|
|
|
Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект Закона РК (29 декабря 2012 года) 2. Проект Закона РК (июнь 2011 года) 3. Пояснительная записка Мажилиса Парламента РК от 29 декабря 2012 года № 13/П-1767 к проекту Закона РК 4. Финансово-экономические расчеты 6. Необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом Закона РК 7. Письмо РГП «Казахский национальный университет имени аль-Фараби» от 31 мая 2011 года № 1-9-1658 8. Заключение научной правовой экспертизы проекта Закона РК 9. Письмо РГП «Казахский национальный университет имени аль-Фараби» от 18 ноября 2011 года № 1-9-3363 10. Заключение повторной научной правовой экспертизы проекта Закона РК 11. Письмо РГП «Казахский национальный университет имени аль-Фараби» от 29 апреля 2011 года № 1-9-1326 12. Заключение научной правовой экспертизы проекта Закона РК 14. Заключение научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК 16. Заключение дополнительной научной антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК 18. Заключение дополнительной научной криминологической экспертизы проекта Закона РК 20. Заключение научной экономической экспертизы законопроекта 21. Проект постановления Мажилиса Парламента РК «О проекте Закона Республики Казахстан «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» (второе чтение) 25. Постановление Сената Парламента РК от 13 марта 2014 года № 352-V СП 26. Новости, обсуждения по проекту 27. Закон РК от 23 апреля 2014 года № 199-V
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 29 декабря 2012 года № 1747
ЗАКОН
Настоящий Закон определяет статус и правовую основу деятельности органов внутренних дел Республики Казахстан и его сотрудников, принципы, задачи, систему и полномочия органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, профилактике правонарушений, предупреждению и пресечению преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина, законные интересы общества, государства, юридических лиц, а также меры социальной защиты сотрудников, пенсионеров органов внутренних дел и членов их семей.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус органов внутренних дел Республики Казахстан 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан (далее - органы внутренних дел) являются правоохранительным органом, осуществляющим функции по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и противодействию административным правонарушениям, преступности, а также дознание, предварительное следствие, криминалистическую и оперативно-розыскную деятельность, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия. Служба в органах внутренних дел - особый вид государственной службы граждан Республики Казахстан, связанный с выполнением ими служебных обязанностей и служебного долга перед государством и народом Казахстана. 2. Запрещается вмешательство в деятельность органов внутренних дел при осуществлении полномочий, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан, а также привлечение их к выполнению задач и функций, не возложенных на них законодательством.
Статья 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе», настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, а также международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан.
Статья 3. Назначение и задачи органов внутренних дел 1. Органы внутренних дел призваны служить народу Казахстана и защищать права, свободы и законные интересы физических лиц, законные интересы общества, государства, юридических лиц от преступных и иных противоправных посягательств. 2. Задачами органов внутренних дел являются: 1) защита человека и гражданина, его жизни, прав и свобод, а также законных интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств; 2) профилактика правонарушений; 3) борьба с преступностью; 4) охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, в том числе в условиях чрезвычайного или военного положения; 5) обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление государственного контроля и координация деятельности государственных органов в сфере безопасности дорожного движения; 6) регулирование в пределах компетенции миграционных процессов, координация работы государственных органов в области миграции населения; 7) реализация государственной политики и государственного контроля в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 8) осуществление государственного контроля за оборотом гражданского, служебного оружия и патронов к нему; 9) осуществление государственного контроля за деятельностью субъектов, осуществляющих охранную деятельность, а также монтаж, наладку и техническое обслуживание средств охранной сигнализации; 10) исполнение уголовных наказаний, административных взысканий и организация исправления осужденных; 11) обеспечение законности, правопорядка и поддержание режима содержания в учреждениях уголовно-исполнительной системы, прилегающей к ней территории и специальных учреждениях; 12) охрана объектов, подлежащих государственной охране, физических лиц, осуществление режимных и охранных мероприятий на особо важных и особорежимных объектах, территориях Республики Казахстан; 13) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства; 14) осуществление криминалистических исследований; 15) оказание государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. Принципы деятельности органов внутренних дел, взаимодействие и сотрудничество
Статья 4. Принципы деятельности органов внутренних дел Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной и правоохранительной служб Республики Казахстан и специальными принципами органов внутренних дел. Специальными принципами деятельности органов внутренних дел являются: соблюдение и уважение прав и свобод физических лиц, законных интересов общества, государства, юридических лиц; законных интересов общества и государства; открытость и публичность; единство системы органов внутренних дел.
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод физических лиц, законных интересов общества, государства, юридических лиц 1. Органы внутренних дел соблюдают и уважают права, свободы и законные интересы каждого человека и гражданина, независимо от его происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, места жительства или иных признаков. 2. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы. 3. Органы внутренних дел обеспечивают физическим лицам возможность реализовать право на квалифицированную юридическую помощь, информировать родственников о задержании лица, содействуют в оказании в случае необходимости задержанным лицам медицинской и иной помощи, а также принимают меры по устранению возникающих в связи с задержанием или арестом угрозы жизни, здоровью, имуществу личности или его семьи. 4. Сотруднику органа внутренних дел запрещается применение пыток, насилия, жестокого, бесчеловечного, унижающего достоинство обращение, умышленного причинения физической боли, нравственного страдания. Запрещается принуждать лиц, подозреваемых в совершении преступления, к даче показания или признанию себя виновным в совершении преступных действий, угрожать с этой целью им и другим лицам. 5. В случае нарушения сотрудником органа внутренних дел прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, органы внутренних дел обязаны принять меры по восстановлению нарушенных их прав и законных интересов.
Статья 6. Открытость и публичность 1. Деятельность органов внутренних дел является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законов Республики Казахстан. 2. Физические и юридические лица вправе получать от органов внутренних дел информацию, непосредственно затрагивающую их права и интересы, в порядке, установленном законами Республики Казахстан. 3. Органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, информируют о своей деятельности государственные органы и население. Запрещается разглашение сведений, затрагивающих неприкосновенность частной жизни человека и гражданина, личной, семейной, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны, а также государственных секретов, ставших известными в ходе выполнения работы, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами. 4. При установлении несоответствия действительности сведений, распространенных органами внутренних дел о физических и юридических лицах, органы внутренних дел не позднее месячного срока должны опровергнуть эти сведения.
Статья 7. Единство системы органов внутренних дел Органы внутренних дел Республики Казахстан составляют единую централизованную систему органов и учреждений с подчинением нижестоящих руководителей вышестоящим и Министру внутренних дел республики.
Статья 8. Взаимодействие со средствами массовой информации и институтами гражданского общества 1. Органы внутренних дел предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по официальным запросам, а также путем проведения пресс-конференций, брифингов, с соблюдением требований законодательства. 2. Информационные сообщения размещаются на официальном сайте Министерства и подразделений органов внутренних дел. 3. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации» средства массовой информации по согласованию с органами внутренних дел могут аккредитовать при них своих журналистов. 4. Министерство внутренних дел имеет право учреждать специализированные средства массовой информации для освещения деятельности органов внутренних дел. 5. В целях повышения доверия населения, институтов гражданского общества в деятельности органов внутренних дел применяется система общественного контроля. Общественный контроль осуществляется путем создания Общественных советов по контролю за деятельностью органов внутренних дел и общественных наблюдательных комиссий. Положение и состав Общественного совета устанавливается Министром внутренних дел республики.
Статья 9. Взаимодействие с иными государственными органами, организациями, в том числе международными, должностными лицами и гражданами 1. Органы внутренних дел взаимодействуют с иными государственными органами, организациями, в том числе международными, должностными лицами и гражданами. 2. Государственные органы, организации, должностные лица и граждане могут оказывать помощь органам внутренних дел в выполнении ими своих целей и задач. Органы внутренних дел не могут никого принудительно привлечь к сотрудничеству для выполнения своих целей и задач. Граждане могут привлекаться к сотрудничеству с органами внутренних дел на конфиденциальной основе в установленном законодательством порядке. 3. Взаимодействие между Министерством внутренних дел и соответствующими органами других государств, международными организациями осуществляется на основании межгосударственных или межправительственных соглашений, а также соглашений между Министерством внутренних дел и этими органами и организациями.
Статья 10. Взаимодействие с местными исполнительными органами 1. Органы внутренних дел в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, соблюдения законности и правопорядка взаимодействуют с местными исполнительными органами. 2. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы: 1) организуют совместно с органами внутренних дел охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности на территории областей, городов республиканского значения, столицы; 2) обеспечивают содержание штатной численности территориальных органов, содержащейся за счет областных бюджетов и бюджетов городов республиканского значения, столицы, в пределах лимитов, утвержденных Правительством Республики Казахстан; 3) обеспечивают содержание, обслуживание и ремонт служебных помещений и транспортных средств, включая приобретение горюче-смазочных материалов, а также затраты по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, отопления и услуг связи территориальных органов внутренних дел, за исключением затрат на услуги электронной почты аппаратов территориальных органов; обеспечивают материально-техническое оснащение органов внутренних дел в соответствии с существующими нормами; 4) осуществляют в пределах своей компетенции в интересах органов внутренних дел иные полномочия в сфере правопорядка; 5) образуют консультативно-совещательный орган по содействию деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания и иные меры уголовно-правового воздействия, а также по организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания. 3. Местные исполнительные органы районов, городов областного значения: 1) организуют совместно с органами внутренних дел обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 2) организуют совместно с органами внутренних дел собрание (сход) местного сообщества для назначения участковых инспекторов полиции с учетом мнения населения административного участка на территории соответствующей административно-территориальной единицы; 3) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. 4. Местные исполнительные органы оказывают содействие органам внутренних дел для выполнения их функций при решении вопросов местного значения.
Глава 3. Система органов внутренних дел
Статья 11. Система органов внутренних дел 1. Система органов внутренних дел состоит из полиции, Внутренних войск и уголовно-исполнительной системы. 2. Систему органов внутренних дел образуют Министерство внутренних дел, входящие в его состав ведомства, департаменты, самостоятельные управления, ведомственные учреждения, организации образования и здравоохранения, Внутренние войска, территориальные органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, военно-следственные органы, органы внутренних дел на транспорте и территориальные органы, подразделения специального назначения. 3. Территориальными органами Министерства внутренних дел являются департаменты внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы республики, на транспорте, городские, районные, районные в городах, линейные органы внутренних дел. 4. Территориальными органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел являются департаменты уголовно-исполнительной системы областей, городов республиканского значения и столицы республики, учреждения. 5. Начальники департаментов внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы республики, являются старшими оперативными начальниками: 1) городских, районных, районных в городах органов внутренних дел; 2) в отношении командиров частей и соединений Внутренних войск, дислоцированных на территориях соответствующих областей, города республиканского значения и столицы и выполняющих задачи по охране общественного порядка, охране исправительных учреждений и при чрезвычайных ситуациях, а также решению других задач, возложенных на Внутренние войска законодательством Республики Казахстан. 6. В системе органов внутренних дел создаются организации, являющиеся юридическими лицами, имеющие действительные и условные наименования, печати и штампы, счета, основные фонды.
Статья 12. Министерство внутренних дел 1. Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел. 2. Лимит штатной численности органов внутренних дел утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению Министра внутренних дел Республики Казахстан. 3. Министерство внутренних дел имеет флаг, знамя и символ. Департаменты внутренних дел областей, города республиканского значения и столицы республики, на транспорте, департаменты уголовно-исполнительной системы областей, города республиканского значения и столицы республики, а также высшие учебные заведения Министерства внутренних дел имеют знамена. Описание флага, знамени и символа Министерства внутренних дел, знамен подчиненных ему органов утверждается Президентом Республики Казахстан. 4. Министерство внутренних дел возглавляет Министр внутренних дел Республики Казахстан (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Казахстан. 5. Министр: 1) осуществляет руководство органами внутренних дел; 2) устанавливает структуру и штатную численность системы органов внутренних дел в пределах лимита штатной численности, утвержденного Правительством Республики Казахстан; 3) назначает, поощряет, налагает дисциплинарные взыскания и увольняет из органов внутренних дел сотрудников; 4) утверждает номенклатуру должностей и квалификационные требования к категориям должностей в органах внутренних дел, а также положения о структурных подразделениях и территориальных органах; 5) осуществляет руководство деятельностью Внутренних войск; 6) представляет Президенту Республики Казахстан кандидатуры для назначения на должности заместителей Министра, Командующего Внутренними войсками; 7) от имени Министерства внутренних дел издает правовые акты обязательные к исполнению органами внутренних дел, а также в пределах своей компетенции - нормативные правовые акты, обязательные к исполнению иными государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами; 8) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения об изменении лимита штатной численности органов внутренних дел, территориальных органов; 9) делегирует полномочия своим заместителям, руководителям структурных подразделений министерства и территориальных органов внутренних дел; 10) представляет к награждению государственными наградами, присвоению почетных и высших воинских и специальных званий сотрудников органов внутренних дел; 11) награждает ведомственными наградами; 12) представляет министерство в международных, государственных органах и организациях; 13) подписывает международные договоры, по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел; 14) отчитывается перед Президентом Республики Казахстан о состоянии деятельности органов внутренних дел; 15) устанавливает порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью сотрудников органов внутренних дел; 16) организует работу по противодействию коррупции; 17) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Глава 4. Компетенция Правительства и органов внутренних дел, права и обязанности органов внутренних дел
Статья 13. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) устанавливает порядок приобретения, хранения, учета, перевозки, ввоза и вывоза взрывчатых материалов; 2) устанавливает порядок приобретения, хранения, хранения и ношения, учета, перевозки, ввоза, вывоза гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 3) устанавливает порядок хранения, учета, использования, перевозки, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; 4) устанавливает порядок использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; 5) устанавливает порядок открытия и функционирования стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов; 6) устанавливает порядок выдачи заключений на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 7) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция Министерства внутренних дел Министерство внутренних дел: 1) обеспечивает проведение государственной политики в области охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью; 2) обеспечивает реализацию единой государственной кадровой политики в системе органов внутренних дел; 3) принимает нормативные правовые акты в области охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью; 4) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими; 5) ведет государственный контроль за оборотом гражданского, служебного оружия и патронов к нему; 6) разрабатывает и принимает комплексные и системные меры в области регулирования миграционных процессов,; 7) совершенствует систему отчетности и оценки деятельности с приоритетом вопросов профилактики преступности, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства, доверия со стороны населения, с определением механизмов внешней оценки, даваемой представительными органами и общественностью, с введением рейтинговой оценки уровня коррупции, а также устанавливает различные формы сотрудничества с институтами гражданского общества; 8) обеспечивает собственную безопасность; 9) обеспечивает функционирование единой государственной системы делопроизводства и организацию архивного дела в органах внутренних дел; 10) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственные секреты, и ведомственный контроль за соблюдением режима секретности в области охраны общественного порядка, общественной безопасности и борьбы с преступностью; 11) разрабатывает и осуществляет меры по мобилизационной подготовке органов внутренних дел, повышению устойчивости их работы при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, обеспечению постоянной готовности к полной и своевременной мобилизации специальных подразделений органов внутренних дел; 12) осуществляет контроль за подразделениями и сотрудниками органов внутренних дел, имеющими право проведения оперативно-розыскных мероприятий; 13) в пределах своей компетенции осуществляет лицензионно-разрешительную деятельность; 14) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением правил лицензирования и разрешений по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел; 15) организует охрану общественного порядка, обеспечивает общественную безопасность при ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и при других чрезвычайных ситуациях; 16) организовывает специальные и военные перевозки; 17) проводит аттестацию на профессиональную компетенцию руководителей территориальных органов внутренних дел и Внутренних войск; 18) разрабатывает и утверждает структуру, типовые штаты и штатные нормативы органов внутренних дел, нормативы нагрузки сотрудников и служащих органов внутренних дел; 19) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов внутренних дел, в том числе за рубежом на основе международных договоров; 20) обеспечивает развитие ведомственной науки и координирует ведомственную научную деятельность в области охраны общественного порядка, общественной безопасности, борьбы с преступностью, а также в сфере уголовно-исполнительной деятельности; 21) обеспечивает создание, функционирование и совершенствование информационных систем, информационно-коммуникационных и телекоммуникационных сетей, сетей связи, банков и баз данных, определяет их виды, порядок создания, использования и развития; 22) определяет порядок организации деятельности Центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел; 23) осуществляет финансовое, материально-техническое и медицинское обеспечение и оснащение органов внутренних дел; 24) координирует организацию обеспечения безопасности дорожного движения, определяет порядок государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств, регистрации и учета лиц, пользующихся ими, приема экзаменов и выдачи удостоверений на право управления, производит допуск к участию в дорожном движении отдельных видов транспортных средств и предоставляет право на управление ими; 25) осуществляет международное сотрудничество в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, а также по иным вопросам, отнесенным к ведению органов внутренних дел; 26) обеспечивает координацию в сфере охранной деятельности, а также деятельности физических и юридических лиц по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации; 27) осуществляет правовое обеспечение системы органов внутренних дел; 28) обеспечивает защиту интересов министерства в судах, иных государственных органах и координацию этой работы на местах; 29) осуществляет контроль за охраной и конвоированием внутренними войсками арестованных и осужденных; 30) организует и осуществляет контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также конвоирование; 31) утверждает перечень вещей, изделий, веществ, документов и продуктов питания, запрещенных к продаже и использованию осужденными к лишению свободы; 32) утверждает порядок регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца, образцы свидетельства лица, ищущего убежище; 33) определяет порядок назначения участковых инспекторов полиции с учетом гласного обсуждения кандидатуры с населением административного участка; 34) разрабатывает криминалистические требования к гражданскому и служебному оружию, а также определяет порядок проведения испытаний гражданского и служебного оружия и патронов к нему на соответствие данным требованиям; 35) контролирует оперативную обстановку в учреждениях уголовно-исполнительной системы; 36) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и изоляторах временного содержания органов внутренних дел; 37) разрабатывает правила приобретения, хранения, учета, перевозки, ввоза и вывоза взрывчатых материалов; приобретения, хранения, хранения и ношения, учета, перевозки, ввоза, вывоза гражданского и служебного оружия и патронов к нему; хранения, учета, использования, перевозки, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров; открытия и функционирования стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов; 38) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 15. Компетенция органов внутренних дел Органы внутренних дел: 1) обеспечивают охрану общественного порядка и общественную безопасность; 2) осуществляют профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений и преступлений; 3) осуществляют раскрытие и расследование преступлений, а также розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения и отбытия уголовного наказания, уклоняющихся от исполнения решений судов, лиц, пропавших без вести; 4) осуществляют борьбу с преступностью; 5) осуществляют досудебное производство по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях; 6) осуществляют контроль за состоянием безопасности дорожного движения, профилактику правонарушений среди участников дорожного движения; 7) осуществляют контроль за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также за прохождением государственного или обязательного технического осмотра владельцами транспортных средств; регулируют дорожное движение; оформляют документы о дорожно-транспортном происшествии; 8) осуществляют государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения; принимают экзамены на право управления транспортными средствами и выдают водительские удостоверения; регистрируют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, транспортные средства и прицепы к ним и выдают в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществляют сопровождение транспортных средств; 9) осуществляют контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему; 10) выдают в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан заключения юридическим лицам на соответствие гражданского и служебного оружия и патронов к нему криминалистическим требованиям; разрешения на ввоз, вывоз гражданского и служебного оружия и патронов к нему; физическим лицам на ввоз, вывоз гражданского оружия и патронов к нему; 11) выдают в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан разрешения физическим лицам на приобретение, хранение, хранение и ношение гражданского оружия и патронов к нему; юридическим лицам на приобретение, хранение взрывчатых материалов; хранение гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением; хранение, перевозку гражданского и служебного оружия и патронов к нему; открытие и функционирование стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов; 12) применяют в пределах полномочий, установленных законодательством Республики Казахстан, меры административного взыскания; 13) контролируют соблюдение физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан о миграции населения; 14) осуществляют документирование, изготовление и выдачу гражданам Республики Казахстан удостоверений личности и паспортов, учет и регистрацию граждан в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, рассматривают вопросы гражданства; 15) осуществляют процедуры присвоения, продления, лишения и прекращения статуса беженца, выдачу свидетельства лица, ищущего убежище; 16) обеспечивают охрану режимных, особо охраняемых объектов, физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране; 17) в пределах своей компетенции осуществляют лицензионно-разрешительную деятельность; 18) обеспечивают во время массовых мероприятий общественный порядок; 19) ведут профилактический учет, осуществляют профилактический и пробационный контроль, а также контроль и административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; 20) осуществляют розыск лиц, совершивших побег из-под стражи, охраняют и конвоируют задержанных, заключенных под стражу и осужденных лиц; 21) задерживают военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, и передают их военным патрулям, органам военной полиции, военному коменданту, командирам воинских частей; 22) участвуют в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения, а также в системе территориальной обороны Республики Казахстан в военное время; 23) участвуют в проведении карантинных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) и экологических мероприятий, в том числе при чрезвычайных ситуациях; 24) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обеспечивают охрану общественного порядка и общественную безопасность; 25) осуществляют криминалистическую деятельность, а также выдачу квалификационных свидетельств на право производства криминалистических исследований; 26) обеспечивают охрану жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества участников уголовного процесса и иных лиц определенных законодательством; 27) осуществляют исполнение судебных актов, требований и указаний прокурора, письменных поручений следователей, дознавателей при производстве розыскных, следственных и иных процессуальных действий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан; 28) осуществляют исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных, обеспечивают соблюдение установленных законодательством порядка и условий отбывания наказаний в учреждениях уголовно-исполнительной системы; 29) содержат в специальных учреждениях лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста, обвиняемых в совершении преступлений, когда по условиям жизни они не могут быть оставлены на прежнем месте жительства, а также направляемых в организации образования с особым режимом содержания до вступления решения суда в законную силу; 30) доставляют в центры адаптации безнадзорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, а также оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; 31) содержат подозреваемых, обвиняемых и осужденных в специальных учреждениях и учреждениях уголовно-исполнительной системы органов внутренних дел; 32) осуществляют контроль и надзор за поведением лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и граждан, находящихся на их территории, а также на прилегающей к ним территории; 33) организовывают размещение осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов; 34) осуществляют регистрацию лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также их дактилоскопирование, фотографирование, видеосъемку, звукозапись в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 35) обеспечивают трудовую занятость осужденных и осуществляют общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных; 36) организовывают осуществление исправительного воздействия на осужденных, в том числе с использованием психолого-педагогических методов; 37) обеспечивают охрану учреждений уголовно-исполнительной системы, предназначенных для отбывания наказания осужденных женщин, несовершеннолетних, тюрем и следственных изоляторов;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |