ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Statistical methods. Shewhart control charts
СТ РК ГОСТ Р 50779.42-2003
Взамен введен СТ РК ISO 7870-2-2023
Действие отменено с 1 июля 2024 года в соответствии с приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции РК от 21.11.23 г. № 458-НҚ
Содержание
3. Основы контрольных карт Шухарта 5. Контрольные карты для количественных данных 6. Метод управления и интерпретация контрольных карт для количественных данных 7. Проверка структур на особые причины 8. Управление процессом и возможности процесса 9. Контрольные карты для альтернативных данных 10. Предварительные замечания перед введением контрольных карт 11. Построение контрольных карт 12. Примеры контрольных карт для количественных данных 13. Примеры контрольных карт для альтернативных данных Приложение А Примеры формирования рациональных подгрупп
Введение
Традиционный подход к производству, вне зависимости от вида продукции, - это изготовление и контроль качества для проверки готовой продукции и отбраковка единиц, не соответствующих установленным требованиям. Такая стратегия часто приводит к потерям и не экономична, поскольку построена на проверке постфактум, когда бракованная продукция уже создана. Более эффективна стратегия предупреждения потерь, позволяющая избежать производства непригодной продукции. Такая стратегия предполагает сбор информации о самих процессах, ее анализе и эффективные действия по отношению к ним, а не к продукции. Контрольная карта - это графическое средство, использующее статистические подходы, важность которых для управления производственными процессами была впервые показана доктором У. Шухартом в 1924 г. [1]. Теория контрольных карт различает два вида изменчивости. Первый вид - изменчивость из-за «случайных (обычных) причин», обусловленная бесчисленным набором разнообразных причин, присутствующих постоянно, которые нелегко или невозможно выявить. Каждая из таких причин составляет очень малую долю общей изменчивости, и ни одна из них не значима сама по себе. Тем не менее сумма всех этих причин измерима и предполагается, что она внутренне присуща процессу. Исключение или уменьшение влияния обычных причин требует управленческих решений и выделения ресурсов на улучшение процесса и системы. Второй вид - реальные перемены в процессе. Они могут быть следствием некоторых определяемых причин, не присущих процессу внутренне и могут быть устранены, по крайней мере, теоретически. Эти выявляемые причины рассматриваются как «неслучайные» или «особые» причины изменения. К ним могут быть отнесены поломка инструмента, недостаточная однородность материала, производственного или контрольного оборудования, квалификация персонала, невыполнение процедур и т. д. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|