|
|
|
Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года № 567-II
Данная редакция действовала до внесения изменений от 31 января 2006 г.
В тексте Закона, официально опубликованном в газете "Казахстанская правда" от 10 июля 2004 г. № 155-156, вместо слова "трафик" употребляется слово "график" в соответствующих падежах
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 3) Глава 2. Государственное регулирование и контроль за (статьи 4 - 20) Глава 3. Сети связи (статьи 21 - 24) Глава 4. Взаимодействие сетей телекоммуникаций (статьи 25 - 26) Глава 5. Защита и охрана средств, сооружений и сетей (статьи 27 - 28) связи, радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи Глава 6. Развитие сетей связи (статьи 29 - 31) Глава 7. Универсальные услуги телекоммуникаций (статьи 32 - 34) Глава 8. Права пользователей услугами связи (статьи 35 - 36) Глава 9. Особенности предоставления услуг связи (статьи 37 - 39) Глава 10. Заключительные положения (статьи 40 - 42) В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Республики Казахстан, определяет полномочия государственных органов по регулированию данной деятельности, права и обязанности физических и юридических лиц, оказывающих или пользующихся услугами связи. Статья 1. Назначение связи 1. Связь является неотъемлемой частью экономической и социальной инфраструктуры Республики Казахстан, предназначенной для удовлетворения потребностей физических и юридических лиц и обеспечения потребности безопасности, обороны, охраны правопорядка, государственных органов в услугах связи. 2. Средства связи и вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или кода идентификации; 2) абонентская фиксированная система оплаты услуг телефонных соединений (далее - абонентская система оплаты услуг) - система оплаты услуг, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени включает плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту и плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его средней продолжительности в расчете на одного абонента; 3) высокочастотные устройства - оборудование и (или) приборы, предназначенные для генерирования и использования электромагнитной энергии в промышленных, научных, медицинских, бытовых или других целях, за исключением применения в области телекоммуникаций; 4) доминирующий оператор связи - оператор связи, занимающий доминирующее (монопольное) положение в области связи в соответствии с антимонопольным законодательством Республики Казахстан; 5) кабельная канализация - совокупность подземных трубопроводов и колодцев, предназначенных для прокладки, монтажа и технического обслуживания кабелей связи; 6) каналы специальной и фельдъегерской связи - совокупность почтовых сетей, подразделений специальной и фельдъегерской связи, используемых для пересылки специальных отправлений в сопровождении фельдъегерей; 7) конверсия радиочастотного спектра - совокупность мероприятий, направленных на расширение использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами гражданского назначения; 8) линии связи - линии передачи (кабельные, радиорелейные, спутниковые и другие), физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи, в том числе магистральные (международные и междугородные); 9) магистральная линия связи - наземная (кабельная, в том числе волоконно-оптическая, радиорелейная) или спутниковая линия связи, соединяющая зоновые (междугородные) и (или) международные коммутационные станции сетей телекоммуникаций Республики Казахстан и иностранных государств; 10) международная линия связи - линия связи, пересекающая границу Республики Казахстан или имеющая точку стыка на границе Республики Казахстан с линией связи оператора связи другой страны и соединяющая международную коммутационную станцию оператора связи Республики Казахстан с международными коммутационными станциями операторов связи других государств; 11) междугородная линия связи - линия связи, соединяющая междугородные коммутационные станции оператора связи на территории Республики Казахстан; 12) междугородная телефонная связь - телефонное соединение между пользователями услугами связи, находящимися на территории Республики Казахстан, за исключением местных телефонных соединений; 13) международная телефонная связь - телефонное соединение между пользователями услугами связи, находящимися на территории Республики Казахстан, и пользователями услугами связи на территории другого государства; 14) межсетевые соединения - взаимодействие сетей телекоммуникаций, являющееся результатом оказания услуги присоединения одной сети телекоммуникаций к другой; 15) местная сеть телекоммуникаций - совокупность технических средств, предназначенных для осуществления электрической связи на территории населенного пункта, состоящая из коммутационного оборудования (станций, подстанций, концентраторов), линейно-кабельных сооружений (соединительных линий и каналов), систем передачи и абонентских устройств (терминалов). Местные сети телекоммуникаций подразделяются на городские и сельские в зависимости от статуса населенного пункта; 16) национальные ресурсы в области связи - ресурсы радиочастот, нумерации и орбитальных позиций спутников связи; 17) оказание услуг связи - деятельность операторов связи, заключающаяся в предоставлении пользователям услуг связи; 18) оконечное оборудование - технические средства для передачи или приема сигналов телекоммуникаций по линиям связи, подключенные к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов либо предназначенные для указанных целей; 19) оператор связи - физическое или юридическое лицо, получившее лицензию на предоставление услуг связи в порядке, установленном законодательным актом Республики Казахстан о лицензировании; 20) оператор междугородной связи - оператор фиксированной связи, владеющий и (или) эксплуатирующий междугородную линию связи, междугородные коммутационные станции и предоставляющий услуги междугородной телефонной связи; 21) оператор международной связи - оператор фиксированной связи, владеющий и (или) эксплуатирующий международную линию связи, международную коммутационную станцию и предоставляющий услуги международной телефонной связи; 22) оператор междугородной и международной связи - оператор фиксированной связи, владеющий и (или) эксплуатирующий междугородные и международные линии связи, междугородные и международные коммутационные станции и предоставляющий услуги междугородной и международной телефонной связи по транзиту трафика и предоставлению сетевых ресурсов другим операторам связи; 23) оператор универсального обслуживания - оператор связи, оказывающий услуги связи на сети телекоммуникаций общего пользования, на которого в соответствии с законодательством Республики Казахстан возложена обязанность по оказанию универсальных услуг телекоммуникаций; 24) охранная зона сетей телекоммуникаций - земельный участок, расположенный вдоль линии связи и вокруг объектов связи, с находящимися на нем растительностью и строениями; 25) повременная система оплаты услуг телефонных соединений (далее - повременная система оплаты услуг) - система оплаты, при которой сумма платежей пользователя связи за определенный период времени состоит из: постоянной составляющей - платы за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту; повременной составляющей - платы за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации; 26) пользователь услугами связи - физическое или юридическое лицо, получающее услуги связи; 27) пользователь радиочастотным спектром - физическое или юридическое лицо, которому присвоена (назначена) полоса частот или радиочастота (радиочастотный канал); 28) почтовая связь - прием, обработка, перевозка и доставка почтовых и специальных отправлений, а также почтовый перевод денег; 29) почтовые отправления - письменная корреспонденция, посылки, почтовые контейнеры, а также печатные издания в соответствующей упаковке; 30) правительственная связь - специальная защищенная связь для нужд государственного управления; 31) присвоение (назначение) полосы частот, радиочастоты (радиочастотного канала) - разрешение на использование радиочастотного спектра, выдаваемое соответствующим радиочастотным органом пользователю радиочастотным спектром на использование указываемой в этом разрешении полосы частот, радиочастоты (радиочастотного канала) с применением радиоэлектронного средства; 32) присоединение одной сети телекоммуникаций (средств связи) к другой - организация технологического взаимодействия между двумя сетями телекоммуникаций, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями услугами связи этих сетей; 33) пропуск трафика - осуществление процесса установления соединения и передачи информации между пользователями услугами связи (сетями телекоммуникаций); 34) радиочастотные органы - государственные органы, уполномоченные осуществлять распределение, выделение и присвоение полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), а также контроль за их использованием в соответствии с настоящим Законом; 35) радиочастотный спектр - определенная совокупность радиочастот в диапазоне от 3 кГц до 400 ГГц; 36) радиоэлектронное средство - техническое средство, предназначенное для передачи и (или) приема радиоволн и состоящее из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо их комбинаций, включая вспомогательное оборудование; 37) ресурс нумерации - совокупность номеров, используемых в сетях связи; 38) связь - прием, сбор, обработка, накопление, передача (перевозка), доставка, распространение информации, почтовых и специальных отправлений, почтовых переводов денег; 39) сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для телекоммуникаций или почтовой связи; 40) система повременного учета стоимости местных телефонных соединений (далее - повременный учет местных телефонных соединений) - совокупность технологий и методов учета местных телефонных соединений, обеспечивающих расчет суммы платежей за использование услуг местной сети телекоммуникаций; 41) служебная информация об абонентах - сведения об абонентах (телефонные номера, адреса электронной почты), биллинговые сведения и сведения о предоставляемых абонентам услугах; 42) специальная связь - вид курьерской связи, осуществляемый организациями почтовой связи и обеспечивающий прием, обработку, охрану, перевозку и доставку (вручение) специальных и иных отправлений, содержащих любую охраняемую законом тайну и ценности, в том числе драгоценные металлы, камни и изделия из них; 43) специальные отправления - регистрируемые пакеты, посылки, метизы с вложением государственных секретов и их носителей, а также особо важной корреспонденции государственных органов и организаций, изделий, их компонентов (веществ) и грузов оборонной промышленности; 44) средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, обработки, передачи или приема сообщений телекоммуникаций либо почтовых отправлений; 45) трансляция - осуществление процесса передачи информации с использованием передающих радиоэлектронных средств, кабельных сетей и номиналов радиочастотного спектра для распространения телевизионных и радиопрограмм; 46) трафик - потоки вызовов, сообщений и сигналов, создающих нагрузку на средства связи; 47) универсальные услуги телекоммуникаций - минимальный перечень услуг телекоммуникаций, разрабатываемый уполномоченным органом и утверждаемый Правительством Республики Казахстан, оказание которых любому пользователю услугами связи в любом населенном пункте в заданный срок с установленными качеством и уровнем цен, обеспечивающими доступность этих услуг, является обязательным для операторов универсального обслуживания; 48) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики в области связи, государственный контроль, координацию и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими; 49) управление сетью связи - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение функционирования сети связи, в том числе регулирование потока нагрузки (трафика); 50) услуга присоединения - деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия между сетями связи, при которой становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей; 51) услуги связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, перевозке, доставке почтовых и специальных отправлений, почтовых переводов денег или сообщений телекоммуникаций; 52) фельдъегерская связь - вид правительственной курьерской связи, обеспечивающий прием, сохранность, перевозку и доставку корреспонденции государственных органов, в том числе сведений, составляющих государственные секреты; 53) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в области связи - операторы связи, владельцы специальных, ведомственных и корпоративных сетей телекоммуникаций, отдельного коммутационного оборудования, подключаемого к сети телекоммуникаций общего пользования, владельцы радиоэлектронных средств, являющиеся пользователями радиочастотным спектром; 54) электрическая связь (телекоммуникация) - передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам. Статья 3. Законодательство Республики Казахстан в области связи 1. Законодательство Республики Казахстан в области связи основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Глава 2. Государственное регулирование и контроль за деятельностью в области связи Статья 4. Государственное регулирование и контроль за деятельностью в области связи 1. Государственное регулирование и контроль за деятельностью в области связи осуществляются посредством правового обеспечения, лицензирования отдельных видов деятельности, контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области связи. 2. Государственное управление в области связи осуществляется Правительством Республики Казахстан и уполномоченным органом. 3. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области связи осуществляется уполномоченным органом. Статья 5. Основные принципы государственного регулирования деятельности в области связи Принципами государственного регулирования деятельности в области связи являются: 1) защита прав и законных интересов пользователей услугами связи, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи; 2) создание условий для оказания универсальных услуг телекоммуникаций; 3) свобода передачи сообщений по сетям и средствам телекоммуникаций, свобода приема, доставки и транзита почтовых отправлений; 4) равенство прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в области связи и использование ее результатов; 5) добросовестная конкуренция; 6) обеспечение надежности и управляемости связью с учетом сетевых технологических особенностей на основе единых стандартов на территории Республики Казахстан; 7) содействие расширению международного сотрудничества в области связи, интеграции в мировую систему связи; 8) обеспечение централизованного управления национальными ресурсами в области связи. Статья 6. Основные задачи государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи Основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются: 1) осуществление государственной политики в области связи для эффективного функционирования рынка услуг связи; 2) осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи; 3) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан; 4) защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства. Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан К компетенции Правительства Республики Казахстан в области связи относятся: 1) разработка основных направлений приоритетного развития, совершенствование государственной политики в области связи, утверждение отраслевых программ развития; 2) обеспечение развития международного сотрудничества в области связи, делегирование полномочий по данным вопросам уполномоченному органу; 3) разработка и реализация государственной политики в области распределения радиочастотного спектра, а также эффективного использования радиочастот и орбитальных позиций спутников связи; 4) утверждение порядка подготовки и использования сетей телекоммуникаций общего пользования, ресурсов единой сети телекоммуникаций для нужд государственных органов, органов обороны, безопасности и охраны правопорядка Республики Казахстан; 5) утверждение квалификационных требований и критериев по определению оператора междугородной и (или) международной связи; 6) утверждение порядка проведения конкурсов для получения лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг связи; 7) утверждение положения о Межведомственной комиссии по радиочастотам Республики Казахстан и ее состав; 8) утверждение Таблицы распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц для радиоэлектронных средств всех назначений; 9) определение условий выдачи лицензий и утверждение квалификационных требований при лицензировании деятельности в области связи; 10) определение порядка и размеров разовой платы за осуществление предпринимательской деятельности по оказанию услуг в области связи с использованием радиочастотного спектра; 11) утверждение положения о государственной фельдъегерской службе Республики Казахстан, а также образцов форменного обмундирования; 12) определение перечня предметов, запрещенных к пересылке по почте; 13) утверждение правил охраны сетей телекоммуникаций в Республике Казахстан; 14) утверждение правил субсидирования стоимости, перечня и плана ребалансирования тарифов на универсальные услуги телекоммуникаций; 15) выполнение иных функций, возложенных на него Конституцией, законами и актами Президента Республики Казахстан. Статья 8. Компетенция уполномоченного органа и его территориальных подразделений 1. К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) осуществление государственной политики в области связи, включая распределение и использование национальных ресурсов в области связи, а также участие в пределах своей компетенции в сфере стандартизации, метрологии и сертификации в области связи и обеспечение ее реализации; 2) осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи в пределах своей компетенции; 3) организация разработки предложений и реализация основных направлений и приоритетов развития и совершенствования связи Республики Казахстан, повышение ее качества, доступности и устойчивости функционирования; 4) межотраслевая координация деятельности в области связи; 5) планирование и эффективное использование радиочастотного спектра; 6) создание условий для функционирования рынка услуг связи в пределах своей компетенции; 7) управление национальными ресурсами в области связи; 8) разработка и принятие нормативных правовых актов в области связи, в том числе порядка проведения проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи, правил оказания ими услуг, и концепций построения единой сети телекоммуникаций Республики Казахстан, сетей телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан в пределах своей компетенции; 9) лицензирование деятельности в области связи, в том числе на право предоставления универсальных услуг телекоммуникаций; 10) утверждение видов и объемов выпуска государственных знаков почтовой оплаты; 11) доступ к объектам связи хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи и использующих радиочастотный спектр, для проведения проверок в установленном порядке по предъявлении надлежащим образом оформленного технического задания и служебного удостоверения, за исключением объектов сетей телекоммуникаций специального назначения; 12) определение перечня разрешенных к эксплуатации и ввозу из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и делегирование своим территориальным подразделениям права выдачи разрешений на ввоз и эксплуатацию не указанных в перечне радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; 13) отключение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае отсутствия разрешений на право их эксплуатации, несоответствия технических характеристик установленным нормам; 14) осуществление государственного технического надзора и контроля в области связи; 15) направление предписаний об устранении нарушений в работе отдельных средств или сетей связи при выявлении нарушений правил эксплуатации технологического оборудования сетей связи, охраны труда и техники безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде или нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 16) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам регулирования отношений в области связи; 17) согласование с органами национальной безопасности нормативных правовых актов, устанавливающих требования, направленные на обеспечение национальной безопасности в области связи, а также совместно с органами национальной безопасности осуществление координации деятельности операторов связи по вопросам обеспечения национальной безопасности в области связи; 18) ведение реестров национальных ресурсов и лицензиатов в области связи; 19) утверждение правил присоединения сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования и регулирования пропуска трафика по сети телекоммуникаций общего пользования Республики Казахстан; 20) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. К компетенции территориальных подразделений относятся: 1) осуществление государственного контроля за исполнением требований законодательства Республики Казахстан в области связи на соответствующей административно-территориальной единице; 2) обеспечение проведения государственного технического надзора и контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов в области связи и использованием радиочастотного спектра; 3) направление предписаний об устранении нарушений в работе отдельных средств или сетей связи при выявлении нарушений правил эксплуатации технологического оборудования сетей связи, охраны труда и техники безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде или нормальному функционированию систем жизнеобеспечения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 4) участие в мероприятиях по приемке в эксплуатацию средств связи; 5) регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; 6) отключение радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их отсутствия в перечне разрешенных к эксплуатации и ввозу из-за границы или несоответствия технических характеристик установленным нормам; 7) контроль за выполнением организационно-технических мероприятий по обеспечению электромагнитной совместимости электронных средств и высокочастотных устройств; 8) участие в согласовании планов строительства сооружений связи, линий телекоммуникаций и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей правительственной связи; 9) обеспечение взаимодействия с правоохранительными и местными исполнительными органами Республики Казахстан при решении вопросов обеспечения безопасности эксплуатации всех видов связи, в том числе выявление и пресечение использования незаконно действующих радиоэлектронных средств на соответствующей административно-территориальной единице; 10) иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Статья 9. Радиочастотные органы Республики Казахстан 1. Радиочастотными органами, осуществляющими распределение, выделение и присвоение полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) в Республике Казахстан, являются: уполномоченный орган Республики Казахстан; центральный исполнительный орган военного управления Республики Казахстан. 2. Основными функциями уполномоченного органа при регулировании радиочастотного спектра являются: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, государственных стандартов, правил эксплуатации и других нормативно-технических документов по использованию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в пределах своей компетенции; 2) организация работ по технической экспертизе выделяемых полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов); 3) определение порядка и выдача разрешений на использование радиочастотного спектра, приобретение (продажу), эксплуатацию на территории Республики Казахстан и ввоз из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения; 4) регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения; 5) приостановление эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам и техническим нормам, создания угрозы безопасности гражданам, окружающей среде, а также при выполнении особо важных работ и мероприятий в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 6) осуществление контроля за использованием радиочастотного спектра в соответствии с порядком, установленным законодательством Республики Казахстан; 7) организация мероприятий по устранению радиопомех радиоэлектронным средствам, в том числе радиоэлектронным средствам международных организаций и иностранных государств, действующим в соответствии с международными договорами; 8) осуществление присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) и выполнение мероприятий по международной координации радиочастот в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи. 3. Центральный исполнительный орган военного управления Республики Казахстан в соответствии с национальной Таблицей распределения полос частот проводит необходимые согласования по выделению и использованию радиочастотного спектра в диапазонах совместного использования для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также обеспечивает осуществление регулирования использования радиочастотного спектра и соответствующих радиоэлектронных средств в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства. Статья 10. Компетенция местных исполнительных органов 1. Акимат области (города республиканского значения, столицы): 1) определяет и разрабатывает с территориальными подразделениями уполномоченного органа и территориальными подразделениями уполномоченных государственных органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющих деятельность на соответствующей административно-территориальной единице, планы строительства сооружений связи, линий телекоммуникаций и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей подразделений правительственной связи; 2) совместно с операторами связи определяет перечень объектов социального значения для предоставления абонентам бесплатных соединений с компенсацией соответствующих расходов операторам связи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) выделяет нежилые помещения для производственных объектов операторов почты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также оказывает содействие операторам почты в размещении на их территории производственных объектов. 2. Аким района в области (городе республиканского значения, столице), города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа вносит предложения акимату области (города республиканского значения, столицы) по организации предоставления услуг связи на соответствующей административно-территориальной единице для включения в планы развития области (города республиканского значения, столицы). Статья 11. Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи 1. Регулирование использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи находится в исключительной компетенции государства. Регулирование использования радиочастотного спектра представляет собой комплекс правовых, экономических, организационных и технических мер, направленных на эффективное использование радиочастотного спектра и обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. 2. Выработка предложений по реализации государственной политики в области распределения радиочастотного спектра, а также эффективного использования радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников связи в интересах государства осуществляется Межведомственной комиссией по радиочастотам Республики Казахстан с участием ассоциаций (союзов) операторов связи и общественных объединений пользователей услугами связи и радиочастотным спектром. 3. Использование радиочастотного спектра, являющегося ограниченным ресурсом, осуществляется на платной основе. Годовые ставки, порядок исчисления и уплаты в государственный бюджет платы за использование радиочастотного спектра определяются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан. 4. В целях обеспечения реализации государственной политики в области распределения и эффективного использования радиочастот на территории Республики Казахстан уполномоченный орган обеспечивает разработку и выполнение процедур по: 1) порядку проектирования, строительства, эксплуатации и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; 2) обязательной регистрации средств связи, в том числе используемых для целей телерадиовещания, и иных технических средств, являющихся источником электромагнитного излучения; 3) проведению радиоконтроля и защиты радиоприема от индустриальных помех, государственному техническому контролю и надзору за использованием радиочастотного спектра; 4) международной координации радиочастот в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи. 5. Средства связи, в том числе используемые для телерадиовещания, и иные технические средства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. За государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств взимается сбор в порядке, определяемом Налоговым кодексом Республики Казахстан. Статья 12. Общие положения по распределению радиочастотного спектра, выделению и присвоению (назначению) полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) 1. Использование радиочастотного спектра в Республике Казахстан осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) разрешительный порядок доступа пользователей к радиочастотному спектру; 2) право доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов; 3) платность использования радиочастотного спектра; 4) недопустимость бессрочного выделения, присвоения (назначения) полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов); 5) конверсия использования радиочастотного спектра с возмещением расходов на данное мероприятие; 6) прозрачность и открытость процедур распределения и использования радиочастотного спектра. 2. Распределение радиочастотного спектра осуществляется в соответствии с национальной Таблицей распределения полос частот между радиослужбами Республики Казахстан в диапазоне частот от 3 кГц до 400 ГГц для радиоэлектронных средств всех назначений, утверждаемой Правительством Республики Казахстан, и планами перспективного использования радиочастотного спектра, утверждаемыми уполномоченным органом на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по радиочастотам Республики Казахстан в соответствии с Регламентом радиосвязи Международного союза электросвязи. 3. Порядок распределения, выделения и присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств всех назначений определяется радиочастотными органами. Распределение полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов) для целей телевизионного и радиовещания проводится на конкурсной основе в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 4. Частотные присвоения могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка в Республике Казахстан с одновременным возмещением хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в области связи, ущерба, связанного с переходом на другие частоты. 5. Право использования радиочастотного спектра удостоверяется разрешительными документами, выдаваемыми уполномоченным органом для радиоэлектронных средств гражданского назначения и центральным исполнительным органом военного управления Республики Казахстан для радиоэлектронных средств, обеспечивающих нужды обороны, безопасности и охраны правопорядка. 6. Разрешения на использование радиочастотного спектра выдаются владельцам лицензий и лицам, предполагающим использовать радиочастотный спектр для осуществления внутрипроизводственной деятельности, не позднее двухмесячного срока со дня поступления в уполномоченный орган заявки установленного образца. 7. Отказ заявителю в выдаче разрешения на использование радиочастотного спектра для радиоэлектронных средств гражданского назначения осуществляется по следующим основаниям: 1) несоответствие заявленной полосы частот, радиочастоты (радиочастотного канала) национальной Таблице распределения полос частот; 2) несоответствие параметров излучения и приема заявленных радиоэлектронных средств требованиям, нормам и национальным стандартам в области обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; 3) отрицательное заключение экспертизы электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами; 4) занятость гражданскими пользователями заявленной полосы частот, радиочастоты (радиочастотного канала), ранее присвоенных пользователям в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |