Найти
<< Назад
Далее >>
Два документа рядом (откл)
Сохранить(документ)
Распечатать
Копировать в Word
Скрыть комментарии системы
Информация о документе
Справка документа
Поставить на контроль
В избранное
Посмотреть мои закладки
Скрыть мои комментарии
Посмотреть мои комментарии
Сравнение редакций
Казахский
Русский и казахский
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Корреспонденты
Респонденты
Сообщить об ошибке

Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 441-I «О субсидиях и компенсационных мерах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2014 г.) (утратил силу)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 441-I
О субсидиях и компенсационных мерах
изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2014 г.)

 

Утратил силу в соответствии с Законом РК от 8 июня 2015 года № 316-V

 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Критерии и условия определения субсидии

Глава 3. Установление наличия материального ущерба

Глава 4. Разбирательство

Глава 5. Временные меры

Глава 6. Обязательства по ценам

Глава 7. Обложение компенсационной пошлины и ее взыскание

Глава 8. Срок действия, пересмотр и возмещение компенсационной пошлины

(статьи 1-6)

(статьи 7-8)

(статьи 9-14)

(статьи 15-23)

(статьи 24-27)

(статьи 28-30)

(статьи 31-33)

(статьи 34-41)

В оригинале оглавление отсутствует

 

Настоящий Закон регулирует отношения между заинтересованными лицами, возникающие при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), а также при проведении разбирательства и введении компенсационных мер.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1) временные компенсационные меры - меры, применяемые на основании постановления Правительства Республики Казахстан к поставщику импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств) в виде гарантированных денежных депозитов и (или) гарантий банка Республики Казахстан, в процессе проведения разбирательства;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 04.07.13 г. № 130-V (см. стар. ред.)

2) заинтересованные лица - Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан;

отечественный производитель подобного товара, являющегося объектом разбирательства, либо объединение отечественных производителей, большинство участников которого производят такой товар;

иностранный экспортер товара и иностранный производитель товара, являющегося объектом разбирательства;

отечественный импортер товара или объединение отечественных импортеров, большинство участников которого являются импортерами такого товара;

правительство иностранного государства, уполномоченный орган страны происхождения товара или экспорта такого товара либо уполномоченный орган союза иностранных государств, в который входят страны происхождения такого товара или его экспорта;

потребитель или объединение потребителей товара;

Правительство Республики Казахстан и уполномоченный орган Республики Казахстан;

иные лица, права и интересы которых затрагиваются данным разбирательством и которые, по мнению уполномоченного органа, указанного в статье 6 настоящего Закона, способны оказывать содействие в проведении данного разбирательства;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3) компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационных мер и устанавливается сверх базовой ставки таможенной пошлины на импорт товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств) на основании постановления Правительства Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4) компенсационные меры - совокупность средств административно-экономического воздействия, применяемых к импорту товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств) в виде компенсационной пошлины, временной компенсационной меры и ценовых обязательств для устранения материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5) конфиденциальная информация - информация, раскрытие которой предоставляет значительные преимущества для конкурентов или имеет значительные неблагоприятные последствия для заинтересованного лица, предоставившего информацию;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

6) материальный ущерб - реальный ущерб и (или) неполученные доходы (упущенная выгода) отечественных производителей от поставок импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

7) неблагополучный регион - административная и (или) экономическая территория, определенная нормативными правовыми актами страны производства и (или) экспорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), уровень развития которого за последние три года к периоду разбирательства характеризовался: доходом на душу населения, доходом на одного члена семьи или валовым внутренним продуктом на душу населения, не превышающим 85 процентов, и уровнем безработицы не менее 110 процентов от соответствующих средних показателей страны происхождения и (или) экспортирующей страны;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В подпункт 8) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III (см. стар. ред.)

8) отечественные производители - казахстанские производители подобного или непосредственно конкурирующего товара, совокупный объем производства которого составляет основную часть производства такого товара на территории Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В подпункт 9) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III (см. стар. ред.)

9) подобный товар - товар, который классифицируется одним и тем же кодом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и полностью идентичен другому товару, и сопоставим с ним по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам и по другим основным свойствам;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

10) поставщик - иностранный производитель или экспортер товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств);

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

11) разбирательство - процедура рассмотрения документов и других доказательств по поводу поставок импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), ввозимого в Республику Казахстан, реализация которого наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобного товара;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

12) региональные производители - совокупность производителей подобного товара на региональном рынке, отвечающих следующим условиям;

производители продают всю или большую часть своего товара внутри данного рынка;

производители являются единственными, которые поставляют товар в данный регион;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

13) региональный рынок - рынок отдельной административно-территориальной единицы Республики Казахстан;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

14) специфическая субсидия - субсидия, доступ к которой ограничен и которая предоставляется конкретному поставщику или конкретному союзу поставщиков, или конкретной отрасли экономики, либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

15) субсидирующий орган - правительство или иной государственный орган, предоставляющий субсидию поставщику;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

16) субсидия - финансовая поддержка, оказываемая иностранным государством (союзом иностранных государств), несущая в себе преимущества посредством:

прямого перевода денежных средств или обязательства сделать такой перевод;

полного или частичного освобождения от налоговых, таможенных или иных обязательных платежей;

аннулирования долга или предоставления кредита в целях оказания помощи в оплате такого долга;

льготного или безвозмездного предоставления энергии, материалов, компонентов, полуфабрикатов, услуг, за исключением товаров и услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, не связанной только с конкретным поставщиком;

льготного приобретения товаров;

поручения Правительства негосударственным организациям об осуществлении одной или нескольких вышеперечисленных мер поддержки;

любой поддержки цен или доходов, если таковая ведет к получению дополнительных доходов;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

17) угроза материального ущерба - очевидная неотвратимость материального ущерба, подтвержденного фактическими доказательствами с целью исключения субъективных соображений о возможности причинения ущерба;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

18) уполномоченный орган - государственный орган Республики Казахстан, осуществляющий мониторинг торговой и производственной практики, производящий разбирательство по установлению наличия или угрозы материального ущерба и необходимости компенсационных мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны поставщиков импортных товаров, субсидируемых иностранным государством (союзом иностранных государств), и устранение негативных последствий для отечественных производителей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 3. Сфера применения настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, возникающие между уполномоченным органом и заинтересованными лицами и между самими заинтересованными лицами в связи с поставками на территорию Республики Казахстан импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), а также в связи с ухудшением конкурентных возможностей отечественных производителей на рынке субсидирующей страны и рынке третьей страны, при которых наносится материальный ущерб или существует угроза его нанесения отечественным производителям подобного товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о субсидиях и компенсационных мерах

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Законодательство Республики Казахстан о субсидиях и компенсационных мерах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Если международным соглашением или договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, применяются правила международного соглашения или договора.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 5. Организация контроля над импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств)

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Деятельность по контролю и проведению разбирательства при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и введению компенсационных мер осуществляется уполномоченным органом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Введение, пересмотр и отмена компенсационных мер осуществляются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного органа.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 6. Уполномоченный орган

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)

1. Уполномоченный органдействует в рамках полномочий, предоставляемых ему настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Уполномоченный орган может издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по процедурам разбирательства, проводить разбирательство, готовить заключение для внесения в Правительство Республики Казахстан с целью принятия компенсационных мер.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 2. Критерии и условия определения субсидии

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 124-V (см. стар. ред.)

Статья 7. Определение специфической субсидии

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Субсидия иностранного государства (союза иностранных государств) не рассматривается как специфическая, если объективные критерии и условия ее предоставления устанавливаются без указания конкретного предприятия или отрасли экономики.

Субсидия является специфической, и ее предоставление влечет применение компенсационных мер, если:

1) субсидирующий орган или законодательство, на основе которого действует субсидирующий орган, ограничивает доступ к субсидии всем другим лицам, кроме ограниченного числа предприятий;

2) предоставление субсидий связано с ограниченным числом предприятий, расположенных в конкретном регионе;

3) субсидии связаны с результатами экспорта или с использованием местных товаров вместо импортных в качестве единственного или одного из нескольких условий.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

2. Неспецифическая субсидия компенсируется, если ее предоставление наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям и условия, формы ее предоставления соответствуют следующим факторам:

1) преимущественное использование субсидий ограниченным числом предприятий;

2) непропорционально большие размеры субсидий, предоставленные ограниченному числу предприятий;

3) направления использования субсидий;

4) частота отказов или удовлетворения заявок на субсидирование и мотивы соответствующих решений правительственных органов иностранного государства (союза иностранных государств);

5) число предприятий, использующих бюджетные субсидии;

6) степень диверсификации экономической деятельности предприятий при предоставлении субсидий.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III (см. стар. ред.)

3. Если в результате разбирательства, проведенного уполномоченным органом, установлено, что импорт какого-либо товара, при производстве и (или) экспорте которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям, Правительство Республики Казахстан имеет право применить компенсационные меры, за исключением случая, предусмотренного в пункте 4 настоящей статьи.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Размер специфической субсидии рассматривается как незначительный, если он составляет менее одного процента от стоимости товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Если товары импортируются в Республику Казахстан не из страны происхождения, а из промежуточной страны экспорта, нормы настоящего Закона полностью применимы и сделки (сделка) рассматриваются аналогично сделкам, имевшим место между страной происхождения и Республикой Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 8. Исключена в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III (см. стар. ред.)

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Глава 3. Установление наличия материального ущерба

Статья 9. Определение материального ущерба

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Определение материального ущерба основывается на доказательстве и включает объективное изучение объема импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), его влияния на цены подобных товаров на внутреннем рынке Республики Казахстан и последствий импорта такого товара для отечественных производителей подобных товаров.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III (см. стар. ред.)

2. Если импорт какого-либо товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств) из более чем одной страны, является предметом одновременного разбирательства, то совокупное влияние импорта такого товара подлежит оценке, если определено, что размер подлежащей компенсации субсидий, установленный в отношении импорта из каждой страны, и объем импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств) из каждой страны, являются значительными и превышают уровни, определенные в статьях 7 и 10 настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 10. Определение размера незначительного материального ущерба

Размер материального ущерба рассматривается как незначительный, если поставка товара из страны, в отношении которой подано заявление, составляет менее 1 процента от общего объема импорта за сопоставимый период времени, а в совокупности на такие страны приходится менее 3 процентов поставок подобного товара в Республике Казахстан.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 11. Определение влияния импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), на отечественных производителей

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Изучение влияния импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), на отечественных производителей включает оценку уполномоченным органом всех относящихся к делу экономических факторов и показателей, влияющих на состояние отечественных производителей, включая:

фактическое и потенциальное сокращение выпуска продукции, продаж, доли на рынке, прибыли, производительности, доходов от инвестиций, использования мощностей;

факторы, влияющие на формирование цен на подобные товары в Республике Казахстан;

фактическое или потенциальное отрицательное влияние на движение денежных потоков, товарные запасы, занятость, заработную плату, темпы роста производства, возможность привлечения инвестиций.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Влияние импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), оценивается по отношению к отечественному производству подобного товара, если имеющиеся данные позволяют выделить данное производство на основе таких критериев, как производственный процесс, отгрузка продукции производителям и прибыль. Если подобное выделение данного производства невозможно, то влияние импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), оценивается на основе изучения производства возможно более узкой номенклатуры товаров, включающей аналогичный товар, по которой необходимая информация может быть получена.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 12. Установление наличия материального ущерба

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Уполномоченный орган устанавливает наличие материального ущерба, наносимого отечественным производителям при импорте товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и причинно-следственную связь между импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и материальным ущербом, нанесенным им, или его угрозу.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Кроме импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), уполномоченный орган изучает также другие известные факторы, которые в тот же период наносят материальный ущерб отечественным производителям, но этот материальный ущерб не должен приписываться импорту товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств). Эти факторы включают, в частности, объем и цены на импорт товара, не субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), сокращение спроса или изменение в структуре потребления, ограничительную торговую практику и конкуренцию между иностранными и отечественными производителями, технологические достижения, а также результаты экспорта и производительности отечественных производителей.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 13. Определение угрозы материального ущерба

Угроза материального ущерба отечественным производителям от импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), должна быть обоснована уполномоченным органом на основании анализа следующих показателей:

1) характера субсидии и влияния ее на торговлю;

2) темпов роста импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), на рынке Республики Казахстан;

3) наличия у поставщика резервов производства и (или) экспорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), указывающих на вероятность увеличения его поставок на рынок Республики Казахстан. При этом учитываются возможности других экспортных рынков для реализации любого дополнительного экспорта;

4) импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), по ценам, которые могут повлиять на понижение цен внутреннего рынка и привести к повышению спроса на дополнительные поставки;

5) объем запасов товара в стране поставщика, в отношении которого проводится разбирательство.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 14. Материальный ущерб региональным производителям

В случае концентрации поставок импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), на отдельном региональном рынке Республики Казахстан, когда эти поставки приводят к нанесению материального ущерба или угрозы его возникновения региональным производителям, уполномоченный орган вправе проводить разбирательство в соответствии с нормами настоящего Закона применительно к данному региону.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 4. Разбирательство

Статья 15. Предмет разбирательства по субсидиям и компенсационным мерам

Предметом разбирательства по импорту товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), является установление уполномоченным органом факта импорта товара в Республику Казахстан, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и причинения тем самым материального ущерба отечественным производителям подобного товара или возникновения угрозы его причинения.

См.: Правила проведения разбирательства, предшествующего введению защитных, компенсационных или антидемпинговых мер.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 16. Заявления о наличии субсидии и наносимого ею материального ущерба или угрозы его нанесения

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Заявление о наличии субсидии и наносимого ею материального ущерба или угрозы его нанесения подается отечественными производителями или государственным органом Республики Казахстан в письменной форме в уполномоченный орган.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Заявление считается принятым, если уполномоченный орган признает достаточность представленных в нем сведений с уведомлением об этом заявителя в письменной форме. Если уполномоченный орган сочтет сведения недостаточными, он должен сообщить об этом заявителю в десятидневный срок с момента принятия заявления и предоставить ему возможность изменить или дополнить свое заявление. В случае, если заявитель изменяет или дополняет свое заявление, срок рассмотрения заявления начинается со дня получения дополнений или изменений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Заявление должно содержать следующие сведения:

1) наименование заявителя, заявителей (далее - заявитель), данные о производстве заявителем товара (объем и цены), а также данные о производстве известных заявителю отечественных производителей подобного товара;

2) описание импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), название страны поставщика или происхождения, сведения об известных поставщиках, импортерах этого товара;

3) доказательства, подтверждающие существование, размер, характер и специфичность субсидий;

4) доказательства наносимого или угрозы нанесения материального ущерба, включая динамику объема поставок импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), влияние его на цены подобного товара на внутреннем рынке и негативные последствия поставок такого товара.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Обязательным условием для начала процедуры разбирательства по заявлению отечественных производителей является установление уполномоченным органом того, что на долю тех, кто выразил свое мнение на это заявление, приходится более пятидесяти процентов объема производства товаров отечественных производителей. Эти мнения могут быть «за», «против», а также не выражать своего определенного отношения. При этом на долю товара, произведенного отечественными производителями, поддерживающими заявление, приходится более двадцати пяти процентов всех подобных товаров, произведенных отечественными производителями.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 17. Начало разбирательства по инициативе уполномоченного органа

В случае, если имеются достаточные доказательства существования специфических субсидий и материального ущерба или его угрозы, наносимого поставкой импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и их причинно-следственной связи, уполномоченный орган вправе принять решение о начале разбирательства по своей инициативе.

 

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Закон дополнен статьей 17-1 в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III

Статья 17-1. Проведение консультаций

1. Уполномоченный орган после принятия заявления и до начала разбирательства направляет иностранным государствам (союзам иностранных государств), товары которых могут быть предметом разбирательства, предложение о проведении консультаций с ним для уточнения ситуации по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 16 настоящего Закона, и достижения согласованного решения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. На протяжении всего периода разбирательства иностранным государствам (союзам иностранных государств), товары которых являются предметом разбирательства, предоставляется возможность продолжать консультации с уполномоченным органом для уточнения фактических обстоятельств и достижения согласованного решения.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Проведение консультаций не должно препятствовать началу разбирательства, вынесению заключений, применению временных или окончательных компенсационных мер в соответствии с настоящим Законом.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Уполномоченный орган по просьбе иностранных государств (союза иностранных государств), товары которых являются предметом разбирательства, разрешает доступ к неконфиденциальной информации, используемой для начала или проведения разбирательства.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 18. Основания для отказа в начале процедуры разбирательства

Уполномоченный орган отказывает в начале процедуры разбирательства, если будет установлена незначительность размеров субсидий, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона, и объема импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), предусмотренного статьями 10 и 16 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 19. Отзыв заявления, поданного от имени отечественного производителя

Заявление может быть отозвано заявителем до начала или в ходе его разбирательства. В случае, если заявление отозвано до начала разбирательства, оно считается не поданным. Если заявление отзывается в ходе разбирательства, уполномоченный орган имеет право продолжить разбирательство либо прекратить его без принятия мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 20. Решение о начале проведения процедуры разбирательства

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Решение о начале либо об отказе в начале процедуры разбирательства принимается уполномоченным органом в течение двух месяцев с момента принятия заявления на основании изучения всех представленных данных с учетом требований статей 16 и 18 настоящего Закона.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. После принятия решения о начале процедуры разбирательства уполномоченный орган публикует уведомление в официальных изданиях.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Уведомление о начале разбирательства должно содержать следующую информацию:

1) название уполномоченного органа, проводящего разбирательство;

2) дату начала разбирательства;

3) название страны происхождения или экспорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), являющегося предметом разбирательства;

4) основание для начала разбирательства;

5) краткое изложение фактов, на которых основывается утверждение о нанесении или угрозе нанесения материального ущерба;

6) сроки, в пределах которых заинтересованные лица могут подать свои ходатайства для получения возможности ознакомиться с делом, заявить о своем мнении и необходимости встреч с заинтересованными лицами.

В случае принятия решения об отказе в проведении разбирательства уполномоченный орган должен уведомить об этом заявителя, указав причины и основание для отказа в течение двух месяцев с момента принятия заявления.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 21. Запрос информации

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.01.06 г. № 114-III (см. стар. ред.)

1. После начала разбирательства уполномоченный орган направляет запросы заинтересованным лицам.

Заинтересованным лицам предоставляется один месяц для подготовки ответа на запрос со дня его получения. Запрос считается полученным через семь дней после того, как он был отправлен по почте или передан представителю заинтересованного лица.

В ходе разбирательства уполномоченный орган может запросить дополнительную информацию от заинтересованных лиц с установлением срока, к которому должен быть дан ответ.

Уполномоченному органу необходимо принимать во внимание ходатайства заинтересованных лиц о продлении указанного месячного срока, и при достаточности оснований такое продление должно представляться в ходе разбирательства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Заинтересованное лицо имеет право предоставить в письменном виде любые доказательства, которые оно считает необходимыми.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Если какое-либо заинтересованное лицо не представляет необходимые сведения в установленные уполномоченным органом сроки или затрудняет разбирательство, уполномоченный орган имеет право выносить заключение на основе имеющихся данных.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Заинтересованные лица должны оказывать содействие в проведении разбирательства и предоставлять необходимую информацию, в том числе конфиденциальную, по запросу уполномоченного органа.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 22. Проверка информации и сроки разбирательства

1. Информация, которая предоставлена заинтересованными лицами и на которой основываются выводы по результатам разбирательства, должна проверяться на достоверность.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. С целью проверки достоверности информации или получения дополнительных данных, с согласия соответствующих поставщиков и при отсутствии возражений официальных органов их стран, уполномоченный орган проводит разбирательство на территории этих стран.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Периодом, за который проверяется информация по импорту товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), является последний год финансовой отчетности определенного предприятия либо, если это невозможно, шесть месяцев до начала разбирательства, для которого имеются достоверные финансовые и другие данные, имеющие отношение к разбирательству.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Срок разбирательства в связи с импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), не может превышать шести месяцев с даты начала его процедуры.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 23. Конфиденциальная информация

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Конфиденциальная информация, предоставляемая в ходе разбирательства уполномоченному органу, не должна разглашаться без письменного согласия заинтересованных лиц.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Заинтересованные лица, предоставляющие конфиденциальную информацию, должны предоставить по этой информации письменные разъяснения неконфиденциального характера.

Разъяснения должны быть достаточно подробными для понимания существа информации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Конфиденциальная информация не может разглашаться, использоваться должностными лицами уполномоченного органа в личных целях, передаваться третьим лицам, а также иным государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 5. Временные меры

Статья 24. Предварительное определение наличия субсидии и материального ущерба

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. На основании фактических данных, полученных в ходе разбирательства, уполномоченный орган выносит предварительное заключение о наличии специфических субсидий и материального ущерба или угрозы его нанесения отечественным производителям или их отсутствия, а также необходимости продолжения или прекращения разбирательства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Уполномоченный орган после вынесения предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и материального ущерба или угрозы его нанесения направляет уведомление о намерении введения временных компенсационных мер всем заинтересованным лицам и официальным органам их стран. В течение десяти дней после направления уведомления заинтересованные лица, вовлеченные в разбирательство, вправе предоставить письменные замечания в отношении основания наложения компенсационных временных мер, которые уполномоченный орган принимает во внимание или отклоняет при проведении разбирательства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Уполномоченный орган обеспечивает потребителям товара, в отношении которого проводится разбирательство, в случаях, когда данный товар широко представлен в розничной торговле, возможность предоставлять информацию, относящуюся к разбирательству и касающуюся субсидирования, материального ущерба и причинно-следственной связи между ними.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Статья 25. Введение временных компенсационных мер

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. На основании предварительного заключения о наличии импорта товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), и нанесении им материального ущерба или угрозы его нанесения, вынесенного уполномоченным органом. Правительство Республики Казахстан принимает решение о введении временных компенсационных мер.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Временные компенсационные меры в форме денежных депозитов и (или) гарантии банка Республики Казахстан применяются к поставщику не ранее чем через два месяца с момента начала разбирательства.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Применение временных компенсационных мер не должно превышать четырех месяцев.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V (см. стар. ред.)

4. Временные компенсационные меры применяются органами государственных доходов Республики Казахстан к поставщикам импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), выпущенного в свободное обращение на ее территорию по истечении десяти календарных дней после их официального опубликования. Порядок взимания в виде гарантированных денежных депозитов определяется органом государственных доходов.

 

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 26. Размер временной компенсационной меры

Размер временной компенсационной меры не должен превышать предварительно установленного размера специфических субсидий, но может быть меньше этого размера, если он окажется достаточным для возмещения материального ущерба, нанесенного отечественным производителям.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 27. Опубликование решения о введении временных компенсационных мер

Решение Правительства Республики Казахстан о введении временных компенсационных мер должно быть опубликовано в официальных изданиях. Публикация должна содержать следующие данные:

наименование поставщиков или стран, откуда поставляется товар;

подробное описание товара (достаточное для таможенных целей);

установленную величину субсидии;

критерии оценки материального ущерба;

основные доводы введения временных мер;

ставку временной компенсационной меры и сроки ее применения. В публикации не должно содержаться конфиденциальной информации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Глава 6. Обязательства по ценам

Статья 28. Условия принятия обязательств по ценам

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Процедура разбирательства может быть завершена без введения временных или окончательных компенсационных мер после получения обязательства по ценам, согласно которому:

1) правительство страны происхождения или экспорта соглашается ликвидировать или ограничить субсидию;

2) поставщик обязуется пересмотреть свои цены или прекратить экспорт товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств).

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Повышение цен по таким обязательствам не должно быть больше, чем это необходимо для возмещения размера специфических субсидий. Повышение цен может быть меньше размера специфических субсидий, если поставки импортного товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), по этим ценам не будут наносить материального ущерба отечественным производителям.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

3. Обязательство по ценам может быть предложено уполномоченным органом, но поставщик не должен принуждаться принимать на себя подобное обязательство.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

4. Обязательство по ценам может быть принято уполномоченным органом только после вынесения им предварительного заключения о наличии специфической субсидии и материального ущерба или угрозы его нанесения в соответствии со статьями 25 и 26 настоящего Закона в отношении наличия специфических субсидий и материального ущерба или угрозы его возникновения, нанесенного отечественным производителям.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

5. Обязательство по ценам может быть не принято, если уполномоченный орган считает их принятие практически неосуществимым в силу большого количества поставщиков либо по другим причинам, о которых уполномоченный орган должен сообщить поставщику.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 29. Контроль над соблюдением обязательств по ценам

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Уполномоченный орган имеет право требовать от поставщика, чье обязательство по ценам было принято, представлять данные о выполнении принятого обязательства по ценам, а также проводить проверку достоверности представляемых данных.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. В случае нарушения обязательств по ценам поставщиком Правительство Республики Казахстан по предложению уполномоченного органа имеет право наложить временные меры немедленно, без предварительного уведомления.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Статья 30. Действие обязательств по ценам

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

1. Уполномоченный орган имеет право прекратить разбирательство в случае добросовестного выполнения поставщиком принятых обязательств по ценам.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

2. Уполномоченный орган продолжает разбирательство в связи с импортом товара, субсидируемого иностранным государством (союзом иностранных государств), после принятия обязательств по ценам для определения наличия специфической субсидии и материального ущерба или угрозы его нанесения в случаях, когда на этом настаивает поставщик, принявший на себя обязательство по ценам, или по собственной инициативе.