|
|
|
Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года № 456-1 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.11.2005 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 2 марта 2007 г.
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров в Республике Казахстан. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: В подпункт 1) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1) бюллетень - официальное периодическое издание по вопросам охраны товарных знаков и наименований мест происхождения товаров; 2) владелец товарного знака или права пользования наименованием места происхождения товара - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, обладающее исключительным правом на товарный знак или исключительным правом пользования наименованием места происхождения товара в соответствии с настоящим Законом; 3) географическое указание - это указание, идентифицирующее товар, происходящий с определенной территории, региона или местности; 4) заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на регистрацию товарного знака или регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара; 5) исключительное право - имущественное право владельца на использование товарного знака или наименования места происхождения товара любым способом по своему усмотрению; В подпункт 6) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 6) использование товарного знака или наименования места происхождения товара - применение товарного знака или наименования места происхождения товара на товарах, в отношении которых они охраняются, и (или) их упаковке, изготовление, применение, ввоз, хранение, предложение к продаже, продажа товара с обозначением товарного знака или наименования места происхождения товара, применение в вывесках, рекламе, печатной продукции или иной деловой документации, передача права на товарный знак, а также иное введение их в гражданский оборот; 7) коллективный товарный знак - это товарный знак ассоциации (союза) или иного объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (далее - объединение), служащий для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров (услуг), обладающих едиными качественными или иными характеристиками; 8) международная классификация товаров и услуг - классификация, принятая Ниццким соглашением от 15 июня 1957 года с последующими изменениями и дополнениями; 9) наименование места происхождения товара - это географическое указание, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом связаны с местом его производства, включая природные условия и (или) человеческие факторы; В подпункт 10) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 10) общеизвестный товарный знак - обозначение, используемое в качестве товарного знака или товарный знак, признанные общеизвестными в силу международных соглашений, участником которых является Республика Казахстан, решением компетентного органа или суда, основанном на доказательствах заинтересованных лиц; В подпункт 11) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 11) патентные поверенные - граждане Республики Казахстан, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед уполномоченным органом и экспертной организацией; В подпункт 12) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 12) товарный знак, знак обслуживания (далее - товарный знак) - обозначение, зарегистрированное в соответствии с настоящим Законом или охраняемое без регистрации в силу международных договоров, в которых участвует Республика Казахстан, служащее для отличия товаров (услуг) одних юридических или физических лиц от однородных товаров (услуг) других юридических или физических лиц. Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 1. Законодательство Республики Казахстан о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Статья 3 изложена в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) Статья 3. Уполномоченный государственный орган в сфере охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров 1. Уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан и осуществляющий государственное регулирование в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров. 2. К компетенции уполномоченного органа относятся: 1) участие в реализации государственной политики в области правовой охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров; 2) выдача охранных документов на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров; 3) контроль за деятельностью физических и юридических лиц, использующих товарные знаки, наименование мест происхождения товара, знаки обслуживания; 4) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, наложение административных взысканий; 5) осуществление иных функций, предусмотренных настоящим Законом. Закон дополнен статьей 3-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II Статья 3-1. Экспертная организация 1. Экспертная организация - организация, подведомственная уполномоченному органу, осуществляющая деятельность в сферах, отнесенных к государственной монополии (оказание услуг в области охраны товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров). 2. К компетенции экспертной организации относятся: 1) прием заявок на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров; 2) проведение экспертизы товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров; 3) ведение государственных реестров охраняемых товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров; 4) публикация сведений о товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров; 5) осуществление иных функций, возложенных на нее законодательством Республики Казахстан. Глава 2. Правовая охрана и условия регистрации товарного знака Статья 4. Правовая охрана товарных знаков 1. Правовая охрана товарных знаков в Республике Казахстан предоставляется на основании их регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, а также без регистрации в силу международных договоров Республики Казахстан. 2. Правовая охрана товарных знаков может быть предоставлена любым юридическим лицам или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность. 3. Право на товарный знак удостоверяется свидетельством. 4. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользования и распоряжения принадлежащим ему товарным знаком в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг. Никто не может использовать охраняемый в Республике Казахстан товарный знак без согласия владельца. Статья 5. Обозначения, регистрируемые в качестве товарного знака 1. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы изобразительные, словесные, буквенные, цифровые, объемные и иные обозначения или их комбинации, позволяющие различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц. См.: Информационное письмо Национального патентного ведомства при Кабинете Министров Республики Казахстан от 19 января 1995 года № 95. 2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Статья 6. Абсолютные основания, исключающие регистрацию товарного знака В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, не обладающих различительной способностью: 1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида; 2) являющихся общепринятыми символами и терминами; 3) указывающих на вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта; 4) представляющих натуральное или схематическое изображение товаров, для которых испрашивается регистрация; 5) представляющих собою исключительно цвет; Пункт дополнен подпунктом 6) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 6) имеющих прямую описательную и (или) ассоциативную связь с товарами или услугами, для обозначения которых они используются; Пункт дополнен подпунктом 7) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 7) представляющих собой линии, точки, простые геометрические фигуры, а также их сочетания, не образующие единую графическую композицию и недающие качественно нового уровня восприятия, чем каждый из отдельных составных элементов; Пункт дополнен подпунктом 8) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 8) представляющих собой отдельные цифры, знаки или сочетания букв, не имеющие словесного характера, выполненные обычным шрифтом и состоящие из комбинации менее трех отдельных единиц языка (букв и (или) цифр, знаков); Пункт дополнен подпунктом 9) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 9) представляющих собой трехмерный объект, форма которого обусловлена исключительно его функциональным назначением; Пункт дополнен подпунктом 10) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 10) носящих рекламный характер; Пункт дополнен подпунктом 11) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 11) представляющих сложные искусственно образованные слова, если каждая из их составных частей не обладает различительной способностью, а вместе они не дают качественно иного уровня восприятия; Пункт дополнен подпунктом 12) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 12) представляющих общепринятые сокращенные наименования организаций, отраслей экономики и их аббревиатуры; Пункт дополнен подпунктом 13) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 13) представляющих собой непатентуемые лекарственные средства. Указанные обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы товарного знака, если они не занимают в нем доминирующего положения. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие государственные гербы, флаги и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных организаций и их гербы, флаги и эмблемы, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, олимпийскую символику, награды и другие знаки отличия, а также обозначения, сходные с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть использованы как неохраняемые элементы, если обозначение не состоит исключительно из них и если имеется согласие на их использование соответствующего компетентного органа или их владельца. 3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений: 1) являющихся ложными или способными ввести в заблуждение относительно товара или его изготовителя, в том числе географических указаний, способных ввести в заблуждение относительно места производства товара; 2) формально указывающих на истинное место производства товара, но дающих ошибочное представление о том, что товар происходит с другой территории; 3) представляющих собой или содержащих географические указания, идентифицирующие минеральные воды, вина или крепкие спиртные напитки, для обозначения таких товаров, не происходящих из данного места, а также, если используется перевод или обозначение сопровождается такими выражениями как «вида», «типа», «в стиле» или другими подобными; 4) противоречащих по своему содержанию общественным интересам, принципам гуманности и морали. Статья 7. Иные основания для отказа в регистрации товарного знака 1. Не подлежат регистрации в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения: 1) с товарными знаками, зарегистрированными в Республике Казахстан с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг; 2) с общеизвестными в Республике Казахстан товарными знаками в отношении любых видов товаров и услуг; В подпункт 3) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3) с обозначениями, заявленными на регистрацию с более ранним приоритетом на имя другого лица в отношении однородных товаров и услуг (кроме отозванных); 4) с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке на территории Республики Казахстан; 5) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в Республике Казахстан, кроме случаев, когда они могут быть включены в качестве неохраняемого элемента товарного знака, регистрируемого на имя владельца права пользования данным наименованием места происхождения товара. 2. Не регистрируются в качестве товарных знаков обозначения, воспроизводящие: 1) промышленные образцы, охраняемые в Республике Казахстан, на имя других лиц при условии их более раннего приоритета; 2) Исключен в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) Подпункт 3) изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3) названия известных в Республике Казахстан на дату подачи заявки произведений литературы, науки и искусства, известные произведения искусства и их фрагменты в нарушение авторских прав, если регистрация таких прав произведена в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака; 4) фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле в нарушение личных неимущественных прав этих лиц, их наследников или правопреемников, а также если эти обозначения являются достоянием истории и культуры Республики Казахстан - без разрешения соответствующего компетентного органа. Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1. Заявка на товарный знак подается одним или несколькими заявителями в экспертную организацию. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 2. Заявка на коллективный товарный знак подается от имени объединения в соответствии с соглашением его участников об использовании коллективного товарного знака. В заголовок внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) Статья 9. Требования к заявке на товарный знак 1. Заявка должна относиться к одному товарному знаку. 2. Заявка должна быть представлена на типовом бланке и содержать: Подпункт 1) изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1) просьбу о проведении экспертизы обозначения с указанием заявителя (заявителей), а также его (их) местонахождения или местожительства; В подпункт 3) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3) перечень товаров и (или) услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг. 3. К заявке должны быть приложены: В подпункт 1) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1) документ, подтверждающий оплату услуг экспертной организации по проведению экспертизы. Размер оплаты устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2) доверенность, в случае ведения делопроизводства через представителя. Пункт дополнен подпунктом 3) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 3) устав коллективного товарного знака (в случае подачи заявки на коллективный товарный знак), включающий наименование организации, уполномоченной зарегистрировать коллективный товарный знак на свое имя, цель регистрации этого знака, перечень субъектов, имеющих право на пользование этим знаком, перечень и единые качества или иные характеристики товаров и услуг, которые будут обозначаться коллективным товарным знаком, условия его использования, порядок контроля за его использованием, ответственность за нарушение положений устава коллективного товарного знака. 4. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на государственном или русском языке. Если документы представлены на другом языке, то заявитель представляет в двухмесячный срок их перевод на государственный или русский язык. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 5. Дата подачи заявки устанавливается по дате поступления в экспертную организацию заявки, отвечающей требованиям пункта 2 настоящей статьи, в случае, если указанные документы представлены неодновременно, - по дате поступления последнего из представленных документов. В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 6. Требования к документам заявки устанавливаются уполномоченным органом. Статья 10. Приоритет товарного знака В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1. Приоритет товарного знака устанавливается по дате подачи заявки в экспертную организацию. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 2. Приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой (первых) заявки (заявок) на товарный знак в стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности, а также в предусмотренной ею международной или региональной организации (конвенционный приоритет), если подача заявки в экспертную организацию осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты. При испрашивании конвенционного приоритета заявителю необходимо указать номер первой заявки, дату и страну ее подачи и приложить заверенную копию первой заявки. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3. Приоритет товарного знака, помещенного на экспонатах официально признанных международных выставок, может устанавливаться по дате начала открытого показа экспоната на выставке (выставочный приоритет), если подача заявки на товарный знак в экспертную организацию осуществлена в течение шести месяцев с указанной даты. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 4. Заявитель, желающий воспользоваться правом конвенционного или выставочного приоритета, обязан указать это и представить соответствующие документы, подтверждающие правомерность такого требования, при подаче заявки на товарный знак или в течение двух месяцев с даты поступления заявки в экспертную организацию. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 5. В случае разделения заявки приоритет по каждой из заявок устанавливается по дате приоритета первой заявки. Приоритет по разделенным заявкам определяется по дате приоритета первоначальной заявки того же заявителя, а при наличии права на установление более раннего приоритета по первоначальной заявке - по дате этого приоритета, если на дату подачи разделенной заявки первоначальная заявка не отозвана и не считается отозванной и подача разделенной заявки осуществлена до вынесения решения по первоначальной заявке. Статья дополнена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 6. Множественный приоритет товарного знака относительно разных товаров может быть установлен по ходатайству заявителя при наличии нескольких его заявок на одно обозначение в отношении различных товаров. Глава 3. Экспертиза товарного знака Статья 11. Порядок проведения экспертизы В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1. Экспертиза заявки проводится экспертной организацией поэтапно: 1) предварительная экспертиза - в течение двух месяцев с даты поступления заявки, в ходе которой проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов в соответствии с требованиями, установленными статьями 5 и 9 настоящего Закона; 2) полная экспертиза - в течение двенадцати месяцев с даты подачи заявки, в ходе которой проверяется соответствие заявляемого обозначения требованиям, установленным статьями 6 и 7 настоящего Закона. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 2. На любом этапе экспертизы экспертная организация вправе запросить дополнительные материалы, которые должны быть представлены в течение трех месяцев с даты направления запроса заявителю. В случае непредставления заявителем в установленный срок дополнительных материалов либо ходатайства о продлении указанного срока делопроизводство прекращается и заявка считается отозванной. В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) Статья 12. Решения по результатам экспертизы 1. По результатам предварительной экспертизы заявителю сообщается о принятии заявки к рассмотрению, присвоении ей соответствующего номера, установлении даты подачи и даты приоритета либо об отказе в принятии заявки к рассмотрению в виде мотивированного заключения. 2. По результатам полной экспертизы уполномоченный орган принимает решение о регистрации товарного знака или об отказе в регистрации. Решение о регистрации может относиться ко всему перечню товаров и услуг либо к их части. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3. Решение о регистрации товарного знака до его внесения в Государственный реестр товарных знаков может быть пересмотрено в связи с выявлением заявки с более ранним приоритетом. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 4. Заявитель вправе в трехмесячный срок со дня направления ему заключения экспертизы представить мотивированное возражение, по результатам которого выносится окончательное заключение экспертной организации. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 5. При несогласии с заключением экспертизы, вынесенным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, заявитель может подать в уполномоченный орган возражение на заключение экспертизы в трехмесячный срок с даты его направления. Возражение должно быть рассмотрено апелляционным советом в четырехмесячный срок с даты его поступления. Заявитель имеет право: 1) отозвать заявку на любом этапе экспертизы; 2) принимать участие в рассмотрении вопросов, возникающих в ходе экспертизы заявки; 3) дополнять, уточнять или исправлять материалы заявки, не изменяя их по существу, до завершения полной экспертизы; Статья дополнена подпунктом 3-1) в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 3-1) ходатайствовать о разделении заявки на любой стадии ее рассмотрения до окончания экспертизы с распределением товаров и услуг, перечисленных в первоначальной заявке, между разделенными заявками; 4) ходатайствовать о продлении установленных сроков для предоставления ответа на запрос или подачи возражения, но не более чем на шесть месяцев; 5) ходатайствовать о восстановлении пропущенных сроков, но не позднее двух месяцев со дня истечения пропущенного срока; 6)знакомиться с противопоставленными материалами. Глава 4. Регистрация товарного знака Статья 14. Государственный реестр товарных знаков 1. Исключен в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 2. С выдачей свидетельства на товарный знак экспертной организацией в Государственный реестр товарных знаков вносятся: 1) изображение товарного знака; 3) номер и дата регистрации товарного знака; 4) перечень товаров и услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак; В подпункт 5) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 5) номер и дата подачи заявки в экспертную организацию; 6) страна, номер и дата подачи первой заявки, если установлен конвенционный приоритет; В подпункт 7) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 7) другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, включая сведения о передаче права на охраняемый товарный знак. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3. Государственный реестр товарных знаков является общедоступным. По ходатайству заинтересованных лиц экспертная организация предоставляет выписку из Государственного реестра товарных знаков. Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 4. Владелец товарного знака обязан уведомлять экспертную организацию об изменениях, касающихся регистрации, включая сведения об изменении его фамилии, имени и по желанию отчества, а также местожительства либо наименования и местонахождения. Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 5. Экспертная организация вносит в Государственный реестр, а уполномоченный орган в свидетельство на товарный знак изменения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, а также изменения для исправления ошибок технического характера. Статья 15. Срок действия регистрации 1. Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет с даты подачи заявки. 2. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен каждый раз на десять лет по ходатайству владельца, поданному в течение последнего года ее действия. Сведения о продлении срока действия регистрации вносятся в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство. 3. Срок подачи ходатайства, указанный в пункте 2 настоящей статьи, может быть восстановлен по заявлению владельца, поданному в течение шести месяцев после истечения срока действия регистрации. В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) Статья 16. Публикация сведений о регистрации Сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, внесенные в Государственный реестр товарных знаков, а также последующие изменения, касающиеся регистрации, публикуются экспертной организацией в бюллетене непосредственно после их записи в Государственном реестре товарных знаков. В Государственный реестр и свидетельство на коллективный товарный знак дополнительно вносятся сведения о владельцах коллективного товарного знака. Статья 17. Условия повторной регистрации товарного знака Товарный знак, срок действия регистрации которого истек, не может быть вновь зарегистрирован на имя лица иного, чем прежний владелец, в течение трех лет с даты прекращения действия регистрации. Указанное условие применяется и в том случае, когда владелец товарного знака отказался от него до истечения срока действия регистрации. Статья 18. Свидетельство на товарный знак 1. Исключен в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет факт регистрации товарного знака, его приоритет, исключительное право владельца на товарный знак в отношении указанных в свидетельстве товаров и услуг. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 3. Форму свидетельства устанавливает уполномоченный орган. Закон дополнен статьей 18-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II Статья 18-1. Признание товарного знака общеизвестным 1. По заявлению физического или юридического лица общеизвестным в Республике Казахстан товарным знаком могут быть признаны товарный знак, зарегистрированный на территории Республики Казахстан или охраняемый в силу международных договоров, а также обозначение, используемое как товарный знак без его правовой охраны в Республике Казахстан, но приобретшее в результате активного использования этим лицом широкую известность в Республике Казахстан. 2. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная настоящим Законом для товарного знака. 3. На основании признания указанного в пункте 1 настоящей статьи обозначения или товарного знака общеизвестным его владельцу выдается сертификат, действующий в течение десяти лет с даты признания общеизвестности товарного знака. Срок действия сертификата по ходатайству его владельца и при предоставлении сведений, подтверждающих общеизвестность товарного знака, может быть продлен на последующий десятилетний срок. Сведения о регистрации общеизвестного товарного знака, его владельце и последующие изменения, касающиеся такой регистрации, вносятся в Государственный реестр общеизвестных товарных знаков и публикуются в бюллетене. При принятии решения о выдаче сертификата применяются положения, предусмотренные пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона. Глава 5. Использование товарного знака Статья 19. Условия использования товарного знака 1. Владелец товарного знака обязан использовать товарный знак. 2. Предприниматели, осуществляющие посредническую деятельность, вправе при условии согласия изготовителя использовать свой знак на реализуемых ими товарах наряду с товарным знаком изготовителя товаров, а также помещать его вместо товарного знака изготовителя. 3. Владельцы коллективного товарного знака могут наряду с коллективным товарным знаком использовать свои товарные знаки на выпускаемых ими товарах. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 4. Любое заинтересованное лицо может подать в уполномоченный орган возражение против действия регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием непрерывно в течение пяти лет с даты регистрации или пяти лет, предшествующих подаче возражения. Возражение может касаться всех или части товаров, указанных в свидетельстве, и должно быть рассмотрено апелляционным советом в шестимесячный срок с даты его поступления. Доказательством использования товарного знака считается его применение на товарах, для которых он зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основании договора о передаче права на товарный знак в соответствии с пунктом 2 статьи 21 настоящего Закона. Может признаваться использованием товарного знака применение его в рекламе, печатных изданиях, на официальных бланках, вывесках или при демонстрации товаров на выставках, проводимых в Республике Казахстан. Доказательства использования товарного знака, предоставляемые его владельцем, должны относиться к периоду времени, указанному в возражении. При решении вопроса о прекращении действия регистрации товарного знака в связи с его неиспользованием принимаются во внимание представленные владельцем доказательства того, что товарный знак не использовался по не зависящим от него обстоятельствам. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 5. Лица, добросовестно начавшие использование товарного знака, тождественного или сходного до степени смешения с зарегистрированным наименованием места происхождения товара не менее чем за шесть месяцев до даты регистрации наименования места происхождения товара, сохраняют право на последующее его использование в пределах срока, устанавливаемого уполномоченным органом, но не менее семи лет, считая с даты указанной регистрации. При неиспользовании товарного знака или использовании его менее шести месяцев до даты регистрации наименования места происхождения товара, действие товарного знака прекращается досрочно. Статья допонена пунктом 6 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II 6. Владельцы товарных знаков, тождественных или сходных до степени смешения с общеизвестным товарным знаком и зарегистрированных до признания товарного знака общеизвестным, сохраняют право на последующее их использование в течение срока, устанавливаемого уполномоченным органом, но не менее семи лет. Статья 20. Предупредительная маркировка Владелец свидетельства на товарный знак может производить рядом с товарным знаком предупредительную маркировку в виде латинской буквы R, либо словесных обозначений «тауар таңбасы», «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», указывающую на то, что используемое обозначение является зарегистрированным в Республике Казахстан товарным знаком.
Статья 21. Передача права на товарный знак В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 586-II (см. стар. ред.) 1. Исключительное право на товарный знак в отношении всех указанных в свидетельстве товаров и услуг либо их части может быть передано владельцем другому лицу по договору. Передача права на товарный знак не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение относительно товара или его изготовителя. Переход права на товарный знак, в том числе его передача по договору или в порядке правопреемства, должны быть зарегистрированы в уполномоченном органе. 2. Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака (лицензиаром) другому лицу (лицензиату) в отношении всех указанных в свидетельстве товаров и услуг либо их части по лицензионному договору. Лицензионный договор, разрешающий лицензиату использование товарного знака, должен содержать условие о том, что качество товаров или услуг будет не ниже качества товаров и услуг лицензиара и что лицензиар имеет право осуществлять контроль за выполнением этого условия. При прекращении действия права на товарный знак действие лицензионного договора прекращается. Переход права на товарный знак к другому лицу не влечет за собой прекращения лицензионного договора.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |