Приложение 2
к приказу Министра
национальной экономики
Республики Казахстан
от 11 июня 2021 года № 59
Правила оказания государственной услуги
«Предоставление гарантий по кредитам в рамках Государственной программы
поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания государственной услуги «Предоставление гарантий по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - Правила гарантирования) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства» и определяют порядок оказания государственной услуги «Предоставление гарантий по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» (далее - государственная услуга).
2. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее - услугополучатель) акционерным обществом «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее - услугодатель) в соответствии с настоящими Правилами субсидирования.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
3. Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя, веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - веб-портал).
4. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам гарантирования.
5. При обращении через веб-портал в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
6. При подаче документов через веб-портал, мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления направляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента приема документов в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель в течение 3 (трех) рабочих дней выдает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
При обращении через веб-портал результат оказания государственной услуги направляется в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. При предоставлении услугополучателем полного пакета документов канцелярия услугодателя в течение 2 (двух) часов с момента поступления заявления от услугополучателя проверяет полноту представленных документов, регистрирует его в журнале регистрации входящей корреспонденции, после чего передает его на рассмотрение ответственному исполнителю регионального филиала услугодателя.
8. По кредитам до 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (далее - млн. тенге) после получения услугодателем документов от банков второго уровня/банка развития (далее - Банк):
1) ответственный исполнитель регионального филиала услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления услугополучателя рассматривает документы и направляет пакет документов на рассмотрение ответственному работнику головного офиса услугодателя по электронной почте;
2) ответственный работник головного офиса услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня осуществляет проверку на предмет соответствия проекта условиям Правил гарантирования по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025», утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060, и направляет пакет документов секретарю кредитного комитета услугодателя;
3) секретарь кредитного комитета услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня выносит проект на рассмотрение кредитного комитета услугодателя, который принимает решение о возможности (невозможности) гарантирования;
4) секретарь кредитного комитета услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает протокол заседания кредитного комитета услугодателя и направляет его ответственному исполнителю регионального филиала услугодателя, который формирует и выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги - выписку из протокола решения кредитного комитета услугодателя о возможности (невозможности) гарантирования, в случае невозможности гарантирования мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
9. По кредитам свыше 180 (ста восьмидесяти) млн. тенге после получения услугодателем пакета документов от Банка:
1) ответственный исполнитель регионального филиала услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации заявления услугополучателя проверяет представленные документы и направляет пакет документов на рассмотрение ответственному работнику головного офиса услугодателя по электронной почте;
2) ответственный работник головного офиса услугодателя в течение 6 (шести) рабочих дней осуществляет проверку на предмет соответствия проекта условиям постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2019 года № 1060 «О некоторых мерах государственной поддержки частного предпринимательства», включая анализ финансово-хозяйственной деятельности, расширенную проверку риск-менеджмента и направляет пакет документов секретарю кредитного комитета услугодателя;
3) секретарь кредитного комитета услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня выносит проект на рассмотрение кредитного комитета услугодателя, который принимает решение о возможности (невозможности) гарантирования;
4) секретарь кредитного комитета услугодателя в течение 1 (одного) рабочего дня подписывает протокол заседания кредитного комитета услугодателя и направляет его ответственному исполнителю регионального филиала услугодателя, который формирует и выдает услугополучателю результат оказания государственной услуги - выписку из протокола решения кредитного комитета услугодателя о возможности (невозможности) гарантирования, в случае невозможности гарантирования мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
10. В случае, если совокупная задолженность услугополучателя и аффилированных с ним лиц/компаний по кредитам, полученным под гарантию услугодателя, составит более 180 млн. тенге, то рассмотрение последующих проектов осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней.
В случае технического сбоя информационной системы, услугодатель продлевает срок рассмотрения электронного запроса услугодателем на период устранения технической неполадки.
11. Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации, согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их
должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
12. Жалоба на решение, действие (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению:
услугодателем - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации;
уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости:
1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
2) получения дополнительной информации.
В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.
В случаях несогласия с результатом оказания государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона.
Приложение 1
к Правилам оказания государственной услуги
«Предоставление гарантий по кредитам
в рамках Государственной программы поддержки
и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025»
Стандарт государственной услуги «Предоставление гарантий по кредитам в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2025» |
1 | Наименование услугодателя | Акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Через канцелярию услугодателя, веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - веб-портал) |
3 | Сроки оказания государственной услуги | По кредитам до 180 (ста восьмидесяти) миллионов тенге (далее - млн. тенге) - 5 (пяти) рабочих дней после получения услугодателем документов от банка второго уровня/банка развития; по кредитам свыше 180 (ста восьмидесяти) млн. тенге - 10 (десяти) рабочих дней после получения услугодателем документов от банка второго уровня/банка развития. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная)/бумажная |
5 | Результат оказания государственной услуги | Выписка из протокола заседания уполномоченного органа услугодателя либо уведомление с мотивированным ответом об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, указанным в пункте 9 настоящего приложения к Правилам. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная. |
6 | Размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. |
7 | График работы | 1) услугодателя - с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан» в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9.00 до 19.00 часов с перерывом на обед с 13.00 до 15.00 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания; 2) веб-портал - круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением технических работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан» прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги | 1. Общие документы: № п/п | Наименование документа | Форма | 1 | 2 | 3 | 1 | Сопроводительное письмо к перечню документов от банка | оригинал/электронный формат с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) | 2 | Опись всех документов, имеющихся в пакете документов, или акт приема-передачи документов | оригинал, подписанный уполномоченным работником банка и заверенный печатью/штампом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 3 | Заявка на получение кредита в банк | копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 4 | Решение уполномоченного органа банка о предоставлении кредита под гарантию услугодателя, экспертные заключения кредитного, залогового и юридического управления и управления рисков банка | копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 5 | Финансовые документы услугополучателя по состоянию на последнюю отчетную дату (с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты возникновения задолженности, планируемой даты погашения и предмета задолженности, расшифровка основных средств, товарно-материальных запасов (далее - ТМЗ), отчет о доходах и расходах за последние 12 месяцев (для индивидуальных предпринимателей)** | копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 6 | Финансовые документы услугополучателя по состоянию на начало года и на последнюю отчетную дату (с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности на начало года и на последнюю отчетную дату с указанием даты возникновения задолженности, планируемой даты погашения и предмета задолженности, расшифровка основных средств, ТМЗ) заверенные печатью услугополучателя (для юридических лиц)** | копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 7 | Расшифровка статей отчета о доходах и расходах - доход от реализации, себестоимость, расходы периода, прочие доходы и расходы, объем реализованной продукции в денежном и натуральном выражении за рассматриваемый период** | копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка, или оригинал/ электронный формат с применением ЭЦП | 8 | Справка из обслуживающего банка о наличии (отсутствии) ссудной задолженности, об оборотах за последние 12 месяцев, а также расчетных документах, не оплаченных в срок (картотека № 2) по состоянию на момент рассмотрения документов, включая указание полных реквизитов обслуживающего банка | оригинал по форме банка (допускается копия, сверенная с оригиналом до 30 календарных дней)/ электронный формат с применением ЭЦП | 9 | Справки о наличии ссудной задолженности, в том числе просроченной из других финансовых организаций (при наличии кредитов, кроме банков) | оригинал (допускается копия, сверенная с оригиналом до 30 календарных дней)/ электронный формат с применением ЭЦП | 10 | Сведения обо всех имеющихся счетах в банках | оригинал письма/ электронный формат с применением ЭЦП | 11 | Лицензии***, патенты, квоты (в случае, если вид деятельности заявителя лицензируется или лицензируется реализация отдельных видов товаров и услуг, на которые направляются заемные средства) | сведения, содержащие информацию о лицензии уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» | 12 | Документы по реализации проекта (при наличии): 1) контракты, договоры купли-продажи, договоры намерения, договоры на проведение работ, оказание услуг, акты выполненных работ, счета на оплату; 2) смета по планируемым работам, соответствующее разрешение на производство строительно-монтажных работ (в случае, если кредит выдается для использования в сфере строительства, реконструкции); 3) документы, подтверждающие собственное участие в проекте; 4) документы, используемые банком для принятия решений по рассматриваемому проекту. | копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 13 | Бизнес-план | оригинал или копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 14 | Действующие и отработанные контракты за последний и текущий годы (при наличии) | копии/электронный формат с применением ЭЦП | 15 | Кредитные соглашения (при наличии действующих кредитов) | копии/электронный формат с применением ЭЦП | 16 | Документы, подтверждающие полномочия лица, заключающего договор банковского займа, залога и гарантии от имени банка | копии, заверенные печатью банка (могут быть представлены банком к моменту заключения договора гарантии)/электронный формат с применением ЭЦП | *по Механизму по данному списку по договорам финансового лизинга предоставляют и лизинговые компаний. ** по кредитам, превышающим 360 млн. тенге. Примечание: срок давности финансовой отчетности не более 6-ти месяцев на дату представления банком пакета документов. 2. Документы*, определяющие правовой статус и полномочия услугополучателя. 1. В случае, если услугополучатель является индивидуальным предпринимателем: № п/п | Наименование документа | Форма | 1 | 2 | 3 | 1 | Документ, удостоверяющий личность | сведения о документах, удостоверяющих личность, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» | 2 | Уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя*** | сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» | 3 | Документ с образцами подписи, оттиск печати (при наличии) | оригинал либо копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка/электронный формат с применением ЭЦП | 4 | Согласие услугополучателя/гаранта на представление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета | оригинал представляется на имя услугодателя/ электронный формат с применением ЭЦП | 5 | Согласие услугополучателя/гаранта на сбор и обработку персональных данных | оригинал предоставляется на имя услугодателя/ электронный формат с применением ЭЦП | 2. В случае, если услугополучатель является юридическим лицом, зарегистрированным в соответствии со статьями 6 и 6-1 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». № п/п | Наименование документа | Форма | 1 | 2 | 3 | 1 | Устав, изменения и дополнения к нему | копия, сверенная с оригиналом уполномоченного лица банка/электронный формат с применением ЭЦП | 2 | Свидетельство/справка о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица*** | сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства» | 3 | Решение уполномоченного органа услугополучателя о назначении первого руководителя | оригинал либо копия, сверенная с оригиналом уполномоченным лицом банка | 4 | Документ, удостоверяющий личность лица, уполномоченного на подписание документов от имени услугополучателя в банке и услугодателе, а также документы, подтверждающие его полномочия | сведения о документах, удостоверяющих личность уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства»/электронный формат с применением ЭЦП | 5 | Решение уполномоченного органа услугополучателя, принявшего решение о привлечении гарантии | оригинал по форме, утвержденной услугодателем/электронный формат с применением ЭЦП | 6 | Решение уполномоченного органа услугополучателя, принявшего решение о привлечении кредита | оригинал по форме, утвержденной банком/ электронный формат с применением ЭЦП | 7 | Документ с образцами подписей первого руководителя, главного бухгалтера и оттиска печати услугополучателя (при наличии) | копия, сверенная с оригиналом уполномоченного органа банка/электронный формат с применением ЭЦП | 8 | Согласие услугополучателя/учредителя (ей)/гаранта на представление информации в кредитное бюро и получение кредитного отчета | оригинал представляется на имя услугодателя /электронный формат с применением ЭЦП | ***Сведения по субъекту малого и среднего предпринимательства, в том числе по свидетельству о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и уведомлению о регистрации индивидуального предпринимателя, категории субъекта предпринимательства, лицензии уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При получении государственной услуги через веб-портал «электронного правительства» к заявлению прилагаются электронные копии документов, за исключением вышеуказанных сведений. В случае представления документа, состоящего из нескольких страниц, такой документ прошивается и пронумеровывается или скрепляется подписью уполномоченных лиц и печатью/штампом на каждом листе документа. |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан | 1) экономической нецелесообразности и неэффективности проекта; 2) несоответствия проекта условиям Программы; 3) наличия отрицательной кредитной истории потенциального участника Программы и аффилированных с ним юридических и физических лиц. |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги | Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через веб-портал при условии наличия электронной цифровой подписи. Услугополучатель имеет возможность получения информации о статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» на веб-портале. Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов 30 (тридцать) минут. Максимально допустимое время обслуживания 1 (один) час. |