<< Назад
Далее >>
0
0
Два документа рядом (откл)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года № 337-I «О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.11.2014 г.) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон Республики Казахстан от 28 декабря 1998 года № 337-I
О мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров

изменениями и дополнениями по состоянию на 28.11.2014 г.)

 

Утратил силу в соответствии с Законом РК от 8 июня 2015 года № 316-V

 

По всему тексту слова «причинение», «причинения», «причиненным», «причиняющие» заменены соответственно словами «нанесение», «нанесения», «нанесенным», «наносящие» в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I

 

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе применения защитных мер, устанавливаемых в целях защиты отечественных производителей товара и экономической безопасности Республики Казахстан, для адаптации национальной экономики к условиям конкуренции с импортными товарами.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 1 изложена в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

1) серьезный ущерб - существенное общее ухудшение ситуации в отрасли отечественного производства подобного или непосредственно конкурирующего товара в Республике Казахстан вследствие возросшего объема его поставок на территорию Республики Казахстан, выражающееся, в частности, в сокращении объема производства такого товара, сокращении реализации отечественного товара на внутреннем рынке Казахстана, снижении рентабельности производства такого товара, негативном влиянии на трудоустройство, уровень заработной платы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) угроза серьезного ущерба - явная неизбежность серьезного ущерба;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) импортная квота - ограничение импорта товара на территорию Республики Казахстан в отношении его количества и (или) стоимости;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) защитные пошлины - пошлины, которые взимаются органами государственных доходов сверх ставки таможенной пошлины в случаях поставок на таможенную территорию Республики Казахстан какого-либо товара в таких количествах и в таких условиях, при которых возможно нанесение серьезного ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) защитные меры - совокупность средств административно-экономического воздействия, применяемых на основании постановления Правительства Республики Казахстан в виде защитных пошлин и (или) установления квот на поставки товара, который ввозится на территорию Республики Казахстан для свободного обращения на ее внутреннем рынке в таких количествах (абсолютно или относительно отечественного производства) и в таких условиях, когда наносится серьезный ущерб или возникает угроза его нанесения отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6) конфиденциальная информация - информация, раскрытие которой предоставляет значительные преимущества для конкурентов или имеет значительные неблагоприятные последствия для заинтересованной стороны, предоставившей информацию;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

7) заинтересованные лица (стороны) - Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан; отечественный производитель подобного или непосредственно конкурирующего товара, являющегося объектом разбирательства, либо объединение отечественных производителей, большинство участников которого производят такой товар; иностранный экспортер товара и иностранный производитель товара, являющегося объектом разбирательства; отечественный импортер товара или объединение отечественных импортеров, большинство участников которого являются импортерами такого товара; правительство иностранного государства, уполномоченный орган страны происхождения товара или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта; потребитель или объединение потребителей товара; органы исполнительной власти Республики Казахстан; иные лица, права и интересы которых затрагиваются данным разбирательством и которые, по мнению уполномоченного органа, указанного в статье 6 настоящего Закона, способны оказывать содействие в проведении данного разбирательства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

8) отечественная промышленность (отечественные производители) - совокупность производителей подобных или непосредственно конкурирующих товаров, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, либо производителей, чье коллективное производство подобных или непосредственно конкурирующих товаров составляет большую часть общего производства данных товаров на территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

9) импорт товара в предшествующий период - средняя величина импорта товара за три предшествующих года, в отношении которых имеется статистическая информация;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

10) временные защитные меры - предварительные защитные меры, применяемые в виде защитных пошлин органами государственных доходов на основании постановления Правительства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

11) уполномоченный орган - государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий мониторинг торговой и производственной деятельности, проводящий разбирательство по установлению наличия серьезного ущерба или угрозы его нанесения и необходимости введения защитных мер;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

12) подобный или непосредственно конкурирующий товар - товар, который классифицируется одним и тем же кодом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и полностью идентичен другому товару или сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить таким товаром другой товар в процессе потребления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

13) разбирательство - процедура рассмотрения документов и других доказательств по поводу ввоза на территорию Республики Казахстан какого-либо товара в таких количествах и в таких условиях, которые наносят или угрожают нанести серьезный ущерб отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров

1. К законодательству Республики Казахстан о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров относятся настоящий Закон и иные нормативные правовые акты.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным соглашением или договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного договора или соглашения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пунктах 1 и 2 статьи 3 слово «таможенную» исключено в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

Статья 3. Цели настоящего Закона

  • Показать изменения

1. Целями настоящего Закона являются защита интересов отечественных производителей товара и устранение серьезного ущерба или его угрозы в связи с возросшими объемами поставок товара на территорию Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Защитные меры применяются только при обстоятельствах нанесения серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям вследствие возросших объемов поставок товара на территорию Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Защитные меры применяются при условии, что разбирательство было проведено в соответствии с правилами и процедурами, установленными в настоящем Законе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Защитные меры применяются к ввозимому товару на недискриминационной основе, независимо от страны происхождения товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статье 4 слово «таможенную» исключено в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

Статья 4. Сфера применения настоящего Закона

  • Показать изменения

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие между уполномоченным органом и всеми заинтересованными лицами, а также между самими заинтересованными лицами в связи с возросшими объемами поставок на территорию Республики Казахстан какого-либо товара в таких количествах (абсолютно или относительно отечественного производства) и в таких условиях, при которых наносится серьезный ущерб или возникает угроза его нанесения отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Органы государственного регулирования

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК 31.01.05 г. № 125-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Государственное регулирование и мониторинг за торговой практикой поставщиков по фактам нанесения серьезного ущерба осуществляются уполномоченным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Введение, пересмотр и отмена защитных мер осуществляются постановлением Правительства Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 6. Уполномоченный орган

1. Уполномоченный орган действует в рамках полномочий, предоставляемых ему настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. В случаях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, уполномоченный орган издает, в пределах своей компетенции, нормативные правовые акты по процедурам разбирательства, проводит разбирательство по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей, подготавливает материалы для внесения в Правительство Республики Казахстан для применения защитных мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Государственные органы власти и иные организации должны оказывать содействие в проведении разбирательства и предоставлять образцы товаров на возвратной основе и необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, по запросу уполномоченного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 7. Решение о начале разбирательства

1. Решение о начале разбирательства принимается уполномоченным органом по поручению Правительства Республики Казахстан, а также на основании заключения уполномоченного органа, подготовленного по заявлениям отечественного производителя или объединения производителей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 2 статьи 7 изложен в редакции Закона РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Заявление о проведении разбирательства, предшествующего применению защитных мер, может быть принято к рассмотрению, если на долю отечественных производителей товара, выразивших свое мнение по этому заявлению, приходится большая часть общего объема производства подобного или непосредственно конкурирующего товара в Республике Казахстан.

  • Показать изменения

При этом на долю отечественных производителей, поддерживающих заявление, должно приходиться более двадцати пяти процентов объема произведенного отечественными производителями подобного или непосредственно конкурирующего товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Уполномоченный орган после принятия решения о начале разбирательства должен уведомить соответствующее иностранное государство (союз иностранных государств) о намерении начать разбирательство в целях возможного применения защитных мер.

См.: Правила проведения разбирательства, предшествующего введению защитных, компенсационных или антидемпинговых мер.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 8. Подача заявления

1. Заявление о проведении разбирательства подается в письменной форме в уполномоченный орган и должно содержать следующие данные:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1) реквизиты заявителя и данные о стоимости и объеме производства подобного или непосредственно конкурирующего товара за три предшествующих года, в отношении которых имеется статистическая информация;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) описание ввозимого товара, являющегося объектом разбирательства, наименование страны или стран происхождения товара, перечень известных поставщиков данного товара;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Подпункт 3) пункта 1 дополнен словами в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3) данные, отражающие все соответствующие факторы объективного характера и поддающиеся количественному выражению, которые оказывают влияние на положение в этой отрасли, в частности: изменения в объемах продаж, производстве, производительности, загрузке мощностей, размерах прибыли и убытков, о сокращении числа занятых на производстве; сведения об изменениях цен на подобные или непосредственно конкурирующие товары на внутреннем рынке Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Заявление может быть отозвано заявителем до начала процедуры разбирательства и в этом случае считается неподанным.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. 3аявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

Статья 9. Рассмотрение заявления

  • Показать изменения

1. Уполномоченный орган в течение сорока пяти календарных дней после подачи заявления должен рассмотреть достоверность и достаточность указанных в заявлении данных и подготовить заключение о целесообразности проведения разбирательства либо об отказе в проведении разбирательства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Если уполномоченный орган сочтет сведения недостаточными, он должен в десятидневный срок со дня получения заявления сообщить об этом заявителю и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление.

В случае, если заявитель направляет информацию, дополняющую или изменяющую представленное ранее заявление, датой принятия заявления к рассмотрению считается дата регистрации таких дополнений или изменений в уполномоченном органе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении разбирательства в случае, если нет достаточных доказательств нанесения серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям подобного или непосредственно конкурирующего товара, а также при невыполнении условия пункта 2 статьи 7 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. Со дня принятия решения об отказе в проведении разбирательства уполномоченный орган в десятидневный срок должен уведомить об этом заявителя, указав причины и основания для отказа.

См.: Правила проведения разбирательства, предшествующего введению защитных, компенсационных или антидемпинговых мер.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Начало разбирательства

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Уполномоченный орган с момента принятия решения о начале проведения разбирательства уведомляет в течение тридцати календарных дней заинтересованные лица о предстоящем разбирательстве и распространяет уведомление в средствах массовой информации на государственном и других языках в целях привлечения к разбирательству всех заинтересованных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В уведомлении должны содержаться:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) наименование государства (государств) экспортера товара и наименование товара, являющегося объектом разбирательства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) дата начала разбирательства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) основание разбирательства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) краткое изложение фактов, подтверждающих правомерность заявления;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) адрес, по которому заинтересованные лица должны направлять свои материалы;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) сроки, в течение которых заинтересованные лица могут предоставлять свои материалы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Заинтересованные лица должны дать ответы в письменном виде на государственном языке или на другом языке по договоренности.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введены в действие с 1 июля 2010 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4. Разбирательство с целью возможного применения защитных мер не должно препятствовать таможенному декларированию и выпуску товара, являющегося объектом разбирательства, на территорию Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. С даты принятия решения о начале разбирательства до его завершения Правительство Республики Казахстан осуществляет лицензирование импорта товара, являющегося объектом разбирательства, на территорию Республики Казахстан без применения количественных ограничений.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

6. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 174-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

7. В случае, когда доля одного казахстанского производителя, поддержавшего заявление о применении защитных мер, превышает тридцать пять процентов казахстанского производства подобного или непосредственно конкурирующего товара либо, если общий объем импорта товара, являющегося объектом разбирательства, составляет менее чем двадцать пять процентов от общего объема реализации подобного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Республики Казахстан, необходимо наличие заключения антимонопольного органа о последствиях влияния указанных мер на конкуренцию внутреннего рынка Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 11. Сроки разбирательства

Разбирательство, предшествующее применению защитных мер, должно быть завершено в течение девяти месяцев.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Запрос информации

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. После начала разбирательства уполномоченный орган, в случае необходимости, имеет право запрашивать дополнительную информацию у заинтересованных лиц, установив срок, к которому должен быть дан ответ.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Каждое заинтересованное лицо имеет право при направлении информации в указанные уполномоченным органом сроки представить любые другие доказательства, которые оно считает необходимыми.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Конфиденциальная информация

1. Конфиденциальная информация, предоставляемая в ходе разбирательства уполномоченному органу, не должна разглашаться без письменного согласия заинтересованных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

2. Заинтересованные лица, представляющие конфиденциальную информацию, должны предоставить по этой информации письменные разъяснения.

Разъяснения должны быть достаточно подробными для понимания существа информации либо объяснять причины, почему представление более подробной неконфиденциальной информации невозможно.

  • Показать изменения

Уполномоченный орган может не принимать во внимание информацию, которую заинтересованное лицо не желает предавать гласности и раскрывать в общем виде, только в случае, если данная информация не получена из официальных источников.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Пункт 3 статьи 13 изложен в редакции Закона РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами уполномоченного органа в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Порядок ведения дела

1. Уполномоченный орган по каждому разбирательству ведет в письменном виде дело в установленном им порядке. В деле должны находиться все документы, касающиеся разбирательства, порядок и срок хранения которых определяются в установленном законодательством порядке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Материалы дела, которые не являются конфиденциальными, предоставляются заинтересованным сторонам для ознакомления в ходе разбирательства и пересмотра дела по их просьбе.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункте 3 статьи 14 заменены слова в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Уполномоченный орган публикует отчет по каждому разбирательству в официальных изданиях. В отчете должен быть дан подробный анализ дела с обоснованием принятого постановления Правительства Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

Статья 15. Слушания

  • Показать изменения

Заинтересованные лица имеют право подать ходатайство в уполномоченный орган о проведении слушаний в целях ознакомления с материалами дела и доводами другой стороны, что должно позволить всем заинтересованным лицам представлять доказательства и доводы, включая возможность отвечать на заявления других лиц и излагать свои мнения по вопросу о том, послужит ли применение защитной меры защите отечественных производителей товара и экономической безопасности Республики Казахстан.

Слушания проходят под председательством должностного лица уполномоченного органа с ведением протокола.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 16. Определение серьезного ущерба или угрозы его нанесения

  • Показать изменения

1. Определение серьезного ущерба основывается на полученных данных, подтвержденных объективными фактами, при этом должно быть доказано наличие причинно-следственной связи между возросшими объемами поставок товара и нанесенным серьезным ущербом или его угрозы.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Для установления причинно-следственной связи между возросшими объемами поставок и серьезным ущербом отечественным производителям или для установления наличия угрозы его нанесения уполномоченный орган учитывает все объективные факторы, оказывающие влияние на положение в данной отрасли, а именно:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) темпы и объем роста импорта товара в абсолютных и относительных величинах;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) долю возросшего импорта на отечественном рынке;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) изменения в уровне продаж;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) производство товара отечественными производителями;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) производительность, загрузка мощностей, размер прибыли и убытков, трудоустройство.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. В случае, если помимо возросших объемов поставок существуют другие факторы, наносящие серьезный ущерб или угрожающие нанести ущерб отечественным производителям, то такой серьезный ущерб не может быть отнесен на возросшие объемы поставок товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

4. На основании фактических данных, полученных в ходе разбирательства, уполномоченный орган вправе давать предварительное заключение о наличии возросших объемов поставок товара и нанесения им серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

Статья 17. Применение временных защитных мер

  • Показать изменения

1. Правительство Республики Казахстан на основании предварительного утвердительного заключения уполномоченного органа принимает постановление о введении временных защитных мер при условии одновременного продолжения разбирательства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Временные защитные меры вводятся в критических обстоятельствах, если их отсрочка может нанести серьезный ущерб отечественной промышленности, который трудно возместить.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.01.11 г. № 400-IV (введены в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Временные защитные меры применяются таможенными органами на основании постановления Правительства Республики Казахстан об их введении для товара, в отношении которого проводится разбирательство.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья дополнена пунктом 3-1 в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III; Законом РК от 30.06.10 г. № 297-IV (введены в действие с 1 июля 2010 г.) (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3-1. Деньги для обеспечения уплаты защитных пошлин при применении временных защитных мер вносятся импортерами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) Республики Казахстан на депозитный счет и не подлежат перечислению в бюджет до принятия Правительством Республики Казахстан окончательного решения на основании заключения уполномоченного органа о необходимости принятия защитных мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

4. В случае, если уполномоченный орган по результатам разбирательства вынес решение, что возросший объем поставок не наносит серьезный ущерб или его угрозу отечественным производителям, то временные меры должны быть отменены и импортер имеет право на возврат уплаченной суммы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В случае признания целесообразным введения более низкой ставки защитной пошлины, чем ставка защитной пошлины при применении временных защитных мер, излишне уплаченные суммы подлежат возврату импортеру в порядке, установленном таможенным законодательством Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

5. В случае, если защитная пошлина введена в размере большем, чем ставка временной защитной меры, то разница с импортера за оплаченный период не взимается.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18 изложена в редакции Закона РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 18. Опубликование постановления Правительства Республики Казахстан о введении временных защитных мер

  • Показать изменения

Постановление Правительства Республики Казахстан о введении временных защитных мер публикуется в официальных изданиях.

Публикация должна содержать сроки и обоснование введения временных защитных мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Сроки действия временных защитных мер

1. Срок действия временных защитных мер не должен превышать 200 дней.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Срок действия временных защитных мер включается в общий срок действия защитных мер в соответствии со статьей 24 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Завершение разбирательства

Разбирательство, проводимое уполномоченным органом, завершается подготовкой заключения, направляемого в Правительство Республики Казахстан:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) о прекращении разбирательства ввиду отсутствия достаточных доказательств серьезного ущерба или его угрозы отечественным производителям от поставок товара, в отношении которого проводилось разбирательство;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) об установлении факта наличия серьезного ущерба или его угрозы возросшим количеством импорта товару отечественной промышленности и о необходимости принятия защитных мер Правительством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 21. Защитные меры

В пункт 1 статьи 21 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Постановление Правительства Республики Казахстан о применении защитных мер принимается по предложению и на основании заключения уполномоченного органа и вступает в силу со дня его опубликования в официальных изданиях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Защитные меры применяются в виде ограничения объема поставок товара - установления квоты и (или) посредством введения защитной пошлины.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22. Определение размера защитных мер

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. Защитные меры применяются в таких размерах, которые необходимы для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Размер защитных мер не может быть увеличен в течение всего времени их применения. Их размер может быть снижен постановлением Правительства Республики Казахстан по ходатайству уполномоченного органа через равные интервалы в течение периода применения, когда срок действия защитной меры превышает один год.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 3 статьи 22 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

3. Если срок действия защитной меры превышает три года, не позднее чем через полтора года после его введения должно быть проведено повторное разбирательство, в результате которого защитные меры могут быть отменены, изменены или продлены.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В случае продления срока действия защитных мер в результате повторного разбирательства условия применения таких мер не могут быть более ограничительными, чем условия применения в течение первоначального срока действия защитных мер.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 23. Применение защитных мер

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

1. На основании постановления Правительства Республики Казахстан о введении защитных пошлин органы государственных доходов взимают их со всего ввозимого товара, в отношении которого проводилось разбирательство. Защитные пошлины взимаются независимо от таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей в бюджет и подлежат зачислению в бюджет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

2. При применении защитных мер в виде квоты годовой объем импортной квоты не должен сокращать объемы импорта ниже уровня, равного его среднему объему за предшествующий период, за исключением случаев, когда будет доказана необходимость принятия иного решения для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

В пределах годового объема импортной квоты, введенной в качестве защитной меры, Правительство Республики Казахстан может установить импортные квоты для отдельных государств.

  • Показать изменения

В случаях, когда импортная квота распределяется между странами-поставщиками, Правительство Республики Казахстан может путем проведения консультаций обеспечить достижение договоренности о распределении долей импортной квоты со странами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного товара на территорию Республики Казахстан.

При невозможности достижения такой договоренности Правительство Республики Казахстан распределяет между странами-поставщиками импортную квоту в пропорции, соответствующей импорту товара - в предшествующий период, на основе общего количества или стоимости импорта товара. При этом учитываются любые факторы, которые могли или могут воздействовать на поставку данного товара.

В случае необходимости Правительство Республики Казахстан может распределить импортную квоту между отдельными странами-поставщиками с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта из отдельных иностранных государств (союза иностранных государств).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В статью 24 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

Статья 24. Срок действия защитных мер

1. Срок действия защитных мер устанавливается на период, необходимый для предотвращения или устранения серьезного ущерба и адаптации отечественных производителей товаров к условиям конкуренции. Этот период не должен превышать четырех лет, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Срок действия защитных мер может быть продлен Правительством Республики Казахстан на основании ходатайства уполномоченного органа или по собственной инициативе при условии, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

3. Общий период применения защитной миры, включая период применения любой временной меры, период начального применения и любого его продления не должен превышать восемь лет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. В случае, если будет установлено, что применяемые меры не являются оправданными, они должны быть отменены либо изменен их размер по ходатайству уполномоченного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 25. Повторное применение защитных мер

1. Защитные меры могут применяться повторно к товарам, в отношении которых уже применялись защитные меры, только по истечении срока, равного сроку их применения. При этом минимальный срок неприменения не должен быть меньше двух лет.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с  Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

2. Защитные меры могут применяться повторно к товару, если первоначальный срок их действия составляет 180 дней и менее, при соблюдении следующих условий:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) прошло не менее одного года с момента введения защитных мер;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2) такие защитные меры не применялись к данному товару более двух раз за пять лет, непосредственно предшествующих последней дате введения защитных мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 26 изложена в редакции Закона РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 26. Опубликование постановления Правительства Республики Казахстан о применении защитных мер

  • Показать изменения

Постановление Правительства Республики Казахстан о введении защитных мер публикуется в официальных изданиях. Публикация должна содержать также причины и обоснования принятия или отклонения доводов или требований заинтересованных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 27 изложена в редакции Закона РК от 20.07.99 г. № 443-I (см. стар. ред.)

Статья 27. Порядок обжалования решений

  • Показать изменения

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия уполномоченного органа, принятые в период разбирательства по применению защитных мер, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в судебном порядке.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон дополнен статьей 28 в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 443-I; внесены изменения в соответствии с  Законом РК 16.06.05 г. № 59-III (см. стар. ред.)

  • Показать изменения

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров

  • Показать изменения

Ответственность за нарушение законодательства о мерах защиты внутреннего рынка при импорте товаров осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

Президент

Республики Казахстан

Н. Назарбаев