№ п/п | Структурный элемент | Редакция проекта | Редакция предлагаемого изменения или дополнения | Автор изменения или дополнения и его обоснование | Решение головного комитета Обоснование (в случае непринятия) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ОГЛАВЛЕНИЕ |
1. | Оглавление | Отсутствует | Дополнить заголовком статьи 38 следующего содержания: «Статья 38. Необходимая оборона» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В связи с внесением новой статьи 38 | Принято |
2. | Оглавление | Статья 91. Нарушение требований законодательства по заключению коллективных договоров, соглашения | Слова «коллективных договоров» заменить словами «коллективного договора» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Редакционная правка, в целях приведения в соответствие с наименованием самой статьи 91 проекта КоАП | Принято |
3. | Оглавление | Статья 212. Нецелевое использование пенсионных активов накопительного пенсионного фонда | Слова «накопительного пенсионного фонда» исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Редакционная правка, в целях приведения в соответствие с наименованием самой статьи 212 проекта КоАП, а также отсутствием понятия «накопительный пенсионный фонд» после принятия Закона «О пенсионном обеспечении» от 21.06.13 г. | Принято |
4. | Оглавление | Статья 213. Нарушение требований, связанных с ликвидацией банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов | Слова «и накопительных пенсионных фондов» исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Редакционная правка, в целях приведения в соответствие с наименованием самой статьи 213 проекта КоАП, а также отсутствием понятия «накопительный пенсионный фонд» после принятия Закона «О пенсионном обеспечении» от 21.06.13 г. Кроме того, в Законе «О пенсионном обеспечении» отсутствуют требования по ликвидации единого накопительного пенсионного фонда и добровольных накопительных пенсионных фондов | Принято |
5. | Оглавление | Статья 214. Невыполнение обязанностей, принятых и (или) возложенных посредством применения ограниченных мер воздействия | Слова «Невыполнение обязанностей» заменить словами «Невыполнение, несвоевременное выполнение обязанностей» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Редакционная правка, в целях приведения в соответствие с наименованием самой статьи 214 проекта КоАП | Принято |
6. | Оглавление | Статья 219. Несвоевременное уведомление уполномоченного органа по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций об открытии и прекращении деятельности филиалов и представительств финансовых организаций, а также несоблюдение требований законодательства Республики Казахстан при открытии филиалов, представительств финансовых организаций | Слова «уполномоченного органа по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций» заменить словами «Национального Банка Республики Казахстан» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В связи с принятием Указа Президента «О некоторых вопросах Национального Банка Республики Казахстан» от 30.01.14 г. № 744, согласно которого упразднены Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка и Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка | Принято |
7. | Оглавление | Статья 239. Проведение валютных операций с нарушением валютного законодательства | После слова «законодательства» дополнить словами «Республики Казахстан» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. Редакционная правка | Принято |
8. | Оглавление | «Статья 243. Нарушение субъектом рынка ценных бумаг требований по предоставлению отчетности, информации, сведений | После слова «бумаг» дополнить словами «и иными лицами»; Слово «предоставлению» заменить словом «представлению» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. Редакционная правка, в целях приведения в соответствие с наименованием самой статьи 243 проекта КоАП | Принято |
9. | Оглавление | Статья 251. Нарушение законодательства о рынке ценных бумаг единым накопительным пенсионным фондом, добровольными накопительными пенсионными фондами и управляющим инвестиционным портфелем | После слова «законодательства» дополнить словами «Республики Казахстан» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. Редакционная правка | Принято |
10. | Заголовки статей 274, 529, 530, 532, 533, 536 | Статья 274. Неисполнение обязанностей, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, налогоплательщиками при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, а также невыполнение лицами требований, установленных законодательством Республики Казахстан. Статья 529. Несоблюдение порядка применения запретов и ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза Статья 530. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза физическими лицами с нарушением порядка перемещения товаров для личного пользования, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан Статья 532. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза помимо таможенного контроля Статья 533. Сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза Статья 534. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза с обманным использованием документов или средств идентификации Статья 536. Транспортировка, хранение, приобретение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию таможенного союза с нарушением таможенных правил | В заголовках статей 274, 529, 530, 532, 533, 534, 536 слова «таможенного союза» заменить словами «Таможенного союза». Соответствующие изменения предусмотреть по всему тексту проекта. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. юридическая техника. | Принято |
11. | Оглавление | Статья 557. Осуществление международных автомобильных перевозок пассажиров, багажа или грузов без разрешений или специальных разрешений | Статья 557. Нарушение Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
12. | Оглавление | Отсутствует | Статья 559-1. Перевозка пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан при осуществлении регулярных перевозок в международном сообщении | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
13. | Оглавление | Статья 565. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления | Статья 565. Нарушение правил эксплуатации судов, в том числе маломерных судов, а также управление судном, в том числе маломерным судном, лицом, не имеющим права управления | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
14. | Оглавление | Отсутствует | Статья 569-1. Нарушение требований по эксплуатации портовых сооружений | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
15. | Оглавление | Отсутствует | Статья 569-2. Нарушение правил расследования аварийных случаев и транспортных происшествий с судами, в том числе с маломерными судами | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
16. | Оглавление | Статья 574. Несоблюдение водителями транспортных средств правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения правил дорожного движения | Статья 574. Несоблюдение правил остановок маршрутных транспортных средств, движения в жилых зонах, перевозки пассажиров и грузов и другие грубые нарушения правил дорожного движения | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
17. | Оглавление | Статья 594. Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере осуществления обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним | Статья 594. Нарушение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 17.04.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения» | Принято |
18. | Оглавление | Статья 779. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства, маломерного судна | Статья 779. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства, судна, в том числе маломерного судна | Комитет по законодательству и судебно правовой реформе Депутат Айсина М.А. В соответствии с Законом РК от 4 июля 2013 года № 132-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта». | Принято |
19. | Оглавление | Статья 703. Органы Национального Банка Республики Казахстан | Изложить в следующей редакции: «Статья 703. Национальный Банк Республики Казахстан» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Редакционная правка | Принято |
20. | Оглавление | Статья 704. Уполномоченный орган по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Статья 705. Уполномоченный орган по защите прав потребителей финансовых услуг | Заголовки статей 704 и 705 исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В связи с принятием Указа Президента «О некоторых вопросах Национального Банка Республики Казахстан» от 30.01.14 г. № 744, согласно которого упразднены Комитет по контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций Нацбанка и Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Нацбанка | Принято |
СТАТЬЯ 1 |
21. | Новая часть третья | Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях Отсутствует | Дополнить новой частью третью следующего содержания: «3. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие административно-деликтные правоотношения, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.» Дальнейшую нумерацию частей изменить | Депутат Кожахметов А.Т. Частью 2 статьи 717 проекта Кодекса предусмотрено, что нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие отношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях. Вместе с тем Конституционный Совет и Верховный Суд посредством своих постановлений дают официальное толкование норм Конституции и разъяснения по вопросам судебной практики соответственно. В этой связи названную норму проекта в части слов «регулирующие отношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях» следует доработать. Норма перенесена в часть третью статьи 1 | Принято |
СТАТЬЯ 8 |
22. | Новая часть вторая | Статья 8. Законность отсутствует | Дополнить новой частью второй следующего содержания: «2. Суд, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях обязаны точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, указанных в статье 1 настоящего Кодекса. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между правилами, установленными законом и Конституцией Республики Казахстан, действуют положения Конституции.» Дальнейшую нумерацию частей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. Цели изложения принципа законности в статье 8 проекта Кодекса остаются неясными ввиду исключения императивного положения, в соответствии с которым суд, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях обязаны точно соблюдать требования Конституции и КоАП. Данное положение является отличительной чертой принципа законности вне зависимости от того, в каком виде судопроизводства он применяется и соответствует положению Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» о том, что судьи при отправлении правосудия подчиняются только Конституции и закону. В этой связи названную норму проекта следует доработать. | Принято |
23. | Абзац первый части второй | Статья 8. Законность 2. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет Республики Казахстан с представлением о признании этого акта неконституционным. По получении судом решения Конституционного Совета производство по делу возобновляется. | Абзац первый части второй статьи 8 после слов «ущемляющие закрепленные Конституцией дополнить словами «Республики Казахстан». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М. А. юридическая техника. | Принято |
СТАТЬЯ 14 |
24. | Новая часть вторая | Статья 14. Неприкосновенность личности отсутствует | Дополнить новой частью второй следующего содержания: «2. Административный арест как мера административного взыскания может налагаться только по постановлению судьи в случаях и порядке, установленных настоящим Кодексом.» Дальнейшую нумерацию частей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
25. | Часть третья | Статья 14. Неприкосновенность личности 3. Государственный орган (должностное лицо) обязан немедленно освободить лицо, незаконно подвергнутое приводу, доставлению или задержанию. | 3. Государственный орган (должностное лицо) обязан немедленно освободить незаконно задержанного, подвергнутого приводу, доставлению или находящегося под административным арестом свыше срока, предусмотренного постановлением судьи. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
26. | Часть шестая | Статья 14. Неприкосновенность личности 6. Содержание лица подвергнутого административному задержанию, должно осуществляться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью. | 6. Содержание лица, в отношении которого в качестве меры административного взыскания избран административный арест, а также лица, подвергнутого административному задержанию, должно осуществляться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
27. | Новая часть восьмая | Статья 14. Неприкосновенность личности Отсутствует | Дополнить частью восьмой следующего содержания: «8. Вред, причиненный физическому лицу в результате незаконного административного ареста, содержания в условиях, опасных для жизни и здоровья, жестокого обращения с ним, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законом.» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 15 |
28. | Заголовок и часть первая | Статья 15. Уважение чести и достоинства личности, деловой репутации лица 1. При производстве по делам об административных правонарушениях запрещается распространение несоответствующих действительности сведений, унижающих честь или умаляющих достоинство личности, деловую репутацию лица, участвующего в деле, не допускаются сбор, использование и распространение сведений о частной жизни, а равно сведений личного и делового характера, которые лицо считает необходимым сохранить в тайне, для целей, не предусмотренных настоящим Кодексом. | Статья 15. Уважение чести и достоинства личности 1. При производстве по делам об административных запрещаются решения и действия, унижающие честь или умаляющие достоинство лица, участвующего в деле, не допускаются сбор, использование и распространение сведений о частной жизни, а равно сведений личного и делового характера, которые лицо считает необходимым сохранить в тайне, для целей, не предусмотренных настоящим Кодексом. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. Статьей 15 проекта Кодекса предусмотрено, что при производстве по делам об административных правонарушениях запрещается распространение несоответствующих действительности сведений, унижающих честь или умаляющих достоинство личности, деловую репутацию лиц, участвующих в деле. При этом разработчиком исключено положение, запрещающее при производстве по делам об административных правонарушениях решения и действия, унижающие честь или умаляющие достоинство названных лиц. Данная поправка, ограничивая пределы защиты прав лиц, участвующих в деле, только запрещением распространения несоответствующих действительности указанных сведений, не дает гарантии того, что судом или органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях не будут приниматься решения или совершаться действия, унижающие честь или умаляющие достоинство названных лиц. | Принято |
СТАТЬЯ 17 |
29. | Часть вторая | Статья 17. Неприкосновенность собственности 2. Изъятие имущества и документов; отстранение от управления транспортным средством, маломерным судном; задержание транспортного средства, маломерного судна; досмотр транспортных средств, маломерных судов; осмотр территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества, а также соответствующих документов и иных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, посягающих на собственность, может производиться только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом. | Часть вторую статьи 17 предлагаем изложить в следующей редакции: «2. Изъятие имущества и документов; отстранение от управления транспортным средством, маломерным судном; задержание транспортного средства, маломерного судна; досмотр транспортных средств, маломерных судов; осмотр территорий, помещений, транспортных средств, товаров, иного имущества, а также соответствующих документов, применение иных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении может производиться только в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом.». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. редакционная поправка. | Принято |
СТАТЬЯ 18 |
30. | Статья 18 | Статья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях Суды (судьи) и органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, разрешают их в условиях, исключающих постороннее воздействие на них. Какое-либо вмешательство в деятельность суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, недопустимо и влечет ответственность по закону. | слова «ответственность по закону» предлагаем заменить словами «установленную законом ответственность». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе редакционная поправка. | Принято |
СТАТЬЯ 21 |
31. | Часть четвертая | Статья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушениях 4. Лица, участвующие в деле, и физические лица, присутствующие при открытом производстве, имеют право фиксировать письменно или с использованием аудиозаписи ход производства с занимаемых ими мест в помещении, где осуществляется производство. Кино- и фотосъемка, видеозапись, ретрансляция, запись на электронные носители в ходе производства допускаются по разрешению суда, органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Эти действия не должны мешать нормальному ходу производства и могут быть ограничены во времени. | 4. Лица, участвующие в деле, и физические лица, присутствующие при открытом производстве, имеют право фиксировать письменно или с использованием аудиозаписи ход производства с занимаемых ими мест в помещении, где осуществляется производство. Кино- и фотосъемка, видеозапись, трансляция по радио, телевидению и интернет-ресурсам в ходе производства допускаются по разрешению суда, органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Эти действия не должны мешать нормальному ходу производства и могут быть ограничены во времени. | Депутаты Назарбаева Д.Н., Иксанова Г.М. В пункт 4 статьи 21 предлагается внести следующие изменения: - заменить термин «ретрансляция» на «трансляция по радио, телевидению и интернету». Ретрансляция предполагает первоначальную запись программы или сюжета с последующей передачей в эфир. Для целей судебного разбирательства важно ограничение не ретрансляции, а прямой трансляции хода судебного разбирательства по радио и телевидению, так как это действительно сопряжено с неудобствами для участников процесса и действия по организации трансляции могут мешать нормальному течению процесса из-за технических особенностей такой формы вещания. - исключить из пункта 4 статьи 21 слова «запись на электронные носители». Аудиозапись хода судебного заседания разрешена без ограничений, видеозапись - с ограничениями. И то, и другое возможно производить на электронные носители - цифровые диктофоны, мобильные телефоны, планшеты, смартфоны. Если оставить предлагаемую редакцию пункта 4, то могут возникнуть ситуации, когда неправомерно могут быть ограничены права журналистов или других лиц, осуществляющих аудиозапись процесса на цифровые диктофоны или диктофоны мобильных устройств (без применения видеозаписи). | |
32. | Новая часть четвертая | Статья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица Отсутствует | Дополнить новой частью четвертой следующего содержания: «4. Суд обязан разъяснить законному представителю лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними или по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно осуществлять свои права, право, предусмотренное частью пятой статьи 659 настоящего Кодекса.» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. В целях скорреспондирования с частью 5 статьи 659 проекта Кодекса. | Принято |
ГЛАВА3 |
33. | Заголовок | Глава 3. Административные правонарушения | Изложить в следующей редакции: «Глава 3. Административное правонарушение | Депутат Ергалиев Т.Ф. В связи с тем, что Раздел 2 именуется как «Административное правонарушение и административная ответственность», то соответственно и глава 3 должна именоваться идентично. | Принято |
СТАТЬЯ 32 |
34. | Заголовок | Статья 32. Административная ответственность военнослужащих находящихся на воинских сборах военнообязанных 1. Военнослужащие и находящиеся на воинских сборах военнообязанные несут ответственность за административные правонарушения совершенные при исполнении служебных обязанностей по дисциплинарным уставам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 629 и 656 настоящего Кодекса. Прокуроры, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудники финансовой полиции, специальных государственных органов и таможенных органов за административные правонарушения совершенные при исполнении служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в соответствующих органах. | Заголовок статьи 32 изложить в следующей редакции: «Статья 32. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушений» | Депутат Кожахметов А.Т. Статья 32 кодекса содержит противоречие. Название статьи отражает ответственность военнослужащих, находящихся на воинских сборах. Однако, пункт 1 статьи содержит также дополнительно вопросы ответственности лиц органов прокуратуры, внутренних дел, таможенной службы, финансовой полиции и специальных государственных органов. Предлагается изменить название статьи или исключить данных субъектов из рассматриваемой нормы статьи 32. | Принято |
35. | Часть вторая | Статья 32. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушений 2. За нарушение режима Государственной границы Республики Казахстан, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и таможенную границу Таможенного союза, законодательства Республики Казахстан в сфере защиты государственных секретов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований пожарной безопасности, правил дорожного движения, таможенных правил вне места службы, законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, бюджетного и налогового законодательства Республики Казахстан, законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, правил охоты, рыболовства, других правил и норм рационального использования и охраны природных ресурсов лица, указанные в части первой настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде лишения права ношения и хранения огнестрельного и холодного оружия. | Предложение второе изложить в следующей редакции: «К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде лишения права ношения и хранения огнестрельного и холодного оружия и административного ареста.» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. редакционная поправка. | Принято |
36. | Новая часть третья | Статья 32. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушений Отсутствует | Дополнить частью третью следующего содержания: «3. Органы (должностные лица), которым предоставлено право налагать административные взыскания, вместо наложения административных взысканий на лиц, указанных в части первой настоящей статьи, должны передавать материалы о правонарушениях соответствующим органам для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. Согласно данной статьи военнослужащие и другие лица, указанные в данной статье за административные правонарушения, совершенные при исполнении служебных обязанностей, несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами. Вместе с тем, порядок передачи материалов о совершении административных правонарушений соответствующим органам для принятия мер проектом Кодекса не установлен. Предлагаемая норма позволит избежать возможных коллизий при ее применении. В действующем КоАП данная норма так же имеется. | Принято |
СТАТЬЯ 33 |
37. | Заголовок | Статья 33. Административная ответственность Административная ответственность частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц | В заголовке статьи 33 повторно изложенные слова «Административная ответственность» исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутаты Кожахметов А.Т., Айсина М.А. редакционная поправка. | Принято |
38. | Часть четвертая | Статья 33. Административная ответственность частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц 4. Привлечение к административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц освобождает от административной ответственности за данное правонарушение физическое лицо, указанное в части второй настоящей статьи. | Слова «физическое лицо, указанное в части второй настоящей статьи» заменить словами «работника индивидуального предпринимателя и юридического лица» | Депутат Кожахметов А.Т. в п. 4 статьи содержится ссылка на физическое лицо, указанное в части второй настоящей статьи. Но п. 2 ст. 33 не имеет такой отсылки. Возможно не верно передан смысл нормы и правильно было бы в п. 4 абзац закончить «.. физическое лицо, непосредственно допустившее административное нарушение». | Принято |
НОВАЯ СТАТЬЯ 38 |
39. | Новая статья 38 | Отсутствует | Дополнить новой статьей 38 следующего содержания: «Статья 38. Необходимая оборона 1. Не является административным правонарушением совершение предусмотренного настоящим Кодексом деяния в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности, жилища, собственности, земельного участка и других прав обороняющегося или иных лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от противоправного посягательства путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны. 2. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица, независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения. Это право принадлежит лицу, независимо от возможности избежать противоправного посягательства либо обратиться за помощью к другим лицам или государственным органам. 3. Превышением пределов необходимой обороны признается явное несоответствие защиты характеру и степени опасности посягательства, в результате чего посягающему причиняется явно чрезмерный, не вызываемый обстановкой вред. Такое превышение влечет за собой административную ответственность лишь в случаях умышленного причинения вреда. 4. Не подлежит административной ответственности лицо, превысившее пределы необходимой обороны вследствие страха, испуга или замешательства, вызванного противоправным посягательством. Дальнейшую нумерацию статей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В связи с включением в проект Кодекса из проекта Уголовного кодекса отдельных составов уголовных проступков | Принято |
СТАТЬЯ 40 |
40. | Подпункт 5) части первой | Статья 40. Виды административных взысканий 1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: 5) лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, в том числе исключение из реестра; | 5) лишение разрешения либо приостановление его действия, в том числе исключение из реестра; | Депутат Соловьева А.С. Приведение в соответствие с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» | Принято |
41. | Новый подпункт 7) части первой | Статья 40. Виды административных взысканий 1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: отсутствует | Дополнить новым подпунктом 7) следующего содержания: «7) принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения;» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Целесообразно сохранить принудительный снос как меру взыскания в проекте новой редакции КоАП. | Принято |
42. | Новый подпункт 8) части первой | Статья 40. Виды административных взысканий 1. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные взыскания: отсутствует | Дополнить новым подпунктом 8) следующего содержания: «8) административный арест;» Дальнейшую нумерацию подпунктов изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 41 |
43. | Часть вторая | Статья 41. Основные и дополнительные административные меры взыскания административных взысканий. 2. Лишение специального права, лишение или приостановление действия лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов, а также административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий. | Слова «или приостановление действия лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства)» заменить словами «разрешения либо приостановление его действия» | Депутат Соловьева А.С. Приведение в соответствие с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» | Принято |
44. | Часть первая | Статья 41. Основные и дополнительные административные меры взыскания 1. Предупреждение, административный штраф могут применяться только в качестве основных административных взысканий. | После слова «штраф» дополнить словами «, административный арест» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
45. | Часть третья | Статья 41. Основные и дополнительные административные меры взыскания 3. Конфискация может применяться только в качестве дополнительного административного взыскания. | 3. Конфискация, принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения может применяться только в качестве дополнительного административного взыскания. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Целесообразно сохранить принудительный снос как меру взыскания в проекте новой редакции КоАП. | Принято |
СТАТЬЯ 43 |
46. | Подпункт 4) части первой | Статья 43. Административный штраф 1. Административный штраф (далее - штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях особенной части настоящего раздела, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законом, действующим на момент составления протокола об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных в статьях особенной части настоящего раздела, размер штрафа выражается в процентах от: 4) суммы неперечисленных, несвоевременно и (или) неполно исчисленных, удержанных (начисленных) и (или) уплаченных (перечисленных) обязательных пенсионных взносов; | Подпункт 4) части первой дополнить словами «и обязательных профессиональных пенсионных взносов». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Редакционная правка в связи с установлением обязательных профессиональных пенсионных взносов в соответствии Законом РК «О пенсионном обеспечении». | Принято |
47. | Часть четвертая | Статья 43 4. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в установленном законодательством порядке. | 5. Штраф взыскивается в доход государственного бюджета в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, за исключением штрафов, налагаемых акимами городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в соответствии со статьей 710 настоящего Кодекса. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. В соответствии с Законом РК от 13.06.2013 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития местного самоуправления» | Принято |
СТАТЬЯ 45 |
48. | Часть третья | Статья 45. Лишение специального права 3. Срок лишения права управления транспортными средствами не может быть менее шести месяцев и более двух лет. | Слово «двух» заменить словом «десяти» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. В соответствии с Законом РК от 17.04.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения» | Принято |
СТАТЬЯ 46 |
49. | Заголовок, части первая, вторая и третья | Статья 46. Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) либо приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, а также исключение из реестра 1. Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении деятельности либо совершении определенных действий, предусмотренных лицензией, специальным разрешением, квалификационным аттестатом (свидетельством), с учетом положений частей третьей- пятой настоящей статьи. 2. Приостановление действия лицензии на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий или временное лишение, приостановление действия специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) устанавливается на срок до шести месяцев. 3. Приостановление свидетельства, приостановление либо лишение лицензии на осуществление деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, за исключением лишения лицензии кредитного бюро, осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан. | Статья 46. Лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра 1. Лишение разрешения налагается судьей за административное правонарушение, совершенное при осуществлении деятельности либо совершении определенных действий (операций), предусмотренных разрешением, с учетом положений частей третьей- пятой настоящей статьи. 2. Приостановление действия разрешения устанавливается на срок до шести месяцев. 3. Приостановление либо лишение разрешения на осуществление деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, за исключением лишения разрешения кредитного бюро, осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан по основаниям и в порядке, которые установлены законами Республики Казахстан. 4. Исключение из реестра осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела по основаниям и в порядке, которые установлены таможенным законодательством Республики Казахстан, и уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения. 5. Исключение из реестра микрофинансовых организаций осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан по основаниям и в порядке, установленными законодательством Республики Казахстан о микрофинансовых организациях. | Депутат Соловьева А.С. Приведение в соответствие с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» | Принято |
50. | Часть четвертая | Статья 46. Лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) либо приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий, а также исключение из реестра | | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Логутов Н.Н. В соответствии с Законом РК от 17.04.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения» | Принято |
4. Исключение из реестра осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела по основаниям и в порядке, которые установлены таможенным законодательством Республики Казахстан, и уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Республики Казахстан в области безопасности дорожного движения. | После слова «коммуникаций» дополнить словами «, а также уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения» |
51. | Примечание | Отсутствует | Дополнить примечанием следующего содержания: «Примечание. Для целей настоящего Кодекса под лишением разрешения либо приостановлением его действия понимается лишение лицензии, специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства), либо приостановление ее (его) действия на определенный вид деятельности либо совершение определенного действия, а также иного разрешительного документа, предусмотренного Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».» | Депутат Соловьева А.С. Приведение в соответствие с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» | Принято |
СТАТЬЯ 47 |
52. | Статья 47 | Статья 47. Приостановление либо запрещение деятельности или отдельных ее видов | Статья 47. Приостановление либо запрещение деятельности или отдельных ее видов 1. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов заключается во временном прекращении деятельности или запрещении деятельности или отдельных ее видов физических и (или) юридических лиц, в том числе филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. | Депутат Кожахметов А.Т. Признавая приостановление либо запрещение деятельности наказанием (карой), а не мерой, необходимой для устранения выявленного нарушения, статьи 47 и 783 проекта кодекса требуют соответствующей корректировки. Редакция изложена с учетом исключения из нормы КоАП порядка наложения санкции - приостановления либо запрещения деятельности субъектов предпринимательства в исковом производстве. Приостановление либо запрещение деятельности является видом административного взыскания, предусмотренного КоАП. Раскрывается понятие санкции, устанавливается срок рассмотрения административных дел. Определен максимальный срок, на который может быть приостановлена деятельность физического или юридического лица. | Принято |
1. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов производится только в судебном порядке по заявлению органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях. 2. Исковое заявление о приостановлении или запрещении деятельности или отдельных ее видов направляется в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан. Заявление рассматривается судом в течение семи суток. 3. Мера административного взыскания в виде приостановления деятельности или отдельных ее видов применяется в случаях, когда нарушение устранимо проведением необходимых действий (мероприятий) в срок, установленный судом для их устранения. 4. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов без судебного решения допускается в случаях, предусмотренных статьей 783 настоящего Кодекса. 5. Приостановление деятельности владельца склада хранения собственных товаров осуществляется уполномоченным органом в сфере таможенного дела по основаниям и в порядке, которые установлены таможенным законодательством Республики Казахстан. | 2. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов производится только в судебном порядке на основании материалов органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, если за совершение административного правонарушения возможно назначение санкции в виде приостановления либо запрещения деятельности. Рассмотрение таких дел судом осуществляется в течение десяти суток. 3. Приостановление деятельности или отдельных ее видов устанавливается судом на срок до трех месяцев. 4. До рассмотрения дела в суде к физическому или юридическому лицу может быть применена мера обеспечения в виде приостановления или запрещения деятельности или отдельных ее видов в порядке, предусмотренном статьей 783 настоящего Кодекса. В этом случае срок приостановления или запрещения деятельности или отдельных ее видов включается в срок приостановления либо запрещения деятельности или отдельных ее видов, если данная мера административного взыскания будет применена судом. |
НОВАЯ СТАТЬЯ 48 |
53. | Новая статья 48 | Отсутствует | Дополнить новой статьей 48 следующего содержания: «Статья 48. Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения налагается судьей в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего раздела.» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Целесообразно сохранить принудительный снос как меру взыскания в проекте новой редакции КоАП. | Принято |
НОВАЯ СТАТЬЯ 49 |
54. | Новая статья 49 | Отсутствует | Дополнить новой статьей 49 следующего содержания: «Статья 49. Административный арест 1. Административный арест назначается судьей в исключительных случаях в пределах, предусмотренных в статьях особенной части настоящего раздела, на срок до тридцати суток. 2. Административный арест не может применяться к беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, к лицам, не достигшим восемнадцатилетнего возраста, к инвалидам 1 и 2 групп, а также к женщинам в возрасте свыше пятидесяти восьми лет и к мужчинам свыше шестидесяти трех лет. 3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.» Дальнейшую нумерацию статей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 48 |
55. | Часть вторая | Статья 48. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства 2. В случае если в ходе административного производства лицо, в отношении которого может быть применена мера административного взыскания в виде административного выдворения за пределы Республики Казахстан, сообщит о совершенном в отношении его деянии, признаваемом в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан тяжким или особо тяжким преступлением, то рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении этого лица откладывается до принятия решения по сообщению или заявлению в порядке, установленном статьей 185 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан. | Слова «статьей 185» заменить словами «статьей 179» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. Редакция части второй статьи 48 подлежит доработке, поскольку проект Уголовно-процессуального кодекса не содержит конкретной статьи, соответствующей статье 185 действующего Кодекса (статья 185 УПК «Решения, принимаемые в результате рассмотрения заявления или сообщения о преступлении»). | Принято |
СТАТЬЯ 49 |
56. | Часть вторая | Статья 49. Меры административно-правового воздействия 2. Мера административного правового воздействия, указанная в подпункте 1) части первой настоящей статьи, может применяться как наряду с наложением административного взыскания | 2. Меры административного правового воздействия, указанные в части первой настоящей статьи, могут применяться наряду с наложением административного взыскания | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. В соответствии с Законом РК от 18.02.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию» | Принято |
СТАТЬЯ 50 |
57. | Статья 50 | Статья 50. Проверка знаний правил дорожного движения Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 571 (частью десятой), 572 (частью второй), 573 (частью четвертой), 574 (частью четвертой), 575 (частью третьей), 576 (частью четвертой), 577 (частью четвертой), 578 (частью четвертой), 579 (частью третьей), 580 (частью второй), 581 (частью второй), 582 (частью второй), 583 (частью второй) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения. Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса. | Статья 50. Проверка знаний правил дорожного движения Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 571 (частью десятой), 572 (частью второй), 573 (частью четвертой), 574 (частью четвертой), 575 (частью четвертой), 576 (частью четвертой), 577 (частью четвертой), 578 (частями пятой и шестой), 579 (частью третьей), 580 (частью второй), 581 (частью второй), 582 (частью второй), 583 (частью второй) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения. Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с Законом РК от 17.04.2014 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам дорожного движения» | Принято |
СТАТЬЯ 51 |
58. | Статья 51 | Статья 51. Установление особых требований к поведению правонарушителя 1. При рассмотрении дела об административном правонарушении по ходатайству участников производства по делу об административном правонарушении и (или) органов внутренних дел судом могут быть установлены особые требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 121, 424, 449 настоящего Кодекса на срок от трех месяцев до одного года, предусматривающие в полном объеме или раздельно запрет: 1) разыскивать, преследовать, посещать потерпевшего, вести устные, телефонные переговоры и вступать с ним в контакты иными способами; 2) приобретать, хранить, носить и использовать огнестрельное и другие виды оружия. | изложить в следующей редакции: «Статья 51. Установление особых требований к поведению правонарушителя 1. При рассмотрении дела об административном правонарушении по ходатайству участников производства по делу об административном правонарушении и (или) органов внутренних дел судом могут быть установлены особые требования к поведению лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное статьями 70, 121, 424, 430, 449 настоящего Кодекса, на срок до одного года, предусматривающие в полном объеме или раздельно запрет: 1) вопреки воле потерпевшего разыскивать, преследовать, посещать, вести устные, телефонные переговоры и вступать с ним в контакты иными способами, включая несовершеннолетних и (или) недееспособных членов его семьи; 2) приобретать, хранить, носить и использовать огнестрельное и другие виды оружия; 3) несовершеннолетним посещать определенные места, выезжать в другие местности без разрешения комиссии по защите прав несовершеннолетних. 2. При установлении особых требований к поведению лица, совершившего административное правонарушение в сфере семейно-бытовых отношений, для охраны и защиты потерпевшего и членов его семьи суд в исключительных случаях вправе применить на срок до тридцати суток меру административно-правового воздействия в виде запрета лицу, совершившему бытовое насилие, проживать в индивидуальном жилом доме, квартире или ином жилище с потерпевшим в случае наличия у этого лица другого жилища. | Депутат Кузьмин Н.А. В соответствии с опубликованным Законом Республики Казахстан 18 февраля 2014 года № 175 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия бытовому насилию» Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кадралиева С.Х. Предлагается расширить сферу применения особых требований к поведению правонарушителя. А именно, на статью 430 проекта «Нахождение несовершеннолетних в развлекательных заведениях в ночное время». Расширение сферы правоприменения позволит повысить эффективность профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Более того, данные поправки приводятся в соответствие с частью 4 статьи 68 проекта, которой могут предусматриваться запреты посещения определенных мест, использования определенных форм досуга для несовершеннолетних. Примечание: К развлекательным заведениям, указанным в настоящем Кодексе, относятся игорные заведения, ночные клубы, кафе-бары, рестораны, интернет-кафе, компьютерные, бильярдные, боулинг-клубы и кинотеатры, объекты театрально-зрелищного назначения и иные здания, помещения, сооружения, в которых оказываются услуги развлекательно-досугового, театрально-зрелищного, спортивного, культурно-досугового назначения (Ст. 411 проекта) | Принято |
2. В течение срока действия особых требований к поведению правонарушителя на него могут быть возложены обязанности являться в органы внутренних дел от одного до четырех раз в месяц для профилактической беседы. Профилактическая беседа проводится в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан «О профилактике правонарушений». | 3. В течение срока действия особых требований к поведению правонарушителя на него может быть возложена обязанность являться в органы внутренних дел для профилактической беседы от одного до четырех раз в месяц.». |
СТАТЬЯ 55 |
59. | Часть вторая | Статья 55. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений 2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьей, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трехкратного максимального предела, установленного настоящим Кодексом для данного вида взыскания. | Дополнить предложением вторым следующего содержания: «Максимальный срок административного ареста в таких случаях не может превышать тридцати суток, а административного ареста, накладываемого за нарушение требований режима чрезвычайного положения, - сорока пяти суток.» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 57 |
60. | Статья 57 | Статья 57. Исчисление сроков административного взыскания Срок лишения специального права, предоставленного физическому или юридическому лицу, а также лишения лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановления ее действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий исчисляется годами, месяцами или календарными днями. | Слово «Срок» заменить словами «Срок административного ареста исчисляется сутками, а» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Логутов Н.Н. В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
61. | Статья 57 | Статья 57. Исчисление сроков административного взыскания Срок лишения специального права, предоставленного физическому или юридическому лицу, а также лишения лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановления ее действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий исчисляется годами, месяцами или календарными днями. | Слова «лицензии (специального разрешения, квалификационного аттестата (свидетельства) или приостановления ее действия на определенный вид деятельности либо совершение определенных действий» заменить словами «разрешения либо приостановления его действия» | Депутат Соловьева А.С. Приведение в соответствие с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» | Принято |
СТАТЬЯ 60 |
62. | Часть четвертая | Статья 60. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности 4. Положения частей первой и третьей настоящей статьи не распространяются на случаи, когда административное правонарушение способствовало совершению преступления и об этом стало известно в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела. Суд вправе в порядке, предусмотренном частью первой статьи 387 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан, наложить на лицо, виновное в таком правонарушении, административное взыскание, если с момента совершения административного правонарушения прошло не более одного года. | цифры «387» предлагаем заменить цифрами «405». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. юридическая техника. | Принято |
СТАТЬЯ 61 |
63. | Часть первая | Статья 61. Освобождение от административной ответственности и административного взыскания на основании акта амнистии 1. Лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности или наложенного административного взыскания на основании акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания. | слова «на основании акта амнистии, если он устраняет» предлагаем заменить словами «на основании акта амнистии, если указанный акт устраняет». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. редакционная поправка. | Принято |
СТАТЬЯ 62 |
64. | Часть первая | Статья 62. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением сторон 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 174, 175, 207, 216 (частью второй) настоящего Кодекса, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего и подлежат прекращению за примирением его с лицом, совершившим административное правонарушение. | 1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 70, 75 (частью первой), 174, 175, 207, 216 (частью третьей) настоящего Кодекса, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего и подлежат прекращению за примирением его с лицом, совершившим административное правонарушение. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. В соответствии с Законом РК от 21.05.2013 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам персональных данных и их защиты» | Принято |
СТАТЬЯ 63 |
65. | Часть вторая | Статья 63. Административная ответственность несовершеннолетних 2. На несовершеннолетнего, совершившего административное правонарушение, может быть наложено административное взыскание с применением принудительных мер воспитательного воздействия. | Слово «принудительных» исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. Принудительные меры воспитательного воздействия применяются при освобождении несовершеннолетнего от уголовной ответственности или наказания | Принято |
СТАТЬЯ 64 |
66. | Часть третья | Статья 64. Особенности применения административных взысканий к несовершеннолетним 3. Другие виды административных взысканий, а также меры административно-правового воздействия, указанные в статьях 40 и 49 настоящего Кодекса, применяются к несовершеннолетним на общих основаниях. | После слова «взысканий,» дополнить словами «(за исключением административного ареста),» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 68 |
67. | Часть четвертая | Статья 68. Содержание мер воспитательного воздействия 4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет посещения определенных мест, использования определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством, ограничения пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения комиссии по защите прав несовершеннолетних. В отношении несовершеннолетнего могут быть установлены особые требования к поведению правонарушителя, предусмотренные статьей 51 настоящего Кодекса, а также предъявлено требование закончить обучение либо трудоустроиться с помощью комиссии по защите прав несовершеннолетних. Настоящий перечень не является исчерпывающим. | Слова «разрешения комиссии по защите прав несовершеннолетних заменить словами «суда либо органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях» Слова «Настоящий перечень не является исчерпывающим.» исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Законом РК «О внесении изменений и дополнений в кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» от 20 января 2006 г. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав были исключены из перечня государственных органов уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания. В целях уточнения исчерпывающего перечня ограничений воспитательного воздействия налагаемых на несовершеннолетних правонарушителей | Принято |
НОВАЯ СТАТЬЯ 70 |
68. | Новая статья 70 | Отсутствует | Главу 10 дополнить новой статьей 70 следующего содержания: «Статья 70. Противоправные действия в сфере семейно-бытовых отношений 1. Нецензурная брань, оскорбительное приставание, унижение, повреждение предметов домашнего обихода и другие действия, выражающие неуважение к лицам, состоящим с правонарушителем в семейно-бытовых отношениях, нарушающие их спокойствие, совершенные в индивидуальном жилом доме, квартире или ином жилище, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут предупреждение либо административный арест на срок до трех суток. 2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут административный арест на срок до десяти суток. 3. Действия, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 49 настоящего Кодекса не применяется, - влекут штраф в размере пяти месячных расчетных показателей. Примечание: Под семейно-бытовыми отношениями для целей настоящего Кодекса понимаются отношения между ' супругами, бывшими супругами, лицами, проживающими или проживавшими совместно, близкими родственниками, лицами, имеющими общего ребенка (детей).» Дальнейшую нумерацию статей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 71 |
69. | Абзац первый | Статья 71. Воспрепятствование получению гражданства Республики Казахстан Совершение должностным лицом незаконных действий либо бездействий, препятствующих получению лицом гражданства Казахстана, - влечет штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей. | Незаконные действия (бездействие) должностных лиц, препятствующих получению лицом гражданства Казахстана, -» | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. редакционная поправка. | Принято |
70. | Новая часть вторая | Статья 71. Воспрепятствование получению гражданства Республики Казахстан 2. Отсутствует. | 2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей. | Депутаты Балиева З.Я., Иксанова Г.М. В целях реализации принципа законности и соразмерности, предлагается пересмотреть размеры штрафов. | Принято |
СТАТЬЯ 72 |
71 | Заголовок | Статья 72. Ответственность за нарушение законодательства о языках | Заголовок статьи 72 изложить в следующей редакции: «Статья 72. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о языках». | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М. А. юридическая техника | Принято |
72. | Статья 72 | Статья 72. Ответственность за нарушение законодательства о языках 1. Отказ должностного лица в принятии документов, обращений физических и юридических лиц, а также нерассмотрение их по существу, мотивированные незнанием языка, - влекут штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей. | Статья 72. Ответственность за нарушение законодательства о языках 1. Отказ должностного лица в принятии документов, обращений физических и юридических лиц, а также нерассмотрение их по существу, мотивированные незнанием языка, - влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей. 2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей. | Депутаты Халмурадов Р.С., Асангазы О.А., Балиева З.Я. В соответствии с Законом «О языках» все тексты реквизитов и визуальной информации располагаются в следующем порядке: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами. Но эти требования не выполняются. В некоторых организациях визуальная информация располагается на английском языке, при этом буквы размером в один метр. А на казахском языке буквы в 5-6 раз меньше или же информация дается только на одном не государственном языке. В случае нарушения данного закона предлагается вместо ожидания годичного срока установить срок в один месяц для наложения штрафа. | Принято |
2. Нарушение требований по размещению реквизитов и визуальной информации - влечет предупреждение. 3. Действие, предусмотренное частью второй настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, - в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства, - в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 4. Ограничение прав физических лиц в выборе языка, дискриминация по языковым признакам - влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей. | 3. Нарушение требований по размещению реквизитов и визуальной информации - влечет предупреждение. 4. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации, - в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства, - в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства, - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей. 5. Ограничение прав физических лиц в выборе языка, дискриминация по языковым признакам - влечет штраф на должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей. 6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере сорока месячных расчетных показателей. |
СТАТЬЯ 73 |
73. | Абзац первый | Статья 73. Ограничение права свободного передвижения и выбора места жительства Действие либо бездействие должностных лиц, ограничивающее право физических лиц на свободу передвижения и выбора места жительства (за исключением пограничных зон, запретных зон при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и отдельных местностей, в которых могут быть установлены ограничения Правительством Республики Казахстан), если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей. | В статье 73: слова «Действие либо бездействие» предлагаем заменить словами «Действие (бездействие)». Слова «если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния» исключить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Айсина М.А. юридическая техника так как наказание за ограничение права свободного передвижения и выбора места жительства Уголовным кодексом Республики Казахстан не предусмотрено. | Принято |
74. | Статья 73 | Статья 73. Ограничение права свободного передвижения и выбора места жительства Действие либо бездействие должностных лиц, ограничивающее право физических лиц на свободу передвижения и выбора места жительства (за исключением пограничных зон, запретных зон при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и отдельных местностей, в которых могут быть установлены ограничения Правительством Республики Казахстан), если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей. 2. Отсутствует. | Статья 73. Ограничение права свободного передвижения и выбора места жительства Действие либо бездействие должностных лиц, ограничивающее право физических лиц на свободу передвижения и выбора места жительства (за исключением пограничных зон, запретных зон при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан и отдельных местностей, в которых могут быть установлены ограничения Правительством Республики Казахстан), если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей. 2. Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере шестидесяти месячных расчетных показателей. | Депутаты Балиева З.Я., Иксанова Г.М. В целях реализации принципа законности и соразмерности, предлагается пересмотреть размеры штрафов. | Принято |
НОВАЯ СТАТЬЯ 74 |
75. | Новая статья 74 | Отсутствует | Главу 10 дополнить новой статьей 74 следующего содержания: «Статья 74. Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений Воспрепятствование законной деятельности общественных объединений должностным лицом с использованием служебного положения, а равно вмешательство в законную деятельность этих объединений, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, повлекшее нарушение их прав и законных интересов, - влекут штраф в размере двухсот пятидесяти месячных расчетных показателей.» Дальнейшую нумерацию статей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе В соответствии с возвратом ряда уголовных проступков в область административных правонарушений и установлением ответственности за их совершение в виде ареста. | Принято |
СТАТЬЯ 74 |
76. | Абзац второй части первой | влекут штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей. | Слово «десяти» заменить словом «тридцати» | Депутаты Балиева З.Я., Иксанова Г.М. В целях реализации принципа законности и соразмерности, предлагается пересмотреть размеры штрафов. | Принято |
НОВАЯ СТАТЬЯ 75 |
77. | Новая статья 75 | Отсутствует | Дополнить новой статьей 75 следующего содержания: «Статья 75. Нарушение законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите 1. Незаконный сбор и (или) обработка персональных данных - влекут штраф на физических лиц в размере двадцати, на должностных лиц, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере тридцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей с конфискацией предметов и (или) орудия административного правонарушения или без таковой. 2. Те же деяния, совершенные собственником, оператором или третьим лицом с использованием своего служебного положения, - влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере семидесяти пяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей с конфискацией предметов и (или) орудия административного правонарушения или без таковой. 3. Несоблюдение собственником, оператором или третьим лицом мер по защите персональных данных - влечет штраф на физических лиц в размере ста, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере ста пятидесяти, на субъектов среднего предпринимательства - в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот месячных расчетных показателей.». Соответствующие изменения внести в оглавление и по тексту законопроекта. Дальнейшую нумерацию статей изменить | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе Депутат Кузьмин Н.А. В соответствии с положениями Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите» от 21 мая 2013 года предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите. | Принято |
НОВАЯ СТАТЬЯ 75 |
78. | Новая статья 75 | Отсутствует | Дополнить новой статьей 75 следующего содержания: «Статья 75. Несоблюдение порядка, стандартов и некачественное оказание медицинской помощи 1. Несоблюдение порядка, стандартов оказания медицинской помощи, невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, если это не повлекло причинение вреда здоровью, - влечет штраф на физических лиц, на должностных лиц - в размере десяти месячных расчетных показателей, субъектов малого предпринимательства и некоммерческие организации - в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей, субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати месячных расчетных показателей, субъектов крупного предпринимательства - в размере сорока месячных расчетных показателей. 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц, на должностных лиц - в размере двадцати месячных расчетных показателей, субъектов малого предпринимательства и некоммерческие организации - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, субъектов среднего предпринимательства - в размере шестидесяти месячных расчетных показателей, субъектов крупного предпринимательства - в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей. 3. Несоблюдение порядка, стандартов оказания медицинской помощи, невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником вследствие небрежного или недобросовестного отношения к ним, если это повлекло причинение легкого вреда здоровью, влечет штраф на физических лиц, на должностных лиц - в размере сорока месячных расчетных показателей, субъектов малого предпринимательства и некоммерческие организации - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей, субъектов среднего предпринимательства - в размере семидесяти пяти месячных расчетных показателей, субъектов крупного предпринимательства - в размере ста месячных расчетных показателей. 4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц, на должностных лиц - в размере восьмидесяти месячных расчетных показателей, субъектов малого предпринимательства и некоммерческие организации - в размере ста месячных расчетных показателей, субъектов среднего предпринимательства - в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей, субъектов крупного предпринимательства - в размере двухсот месячных расчетных показателей с лишением лицензии и (или) сертификата специалиста либо без таковых. | Депутат Каракен К.А. Органы контроля в сфере оказания медицинских услуг при экспертизе качества медицинской помощи при каждой проверке выявляют факты несоблюдения медицинскими работниками порядка оказания медицинской помощи, в том числе стандартов. В случае перевода указанных составов правонарушений в рамки уголовного законодательства, органы предварительного следствия будут нагружены материалами, требующими возбуждения уголовных дел в отношении медицинских работников. Для решения вопросов о виновности или не виновности (наличия в действиях состава преступления) органы следствия должны будут привлекать государственных медицинских инспекторов. Согласно Кодексу Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» государственный контроль в сфере оказания медицинских услуг, а равно экспертизу качества медицинских услуг осуществляют - государственные медицинские инспекторы, которые являются сотрудниками органов контроля в сфере оказания медицинских услуг. Указанные составы нарушений, а именно несоблюдение порядка оказания медицинской помощи или стандартов оказания медицинской помощи, если это могло повлечь вред здоровью или повлекло легкий вред здоровью, предусмотрены в действующем КоАП и по ним органами по контролю в сфере оказания медицинских услуг налагаются штрафы, виновные лица привлекаются к административной ответственности. Часть 5 статьи 85 КоАП перешла в разряд «уголовного проступка» в проект Уголовного кодекса РК. | Принято |
СТАТЬЯ 75 |
79. | Статья 75 | Статья 75. Нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности 1. Нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности, если это действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей. 2. То же деяние, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей с лишением сертификата специалиста. | Статья 75. Нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности 1. Нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности,- влечет штраф на физических лиц в размере пяти, должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей. 2. То же деяние, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф на физических лиц в размере десяти, должностных лиц в размере двадцати месячных расчетных показателей с лишением сертификата специалиста либо без такового. | Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе так как уголовная ответственность за нарушение медицинским работником правил выдачи листа или справки о временной нетрудоспособности Уголовным кодексом Республики Казахстан не предусмотрена. Депутат Никитинская Е.С. Данная поправка предлагается в целях уточнения составов административных правонарушений и мер взысканий в данной области. | Принято |