|
|
|
Приказ и. о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 17.04.2023 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 29 февраля 2024 года
В соответствии с подпунктом 19-14) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи» ПРИКАЗЫВАЮ: В пункт 1 внесены изменения в соответствии с приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 04.12.15 г. № 1162 (см. стар. ред.); изложен в редакции приказа и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 31.03.23 г. № 123/НҚ (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) 1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг связи. 2. Комитету связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сарсенов С.С.) обеспечить: 1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»; 3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Жумагалиева А.К. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министр национальной экономики Республики Казахстан Е. Досаев 6 апреля 2015 года
Приложение 1 изложено в редакции приказа и.о. Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 31.03.23 г. № 123/НҚ (введен в действие с 17 апреля 2023 г.) (см. стар. ред.) Приложение 1 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171
Правила оказания услуг связи
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания услуг связи (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19-14) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) и определяют порядок оказания услуг связи. 2. Действие настоящих Правил распространяется на всех операторов связи, которые в соответствии с действующим законодательством оказывают услуги фиксированной телефонной, сотовой связи, доступа к Интернету посредством фиксированной или подвижной связи и технологически связанных с ними услуг, а также на абонентов и (или) пользователей данными услугами. 3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: 1) абонент - физическое или юридическое лицо, с которым заключен договор на оказание услуг связи; 2) служебная информация об абонентах (далее - служебная информация) - сведения об абонентах, предназначенные исключительно для целей проведения контрразведывательной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи и включающие в себя: информацию об абонентских номерах, включая сведения об индивидуальных идентификационных номерах (для физических лиц) или бизнес-идентификационных номерах (для юридических лиц) владельцев абонентских номеров; информацию об идентификационных кодах абонентских устройств сотовой связи, включая сведения об индивидуальных идентификационных номерах (для физических лиц) или бизнес-идентификационных номерах (для юридических лиц) владельцев абонентских устройств сети сотовой связи; биллинговые сведения (сведения о полученных абонентом услугах), исходные данные для последующей обработки в биллинговой системе об услугах, предоставленных оператором связи, поступают от системы измерения длительности соединений и системы измерения передачи данных, которые входят в состав коммутационного оборудования сети телекоммуникаций; местоположение абонентского устройства в сети в соответствии с требованиями технического регламента; адреса в сети передачи данных; адреса обращения к интернет-ресурсам в сети передачи данных; идентификаторы интернет-ресурса; протоколы сети передачи данных; 3) абонентская линия - линия связи, являющаяся частью местной сети телекоммуникаций и соединяющая абонентское устройство со средствами телекоммуникаций этой сети; 4) абонентский номер - номер, выделяемый в пользование абоненту при заключении договора об оказании услуг связи, по которому идентифицируется абонентское устройство с помощью которого устанавливается соединение с другим абонентским оборудованием и позволяющий идентифицировать абонента в сети; 5) абонентское устройство - средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора связи; 6) заявление абонента - обращение абонента к оператору в письменной форме, а также через автоматическую систему обслуживания или в справочно-информационную службу оператора, в том числе с использованием многофакторной аутентификации; 7) автоматическая система обслуживания - комплексная система обслуживания, предоставляющая абоненту возможность подключения или отключения услуг связи и технологически связанных с ними услуг, тарифного плана через личный кабинет (путем отправки SMS-, MMS- или USSD-запроса), либо путем использования технических возможностей, предоставляемых оператором. 8) зоновая телефонная связь - телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к местной сети телекоммуникаций и размещенным в пределах одной зоны нумерации; 9) канал связи - комплекс средств телекоммуникаций и среды распространения, обеспечивающий передачу сигнала между средствами телекоммуникаций в полосе частот или со скоростью передачи, характерной для данного канала связи. В зависимости от вида связи каналы подразделяются на телефонные, телеграфные, передачи данных, а по территориальному признаку - на международные, междугородные, зоновые и местные; 10) линии связи - линии передачи (кабельные, радиорелейные, спутниковые и другие), физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи, в том числе магистральные (международные и междугородные); 11) услуги связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, перевозке, доставке почтовых и специальных отправлений, почтовых переводов денег или сообщений телекоммуникаций; 12) оказание услуг связи - деятельность операторов связи, заключающаяся в предоставлении пользователям услуг связи, приведенных в общем классификаторе продукции видов экономической деятельности; 13) оператор связи - физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи и (или) эксплуатирующее сети связи; 14) зона действия оператора связи - территория, на которой оператор связи гарантирует оказание услуг телефонной связи в соответствии с возможностями своей сети телекоммуникаций; 15) биллинг - аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматического выполнения операций учета услуг, предоставляемых абонентам, а также их тарификации и выставления счетов для оплаты. 16) расчетный период телефонной связи и доступа к Интернету - период после окончания учетного периода, установленный оператором связи в течение которого абонент оплачивает оказанные услуги фиксированной телефонной связи и доступа к Интернету; 17) расчетный период сотовой связи - тридцать календарных дней после окончания учетного периода, в течение которого абонент оплачивает оказанные ему услуги оператора сотовой связи по кредитному порядку расчетов. 18) учетный период - календарный месяц, в течение которого оказывались и учитывались услуги связи и иные услуги в зависимости от тарифного плана; 19) соединительная линия - комплекс технических средств, включающих в себя линию связи и части станционного оборудования, обеспечивающая взаимодействие между присоединяющей и присоединяемой сетями телекоммуникаций; 20) личный кабинет - персональный раздел абонента на интернет ресурсе оператора или в мобильном приложении на абонентском устройстве, который имеет автоматический интерфейс самообслуживания, контроля и управления услугами, а также совершения юридически значимых действий, доступ к которой осуществляется абонентом посредством ввода данных (абонентский номер, пароль, кодовое слово и (или) иные данные, включая многофакторную аутентификацию); 21) местная сеть телекоммуникаций - сеть и средства телекоммуникаций, предназначенные для осуществления электрической связи на территории населенного пункта. Местные сети телекоммуникаций подразделяются на городские и сельские в зависимости от статуса населенного пункта; 22) местная телефонная связь - телефонное соединение между абонентами, пользователями, находящимися в пределах одной местной сети телекоммуникаций; 23) комбинированная система оплаты услуг - система оплаты, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени состоит из: постоянной составляющей - платы за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и определенное количество единиц тарификации местных соединений; повременной составляющей - платы за предоставление телефонного соединения в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации; 24) повременная система оплаты услуг - система оплаты услуг, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени включает плату за предоставление телефонного соединения в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации; 25) сеть телекоммуникаций общего пользования - сеть телекоммуникаций, доступная для пользования физическим и юридическим лицам; 26) тариф - денежное выражение стоимости размера единицы тарификации услуг связи установленная оператором связи плата за оказание услуг связи; 27) единица тарификации - единица измерения времени, количества или объема информации, за которые взимается плата для соответствующего вида услуги связи, являющаяся обязательной для операторов связи и владельцев сетей всех категорий, входящих в единую сеть телекоммуникаций Республики Казахстан; 28) тарифный план - система тарифных предложений, определяющих перечень и стоимость услуг связи, особенности их предоставления и тарификации, устанавливаемый оператором связи абонентам, или определенной группе абонентов, или на определенной ограниченной территории; 29) сеть телекоммуникаций - совокупность средств телекоммуникаций и линий связи, обеспечивающих передачу сообщений телекоммуникаций, состоящая из коммутационного оборудования (станций, подстанций, концентраторов), линейно-кабельных сооружений (абонентских линий, соединительных линий и каналов связи), систем передачи и абонентских устройств; 30) средства телекоммуникаций (средства связи) - технические устройства, оборудование, системы и программные средства, позволяющие формировать, передавать, принимать, хранить, обрабатывать, коммутировать электромагнитные или оптические сигналы или управлять ими; 31) пользователь услугами связи (далее - пользователь) - физическое или юридическое лицо, получающее услуги связи. 32) абонентская фиксированная система оплаты услуг телефонных соединений (далее - абонентская система оплаты услуг) - система оплаты услуг, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени включает плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его средней продолжительности в расчете на одного абонента; 33) терминал - оконечное оборудование, подключаемое к абонентской линии, формирующее сигнал электрической связи для передачи и(или) приема заданной абонентом (пользователем) информации по каналам связи; 34) спаренная схема включения терминалов - способ включения двух терминалов в единую абонентскую линию, при котором невозможно одновременно соединение для этих двух терминалов; 35) техническая возможность - наличие функционирующих технических средств и сооружений связи в зоне действия сетей оператора связи необходимых для оказания абоненту услуг связи, а также наличие свободных ресурсов (ресурс нумерации и (или) абонентских линий связи); 36) трафик - потоки вызовов, сообщений и сигналов, создающих нагрузку на средства связи; 37) правительственная связь - специальная защищенная связь для нужд государственного управления; 38) крупная авария - повреждение линии связи или коммутационного оборудования емкостью 100 и более абонентских линий; 39) перенос абонентского номера - услуга по сохранению и использованию абонентского номера в сетях сотовой связи, предоставляемая абоненту при заключении им нового договора об оказании услуг сотовой связи с другим оператором сотовой связи; 40) карта идентификации абонента - идентификационный микропроцессорный модуль (съемный или встроенный) индивидуального доступа, являющийся частью абонентского устройства, который идентифицирует абонента и обеспечивает доступ абонента к услугам оператора сотовой связи (SIM/R-UIM-, USIM-, eSim- карты); 41) лицевой счет абонента (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета в биллинговой системе оператора связи, предназначенный для учета объема оказанных услуг, поступления и расходования денег, внесенных согласно заключенного договора с абонентом в счет оплаты услуг; 42) предоплаченный пакет - абонентский номер, с первоначальным балансом, запрограммированный на определенный тарифный план; 43) базовый тарифный план - тарифный план с авансовым порядком расчета без абонентской платы и содержащий основные услуги сотовой связи; 44) оператор-донор (далее - донор) - оператор сотовой связи, из сети связи которого осуществляется перенос абонентского номера; 45) присоединение к публичному договору - способ заключения договора между оператором связи и абонентом, при котором присоединяющийся абонент принимает условия предложенного публичного договора путем подписания формуляра или иным способом подтверждения посредством использования автоматической системы обслуживания по установленной оператором форме, в котором оговорено данное присоединение; 46) контент - содержательная часть услуги провайдера (содержимым могут быть определены различные данные/информация: текстовые/видео/аудио файлы, графические изображения, фотографии, научные данные и другое); 47) короткое текстовое и мультимедийное сообщение - услуга, оказываемая оператором сотовой связи, по приему и передаче информации посредством сети сотовой связи; 48) представитель (агент, дилер, дистрибьютор, а также их субагенты и представители) оператора - юридическое или физическое лицо, уполномоченное на основании доверенности либо соответствующего договора с оператором на: - осуществление распространения абонентских номеров и карт идентификации абонента; - заключение от имени оператора договоров на оказание услуг сотовой связи; - предоставление услуг абонентам операторов (прием платежей, замена SIM/R-UIM-карт и пр.) 49) роуминг - предоставление услуг сотовой связи абоненту оператора сотовой связи в сети оператора сотовой связи в другой стране, на основании роумингового соглашения между операторами сотовой связи. Для реализации роуминга необходима техническая совместимость абонентского устройства (сотового телефона абонента) и сети оператора связи в другой стране; 50) роуминг партнер - оператор сотовой связи другой страны, на основании договора предоставляющий услуги роуминга за пределами Республики Казахстан; 51) идентификационный код - код абонентского устройства или абонентской станции, присваиваемый заводом-изготовителем, который передается в сеть оператора связи при подключении к ней этого устройства; 52) техническое решение - комплекс программно-технических средств, разрабатываемых и поддерживающихся оператором, организационно-технические мероприятия в сети оператора, обеспечивающих доступ абонентов(пользователей) к услугам, посредством сети оператора; 53) оператор-реципиент (далее - реципиент) - оператор сотовой связи, в сеть связи которого осуществляется перенос абонентского номера; 54) сотовая связь - вид электрической связи, использующей деление обслуживаемой территории на ряд ячеек, обеспечивающий возможность непрерывности связи при перемещении абонента из ячейки в ячейку и предназначенной для двустороннего (многостороннего) обмена информацией, передаваемой посредством радиоволн; 55) сеть сотовой связи - категория единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, состоящая из комплекса технических сооружений и оборудования, способствующая установлению соединения абонентских устройств с помощью средств коммутации и оборудования приема-передачи радиосигналов; 56) оператор сотовой связи - оператор связи, предоставляющий услуги сотовой связи в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 57) уведомление оператора сотовой связи - письменное, голосовое или текстовое (с использованием средств оператора связи и (или) средств массовой информации) сообщение оператора связи, направляемое абоненту по поводу оказания услуг сотовой связи; 58) зона обслуживания оператора сотовой связи - территория, на которой оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с лицензией и техническими возможностями своей сети; 59) пороговая сумма - сумма, необходимая для подключения услуги роуминга, зачисляющаяся на лицевой счет абонента и в последующем предназначенная для оплаты абонентом услуг сотовой связи, в том числе и в роуминге; 60) детализация счета - информация обо всех полученных абонентом услугах сотовой связи в сети своего оператора и сетях других операторов, с указанием абонентских номеров, даты и времени состоявшихся соединений, виды оказанных услуг сотовой связи с указанием объема услуг по каждому виду и суммы, предъявляемой к оплате. 61) авторизация - процесс анализа на сервере оператора связи введенных абонентом и (или) пользователем аутентификационных данных, по результатам которого определяется наличие у абонента и (или) пользователя прав на получение услуги доступа к Интернету; 62) аутентификационные данные - уникальный логин (login) и пароль (password) абонента и (или) пользователя, используемые для подтверждения права на получение услуги доступа к Интернету или и (или) технологически связанных с ними услуг, в качестве аутентификационных данных может также использоваться абонентский номер; 63) услуги доступа к Интернету посредством подвижных сетей связи - возможность работы в сети Интернет абонентского устройства, перемещаясь из одной зоны действия одной базовой станции в другую без разрыва связи при скорости перемещения до 150 км/час; 64) пункт общественного доступа к Интернету - место оказания пользователям возмездных или безвозмездных услуг доступа к Интернету; 65) владелец пункта общественного доступа к Интернету (далее - владелец) - физическое или юридическое лицо, которому принадлежит пункт общественного доступа к Интернету на правах собственности или иных законных основаниях; 66) услуга доступа к Интернету - услуга по приему и передаче данных с использованием сети Интернет; 67) оператор услуг доступа к Интернету - физическое или юридическое лицо, зарегистрированное на территории Республики Казахстан, оказывающее услуги связи и (или) эксплуатирующее сети связи; 68) доступ к Интернету посредством фиксированных сетей связи - возможность работы в Интернет абонентского устройства в радиусе действия определенной базовой станции, при перемещении из одной зоны в другую связь разрывается и устанавливается заново; 69) пользователь услугами сотовой связи (далее - пользователь) - физическое лицо, получающее услуги сотовой связи и (/или) технологически связанные с ними у слуги, которому абонент передал во временное пользование карту идентификации абонента. При этом все права и обязанности по договору об оказании услуг сотовой связи сохраняются за абонентом в полном объеме. 4. Услуги телефонной и сотовой связи, услуги доступа к Интернету оказываются на основании договора или публичного договора об оказании услуг связи (далее - Договор), заключаемым между оператором связи и абонентом согласно статьи 152 Гражданского кодекса Республики Казахстан и настоящим Правилам. Условия договора не должны противоречить нормам настоящих Правил.
Глава 2. Порядок оказания услуг связи
5. К услугам связи относятся следующие услуги: 1) телефонная связь; 2) сотовая связь; 3) доступа к Интернету. 6. Взаимоотношения оператора связи с абонентами, возникающие при оказании услуг телефонной, сотовой связи и доступа к Интернету, осуществляются на казахском и русском языках в соответствии с Законом Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан».
Параграф 2.1 Услуги телефонной связи
7. Услугами телефонной связи являются: 1) услуги местной телефонной связи; 2) услуги зоновой и междугородной телефонной связи; 3) услуги международной телефонной связи. Услуги телефонной связи обеспечивают предоставление возможности осуществления местных, зоновых, междугородных и международных телефонных соединений с абонентского устройства или с таксофона, а также соединений с сетями телекоммуникаций других операторов связи. 8. Услуги телефонной связи оказываются на равных условиях всем категориям абонентов и пользователей. 9. Не допускается навязывание оператором связи абоненту иных платных услуг при оказании ему услуг телефонной связи. 1) если он является физическим лицом, выбирает абонентскую, повременную или комбинированную систему оплаты услуг в тех городах, где внедрены такие системы оплаты услуг, при наличии технической возможности в соответствии со статьей 36 Закона; 2) пользуется согласно поданного заявления услугами телефонной связи в необходимом ему объеме в пределах допустимых телефонных нагрузок, определяемых Правилами присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов, утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - Правила присоединения и взаимодействия сетей телекоммуникаций, включая пропуск трафика и порядок взаиморасчетов) от 28 января 2016 года № 119 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13340); 3) по заявлению может устанавливать лимит на междугородные, международные телефонные соединения или соединения на сети операторов сотовой связи при наличии у оператора связи технической возможности; 4) требует письменно перерасчета платы за услуги телефонной связи, уплаченной в период отсутствия связи не по вине абонента, при авариях на телефонных сетях, за оказание без согласия абонента дополнительных платных услуг путем подачи письменного заявления или посредством интерактивного обращения; 5) пользуется бесплатно телефонной связью для вызовов экстренных оперативных служб согласно Перечня экстренной медицинской, правоохранительной, пожарной, аварийной и других служб, соединение с которыми для пользователей услугами связи является бесплатным, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 сентября 2004 года № 929; 6) расторгает Договор в одностороннем порядке известив об этом оператора связи письменно и оплатив ему фактически понесенные расходы в соответствии со статьей 404 Гражданского кодекса Республики Казахстан; 7) отказывается письменно от внесения его номера в списки абонентов справочно-информационной службы; 8) своевременно и в полном объеме производит оплату оказанных ему услуг телефонной связи; 9) сообщает оператору связи в месячный срок, о прекращении права собственности или временного владения и пользования телефонизированным помещением, об изменении фамилии, имени, отчества, об изменении адреса; 10) содержит абонентскую линию и терминал в своем помещении в исправном состоянии. 1) производит перерасчет стоимости услуг телефонной связи абонента при наличии или утраты льгот по оплате услуг телефонной связи; 2) начинает оказывать услуги телефонной связи в течение 3 (трех) рабочих дней после оплаты абонентом стоимости подключения к телефонной сети с присвоением номера абонентского терминала либо по договоренности с абонентом после заключения Договора, с включением стоимости подключения к телефонной сети в общий счет за оказанные услуги; 3) ведет учет количества и качества оказываемых услуг телефонной связи, проводит плановые профилактические работы и принимает меры по устранению нарушений на сетях связи; 4) проводит техническое обслуживание и проверку приборов учета; 5) принимает в течение 2 (двух) календарных дней со дня подачи абонентом заявления об ухудшении качества услуг телефонной связи необходимые меры по восстановлению качества и производит перерасчет абонентской платы; 6) устраняет по заявлению абонента станционные и линейные повреждения; 7) предъявляет счета за оказанные услуги телефонной связи один раз в месяц; 8) при приостановлении оказания услуг связи не по вине абонента, абонентская плата не взимается пропорционально периоду приостановления оказания услуг. При приостановлении оказания услуг связи, вызванного несвоевременной оплатой абонентом абонентской платы, оператор связи производит перерасчет абонентской платы, взимая не более тридцати процентов размера абонентской платы за период приостановления. 9) информирует абонента об авариях на телефонных сетях и о предполагаемых сроках устранения этих аварий; 10) доступным способом извещает абонента, чем за тридцать календарных дней о замене абонентского номера и (или) об отключении терминала с указанием причин; 11) изменяет условия тарифного плана на услуги телефонной связи, уведомив абонента об этом посредством телефонного звонка или короткого текстового сообщения и при необходимости письменно не позднее, чем за тридцать календарных дней до введения их в действие. При этом повышение тарифа на услугу телефонной связи в связи с изменением объема включенных в тарифный план услуг, производится с согласия (заявления) абонента полученного посредством телефонного звонка, а также через автоматическую систему обслуживания; 12) возобновляет бесплатно доступ к услугам телефонной связи, отключенным за несвоевременную оплату, не позднее 3-х (трех) часов с момента поступления полной суммы задолженности на лицевой счет абонента. Срок продлевается до двадцати четырех часов при сбоях системы, рассинхронизации систем и неуспешной активации, произошедших не по вине оператора связи; 13) представляет по требованию абонента информацию, связанную с оказанием ему услуг телефонной связи; 14) направляет абоненту письменный ответ на письменное обращение не позднее пятнадцати рабочих дней с момента его получения; 12. Не допускается ограничение оператором связи прав абонента/пользователя при оказании ему услуг телефонной связи при неисполнения им условий получения иной услуги. 13. Отсутствие технической возможности для заключения Договора с физическим или юридическим лицом не является препятствием для заключения Договора с другими физическими или юридическими лицами, подавшими заявление позднее и проживающими в других домах и подъездах, где имеется техническая возможность, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан. 14. При смене адреса абонента в зоне действия оператора связи (в пределах этой же местной сети телекоммуникаций), по его заявлению и при наличии технической возможности Договор переоформляется с использованием ранее выделенного абонентского номера (номеров) или предоставляется новый номер (номера). При отсутствии технической возможности для исполнения указанного Договора по новому адресу абонент ставится на очередь по установке телефона. 15. Оператор связи доводит до сведения пользователя информацию о своем наименовании, месте нахождения, режиме работы, необходимые для пользователя в целях получения услуг телефонной связи. 16. Учет продолжительности состоявшихся местных, междугородных и международных телефонных соединений ведется в соответствии с единицей тарификации. 17. При междугородном или международном телефонном соединении с услугой «вызов определенного абонентского номера» или «персональное соединение» отсчет продолжительности телефонного соединения определяется с момента ответа любого лица с вызываемого абонентского устройства абонента, либо с момента включения сигнала и/или аудиозаписи с абонентского устройства. 18. Продолжительность услуги «конференц-связь» отсчитывается после соединения всех вызываемых лиц с вызывающим лицом, а заканчивается с момента сигнала отбоя вызывающего лица. 19. При оказании местных (после ввода системы повременного учета продолжительности местных соединений), автоматических междугородных и международных телефонных соединений время, подлежащее оплате, определяется с момента ответа любого лица с вызываемого абонентского устройства абонента до момента отбоя с вызывающего или вызываемого абонентского устройства абонента. 20. Плата за телефонное соединение определяется исходя из фактической продолжительности телефонного соединения по числу полных единиц тарификации, умноженных на тариф. 21. Если при оказании услуг телефонной связи выясняется, что линия вызываемого лица подключена к оборудованию по предоставлению интеллектуальных услуг (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств), до начала тарифицируемого соединения оператор связи уведомляет абонента о стоимости данного соединения с предоставлением информации согласно статьи 25 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей». При условии согласия абонента на телефонное соединение (то есть когда абонент не прерывает такое соединение), плата за данное соединение определяется исходя из продолжительности телефонного соединения по числу полных единиц тарификации, умноженных на тариф. Если абонент не согласен на такое соединение (то есть после получения соответствующего уведомления прервал такое соединение), то оплата за организацию установления соединения не взимается. Если оператор не прерывает такое соединение, то абонент может не оплачивать начисленную задолженность за оказанные услуги телефонной связи, при этом оператор списывает сумму задолженности. Если оператор связи не уведомил абонента до начала тарифицируемого соединения о стоимости данного соединения, то оплата за предоставление доступа к интеллектуальным услугам (лотерея, голосование, телевикторина, викторина, справочно-информационные службы, службы знакомств) не взимается. 22. Основанием для формирования счета абоненту биллинговой системой за предоставленные услуги фиксированной телефонной связи являются данные системы измерения длительности соединений и система измерения передачи данных, которые должны быть внесены в реестр государственной системы обеспечения единства измерений и иметь действующий сертификат поверки. 23. Международные телефонные соединения, исходящие с территории Республики Казахстан, оплачиваются в Республике Казахстан, кроме услуг международной телефонной связи с оплатой за счет вызываемого лица. 24. Для заключения, изменения и (или) расторжения Договора оператору подается заявление абонента. 25. Информация, предоставляемая оператором связи абоненту и (или) пользователю при заключении договора, включает: 1) наименование (фирменное наименование), перечень филиалов, местонахождение и режим работы; 2) реквизиты расчетного счета; 3) реквизиты выданной лицензии; 4) перечень услуг телефонной связи, условия и порядок их оказания: типы предоставляемых услуг и их детальное описание с указанием платных и бесплатных услуг; порядок и условия оказания услуг; крайний срок, в который проводится первоначальное подключение; условия, при которых прекращается предоставление услуг; 5) информация об услугах технического обслуживания, связанных с предметом договора: условия, при которых проводится техническое обслуживание; абонентские номера справочно-информационных служб и служб ремонта; 6) информация о тарифах на услуги телефонной связи: тарифы и стоимость каждой услуги в отдельности; условия применения; порядок получения актуальной информации об условиях, применяемых тарифах и ценах при предоставлении услуг; порядок, формы и способы платы за предоставленные услуги; 7) перечень кодов выбора оператора междугородной и международной телефонной связи; 8) порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора; 9) порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя, процедуры разрешения конфликтных ситуаций; 10) номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта; 11) указание мест, где абонент и (или) пользователь может в полном объеме ознакомиться с настоящими Правилами. Договор расторгается в одностороннем порядке абонентом путем подачи оператору заявления о расторжении договора и оплатив ему фактически понесенные расходы. Фактическое прекращение оказания услуг телефонной связи производиться оператором с даты, указанной в заявлении абонента, но не ранее даты и времени подачи заявления. 26. Заявление абонента принимается и регистрируется оператором связи при наличии следующих документов: 1) для физических лиц - документа, удостоверяющего личность заявителя; 2) для юридических лиц - документа, подтверждающего его регистрацию по указанному адресу или документа о приобретении помещения в собственность, найме, (аренде), субаренде, поднайме. Документ, подтверждающий его регистрацию по указанному адресу или документ о приобретении помещения в собственность, найм, (аренду), субаренду, поднаем не предоставляться при наличии возможности у оператора связи получения с веб-портала «электронного правительства» информации о регистрации и правах на недвижимое имущество, по согласованию с заявителем. 27. Лица, зарегистрированные по новому адресу на момент подачи заявления или имеющие право собственности на данное жилое помещение, наряду с прежним заявителем могут переоформить заявление о заключении Договора по новому адресу или на новое лицо по прежнему адресу. Лица, зарегистрированные на жилой площади или ставшие ее собственниками позднее срока подачи заявления о заключении Договора, могут переоформить заявление на себя со дня регистрации по данному адресу. Переоформление заявления о заключении указанного Договора на новое лицо осуществляется с согласия прежнего заявителя, кроме подтвержденных документально случаев, связанных с его выбытием или смертью. Услуги телефонной связи оказываются на основании договора и (или) публичного договора об оказании услуг связи заключаемым между оператором связи и абонентом согласно статьи 397 Гражданского кодекса Республики Казахстан и настоящим Правилам. 28. Члены семьи заявителя, которые на момент подачи заявления о заключении Договора были несовершеннолетними, при выбытия или смерти заявителя могут переоформить это заявление на себя с момента наступления полной дееспособности в соответствии в соответствии со статьей 17 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |