осуществлении первичных и следственных действий силами экстренного (первичного) реагирования, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, эвакуация и так далее); 2) питьевое водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, хранение, транспортировку и подачу питьевой воды водопотребителям; 3) контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место, предназначенное для обеспечения контроля, пропуска, досмотра людей и транспортных средств; 4) система видеонаблюдения - совокупность функционирующих видеоканалов, программных и технических средств записи и хранения видеоданных, а также программных и (или) технических средств управления, осуществляющих информационный обмен между собой; 5) система освещения - совокупность технических средств, позволяющих обеспечить необходимый уровень освещенности для системы видеонаблюдения, видимость людей и транспортных средств на объекте в темное время суток; 6) инженерно-техническая укрепленность - конструктивные элементы, инженерные, технические средства и (или) их совокупность, обеспечивающие необходимое противодействие несанкционированному проникновению на объект либо его части; 7) система охранной сигнализации - совокупность совместно действующих технических средств, предназначенных для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемую зону (участок), нарушения целостности охраняемой зоны (участка), сбора, обработки, передачи и представления информации в заданном виде о нарушении целостности охраняемой зоны (участка); 8) система контроля и управления доступом - совокупность технически совместимых аппаратных средств и (или) программного обеспечения, предназначенных для контроля доступа, разграничения прав на вход и (или) выход на объект и (или) его отдельные зоны персонала и посетителей, сбора и хранения информации; 9) персонал объектов - руководители, работники, сотрудники объекта, в том числе осуществляющие деятельность на его арендуемых площадях; 10) периметр объекта - граница объекта согласно правоустанавливающим документам; 11) потенциально опасные участки объекта - территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объекта, где используются, хранятся или эксплуатируются взрывопожароопасные, опасные химические вещества, оружие и боеприпасы, токсичные вещества и препараты, элементы технологических цепочек, систем, оборудования или устройств, критические зоны объекта, а также места возможного массового пребывания людей на объекте, совершение акта терроризма на которых может способствовать причинению ущерба жизни и здоровью, возникновению аварии, угрозы чрезвычайной ситуации с опасными социально-экономическими последствиями, хищению опасных веществ и материалов с целью их дальнейшего использования для совершения акта терроризма; 12) учебные (профилактические) мероприятия - превентивные способы обучения персонала и сотрудников, работников субъекта охранной деятельности, реализуемые в виде инструктажей и занятий в целях привития навыков первичного реагирования; 13) пропускной режим - совокупность правил, регламентирующих установленный порядок, исключающий возможность несанкционированного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества; 14) водозаборное сооружение - комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов (поверхностных, подземных или иных источников), ее подготовки и транспортировки потребителям; 15) противотаранные устройства (заграждения) - инженерно-технические изделия, предназначенные для принудительного замедления и (или) остановки транспортных средств; 16) паспорт антитеррористической защищенности - информационно-справочный документ, содержащий общие и инженерно-технические сведения об объекте, отражающие состояние его антитеррористической защищенности, и предназначенный для планирования мероприятий по предупреждению, пресечению, минимизации и (или) ликвидации последствий актов терроризма на объекте, уязвимом в террористическом отношении; 17) эксперимент - мероприятие по оценке готовности соответствующих водозаборных сооружений, уязвимых в террористическом отношении, к воспрепятствованию совершению акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации его последствий. Иные понятия, используемые в настоящей Инструкции, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области противодействия терроризму и водного законодательства Республики Казахстан. 5. Меры по обеспечению антитеррористической защиты объектов питьевого водоснабжения, направлены на создание условий, препятствующих совершению актов терроризма (снижение риска их совершения) на территории объектов, минимизацию и (или) ликвидацию последствий возможных террористических угроз. Организация мер защиты строится на принципах заблаговременности, дифференцированного подхода, адекватности и комплексности. 6. Воспрепятствование совершению акта терроризма (снижение риска совершения акта терроризма) на объектах питьевого водоснабжения обеспечивается: 1) проведением организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с учетом характера и специфики возможных террористических угроз, определяемых органами национальной безопасности, и их возможных последствий; 2) определением возможных причин и условий, способствующих совершению акта терроризма на объектах питьевого водоснабжения, и их устранением; 3) оснащением необходимыми инженерно-техническими средствами, в том числе видеонаблюдением на объектах питьевого водоснабжения; 4) обеспечением установленного пропускного режима; 5) организацией подготовки (обучением) персонала объектов и сотрудников, работников субъектов охранной деятельности к первичному реагированию на угрозы совершения акта терроризма (выявление признаков совершения акта терроризма, информирование об этом руководства, правоохранительных и (или) специальных государственных органов); 6) контролем за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности. 7. Минимизация и (или) ликвидация последствий возможных террористических угроз на объектах питьевого водоснабжения обеспечиваются: 1) своевременным информированием органов национальной безопасности и (или) внутренних дел Республики Казахстан о планируемом и (или) совершенном акте терроризма; 2) участием персонала объекта питьевого водоснабжения в учениях, тренировках и экспериментах по вопросам реагирования на террористические проявления, а также минимизации и (или) ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма, при проведении их уполномоченными государственными органами и организациями, органами оперативного управления; 3) обучением персонала объекта питьевого водоснабжения и сотрудников, работников субъектов охранной деятельности навыкам первичного реагирования на угрозы террористического характера; 4) организацией оповещения и эвакуации персонала и посетителей в случае совершения акта терроризма на объектах питьевого водоснабжения; 5) своевременным составлением и поддержанием в актуальном состоянии паспорта антитеррористической защищенности объекта, уязвимого в террористическом отношении, его надлежащим хранением; 6) формированием сил и средств, необходимых для организации мер первичного реагирования, направленных на ликвидацию и минимизацию последствий акта терроризма, за исключением случаев, прямо угрожающих жизни и здоровью людей, до прибытия основных спасательных, аварийных и иных служб; 7) подготовкой и организацией экстренных мер по обеспечению безопасности систем жизнеобеспечения и безопасности объектов питьевого водоснабжения в населенных пунктах страны, персонала определением путей эвакуации, обеспечением персонала средствами защиты, определением ответственных лиц за указанные участки деятельности. 8. В организациях по водоснабжению и (или) водоотведению различных форм собственности, приказом руководителя определяется лицо и (или) подразделение, обеспечивающие проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов питьевого водоснабжения, уязвимых в террористическом отношении. Выбор и назначение ответственного сотрудника за обеспечение проведения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта питьевого водоснабжения производится с учетом компетенции и должностных обязанностей последнего, наиболее соответствующих специфике антитеррористической деятельности. Руководителем объекта питьевого водоснабжения издается соответствующий приказ, функция сотрудника включается в должностные обязанности. 9. При получении информации об угрозе совершения акта терроризма для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения актов терроризма на объектах питьевого водоснабжения, уязвимых в террористическом отношении, собственниками, владельцами, руководителями и должностными лицами объектов, осуществляются меры, соответствующие установленному уровню террористической опасности в соответствии с Правилами организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 9 августа 2013 года № 611 (далее - Правила оповещения).
Глава 2. Требования к организации пропускного режима
10. Настоящая глава определяет требования к организации пропускного режима на объектах питьевого водоснабжения, соответствующие целям обеспечения антитеррористической защищенности объектов. 11. На объектах питьевого водоснабжения, уязвимых в террористическом отношении, организуется принцип ограниченного и контролируемого доступа на объекты. Пропускной режим предназначен для организации санкционированного допуска лиц и автотранспортных средств на объект, выявления лиц с противоправными намерениями, выявления запрещённых предметов и веществ, защиты потенциально опасных участков объекта и критических зон и исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц. 12. Пропускной режим на объектах питьевого водоснабжения, подлежащих государственной охране, осуществляется согласно порядку организации пропускного и внутриобъектового режима, который разрабатывается администрацией объекта совместно с территориальными подразделениями органов внутренних дел и утверждается приказом руководителя и подразделения, осуществляемого государственную охрану. Для объектов питьевого водоснабжения не подлежащих государственной охране, организация пропускного и внутриобъектового режимов устанавливается администрацией объекта самостоятельно с учетом требований настоящей Инструкции. 13. Охрана объектов питьевого водоснабжения, осуществляется на основании заключенных договоров об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления охраны объектов, уязвимых в террористическом отношении. Руководитель объекта указывает в договоре об оказании охранных услуг мероприятия реализуемые субъектом охранной деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности и должного уровня безопасности, к которым относятся: 1) организация санкционированного допуска сотрудников, транспортных средств на объект или его части (зоны); 2) выявление на территории объекта лиц с противоправными намерениями, а также предметов и веществ, которые используются для их реализации; 3) охрана объекта, защита (контроль) потенциально опасных участков объекта и критических зон, в том числе исключение бесконтрольного пребывания на них посторонних лиц; 4) организация учебных мероприятий с лицами, обеспечивающими безопасность объекта, по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма; 5) надлежащее использование технических средств защиты, установленных на объекте питьевого водоснабжения согласно требованиям к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, предусмотренным главой 6 настоящей Инструкции. 14. В случае отсутствия договора об оказании охранных услуг с субъектом охранной деятельности предусматривается назначение лиц, ответственных за непосредственное выполнение пропускного режима. 15. Порядок организации пропускного режима для объектов питьевого водоснабжения предусматривает: 1) график работы сотрудников объектов и порядок их пропуска в рабочее и не рабочее время; 2) порядок пропуска на объект посетителей; 3) порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) материальных ценностей; 4) перечень предметов и веществ, запрещенных к проносу на объекты согласно Приложению 1 к настоящей Инструкции, если это не предусмотрено правовыми актами; 5) перечень потенциально опасных участков объектов (водозаборные сооружения, насосные станции первого подъема, водоочистные сооружения, резервуары чистой питьевой воды, входные ворота, входная дверь, запасной выход, окна первого этажа, склады с реагентами). 16. Руководитель или собственник объекта питьевого водоснабжения, определяет критические зоны и потенциально опасные участки, уязвимые в террористическом отношении, в зависимости от уровня вероятности исполнения неправомерных действий, привлекательности объекта и потенциального ущерба для организации. 17. Доступ персонала (посетителей) на объекты питьевого водоснабжения, уязвимые в террористическом отношении, в обязательном порядке осуществляется через контрольно-пропускные пункты объекта с прохождением проверки документов посетителей со стороны объектового подразделения охраны. Документ, дающим право на: 1) вход (выход) рабочих, служащих и посторонних лиц на территорию (с территории) объекта является пропуск (электронный); 2) вынос (вывоз) имущества, ценностей и грузов, - материальный пропуск (допускается электронный). 18. Пропуска и накладные являются документами строгой отчетности, выдача, учет и списание, которых производится в установленном порядке. Пропуска на право входа (выхода) по срокам действия подразделяются на постоянные и временные. По внешнему виду они должны отличаться друг от друга. 19. В рамках пропускного режима на объектах питьевого водоснабжения используются системы контроля и управления доступом, досмотрового оборудования и технических средств. 20. Лицами, обеспечивающими пропускной режим, на контрольно-пропускном пункте используется следующая документация: 1) должностная инструкция сотрудника, работника субъекта охраной деятельности; 2) правила (инструкция) по пропускному и внутриобъектовому режимам, технике безопасности и охране труда, по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях, пользования техническими средствами охраны (в зависимости от характера объекта допускается объединение отдельных организационных документов в единый); 3) образцы пропусков, накладных, подписей материально-ответственных и уполномоченных лиц их подписывать, оттиски печатей, пломб, штампов (где применимо); 4) журнал регистрации посетителей и автотранспорта, в случае отсутствия электронной системы контроля доступа; журнал учета накладных ввозимых (вывозимых), вносимых (выносимых) товарно-материальных ценностей; 5) план-схема расположения охраняемых обособленных помещений на территории объекта с указанием маршрута безопасного движения работников охраны; 6) список телефонов дежурных служб, центрального и соседних постов, руководителей объекта и субъекта охранной деятельности. 7) документы по усмотрению руководителя службы безопасности объекта. 21. Сотрудник, работник субъекта охранной деятельности, несущий дежурство на объекте, уязвимом в террористическом отношении, обеспечивает соответствующий уровень пропускного режима на основании функциональных обязанностей, отраженных в должностной инструкции. 22. Подразделения субъекта охранной деятельности на контрольно-пропускном пункте обеспечивают проведение осмотра личных вещей, недопущение прохода нарушителей пропускного режима, контроль ввоза (вывоза) и (или) проноса (выноса) запрещенных предметов, контроль работы приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации, элементов систем охранной телевизионной, установленных на контрольно-пропускном пункте. 23. Доступ автотранспортных средств на территорию объектов питьевого водоснабжения, уязвимых в террористическом отношении, осуществляется на основании транспортного пропуска или разрешительного документа, утвержденного руководителем объекта, уязвимого в террористическом отношении или его уполномоченным лицом. 24. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны, предупреждаются администрацией объекта о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны объекта и правилах пользования техническими средствами охраны. 25. Руководитель или собственник объекта в целях обеспечения пропускного режима: 1) организует охрану объекта и проводит регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранной сигнализации и системами охранной телевизионной и выполнения сторонами обязанностей по договору; 2) проводит совместно с руководителем службы безопасности (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест; разрабатывает исходные требования на оборудование объекта техническими средствами охраны; 3) организует разработку планов обеспечения безопасности объекта, принимает меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны; 4) обеспечивает контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи, и систем охранной телевизионной, разъясняет персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования; 5) своевременно разрабатывает и актуализирует инструкции о пропускном и внутриобъектовом режиме, обеспечивает соответствующий контроль по его соблюдению; 6) обеспечивает своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию технических средств охраны; 7) совместно с должностными лицами подразделения охраны организует обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала объекта действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; 8) проводит совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению мероприятий как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, признаков подготовки терактов, так и при локализации и минимизации его последствий; 9) всесторонне оценивает обстановку вблизи охраняемых объектов, периодически проводить поисковые мероприятия вблизи охраняемых объектов; 10) поддерживает взаимодействие с региональными подразделениями полиции, Комитета национальной безопасности и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; 11) устанавливает единую систему сигналов оповещения. 26. В целях организации надежной антитеррористической защиты объекта рекомендуется разработка Перечня документов в области антитеррористической защиты согласно Приложению 2 к настоящей Инструкции.
Глава 3. Требования к организации профилактических и учебных мероприятий
27. Целью проведения профилактических и учебных мероприятий является обеспечение мер, направленных на предупреждение и пресечение возможностей совершения актов терроризма на объектах питьевого водоснабжения населенных пунктов, а также обучение сотрудников действиям в условиях совершения или угрозы совершения актов терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с объекта сотрудников и работников. 28. Профилактические и учебные мероприятия проводятся в виде инструктажей и занятий (практические и теоретические) и экспериментов. Варианты тематик занятий по вопросам антитеррористической безопасности приведены в Приложении 3 к настоящей Инструкции. 29. Инструктажи и занятия (практические и теоретические) с руководителями и сотрудниками, обеспечивающими проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов питьевого водоснабжения населенных пунктов, уязвимых в террористическом отношении, организуются на постоянной основе местными исполнительными органами при координации антитеррористических комиссий областей, городов республиканского значения, столицы (далее - антитеррористическая комиссия). Инструктажи и занятия (практические и теоретические) с сотрудниками организации по водоснабжению и (или) водоотведению организуются руководителями данных организаций. Профилактические и учебные мероприятия с сотрудниками субъектов охранной деятельности, осуществляющими пропускной режим на объектах питьевого водоснабжения, проводятся руководством субъекта охранной деятельности. 30. Антитеррористической комиссией координируются профилактические мероприятия, направленные на повышение информированности: 1) об актуальных угрозах террористического характера; 2) о нормативной правовой базе Республики Казахстан в сфере противодействия терроризму в части обеспечения антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении; 3) о создании условий, препятствующих совершению акта терроризма (снижения риска совершения акта терроризма в отношении объекта), а также способствующих минимизации и (или) ликвидации последствий от возможных террористических угроз. 31. Руководством оперативного штаба по борьбе с терроризмом санкционируются и организуются профилактические мероприятия, осуществляемые путем проведения экспериментов. Эксперименты направлены на оценку готовности к первоочередным действиям, в случае угрозы террористического характера персонала объекта и подразделений объекта питьевого водоснабжения, отвечающих за пропускной режим, а также субъектов, осуществляющих охранную деятельность на них, к воспрепятствованию совершения акта терроризма, обеспечению минимизации и ликвидации последствий. По результатам проведенного эксперимента руководителю объекта направляется акт с оценками и рекомендациями. 32. Руководитель или собственник объекта питьевого водоснабжения, уязвимого в террористическом отношении, независимо от форм собственности с целью предупреждения террористической деятельности, а также антитеррористической защиты объекта и соблюдения должного уровня его безопасности: 1) реализует мероприятия по проведению профилактических и учебных мероприятий по обучению персонала действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с объекта посетителей и персонала; 2) планирует и отрабатывает совместные действия с заинтересованными государственными органами и организациями по ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма. 33. Профилактические мероприятия проводятся на постоянной основе и включают себя: 1) плановый антитеррористический инструктаж сотрудников объектов питьевого водоснабжения населенных пунктов, проводимый должностными лицами подразделений кадровой политики, ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны не реже одного раза в год; 2) внеплановый антитеррористический инструктаж, проводимый руководителем объекта питьевого водоснабжения населенного пункта на одной из территории или по указанию должностным лицом, в случаях: введения в регионе, где находится объект, уровня террористической опасности; наличия информации о возможной угрозе совершения акта терроризма; подготовки к учениям, тренировкам, экспериментам; подготовки к проведению охранных мероприятий. Содержание внепланового инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения; 3) информационное обеспечение сотрудников объектов питьевого водоснабжения, визуальная и звуковая информация о мерах реагирования при возникновении или угрозе акта терроризма; 4) эксперименты, проводимые по указанию руководителя оперативного штаба по борьбе с терроризмом, с целью оценки режима готовности объектов питьевого водоснабжения к воспрепятствованию совершения акта терроризма, обеспечение минимизации и ликвидации последствий. 34. Учебные мероприятия включают в себя организацию и проведение теоретических и практических (тренировок) занятий с руководителями и личным составом объектов питьевого водоснабжения, а также с сотрудниками, охранной деятельности заступающими на суточное дежурство. Учебные мероприятия обеспечивают обучение сотрудников к действиям в условиях совершения или угрозы совершения акта (актов) терроризма, способам защиты от его последствий, безопасной и своевременной эвакуации с подразделения сотрудников. 35. Теоретические и практические занятия с сотрудниками объектов питьевого водоснабжения проводятся в соответствии с графиком проведения, утвержденным руководителем с периодичностью не реже одного раза в год способствует обучению навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных последствий актов терроризма, использования инженерно-технических средств антитеррористической защиты, технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, приемам и способам спасения и эвакуации людей, а также товарно-материальных ценностей. В ходе теоретических занятий сотрудникам объектов питьевого водоснабжения доводится соответствующая информация, в ходе практических занятий (тренировок) отрабатываются меры реагирования при возникновении или угрозе акта терроризма в соответствии с алгоритмом действий различного круга лиц объектов на возможные угрозы террористического характера, согласно Приложению 4 к настоящей Инструкции. Руководитель объекта или уполномоченное лицо не менее чем за пять суток уведомляет органы национальной безопасности и внутренних дел о планирующемся практическом занятии по отработке алгоритмов действий различного круга лиц. 36. О проведении инструктажей и занятий производится запись в журнале учета учебных мероприятий по антитеррористической подготовке, по форме согласно Приложению 5 к настоящей Инструкции, а по окончанию составляется отчет о проведении занятия и тренировки согласно Приложению 6 к настоящей Инструкции. 37. Журнал прошнуровывается и скрепляется печатью, а также подписью первого руководителя. Заполнение журнала производится с соблюдением строгой последовательности. 38. За ведение журнала и проведение мероприятий по антитеррористической защищенности объекта первым руководителем объекта питьевого водоснабжения определяется ответственное лицо. 39. При проведении инструктажа или занятии документирование указанного мероприятия осуществляется в виде протокола.
Глава 4. Требования к организации взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, а также ликвидации угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма
40. Взаимодействие персонала объектов питьевого водоснабжения, специализированных охранных подразделений отделов внутренних дел, частных охранных организаций, имеющих соответствующую лицензию с уполномоченными государственными органами и оперативными штабами организуется в целях профилактики и предупреждения актов терроризма, обучения и подготовки работников объекта, в том числе представителей субъектов охранной деятельности к действиям в случае угрозы или совершения акта терроризма на объектах. 41. Взаимодействие с антитеррористической комиссией устанавливается на этапе планирования профилактических и учебных мероприятий путем уточнения наиболее вероятных для объекта угроз террористического характера. 42. Исходя из наиболее вероятных угроз террористического характера на объектах питьевого водоснабжения, особенностей объекта (тип объекта, реализуемые программы обучения, количество работников и сотрудников, работников субъектов охранной деятельности), на объектах питьевого водоснабжения уточняются алгоритмы действий различного круга лиц объектов на возможные угрозы террористического характера, приведенные в Приложении 4 к настоящей Инструкции. 43. Данные алгоритмы, отрабатываются в ходе теоретических и практических занятий, проводимых с участием уполномоченных государственных органов, а также подготовки и проведения разноуровневых антитеррористических учений, тренировок, оценки антитеррористической защиты объектов питьевого водоснабжения (эксперимент), проводимых согласно планам оперативных штабов по борьбе с терроризмом. 44. В случае задействования объекта питьевого водоснабжения оперативным штабом по борьбе с терроризмом в проведении антитеррористических учений, тренировок, проведения оценки объекта питьевого водоснабжения к воспрепятствованию совершения акта терроризма и минимизации (ликвидации) его последствий руководитель объекта, а также руководитель субъекта охранной деятельности, заключивший договор об оказании охранных услуг объекту оказывают содействие, обеспечивают привлечение и участие необходимых групп работников, сотрудников, работников охраны к проведению указанных мероприятий. 45. По итогам проведения антитеррористических учений, тренировок, оценки антитеррористической защиты объекта (эксперимент) в соответствующие планы, графики и алгоритмы вносятся коррективы. 46. Одной из задач взаимодействия по вопросам реагирования на террористические проявления, является своевременное информирование территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан о фактах и признаках подготовки актов терроризма и реализация мер направленных на их недопущение. 47. Руководители объектов питьевого водоснабжения и субъекта охранной деятельности, заключивших договор об оказании охранных услуг объекта, в рамках обеспечения готовности к реагированию на угрозу совершения или совершение акта (актов) терроризма разрабатывают алгоритмы первичного реагирования: 1) по незамедлительному информированию территориальных органов внутренних дел и национальной безопасности Республики Казахстан об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 2) при получении информации с органов национальной безопасности и внутренних дел об угрозе совершения или совершении акта (актов) терроризма; 3) по исполнению мероприятий первичного реагирования, направленных на минимизацию и ликвидацию угроз техногенного характера, возникших в результате совершенного акта терроризма.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |