|
|
|
Настоящий материал является собственностью ИС «Параграф». Перепечатка и иное воспроизведение запрещено правообладателем.
Обзор поступивших и измененных документов
См. Обзор поступивших и измененных документов за январь 2018 года
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность Трудовая деятельность, занятость населения Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело Банковское дело, кредитная деятельность
Ратифицирован Протокол между Правительством РК и Правительством Республики Индия о внесении изменений и дополнений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол, совершенные в Нью-Дели 09.12.96 г. (Нью-Дели 06.01.17 г.). См. Закон РК от 06.02.18 г. № 138-VI.
Ратифицирован Протокол между Правительством РК и Правительством Республики Индия о внесении изменений и дополнений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал и Протокол, совершенные в Нью-Дели 09.12.96 г., совершенный в Нью-Дели 06.01.17 г. См. Закон РК от 06.02.18 г. № 138-VI.
С 30 марта 2018 года утверждена новая форма ЭСФ и Правила его выписки в ИС. В соответствии с пунктом 2 статьи 412 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, счет-фактура выписывается в электронной форме или на бумажном носителе. счет-фактура в электронной форме выписывается в информационной системе электронных счетов-фактур в порядке и по форме, которые определены уполномоченным органом. В связи с этим утверждены Правила выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур (далее - Правила). Согласно Правилам, электронный счет-фактура, выписанный в соответствии с требованиями, установленными главами 46 и 47 Налогового кодекса и Правилами, и зарегистрированный в ИС ЭСФ, является основанием для отнесения в зачет налога на добавленную стоимость. В случае если счет-фактура выписан как на бумажном носителе, так и в электронной форме, то основанием для отнесения в зачет НДС получателем товаров, работ, услуг является счет-фактура, выписанный в электронной форме. ЭСФ выписывается по форме, согласно приложению 2 к Правилам. Кроме того установлено, что приказ Министра финансов РК от 12 мая 2017 года № 301 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме» признан утратившим силу. См. приказ Министра финансов РК от 23.02.18 г. № 270 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.03.18 г., за исключением некоторых пунктов).
Утверждены Правила расчета коэффициента налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента) за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве ИП и не занимающихся частной практикой. Данные Правила утверждены в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. Коэффициент налоговой нагрузки налогоплательщика (налогового агента), за исключением физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей и не занимающихся частной практикой, отражает характеристику воздействия налоговой системы на хозяйствующий субъект. Также коэффициент налоговой нагрузки позволяет производить анализ совокупности налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных конкретным налогоплательщиком в различные налоговые периоды, а также отражает уровень воздействия системы налогообложения на конечный результат деятельности налогоплательщика (налогового агента). Формулу расчета коэффициента налоговой нагрузки, см. в приказе Министра финансов РК от 20.02.18 г. № 253 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27.03.18 г.)
Утверждены Правила, сроки и формы представления в орган государственных доходов сведений о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Субъекты (физические и юридические лица и (или) структурные подразделения юридического лица) представляют в орган государственных доходов по месту жительства/нахождения сведения о получении и расходовании денег и (или) иного имущества, полученных от источников, в размере, превышающим 1 тенге, на следующие виды деятельности: оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование; изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов, за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях, а также распространение и размещение их результатов; сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Отчетным периодом для представления сведений является календарный квартал, в котором получены и (или) израсходованы деньги и (или) реализовано иное имущество от источников. Сведения представляются по форме, согласно приложению 1 к Правилам, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. При отсутствии данных, подлежащих отражению, данные сведения представляются с нулевыми значениями. Не допускается внесение изменений и дополнений в ранее представленные Сведения по проверяемому налоговому периоду в период проведения (с учетом продления и приостановления) комплексных и тематических проверок. Сведения подлежат представлению до полного расходования денег и (или) иного имущества, полученных от субъектов. В случае возврата денег и (или) иного имущества источникам в одном налоговом периоде, сведения представляются с заполнением реквизитов граф, отражающих получение денег и (или) иного имущества, в последующей строке повторяются все реквизиты граф, за исключением граф, предусматривающих суммовые значения, которые отражаются со знаком «минус». Субъекты представляют сведения по выбору: в явочном порядке - на бумажном носителе; в электронной форме, допускающей компьютерную обработку информации посредством системы приема и обработки налоговой отчетности. См. приказ Министра финансов РК от 20.02.18 г. № 242 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.03.18 г.).
Утверждены Правила, формы и сроки уведомления органов государственных доходов о получении денег и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранцев, лиц без гражданства. Согласно Правилам, субъекты (физические и юридическими лица и (или) структурные подразделения юридического лица) уведомляют органы государственных доходов по месту жительства/нахождения о получении денег и (или) иного имущества от источников в размере, превышающим 1 тенге, и направленные на следующие виды деятельности: оказание юридической помощи, в том числе правовое информирование, защиту и представительство интересов граждан и организаций, а также их консультирование; изучение и проведение опросов общественного мнения, социологических опросов (за исключением опросов общественного мнения и социологических опросов, проводимых в коммерческих целях), а также распространение и размещение их результатов; сбор, анализ и распространение информации, за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется в коммерческих целях. Уведомление представляется по форме согласно приложению 2 к данному приказу, в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения денег и (или) иного имущества от источников, с обязательным заполнением данных о подлежащем получении. В случае внесения изменений в условия получения ранее денег и (или) иного имущества от источников в части изменения суммы получения, сроков исполнения обязательств Уведомление представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем внесения изменений в условия получения. В случае возврата полученных денег и (или) иного имущества от источников, направляется Уведомление с указанием вида «Дополнительное» в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем возврата, с указанием регистрационного номера основного уведомления и заполнением всех ранее отраженных реквизитов граф, за исключением граф, предусматривающих суммовые значения, которые отражаются со знаком «минус». Субъекты представляют уведомление по выбору: в явочном порядке - на бумажном носителе; в электронной форме, допускающей компьютерную обработку информации - посредством системы приема и обработки налоговой отчетности. См. приказ Министра финансов РК от 20.02.18 г. № 241 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.03.18 г.).
Утвержден Перечень юридических лиц, исчисляющих налог по ставкам физических лиц, по объектам налогообложения, предоставленным в рамках реализации государственных и (или) правительственных программ жилищного строительства по договорам долгосрочной аренды жилища физическому лицу, являющемуся участником такой программы.
См. приказ Министра по инвестициям и развитию РК от 20.02.18 г. № 122 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30.03.18 г.).
Утвержден Перечень налоговых заявлений, представляемых через Государственную корпорацию «Правительство для граждан». 1. Налоговое заявление о регистрационном учете частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. 2. Налоговое заявление о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности. 3. Налоговое заявление налогоплательщика (налогового агента) об отзыве налоговой отчетности. 4. Налоговое заявление на получение выписки из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам. 5. Налоговое заявление о постановке на регистрационный учет. 6. Налоговое заявление на проведение зачета и (или) возврата налогов, платежей в бюджет, таможенных платежей, пеней, процентов и штрафов. 7. Налоговое заявление на получение подтверждения налогового резидентства. 8. Налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика. 9. Налоговое заявление на получение справки о суммах, полученных доходов из источников в Республике Казахстан и удержанных (уплаченных) налогов. 10. Налоговое заявление об изменении сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат. См. совместный приказ Министра информации и коммуникаций РК от 16.02.18 г. № 47 и Министра финансов РК от 19.02.18 г. № 239 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27.03.18 г.).
Утверждены Правила направления запросов лицам, осуществлявшим операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка. В соответствии с пунктом 7 статьи 140 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года утверждены Правила направления запросов лицам, осуществлявшим операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации о таких операциях, а также предоставления лицами сведений и (или) документов по таким запросам. Органы государственных доходов в ходе налоговой проверки направляют запросы лицам, осуществлявшим операции с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, с целью получения от указанных лиц дополнительной информации по установленным расхождениям по аналитическому отчету «Пирамида». Запросы не направляются в отношении следующих налогоплательщиков (налоговых агентов): осуществляющих поставку электрической и (или) тепловой энергии, воды, газа, услуг связи (в случае, если перечисленное не является товаром); подлежащих налоговому мониторингу; признанных бездействующими в порядке, определенном статьей 91 Налогового кодекса; признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда; регистрация (перерегистрация) которых признана недействительной на основании вступившего в законную силу решения суда; нерезидентов, выполнявших работы (услуги), не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость в Республике Казахстан и не осуществляющих деятельность через филиал, представительство; в случае если общая сумма реализации товаров, работ, услуг которых за налоговый период, установленной пунктом 1 статьи 314 Налогового кодекса, превышает 50 000 000 тенге по гражданско-правовой (правовым) сделке (сделкам) с налогоплательщиком (налоговым агентом), в отношении которого органом государственных доходов проводится комплексная или тематическая проверка, в том числе за указанный налоговый период. Запрос органа государственных доходов направляется налогоплательщику (налоговому агенту) по форме, согласно приложению к Правилам, в котором указываются причины направления запроса, с каким поставщиком или покупателем произведены операции, период, по которому необходимо подтвердить такие операции, а также иные сведения, возникающие в ходе комплексной или тематической проверки, в рамках которых направлен такой запрос, а также копии документов, которые необходимо представить в органы государственных доходов по такому запросу. См. приказ Министра финансов РК от 15.02.18 г. № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25.03.18 г.).
Утверждены коды органов государственных доходов РК. Документ приведен в соответствие с Налоговым кодексом от 25 декабря 2017 года, нумерация кодов осталась прежней. См. приказ Министра финансов РК от 12.02.18 г. № 159 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.03.18 г.).
Утверждена форма уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов. В соответствии с пунктом 6 статьи 86 и пунктом 6 статьи 137 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», утверждена форма уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов. См. приказ Министра финансов РК от 08.02.18 г. № 148 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.03.18 г.).
Форма обязательства по отражению в декларации по НДС суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате методом зачета по импортируемым товарам, и об их целевом использовании, утратила силу. См. приказ Министра финансов РК от 06.02.18 г. № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.03.18 г.).
Утверждены Правила отзыва заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. В соответствии со статьей 458 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов подлежит отзыву из налоговых органов на основании налогового заявления налогоплательщика об отзыве налоговой отчетности, представленного в налоговый орган по месту нахождения (жительства) налогоплательщика, в случаях: 1) ошибочного представления Заявления; 2) полного возврата товаров по причине ненадлежащих качества и (или) комплектации в соответствии с пунктом 3 статьи 459 Налогового кодекса; 3) внесения изменений и дополнений в Заявление в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 458 Налогового кодекса. Заявление считается ошибочно представленным в случае, если обязанность по представлению такого Заявления Налоговым кодексом не предусмотрена. А внесение изменений и дополнений в Заявление осуществляется в случаях: 1) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, не влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов; 2) изменения и дополнения сведений, указанных в Заявлении, влияющих на размер налоговой базы для исчисления сумм косвенных налогов, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 459 Налогового кодекса. См. приказ Министра финансов РК от 06.02.18 г. № 133 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.03.18 г.).
Утверждены форма уведомления о ввозе (вывозе) товаров, Правила и сроки ее представления. В соответствии со статьей 440 Налогового кодекса налогоплательщик обязан уведомлять налоговые органы при ввозе (вывозе) товаров в следующих случаях: при временном ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, которые в последующем будут вывезены с территории Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик ввезенных товаров; при временном вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза, которые в последующем будут ввезены на территорию Республики Казахстан без изменения свойств и характеристик вывезенных товаров; при ввозе (вывозе) товаров в связи с их передачей в пределах одного юридического лица; - в связи с тем, что вышеуказанные операции не является облагаемым импортом. Данные положения применяются при временном ввозе товаров: 1) по договорам имущественного найма (аренды) движимого имущества и транспортных средств; 2) на выставки и ярмарки; 3) ввозимых с территории государства-члена Евразийского экономического союза в связи с их передачей в пределах одного юридического лица; но не распространяются на транспортные средства, посредством которых оказываются услуги по международным перевозкам, предусмотренным пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса. См. приказ Министра финансов РК от 06.02.18 г. № 131 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Утверждены условия переработки товаров. Налогообложение работ по переработке давальческого сырья в ЕАЭС регламентировано статьей 449 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года, где в пункте 1 сказано, что работы по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при соблюдении условий переработки товаров и срока переработки давальческого сырья, предусмотренных пунктом 7 статьи 449 и статьей 450 Налогового кодекса. В соответствии с указанными положениями налогового законодательства приказом Министра финансов РК от 1 февраля 2018 года № 107 утверждены следующие условия переработки товаров: 1. Переработка давальческого сырья на территории Республики Казахстан осуществляется налогоплательщиком Республики Казахстан в собственных, либо арендуемых им производственных помещениях и мощностях. 2. Наличие документов, подтверждающих ввоз товара на территорию Республики Казахстан (в том числе обязательство о вывозе продуктов переработки) и представление их в орган государственных доходов по месту нахождения товара или продуктов в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. 3. Операции по переработке товара осуществляются по одному из двух видов переработки давальческого сырья: 1) при использовании сырья и (или) материалов в производстве для получения продукта (товара) код по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности отличается от кода использованного сырья и (или) материала на уровне любого из первых четырех знаков; 2) при переработке или обработке давальческое сырье теряет индивидуальный характер, с сохранением в продуктах переработки характеристик по коду данного давальческого сырья по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при условии, что при переработке давальческого сырья не осуществляются простые сборочные операции (клепка, сварка, склеивание, сборка и другие подобные операции), переработка продуктов питания организациями общественного питания, операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (дробление партии, формирование отправок, сортировка, упаковка, переупаковка), смешивание товаров, компонентов без придания полученной продукции характеристик, отличающих ее от исходных составляющих на уровне любого из первых четырех знаков по коду Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков, выращивание деревьев и растений, копирование и размножение информации, аудио и видеозаписей на любые виды носителей информации, использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое). См. приказ Министра финансов РК от 01.02.18 г. № 107 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - 12.03.18 г.).
Утвержден критерий отнесения товаров, в том числе подакцизных товаров к импортируемым в целях предпринимательской деятельности. Подпунктом 2 статьи 438 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года определен перечень лиц, импортирующих товары на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость в Евразийском экономическом союзе. Наряду с этим пунктом 2 статьи 461 Налогового кодекса также установлено, что физические лица, импортирующие подакцизные товары с территории государств-членов Евразийского экономического союза в целях предпринимательской деятельности также являются плательщиками акцизов. Таким образом, в соответствии с положениями статей 438 и 461 Налогового кодекса утвержден критерий отнесения товаров, в том числе подакцизных товаров, к импортируемым в целях предпринимательской деятельности физическими лицами: отгрузка и (или) передача товаров, выполнение работ, оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, а также передача заложенных товаров залогодержателю, превышающие за календарный год 12-кратный МРП, установленный законом РК о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года. См. приказ Министра финансов РК от 01.02.18 г. № 104 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 11.03.18 г.).
Утверждены Правила корректировки размера облагаемого импорта в рамках ЕАЭС. Определение размера облагаемого импорта регламентировано статьей 444 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года. При этом пунктом 7 статьи 444 Налогового кодекса установлено, что налоговые органы при осуществлении контроля за исполнением налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость при импорте товаров на территорию РК с территории государств-членов Евразийского экономического союза вправе корректировать размер облагаемого импорта в порядке, определенном уполномоченным органом, и (или) с учетом требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. При этом налогоплательщик самостоятельно корректирует размер облагаемого импорта с учетом указанного выше порядка, определенного уполномоченным органом, и (или) требований законодательства Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Согласно утвержденным Правилам органы государственных доходов корректируют размер облагаемого импорта в рамках ЕАЭС в случае непредставления налогоплательщиком документов, подтверждающих стоимость ввезенных (ввозимых) товаров на территорию РК. К документам, подтверждающим стоимость ввезенных (ввозимых) товаров на территорию РК, относится один из документов в следующей очередности: 1) договоры (контракты), указанные в подпункте 5) пункта 2 статьи 456 Налогового кодекса; 2) счета-фактуры, указанные в подпункте 4) пункта 2 статьи 456 Налогового кодекса; 3) товаросопроводительные и (или) иные документы, указанные в подпункте 3) пункта 2 статьи 456 Налогового кодекса. В случае отсутствия вышеперечисленных сведений источниками информации при корректировке размера облагаемого импорта являются ниже перечисленные сведения, которые используются в следующей очередности: 1) акт экспертизы товаров (заключения), выдаваемый Национальной палатой, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о национальной палате предпринимателей либо отчет оценки товаров, выдаваемый оценщиком в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности; 2) сведения о ценах на идентичные (аналогичные) (а при их отсутствии - однородные) товары, имеющиеся в органах государственных доходов, полученные путем анализа налоговой отчетности по товарам, импортированным на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, не ранее чем за девяносто дней до ввоза таких товаров. Под идентичными (аналогичными) товарами подразумеваются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки: физические характеристики, качество, страну происхождения и производителя. Под однородными товарами подразумеваются товары, которые, не являясь идентичными (аналогичными), имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми. См. приказ Министра финансов РК от 01.02.18 г. № 103 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 12.03.18 г.).
Утверждены Правила организации и ведения налогового учета ИП, на которых в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. Согласно пункту 2 статьи 2 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» индивидуальные предприниматели вправе не осуществлять ведение бухгалтерского учета (кроме составления и хранения первичных документов) и составление финансовой отчетности при соответствии одновременно следующим условиям: 1) применяют в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальные налоговые режимы на основе патента, упрощенной декларации; 2) не состоят на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость; 3) не являются субъектами естественных монополий. При несоответствии одному из указанных условий индивидуальный предприниматель обязан осуществлять ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие. При этом пунктом 4 статьи 190 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года установлено, что лица, на которых в соответствии Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, организуют и ведут налоговый учет в соответствии с главами 23, 24 Налогового кодекса и правилами, утвержденными уполномоченным органом. Новые Правила предусматривают порядок организации и ведения налогового учета, формы первичных учетных документов, требования к составлению и хранению первичных учетных документов. См. приказ Министра финансов РК от 01.02.18 г. № 98 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.03.18 г.).
Утверждена форма налоговой учетной политики для ИП, применяющих СНР на основе патента или упрощенной декларации. В соответствии с пунктом 7 статьи 190 Налогового кодекса от 25.12.17 г. утверждена форма налоговой учетной политики для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации. Наряду с этим утрачивает силу приказ Министра финансов РК от 12.02.15 г. № 86 «Об утверждении формы налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса, специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств». См. приказ Министра финансов РК от 01.02.18 г. № 97 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.03.18 г.).
Утратил силу приказ Министра финансов РК от 25.12.14 г. № 586 «Об утверждении требований к проведению форматно-логического контроля». См. приказ Министра финансов РК от 30.01.18 г. № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 03.03.18 г.)
Утверждены Правила и сроки предоставления акимами городов районного значения, поселков, сел, сельских округов в налоговый орган отчетов об использовании квитанций по сбору налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком-физическим лицом, а также сдачи сумм налогов в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций. Акимы предоставляют отчеты в налоговый орган по месту своего нахождения. Отчет № 1 предоставляется ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. К Отчету №1 прилагаются копии использованных квитанций, в том числе копии испорченных и бракованных квитанций, а в случае утери квитанции - акт об утере квитанций по сбору налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком-физическим лицом. Отчет № 2 предоставляется ежедекадно в срок не позднее 3, 13, 23 числа месяца. К Отчету № 2 прилагается реестр сбора налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком-физическим лицом. При возникновении проблем транспортных сообщений, акимы предоставляют Отчет № 2 по факсу или электронной почтой (сканированный вариант). В случае предоставления Отчета № 2 по факсу или электронной почте, оригинал Отчета № 2 предоставляется в течение 15 рабочих дней. Работник налогового органа, ответственный за прием и дальнейшее использование отчетов, принимает Отчеты № 1 и № 2, где ставит отметку об их получении на втором экземпляре отчетов. Формы отчетов, см. в приказе Министра финансов РК от 26.01.18 г. № 72 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 05.03.18 г.).
Утверждены формы квитанции для сбора налогов на имущество, транспортные средства и земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком-физическим лицом и бланка строгой отчетности для принятия наличных денег в случаях, предусмотренных налоговым законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года сбор налогов, на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом, который организуют акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, осуществляется на основе квитанции, являющейся документом строгой отчетности. Форма квитанции устанавливается уполномоченным органом. В соответствии с пунктом 3 статьи 552 уплата в бюджет суммы сбора за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан производится путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо путем внесения наличными деньгами на контрольно-пропускных пунктах либо в иных специально оборудованных местах уполномоченного государственного органа на основании бланков строгой отчетности. Также согласно пункту 3 статьи 623 уплата в бюджет суммы государственной пошлины производится путем перечисления через банки второго уровня или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо внесения ее наличными деньгами также на основании бланков строгой отчетности. См. приказ Министра финансов РК от 26.01.18 г. № 71 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 10.03.18 г.).
Определено уполномоченное юридическое лицо в сфере реализации имущества, заложенного налогоплательщиком (налоговым агентом) и (или) третьим лицом, а также ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика (налогового агента), плательщика и (или) товаров, задержанных органами государственных доходов. Им является АО «Компания по реабилитации и управлению активами». См. приказ Министра финансов РК от 26.01.18 г. № 68 (вступает в силу со дня его подписания).
Установлены нормы фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому лицу. В соответствии с подпунктом 4) пункта 1 статьи 288 и подпунктами 40), 42) и 43) пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса от 25 декабря 2017 года установлены нормы: фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому за пределами Республики Казахстан физическому лицу, не состоящему с налогоплательщиком в трудовых отношениях, которые применяются при уменьшении налогооблагаемого дохода налогоплательщика; фактических расходов на проживание и выплату суммы денег обучаемому в пределах Республики Казахстан физическому лицу, не состоящему с налогоплательщиком в трудовых отношениях, которые применяются при уменьшении налогооблагаемого дохода налогоплательщика; фактических расходов работодателя на проживание работника, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку за пределы Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению; фактических расходов работодателя на проживание работника, направленного на обучение, повышение квалификации или переподготовку в пределах Республики Казахстан по специальности, связанной с производственной деятельностью работодателя, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению; фактических расходов автономной организации образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса, на проживание обучаемого физического лица, при направлении на обучение, повышение квалификации или переподготовку за пределы Республики Казахстан, не состоящего в трудовых отношениях с данной автономной организацией образования, но состоящего в трудовых отношениях с другой автономной организацией образования, определенной подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) пункта 1 статьи 291 Налогового кодекса, по специальности, определенной решением автономной организации образования, осуществляющей такие расходы, которые применяются при определении доходов физического лица, не подлежащих налогообложению;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |