|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за декабрь 2019 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Пенсии, пособия, социальное и медицинское страхование, обеспечение Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Гос. регулирование оборота отдельных видов товаров, деятельности Цены, тарифы, оценочная деятельность, инфляция Банковское дело, кредитная деятельность
О ратификации Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней. Ратифицирована Конвенция между Правительством РК и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к ней, совершенные в Нур-Султане 15 мая 2019 года. См. Закон РК от 30.12.19 г. № 298-VI.
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта, в том числе в Налоговый кодекс и закон о его введении. Внесены изменения в три Кодекса РК: Кодекс РК об административных правонарушениях И 4 Закона РК, в том числе в Закон о введении в действие Налогового кодекса. В частности, изменениями, внесенными в Налоговый кодекс: Статья 225 «Совокупный годовой доход» Налогового кодекса, пункт 2 В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: Дополнен: «27) для железнодорожного перевозчика, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, - доход, возникающий в связи с получением услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на безвозмездной основе, от Национального оператора инфраструктуры, в том числе с применением временного понижающего коэффициента в размере 0 к тарифу на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»; Статья 243 «Вычеты по отдельным видам расходов» Налогового кодекса дополнена пунктом 14-1 следующего содержания: «14-1. Вычету подлежат расходы, понесенные Национальным оператором инфраструктуры в связи с оказанием услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом железнодорожному перевозчику, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, на безвозмездной основе, в том числе с применением временного понижающего коэффициента в размере 0 к тарифу на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан». Статья 255 Налогового кодекса, дополнена пунктами 3 и 4 следующего содержания: «3. Перевозчик грузов имеет право на вычет расходов по временной балансирующей плате, уплаченной в соответствии с законодательством Республики Казахстан о железнодорожном транспорте оператору локомотивной тяги в пассажирском движении. 4. Вычет расходов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется в пределах размеров, установленных государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий». Статья 400 «Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет» Налогового кодекса дополнена пунктом 7: «7. Сумма налога на добавленную стоимость по товарам, работам, услугам, использованным или которые будут использоваться Национальным оператором инфраструктуры для оказания железнодорожному перевозчику, осуществляющему деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на безвозмездной основе, в том числе с применением временного понижающего коэффициента в размере 0 к тарифу на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, подлежит отнесению в зачет при соблюдении условий, установленных пунктом 1 настоящей статьи». Также отмечено, что изменения, внесенные в Налоговый кодекс, действуют до 1 января 2021 года. См. Закон РК от 27.12.19 г. № 295-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам административно-территориального устройства РК, совершенствования системы государственного управления, межбюджетных отношений, кредитования и образования, в том числе в Налоговый кодекс и закон о его введении. Внесены изменения в 5-ть Кодексов РК: Уголовно-процессуальный кодекс РК; Гражданский процессуальный кодекс РК; И в 25 Законов РК. Внесены уточнения в пункт 2 статьи 3 Налогового кодекса, согласно которым установлено, что законы Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс в части установления нового налога и (или) платежа в бюджет, повышения ставки, изменения объекта налогообложения и (или) налоговой базы, увеличения категорий налогоплательщиков (налоговых агентов), отмены или уменьшения вычета или льготы по уплате налогов и платежей в бюджет, могут быть приняты не более одного раза в год не позднее 1 июля текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. В предыдущей редакции пункта 2 статьи 3 Налогового кодекса было установлено, что законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия. См. Закон РК 27.12.19 г. № 291-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.01.20 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте, в том числе в Налоговый кодекс и закон о его введении. Внесены изменения и дополнения в 10 кодексов РК: Гражданский кодекс РК (Общая часть); Гражданский кодекс РК (Особенная часть); Уголовно-процессуальный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях Гражданский процессуальный кодекс РК; Кодекс РК «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» В частности, в Налоговый кодекс внесены уточнения по исполнению налоговых обязательств при реструктуризации задолженности налогоплательщика в соответствии с Законом РК «О реабилитации и банкротстве», а также в связи с декриминализацией статьи 240 Уголовного кодекса РК «Ложное банкротство». Так, по всему тексту Налогового кодекса слова «соглашения об урегулировании неплатежеспособности», «процедуры урегулирования неплатежеспособности», «соглашение об урегулировании неплатежеспособности» заменены соответственно словами «соглашения о реструктуризации задолженности», «процедуры реструктуризации задолженности», «соглашение о реструктуризации задолженности». Кроме того, внесены другие уточнения в редакцию Налогового кодекса. Изменения и дополнения внесены в 11 законов РК, в том числе в закон о введении в действие Налогового кодекса (далее - Закон). Закон дополнен статьей 57-4 следующего содержания: Статья 57-4. Установить, что на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, в том числе плательщики единого земельного налога, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате: 1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 настоящего Кодекса; 2) сумму социального налога, исчисленного в соответствии со статьей 687 настоящего Кодекса; 3) сумму единого земельного налога, исчисленного в соответствии со статьей 704 настоящего Кодекса. В целях настоящей статьи субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан. Положения части первой настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих: 1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции; 3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах; 4) проведение лотереи; 5) деятельность в сфере игорного бизнеса; 6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов; 7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента); 8) аудиторскую деятельность; 9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; 10) деятельность кредитных бюро; 11) охранную деятельность; 12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей; 14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти; 15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута; 16) внешнеэкономическую деятельность. См. Закон РК от 27.12.19 г. № 290-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.01.20 г., за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 01.01.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам обязательного социального страхования, социального обеспечения и государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения. Внесены изменения и дополнения в 4-ре Кодекса РК: Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» Уголовно-процессуальный кодекс РК; Кодекс РК об административных правонарушениях А также в 17 Законов РК, в том числе в 1. Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (далее - Закон) В статье 25 «Ставка и порядок уплаты обязательных пенсионных взносов» Закона, в пункте 4 исключены нормы: 4. Для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, Статья 28 «Ответственность за несвоевременное удержание и перечисление обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов» Закона дополнена новым пунктом 4-1: 4-1. В случае непогашения задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, представляются в орган государственных доходов, направивший уведомление: 1) агентом, отнесенным в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории высокого уровня риска, - в течение пяти рабочих дней со дня вручения ему уведомления; 2) агентом, отнесенным в соответствии с системой управления рисками, предусмотренной налоговым законодательством Республики Казахстан, к категории среднего уровня риска, - в течение пятнадцати рабочих дней со дня вручения ему уведомления. Напомним, что согласно Закону, агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - агент) - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. Изменения внесены в статью 29 «Представление сведений о перечисленных обязательных пенсионных взносах, обязательных профессиональных пенсионных взносах» Закона, где изменены обязанности агента: Агент обязан представлять вкладчикам обязательных пенсионных взносов и работникам, в пользу которых уплачиваются обязательные профессиональные пенсионные взносы, сведения об исчисленных и удержанных (начисленных) суммах обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд при ежемесячном извещении о составных частях заработной платы, причитающейся им за соответствующий период. Изменениями, внесенными в статью 39 «Права и обязанности вкладчиков, физических лиц, за которых внесены обязательные пенсионные взносы, перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агентов» Закона, расширен список обязанностей агентов, за исключением физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), теперь они обязаны: 2) представлять в органы государственных доходов списки физических лиц, в пользу которых взыскивается задолженность по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам, в сроки, установленные пунктом 4-1 статьи 28 настоящего Закона. Также установлено, что заголовок статьи 39 «Права и обязанности вкладчиков, физических лиц, за которых внесены обязательные пенсионные взносы, перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, и агентов» Закона, действует в данной редакции до 1 января 2023 года (ранее - до 1 января 2020 года). 2. Закон РК «Об обязательном социальном медицинском страховании» В частности, внесены изменения в пункт 4 статьи 32 «Сообщение о произведенных отчислениях» касающиеся обязанностей работодателя: «4. Работодатель обязан представлять работнику сведения об исчисленных (удержанных) отчислениях и (или) взносах в фонд при ежемесячном извещении о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период». Тогда как в прежней редакции данный пункт был прописан: 4. Работодатель обязан ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять работникам, за которых уплачиваются отчисления и (или) взносы, сведения об исчисленных (удержанных) и перечисленных отчислениях и (или) взносах. 3. Закон РК «О государственных закупках». Изменения, внесенные в данный Закон, вступят в силу с 1 января 2021 года. 4. Закон РК о введении в действие Налогового кодекса - изменения коснулись статьи 3 Закона о введении. Также другие изменения, см. в Законе РК от 26.12.19 г. № 287-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых пунктов).
Новый Закон РК «Об обязательном социальном страховании». Закон РК от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» с 1 января 2020 года признан утратившим силу. Статьей 14 нового закона установлены ставки социальных отчислений: Социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений. 2. Для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 20 процентов от объекта исчисления социальных отчислений (данный пункт действует до 1 января 2024 г.) Статьей 15 - объекты исчисления социальных отчислений Объектом исчисления социальных отчислений для работников, а также лиц, имеющих иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные), являются расходы работодателя, выплачиваемые им в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд. При этом в расходы работодателя включается денежное содержание военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов. Объектом исчисления социальных отчислений для лиц, занимающихся частной практикой, индивидуальных предпринимателей, в том числе крестьянских или фермерских хозяйств, являются: за себя - сумма получаемого дохода, определяемая ими самостоятельно для целей исчисления социальных отчислений в свою пользу, но не более дохода, определяемого для целей налогообложения в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); за наемных работников - расходы, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд. 3. Объектами исчисления социальных отчислений для физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа в соответствии со статьей 774 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), являются 1-кратный размер месячного расчетного показателя в городах республиканского и областного значения, столице и 0,5-кратный размер месячного расчетного показателя в других населенных пунктах (данный пункт действует до 1 января 2024 г.). При этом применяется размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. 4. Объектом исчисления социальных отчислений для иностранцев и лиц без гражданства, а также оралманов, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, являются расходы работодателя, выплачиваемые им в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в фонд. Ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. В случае если объект исчисления социальных отчислений за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, то социальные отчисления исчисляются, перечисляются исходя из минимального размера заработной платы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Социальные отчисления в фонд не уплачиваются с доходов: 1) установленных пунктом 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 2 статьи 319 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) установленных пунктом 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 17), подпунктах 21) и 50) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 49) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 3) установленных подпунктом 1) пункта 3 статьи 484 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). См. Закон РК от 26.12.19 г. № 286-VI (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Утверждены размеры МЗП, МРП и другие расчетные показатели на 2020 год. Утвержден республиканский бюджет на 2020-2022 годы, в соответствии с которым с 1 января 2020 года установлены: 1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 16 839 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 38 636 тенге; 4) месячный расчетный показатель - 2 651 тенге (для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан); 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 31 183 тенге. Напомним, что с 1 января 2019 года были установлены следующие размеры минимальных расчетных показателей: 1) минимальный размер заработной платы - 42 500 тенге; 2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты - 16 037 тенге; 3) минимальный размер пенсии - 36 108 тенге; 4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан - 2 525 тенге; 5) величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат - 29 698 тенге. См. Закон РК от 04.12.19 г. № 276-VI (вводится в действие с 01.01.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оказания государственных услуг, в том числе в Налоговый кодекс. Изменения и дополнения внесены в 6-ть кодексов РК и в 41 Закон. Основные изменения в Налоговом кодексе связаны с взиманием государственной пошлины. Внесены изменения и дополнения в порядок налогообложения доходов иностранцев и лиц без гражданства, направленных в Республику Казахстан юридическим лицом-нерезидентом, не зарегистрированным в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, которые вводятся в действие с 1 января 2018 года, за исключением некоторых положений, вступающих в действие с 1 января 2020 года. Более подробно с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, можно ознакомиться в сравнительной таблице, в которой в столбце «Примечания» прописано, какие изменения введены в действие с 1 января 2020 года. См. Закон РК от 25.11.19 г. № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 08.12.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения. Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения, в том числе в: Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (далее - Закон о введении); Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». Изменения, внесенные в Закон о введении, которые вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона. Закон о введении дополнен статьями 45-1, 45-2, 45-3, согласно которым действие статей Налогового кодекса 630 «Декларация об активах и обязательствах», 631 «Особенности составления декларации об активах и обязательствах», 633 «Декларация о доходах и имуществе» приостанавливается до 1 января 2025 года. На период приостановления статья 630 Налогового кодекса будет действовать в редакции статьи 45-1 Закона о введении, статья 631 Налогового кодекса - в редакции статьи 45-2 Закона о введении, статья 633 Налогового кодекса - в редакции статьи 45-3 Закона о введении. Таким образом, осуществлен перенос ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию. На первом этапе в период с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят: - лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги; - лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги; - лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги; - лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом РК «О выборах в Республике Казахстан» и законами РК «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг». На втором этапе в период с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года предусмотрено декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов. На третьем этапе в период с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года предусмотрено декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов. На четвертом этапе - с 1 января 2025 года предусмотрено декларирование остальной категории граждан. Изменения в Налоговый кодекс. По всему тексту слова «Национальный Банк Республики Казахстан» заменены словами «уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций»; слова «микрофинансовая организация» заменены словами «организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (за исключением кредитного товарищества и ломбарда)»; а также внесены другие незначительные изменения уточняющего характера. Более наглядно с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, можно ознакомиться в Сравнительной таблице. Трудовой кодекс дополнен новой статьей 145-1 следующего содержания: «Статья 145-1. Регулирование труда работников уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Труд работников уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций регулируется настоящим Кодексом с особенностями, предусмотренными Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и актами уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, устанавливающими особые условия назначения на должность, прекращения трудового договора, особые условия труда, условия оплаты труда, а также дополнительные льготы, преимущества и ограничения.». Также см. изменения в сравнительных таблицах, подготовленных ИС «Бухгалтер»: Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Сравнительная таблица по изменениям, внесенным в Закон РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». См. Закон РК от 03.07.19 г. № 262-VI (вводится в действие с 01.01.20 г., за исключением некоторых положений).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам оборонной и аэрокосмической промышленности, информационной безопасности в сфере информатизации, в том числе в Налоговый кодекс. С 1 января 2020 года из таблицы по ставкам лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности (сбора за выдачу лицензий на занятие отдельными видами деятельности) (пункт 4 статья 554 Налогового кодекса) исключена строка 1.84:
См. Закон РК от 18.03.19 г. № 237-VI (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования - с 10.04.19 г., за исключением некоторых пунктов).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам социального обеспечения, в том числе в Налоговый кодекс Изменения и дополнения внесены в 5 Кодексов РК и 23 Закона РК. Изменения в Налоговый кодекс (вводятся в действие с 1 января 2020 года): Из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, с 1 января 2020 года исключаются и следующие виды доходов: «52) облагаемый доход работника - в размере 90 процентов от суммы такого дохода. Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года» (ст. 341 Налогового кодекса). См. Закон РК от 02.07.18 г. № 165-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14.07.18 г., за исключением некоторых пунктов. Пункт 5 статьи 1, введен в действие с 01.01.20 г.).
Введен мораторий на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в РК. В целях улучшения условий для развития малого предпринимательства, в том числе микропредпринимательства, указом президента установлено: 1. Центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением: 1) проверок, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; прямую или непосредственную угрозу конституционному строю и национальной безопасности, а также проводимых по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций»; 2) проверок в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом; 3) проверок и профилактического контроля с посещением, проводимых на основании обращений субъектов предпринимательства в отношении собственной деятельности, в том числе по заявлению на получение разрешения в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»; 4) проверок по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан от 4 июля 2014 года; 5) проверок органов прокуратуры по поручению Президента Республики Казахстан и Генерального Прокурора Республики Казахстан; 6) таможенных проверок; 7) встречных налоговых проверок; 8) тематических налоговых проверок по вопросам определения взаиморасчетов между налогоплательщиком и его дебиторами, постановки на регистрационный учет в налоговых органах, исполнения распоряжений о приостановлении расходных операций по кассе, вынесенных налоговым органом; 9) профилактического надзора с посещением в целях отбора и проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции для осуществления мониторинга безопасности продукции в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 10) проверок и профилактического контроля с посещением за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия; 11) недропользователей. Также установлено, что проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) пункта 1 Указа, проводятся на основании решения первого руководителя центрального государственного или местного исполнительного органа. Действие Указа не распространяется на проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, начатых в 2019 году. См. Указ Президента РК от 26.12.19 г. № 229 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования - с 27.12.19 г.).
О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления РК и о реорганизации Национального Банка РК. В соответствии со статьями 17-1 и 19 Конституционного закона РК от 26 декабря 1995 года «О Президенте Республики Казахстан» реорганизован Национальный Банк Республики Казахстан путем выделения из него Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка - государственного органа Республики Казахстан, непосредственно подчиненного и подотчетного Президенту Республики Казахстан. С 1 января 2020 года утверждены: 1) Положение об Агентстве Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее - Агентство); 2) структура Агентства. Агентство определено правопреемником прав и обязательств Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с передаваемыми функциями и полномочиями. Также Указом внесены изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые указы Президента РК. См. Указ Президента РК от 11.11.19 г. № 203 (вводится в действие со дня подписания, за исключением некоторых пунктов, которые вводятся в действие с 01.01.20 г.).
Внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты РК по вопросам железнодорожного транспорта, в том числе в Налоговый кодекс и закон о его введении. Внесены изменения в три Кодекса РК: Кодекс РК об административных правонарушениях И 4 Закона РК, в том числе в Закон о введении в действие Налогового кодекса. В частности, изменениями, внесенными в Налоговый кодекс: Статья 225 «Совокупный годовой доход» Налогового кодекса, пункт 2 В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: Дополнен: «27) для железнодорожного перевозчика, осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений, - доход, возникающий в связи с получением услуг магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом на безвозмездной основе, от Национального оператора инфраструктуры, в том числе с применением временного понижающего коэффициента в размере 0 к тарифу на регулируемые услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |