|
|
|
Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 26 апреля 2024 года № 174
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 454 «Об утверждении правил согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24508) следующее изменение: Правила согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу. 2. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485 «Об утверждении правил постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 24574) следующее изменение: Правила определения общего уровня опасности опасного производственного объекта, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу. 3. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представить в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведения об исполнении мероприятия, согласно подпунктам 1) и 2) настоящего пункта. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАН» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение 1 к приказу Исполняющего обязанности министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 26 апреля 2024 года № 174
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 сентября 2021 года № 454
Правила согласования проектной документации на строительство,
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 105) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон о государственных услугах) и определяют порядок согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект, и порядок оказания государственной услуги «Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов». 2. Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию (далее - проектная документация) опасных производственных объектов проводится с целью установления соответствия принятых проектных решений требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности. 3. Проектная документация опасного производственного объекта, размещаемого в пределах двух и более областей, а также стратегических объектов согласовывается с Комитетом промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - Комитет). Проектная документация иных опасных производственных объектов согласовывается с территориальными департаментами Комитета. Проектная документация опасных производственных объектов на объектах социальной инфраструктуры согласовывается с местными исполнительными органами районов, городов республиканского и областного значения, столицы (далее - местные исполнительные органы). 4. Согласование проектной документации опасных производственных объектов осуществляется в порядке оказания государственной услуги «Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов». 5. В случае изменения видов, технологий, методов и (или) способов планируемых работ, влияющих на обеспечение промышленной безопасности, проектная документация подлежит изменению с последующим согласованием в порядке согласно настоящим Правилам. 6. Результатом согласования проектной документации является письмо-согласование.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
7. Государственная услуга «Согласование проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов» (далее - государственная услуга), оказывается Комитетом промышленной безопасности, территориальными департаментами Комитета и местными исполнительными органами (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам. 8. Для получения государственной услуги юридические и физические лица, (далее - услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 2 к настоящим Правилам в форме Перечня основных требований к оказанию государственной услуги. 9. Портал осуществляет прием заявления в автоматическом режиме. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них, несет услугополучатель. 10. Работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления и направляет руководителю услугодателя либо лицу его замещающему (в соответствии с установленным услугодателем распределением служебных обязанностей), которым назначается ответственный исполнитель. 11. Ответственный исполнитель проверяет представленные документы и сведения указанные в них на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности, и оформляет результат оказания государственной услуги, по формам согласно приложениям 3 или 4 к настоящим Правилам. 12. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в приложении 2 к настоящим Правилам. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги, услугодатель осуществляет процедуру заслушивания в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК). 13. Результат оказания государственной услуги подписывается электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего (в соответствии с установленным услугодателем распределением служебных обязанностей) и направляется через портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала. Информация о порядке и статусе оказания государственной услуги поступает в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. 14. Информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящих Правилах оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг направляет уполномоченный орган в области промышленной безопасности. 15. Государственная услуга, оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги
16. Рассмотрение жалобы по вопросу оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятное решение, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе. 17. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственных услугах, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 18. Срок рассмотрения жалобы услугодателем, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с пунктом 4 статьи 25 Закона о государственных услугах продлевается не более чем на 10 (десять) рабочих дней в случаях необходимости: 1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место; 2) получения дополнительной информации. В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления. 19. Если иное не предусмотрено Законом о государственных услугах, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 АППК РК.
Приложение 1 к Правилам согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект
Форма
[Реквизиты физического или юридического лица (адрес, индивидуальный идентификационный номер/бизнес-идентификационный номер, телефон)] Руководителю [Наименование государственного органа] Номер заявления: [Номер] Дата заявления: [Дата]
ЗАЯВЛЕНИЕ _____________________________________________________________ (наименование физического или юридического лица)
Руководствуясь статьей 78 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», просит Вас рассмотреть прилагаемый перечень документов и согласовать проектную документацию ________________________________ (наименование проектной документации) Приложение: [Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги] Согласен на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах. Подтверждаю достоверность представленной информации и осведомлен об ответственности за предоставление недостоверных сведений в соответствии с законодательством Республики Казахстан. ____________________________ [Фамилия, имя, отчество (при наличии), электронная цифровая подпись]
Приложение 2 к Правилам согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги
Приложение 3 к Правилам согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект
Форма
Приложение 4 к Правилам согласования проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта организациями, эксплуатирующими опасный производственный объект
Форма
Приложение 2 к приказу Исполняющего обязанности министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 26 апреля 2024 года № 174
Утверждены приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года № 485
Правила
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 98) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701 и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее - Закон о государственных услугах) и определяют порядок постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов и опасных технических устройств, и порядок оказания государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств». 2. Постановка на учет и снятия с учета опасных производственных объектов осуществляется территориальными департаментами Комитета промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее - территориальные департаменты). 3. Постановка на учет и снятия с учета опасных технических устройств на промышленных объектах осуществляется территориальными департаментами. Постановка на учет и снятия с учета опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры осуществляется местными исполнительными органами районов, городов республиканского и областного значения, столицы. 4. Постановке на учет опасных производственных объектов подлежат опасные производственные объекты, введенные в эксплуатацию и прошедшие идентификацию в порядке, определенном приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 353 «Об утверждении Правил идентификации опасных производственных объектов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10310) (далее - Правила идентификации). 5. Постановке на учет опасных технических устройств подлежат опасные технические устройства, определенные подпунктом 32-1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите» (далее - Закон). Не подлежат постановке на учет опасные технические устройства, определенные пунктом 244 и 883 приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 358 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10303) и пунктом 53 приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 359 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10332). 6. Территориальные департаменты и местные исполнительные органы районов, городов республиканского и областного значения, столицы самостоятельно снимают с учета ликвидированные или выведенные из эксплуатации опасные производственные объекты и (или) опасные технические устройства, ранее состоящие на учете в случае отсутствия возможности лицами, эксплуатирующими опасные производственные объекты и (или) опасные технические устройства подать заявление о снятие с учета.
Глава 2. Порядок постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов
7. Для постановки на учет опасных производственных объектов руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты подает заявление в территориальный департамент с приложением информации по идентификации опасных производственных объектов по форме, согласно приложению 2 к Правилам идентификации, по кадастровому номеру земельного участка на котором расположен опасный производственный объект, о дате и номере согласованной проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию опасных производственных объектов. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты несет ответственность за достоверность представленной информации для постановки на учет опасных производственных объектов. 8. Территориальный департамент в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления заявления, рассматривает представленную информацию, проверяет ее на полноту, правильность идентификации, наличие признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона и направляет заявителю уведомление о постановке на учет опасных производственных объектов или уведомление о необходимости устранения имеющихся замечаний и недостатков. 9. По результатам рассмотрения представленной информации в случае полноты, правильности идентификации и наличии признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона, территориальный департамент вносит сведения об опасном производственном объекте в Журнал учета опасных производственных объектов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и направляет заявителю уведомление о постановке на учет опасных производственных объектов. В случае неполноты представленной информации, неправильной идентификации, отсутствие признаков опасного производственного объекта, установленных статьей 70 Закона, заявителю направляется уведомление о необходимости устранения имеющихся замечаний и недостатков. После устранения имеющихся замечаний и недостатков руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты подает заявление в территориальный департамент в установленном настоящими Правилами порядке. 10. Для снятия с учета опасных производственных объектов руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты подает заявление в территориальный департамент с указанием причины снятия с учета. Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты несет ответственность за достоверность представленной информации для снятия с учета опасных производственных объектов. 11. Территориальный департамент в срок, не превышающий 6 (шесть) рабочих дней с даты поступления заявления, рассматривает представленную информацию, вносит сведения о снятии опасного производственного объекта в Журнал учета опасных производственных объектов и направляет заявителю уведомление о снятии с учета опасных производственных объектов.
Глава 3. Порядок постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств
12. Постановка на учет и снятия с учета опасных технических устройств проводится в порядке оказания государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств». 13. Государственная услуга «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» (далее - государственная услуга), оказывается территориальными департаментами и местными исполнительными органами районов, городов республиканского и областного значения, столицы (далее - услугодатель) согласно настоящим Правилам. 14. Для получения государственной услуги юридические и физические лица, эксплуатирующие опасные технические устройства (далее - услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) заявление в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью услугополучателя по формам, согласно приложениям 2 или 3 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены согласно приложению 4 к настоящим Правилам в форме Перечня основных требований к оказанию государственной услуги. 15. Портал осуществляет прием заявления в автоматическом режиме. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата государственной услуги. В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений, содержащихся в них, несет услугополучатель. 16. Работник канцелярии услугодателя осуществляет регистрацию заявления и направляет руководителю услугодателя либо лицу его замещающему (в соответствии с установленным услугодателем распределением служебных обязанностей), которым назначается ответственный исполнитель. 17. Ответственный исполнитель проверяет представленные документы и сведения указанные в них на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и оформляет результат оказания государственной услуги, по формам согласно приложениям 5, 6 или 7 к настоящим Правилам. 18. Сведения об опасных технических устройствах, поставленных на учет или снятых с учета услугодатель вносит в Журнал учета опасных технических устройств по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. 19. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в приложении 4 к настоящим Правилам. 20. Результат оказания государственной услуги подписывается электронной цифровой подписью руководителя услугодателя либо лица его замещающего (в соответствии с установленным услугодателем распределением служебных обязанностей) и направляется через портал в «личный кабинет» услугополучателя в форме электронного документа. Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала. Информация о порядке и статусе оказания государственной услуги поступает в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. 21. Информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях в настоящих Правилах оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» и в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг направляет уполномоченный орган в области промышленной безопасности. 22. Государственная услуга, оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) административного органа (услугодателя) и (или) его должностных лиц в том числе по вопросам оказания государственной услуги
23. Участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), административного органа и (или) его должностных лиц по вопросам постановки на учет и снятия с учета опасных производственных объектов в порядке, установленном главой 13 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК). 24. Рассмотрение жалобы по вопросу оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее - орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |