|
|
|
Оглавление | Перемещение в другую часть документа >> |
Основные НПА РК, принятые, опубликованные и введенные в действие за IV квартал 2017 г. (октябрь, ноябрь, декабрь)
При работе с документом рекомендуем пользоваться функцией два документа рядом
Протокольное решение Экономического совета СНГ Указы, распоряжение Президента Республики Казахстан Постановления Правительства Республики Казахстан Приказы министров Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан Приказы руководителей ведомств центральных государственных органов Нормативные постановления Верховного Суда Республики Казахстан
Протокольное решение Экономического совета СНГ
Протокольное решение Экономического совета Содружества Независимых Государств от 15 сентября 2017 года «Об информационно-аналитических и справочных материалах» (город Москва) Информационно-аналитические и справочные материалы, подготовленные Исполнительным комитетом СНГ: 1) Информация о ходе реализации Плана совместных действий государств - участников СНГ по решению актуальных вопросов в финансово-экономической сфере, принятого Решением Совета глав правительств СНГ от 29 мая 2015 года; 2) Доклад «О деятельности Консультативного совета по защите прав потребителей государств - участников СНГ»; 3) Отчет о деятельности Координационного совета по карантину растений государств - участников СНГ в 2012-2016 годах; 4) Обзор торговой политики Республики Казахстан; 5) Доклад «О развитии обязательного автострахования в государствах - участниках СНГ»; 6) Информация о перечислении государствами - участниками СНГ долевых взносов в единый бюджет органов Содружества Независимых Государств в 2017 году; 7) Информация о ходе выполнения решений Экономического совета Содружества Независимых Государств от 23 июня 2017 года. Принят: 15.09.2017 г.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 года № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя» (г. Москва) Установлено, что обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, предоставление которого является условием включения юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в качестве таможенного представителя, в реестр таможенных представителей, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро. Принят: 15.09.2017 г. Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2017 г. Вступает в силу 01.01.2018 г. (Подробно см. пункт 2)
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 года № 65 «Об утверждении Порядка определения финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, и значений, характеризующих финансовую устойчивость и необходимых для включения в этот реестр» (г. Москва) Настоящий Порядок определяет: 1) показатели финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (далее соответственно - показатели финансовой устойчивости, реестр), и порядок их расчета; 2) критерии показателей финансовой устойчивости и их значимость; 3) порядок расчета совокупного показателя финансовой устойчивости юридического лица, претендующего на включение в реестр (далее - совокупный показатель). Юридическое лицо, претендующее на включение в реестр, признается финансово устойчивым, если значение совокупного показателя, представляющее собой сумму показателей финансовой устойчивости в баллах, составляет не менее 50 баллов. Значения показателей финансовой устойчивости рассчитываются юридическим лицом, претендующим на включение в реестр, на основании сведений, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется и (или) представляется в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Значения показателей финансовой устойчивости могут подтверждаться аудиторской организацией (аудитором, осуществляющим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя) на предмет достоверности их расчета и сведений, на основании которых они рассчитаны, если это установлено законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Финансовая устойчивость юридического лица, претендующего на включение в реестр, может определяться с учетом прогноза кредитных рейтинговых агентств в перспективе на 3 последующих года, если это установлено законодательством государств - членов Евразийского экономического союза. Значения показателей финансовой устойчивости рассчитываются как среднее арифметическое значений показателей финансовой устойчивости, рассчитанных за последние 3 отчетных года на основании годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, претендующего на включение в реестр. Значения показателей финансовой устойчивости и совокупного показателя рассчитываются в соответствии с разделом II настоящего Порядка, а для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации также в соответствии с расчетом согласно приложению. Если рассчитанные значения показателей финансовой устойчивости равны или превышают значения критериев показателей финансовой устойчивости, установленные в разделе III настоящего Порядка, значимость этих показателей в баллах принимается равной значениям, установленным в разделе III настоящего Порядка. Если рассчитанные значения показателей финансовой устойчивости меньше значений критериев показателей финансовой устойчивости, установленных в разделе III настоящего Порядка, значимость этих показателей в баллах принимается равной нулю. Принят: 15.09.2017 г. Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2017 г. Вступает в силу 01.01.2018 г. (Подробно см. пункт 2)
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 года № 130 «Об установлении факта нарушения статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года по делу о нарушении правил конкуренции на трансграничном рынке № 22-АС-01» (г. Москва) Коллегия Евразийской экономической комиссии в соответствии с пунктом 44 Порядка рассмотрения дел о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. № 99, рассмотрела вопрос об установлении факта нарушения статьи 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года по делу о нарушении правил конкуренции на трансграничном рынке № 22-АС-01, внесенный членом Коллегии (Министром) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Кусаиновым М.А. Принят: 26.09.2017 г. Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2017 г. Вступает в силу 01.11.2017 г.
Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 октября 2017 года № 31 «О проекте Соглашения о судоходстве» (г. Бишкек) Одобрен проект Соглашения о судоходстве, согласно которому, суда под флагами государств-членов имеют право осуществлять перевозку грузов, пассажиров и их багажа, буксировку между государством-членом флага судна и другим государством-членом на смежных внутренних водных путях, транзитный проход по внутренним водным путям, двусторонние перевозки, за исключением перевозки и буксировки между портами одного государства-члена судами под флагом другого государства-члена и перевозок в порты (из портов) другого государства-члена и третьими странами. При нахождении судна на внутренних водных путях соблюдается законодательство государства-члена, на территории которого находятся эти пути. Каждое государство-член предоставляет судам под флагом других государств-членов те же права, которые предоставляются судам, плавающим под его флагом. При плавании судов по внутренним водным путям языком общения является русский язык. Государства-члены обеспечивают одинаковые условия оказания регулируемых услуг, предоставляемых на внутренних водных путях в соответствии с законодательством государств-членов. При плавании судов по внутренним водным путям не допускается: 1) перевозка грузов, запрещенных законодательством государств-членов к ввозу и перемещению на их территориях; 2) проведение рыболовной, гидрографической, исследовательской и другой деятельности, не связанной с проходом судов по внутренним водным путям. Принят: 02.10.2017 г. Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 27 октября 2017 г. Вступает в силу 02.10.2017 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 октября 2017 года № 131 «Об утверждении Требований к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок), на территории которых будет осуществляться временное хранение товаров, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита и (или) проводиться таможенный контроль, к транспортным средствам и работникам юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов» (г. Москва) Юридическое лицо должно обеспечить наличие на территории уполномоченного экономического оператора: 1) твердого (бетонного, асфальтового или иного) покрытия, включая примыкающие к указанной территории погрузочно-разгрузочные площадки; 2) стоянки для транспортных средств; 3) непрерывного ограждения открытых площадок (частей открытых площадок) по всему периметру; 4) обозначения зон таможенного контроля в порядке, установленном законодательством государств - членов Евразийского экономического союза о таможенном регулировании, в соответствии с пунктом 4 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза; 5) места, выделенного для проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров и транспортных средств; 6) технически исправных подъездных путей к указанной территории; 7) организованного пропускного режима и охраны, исключающих несанкционированный доступ на объекты, расположенные на указанной территории, в том числе к местам погрузки (разгрузки) и хранения товаров и к транспортным средствам, и обеспечивающих: допуск к указанным объектам работников юридического лица с осуществлением их идентификации; доступ к указанным объектам лиц, не являющихся работниками юридического лица, с осуществлением их идентификации и регистрации; оперативное аннулирование допуска работников, прекративших свою деятельность у юридического лица, к указанным объектам и информационным системам; 8) систем контроля въезда (выезда) транспортных средств и входа (выхода) лиц, оборудованных средствами видеонаблюдения, функционирующими в круглосуточном режиме, позволяющими осуществлять просмотр, запись и хранение видеоинформации в течение 30 календарных дней; 9) охранной и пожарной сигнализации, за исключением открытых площадок (частей открытых площадок); 10) освещения, позволяющего обеспечить видеонаблюдение; 11) весового оборудования (средств измерений) с пределами взвешивания и показателями точности измерений, соответствующими требованиям законодательства государств - членов Евразийского экономического союза, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на указанной территории, в частности на палетах, поддонах и в другой многооборотной таре, применяемой для транспортировки товаров; 12) погрузо-разгрузочной техники и механизмов, необходимых для проведения таможенного контроля товаров; 13) помещений (мест), оснащенных оргтехникой и средствами связи, которые предоставляются на время осуществления должностными лицами таможенного органа своих полномочий при совершении ими таможенных операций, проведении таможенного контроля и оформлении таможенных документов (при необходимости указанные помещения (места) могут размещаться в непосредственной близости от указанной территории). Транспортные средства юридического лица, осуществляющего перевозку (являющегося перевозчиком) товаров, должны отвечать требованиям, которые предъявляются к транспортным средствам международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями в соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Работники юридического лица должны соответствовать следующим требованиям: 1) работники, в должностные обязанности которых входят организация и (или) совершение таможенных операций, должны иметь профессиональную подготовку в сфере таможенного дела и (или) опыт работы в данной сфере не менее 2 лет. 2) работники, ответственные за организацию безопасности юридического лица и охрану территории уполномоченного экономического оператора, должны иметь профессиональную подготовку в сфере обеспечения безопасности и охраны и (или) опыт работы в данной сфере не менее 2 лет; 3) работники, ответственные за применение автоматизированной информационной системы, содержащей средства защиты информации, должны иметь профессиональную подготовку в сфере информационных технологий и (или) опыт работы в данной сфере не менее 2 лет. Принят: 03.10.2017 г. Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 4 октября 2017 г. Вступает в силу 01.01.2018 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 3 октября 2017 года № 133 «О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении уголков стальных горячекатаных, происходящих из Украины и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (г. Москва) Антидемпинговая мера применяется посредством введения антидемпинговой пошлины в размерах согласно приложению, в отношении ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза уголков стальных горячекатаных равнополочных шириной полки от 20 до 200 мм включительно из углеродистой, низколегированной и легированной (за исключением коррозионностойкой) стали, происходящих из Украины, классифицируемых кодами 7216 21 000 0, 7216 40 100 0, 7216 50 100 0, 7216 50 990 0, 7228 70 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установив срок действия данной антидемпинговой меры 4 года 8 месяцев. Принят: 03.10.2017 г. Опубликован: сайт Евразийской экономической комиссии от 4 октября 2017 г. Вступает в силу 04.11.2017 г.
Закон Республики Казахстан от 18 октября 2017 года № 97-VI «О ратификации Соглашения о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами - членами Евразийского экономического союза» Настоящее Соглашение регулирует отношения, связанные с перемещением и внутренним транзитом служебного и гражданского оружия, а также взаимодействие между компетентными органами по вопросам, связанным с государственным контролем за таким перемещением и внутренним транзитом. Соглашение не распространяется на отношения, касающиеся экспортного контроля. Действие настоящего Соглашения распространяется на: 1) юридических лиц, осуществляющих перемещение и внутренний транзит служебного и гражданского оружия; 2) физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение и внутренний транзит гражданского оружия в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, если это предусмотрено законодательством государств-членов; 3) физических лиц, осуществляющих перемещение и внутренний транзит гражданского оружия, а также гражданского и (или) служебного оружия, полученного на основании наградных документов в соответствии с законодательством государства-члена. Юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, могут осуществлять перемещение и внутренний транзит служебного и (или) гражданского оружия при наличии в комплекте товаросопроводительных документов оригинала разрешительного документа. Физические лица могут осуществлять перемещение и внутренний транзит гражданского оружия, а также гражданского и (или) служебного оружия, полученного на основании наградных документов в соответствии с законодательством государства-члена, только при наличии оригинала разрешительного документа. Перемещение и внутренний транзит служебного и гражданского оружия без разрешительных документов не допускаются. Разрешительный документ на временный ввоз (временный вывоз) служебного или гражданского оружия также является разрешительным документом на обратный вывоз (ввоз). Принят: 18.10.2017 г. Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 октября 2017 г., № 202. Вступает в силу 31.10.2017 г.
Закон Республики Казахстан от 18 октября 2017 года № 98-VI «О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Сербия о правовой помощи по уголовным делам» Согласно Договору, правовая помощь включает в себя следующие виды мероприятий: a) вручение и доставку документов, повесток и предметов; b) определение местонахождения или идентификацию лиц и предметов; c) получение показаний и заявлений; d) временную передачу арестованных лиц и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы; e) осуществление обыска, изъятия и конфискации; f) осмотр предметов и документов; g) обмен информацией и доказательствами; h) любые другие формы помощи, предусмотренные национальным законодательством Запрашиваемого Договаривающегося Государства. Принят: 12.10.2017 г. Вступает в силу 12.10.2017 г. Принят: 18.10.2017 г. Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 октября 2017 г., № 202. Вступает в силу 31.10.2017 г.
Закон Республики Казахстан от 18 октября 2017 года № 99-VI «О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Сербия о выдаче» Согласно Договору, преступлениями, влекущими выдачу, признаются такие преступления, которые в соответствии с национальным уголовным законодательством обоих Договаривающихся Государств являются уголовно наказуемыми и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного (1) года или более строгое наказание. В случае если запрос о выдаче относится к лицу, разыскиваемому для приведения в исполнение в отношении него приговора суда в виде лишения свободы за любое преступление, влекущее выдачу, выдача возможна только в случае, если лицо осуждено к лишению свободы на срок не менее шести (6) месяцев или к более строгому наказанию. При определении преступления в соответствии с пунктом 1 статьи 2 не имеет значения, относится ли национальным законодательством Договаривающихся Государств деяние, составляющее данное преступление, к аналогичной категории преступлений или обозначается ли данное преступление одинаковой или разной терминологией. Если преступление было совершено вне территории Запрашивающего Договаривающегося Государства, выдача осуществляется при условии, что национальное законодательство Запрашиваемого Договаривающегося Государства предусматривает уголовное преследование за преступления, совершенные вне его территории при таких же обстоятельствах. Выдача может быть осуществлена, даже если такие условия не предусмотрены национальным законодательством Запрашиваемого Договаривающегося Государства. Если запрос о выдаче лица относится к двум или более преступлениям, каждое из которых наказуемо в соответствии с национальным законодательством обоих Договаривающихся Государств, но некоторые из них не содержат признаков, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2, то Запрашиваемое Договаривающееся Государство вправе разрешить выдачу лица в отношении всех преступлений. Принят: 18.10.2017 г. Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 октября 2017 г., № 202. Вступает в силу 31.10.2017 г.
Закон Республики Казахстан от 18 октября 2017 года № 100-VI «О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Сербия о передаче осужденных лиц» Осужденное лицо может быть передано в соответствии с настоящим Договором, если соблюдены следующие условия: а) лицо является гражданином Государства исполнения приговора; b) приговор является окончательным и подлежит исполнению; c) в отношении осужденного лица в Государстве вынесения приговора не ведется каких-либо судебных разбирательств; d) на момент поступления запроса о передаче оставшийся срок отбытия наказания в виде лишения свободы составляет не менее одного (1) года. В исключительных случаях, передача может быть осуществлена, даже если срок наказания, подлежащий отбытию осужденным лицом, меньше, чем указанный в настоящем подпункте; e) осужденное лицо или когда в силу возраста, физического или психического состояния лицо не может самостоятельно выразить свое согласие, законный представитель осужденного лица дает согласие на передачу; f) деяния, за которые лицо осуждено, в соответствии с национальным законодательством обоих Договаривающихся Государств являются преступлением; g) оба Договаривающихся Государства согласны на передачу осужденного лица. В передаче может быть отказано в случае, если: а) Государство вынесения приговора полагает, что передача может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или противоречит ее национальному законодательству; b) наказание по национальному законодательству Государства исполнения приговора существенно различается от наказания, назначенного в Государстве вынесения приговора; c) осужденное лицо не возместило ущерб, причиненный его преступлением, или не оплатило расходы, которые оно обязано возместить в соответствии с приговором суда; d) в Государстве исполнения приговора в отношении лица ведется уголовное разбирательство за то же самое преступление или в отношении него вынесен приговор суда, вступивший в законную силу. Принят: 18.10.2017 г. Опубликован: «Казахстанская правда» от 20 октября 2017 г., № 202. Вступает в силу 31.10.2017 г.
Указы, распоряжение Президента Республики Казахстан
Распоряжение Президента Республики Казахстан от 27 сентября 2017 года № 188 «О праздновании 20-летия столицы Республики Казахстан - города Астаны» Официальная презентация новой столицы Казахстана состоялась 10 июня 1998 года. День столицы - 6 июля является государственным праздником Республики Казахстан. В 2018 году исполняется 20 лет со дня обретения городом Астаной статуса столицы. Основной целью празднования 20-летия столицы Республики Казахстан - Астаны является дальнейшее активное развитие города как главного символа независимости и фактора успешного развития Казахстана. Основные задачи празднования юбилея столицы: 1) демонстрация достижений Казахстана, продвижение позитивного имиджа Астаны как современного и безопасного города, историко-культурного, научно-образовательного и делового центра республики, привлекательного для инвесторов в качестве лидера экономического развития страны; 2) дальнейшее укрепление в общественном сознании казахстанцев масштабной исторической роли Первого Президента Республики Казахстан - Елбасы Н.А. Назарбаева в становлении и развитии Казахстана и его столицы; 3) укрепление идеи казахстанской государственности, ценностей консолидации общества, мира и процветания, обеспечения единения граждан в достижении задач Стратегии «Казахстан-2050» и модернизации общественного сознания, изложенных в программной статье Президента страны «Рухани жанғыру»; 4) продвижение особого значения Астаны как главного символа независимости, духовной модернизации Нации, драйвера успешного развития всего Казахстана; 5) укрепление чувства гордости казахстанцев за столицу своей страны и их вовлечение в праздничные мероприятия по всей территории республики; 6) организация культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на демонстрацию лучших достижений культуры и спорта Астаны и Казахстана; 7) обеспечение активного участия всех регионов страны в праздновании юбилея Астаны; 8) утверждение в общественном сознании казахстанцев образа столицы как сакрального центра Казахстана; 9) закрепление имиджа Астаны как международного центра инноваций, успешно проведшего международную специализированную выставку ЭКСПО-2017 на тему «Энергия будущего»; 10) развитие туристической привлекательности Астаны; 11) активизация предпринимательской деятельности в области культуры и туризма Казахстана; 12) повышение уровня благоустройства Астаны; 13) укрепление городского сообщества и вовлечение горожан в улучшение качества жизни в столице. Празднование 20-летнего юбилея столицы будет состоять из трех этапов: 1) подготовительный этап: до 10 декабря 2017 года. 2) основной этап: с 10 декабря 2017 года по 6 июля 2018 года. 3) постпраздничный этап: с 6 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года. При этом, учитывая, что 2018 год является юбилейным, запланированные мероприятия будут проводиться весь календарный год. Принят: 27.09.2017 г. Вступает в силу 27.09.2017 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 28 сентября 2017 года № 553 «О подписании Договора между Республикой Казахстан и Объединенными Арабскими Эмиратами о передаче осужденных лиц» Одобрен проект Договора между Республикой Казахстан и Объединенными Арабскими Эмиратами о передаче осужденных лиц, согласно которому осужденное лицо может быть передано с территории Государства вынесения приговора на территорию Государства исполнения приговора с целью дальнейшего отбывания наказания или оставшегося его срока. Осужденное лицо может быть передано в соответствии с настоящим Договором на следующих условиях: 1) если оно является гражданином Государства исполнения приговора; 2) если приговор суда вступил в законную силу и подлежит исполнению; 3) на момент получения запроса о передаче срок, подлежащий отбытию осужденным лицом, составляет не менее шести месяцев, если не достигнута иная договоренность; 4) действие или бездействие, за совершение которых был вынесен приговор, является преступлением в Государстве исполнения приговора; 5) осужденное лицо письменно выразило согласие на передачу. В случае недееспособности осужденного лица письменно выразить свое согласие на передачу, передача может быть запрошена его законным представителем, супругой/ом или одним из его близких родственников; 6) если Государство вынесения приговора и Государство исполнения приговора согласны на передачу. В передаче осужденного лица отказывается, если: 1) передача может причинить ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным национальным интересам Государства вынесения приговора; 2) приговор в отношении осужденного лица вынесен за воинское преступление; 3) приговор не может быть исполнен в Государстве исполнения приговора по основаниям, предусмотренным законодательством этого Государства. В передаче осужденного лица может быть отказано, если: 1) осужденное лицо не осуществило погашение штрафов, судебных издержек, компенсаций или других имущественных взысканий, наложенных в Государстве вынесения приговора; 2) в отношении осужденного лица имеется иск в суде Государства вынесения приговора с предъявлением других имущественных требований. Принят: 28.09.2017 г. Вступает в силу 28.09.2017 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 29 сентября 2017 года № 554 «Об утверждении Военной доктрины Республики Казахстан» Военная доктрина Республики Казахстан (далее - Военная доктрина) представляет собой систему официально принятых в государстве взглядов на обеспечение военной безопасности и оборону Республики Казахстан. В Военной доктрине с учетом возможных военных угроз Республике Казахстан определены основные направления государственной деятельности в военно-политической, военно-стратегической и военно-экономической сфере, по мобилизационной подготовке государства, а также основные меры по развитию военной организации Республики Казахстан. Военная доктрина носит оборонительный характер и отражает приверженность Республики Казахстан к приоритетному использованию для защиты национальных интересов дипломатических, политических, правовых, экономических и других невоенных средств. Применение военной силы Республикой Казахстан предусматривается при исчерпании возможностей невоенными средствами обеспечить военную безопасность государства. Нормативную и правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Республики Казахстан, законы Республики Казахстан, указы Президента Республики Казахстан, иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан. Разработка Военной доктрины обусловлена необходимостью определения основных направлений деятельности Республики Казахстан в сфере обеспечения военной безопасности и обороны государства с учетом влияния современных условий и факторов. Положения Военной доктрины основываются на результатах оценок и прогнозов развития военно-политической обстановки в мире, изменениях характера военных конфликтов и содержания вооруженной борьбы. Реализация Военной доктрины позволит поддерживать боевую готовность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований и мобилизационную готовность государства на уровне, необходимом для адекватного реагирования на военные угрозы государству, расширить участие Республики Казахстан в обеспечении международной безопасности. Принят: 29.09.2017 г. Вступает в силу 29.09.2017 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 3 октября 2017 года № 555 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 13 января 2014 года № 722 «Об утверждении Правил оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия, учета, хранения и уничтожения дипломатических и служебных паспортов Республики Казахстан и перечня должностных лиц Республики Казахстан, которым выдаются дипломатические и служебные паспорта Республики Казахстан» Перечень лиц, которым выдается дипломатический паспорт РК, дополнен пунктами следующего содержания: Участники миротворческих операций Организации Объединенных Наций в качестве военных наблюдателей и штабных офицеров Организации Объединенных Наций. Первые руководители акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына», Международного финансового центра «Астана». Президент Национального олимпийского комитета Республики Казахстан. Также вносятся следующие изменения и дополнения: в перечне лиц, которым выдается дипломатический паспорт РК: в новой редакции изложен: пункт 23; исключены пункты: 19, 24. в перечне лиц, которым выдается служебный паспорт РК: в новой редакции изложены пункты: 2, 3, 4; дополнения: пункты 7-1 и 7-2. Принят: 03.10.2017 г. Опубликован: «Эталонный контрольный банк НПА РК» от 6 октября 2017 г. Вступает в силу 06.10.2017 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 10 октября 2017 года № 561 «О подписании Конвенции Содружества Независимых Государств о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях» Настоящим Указом одобрен проект указанной Конвенции, согласно которой сотрудничество в области исследования и использования космического пространства в мирных целях основывается на следующих основных принципах: 1) равноправие Сторон и взаимная выгода; 2) взаимный обмен научной и технической информацией, экспериментальными данными, результатами опытно-конструкторских работ и материалами в различных областях космической науки, техники и космических технологий; 3) объединение сил, средств и научно-технического потенциала в области исследования и использования космического пространства; 4) развитие различных форм партнерства и совместной деятельности на международном рынке космических технологий и услуг; 5) взаимное содействие доступу к национальным и международным космическим проектам и программам. Целями сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях являются: 1) содействие социально-экономическому развитию Сторон путем эффективного использования космической техники и космических технологий, результатов космической деятельности; 2) получение экономического эффекта и качественных преимуществ от объединения финансовых, научно-технических, производственных и интеллектуальных ресурсов государств-участников СНГ при реализации совместных проектов; 3) развитие научно-технического потенциала и космической инфраструктуры Сторон; 4) совершенствование и накопление знаний о Земле и космическом пространстве. Стороны способствуют развитию сотрудничества по следующим направлениям: 1) фундаментальные и прикладные космические исследования, включая дистанционное зондирование космической среды, астрономические исследования и изучение планет; 2) дистанционное зондирование Земли; 3) координатно-временное и навигационное обеспечение; 4) решение проблемы космического мусора; 5) предотвращение астероидно-кометной угрозы; 6) обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды при осуществлении космической деятельности; 7) научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические и другие работы, связанные с космической техникой и космической инфраструктурой; 8) пилотируемые космические полеты; 9) предоставление и использование космических услуг; 10) подготовка и переподготовка кадров для космической отрасли; 11) гармонизация национальных нормативных правовых и технических документов Сторон в космической сфере. Принят: 10.10.2017 г. Вступает в силу 10.10.2017 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 20 октября 2017 года № 566 «О внесении изменения в Указ Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 «Об утверждении Типового регламента маслихата» Согласно изменению, проект бюджета соответствующей территории рассматривается в постоянных комиссиях маслихата. Секретарь маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата маслихата, представители местных исполнительных органов и аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов. Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета соответствующей территории с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту бюджета соответствующей территории. Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее чем за две недели до начала сессии представляет председателю сессии, секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов. Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы утверждаются на сессии соответствующего маслихата не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан Закона о республиканском бюджете. Районный (города областного значения) бюджет утверждается соответствующим маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета. Бюджеты городов районного значения, сел, поселков, сельских округов утверждаются маслихатом района (города областного значения) не позднее двухнедельного срока после подписания решения маслихата района (города областного значения) об утверждении районного (города областного значения) бюджета. Принят: 20.10.2017 г. Вступает в силу 20.10.2017 г.
Указ Президента Республики Казахстан от 26 октября 2017 года № 569 «О переводе алфавита казахского языка с кириллицы на латинскую графику»
АЛФАВИТ
Принят: 26.10.2017 г. Опубликован: «Казахстанская правда» от 27 октября 2017 г., № 207. Вступает в силу 27.10.2017 г.
Постановления Правительства Республики Казахстан
Постановление Правительства Республики Казахстан от 26 сентября 2017 года № 593 «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий республиканского значения»
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |
|