|
|
|
З А К О Н (с изменениями и дополнениями от 27.03.2007 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 26 июля 2007 г.
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы осуществления государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Казахстан.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) агропродовольственный рынок — совокупность отношений, связанных с приобретением, реализацией и иными элементами оборота сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III 1-1) агрометеорологический мониторинг — совокупность мероприятий, направленных на проведение наблюдений наземной агрометеорологической сетью; система сбора, передачи, анализа и обработки информации по планированию агротехнических работ и составление агрометеопрогнозов в интересах сельского хозяйства; 2) агропромышленный комплекс — совокупность отраслей экономики, включающих производство, заготовку, хранение, транспортировку, переработку и реализацию продукции сельского, рыбного хозяйства, а также пищевую промышленность, сопутствующие производства и сферы деятельности, обеспечивающие их современной техникой, технологическим оборудованием, деньгами, информационными и другими ресурсами, ветеринарно-санитарную и фитосанитарную безопасность, научное обеспечение и подготовку кадров; 3) уполномоченный орган в области развития агропромышленного комплекса — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития агропромышленного комплекса; 4) информационно-маркетинговая система агропромышленного комплекса — единая система информационных, технических, технологических ресурсов центральных и местных исполнительных органов, а также специализированных организаций, направленная на информационно-маркетинговое и консультационное обеспечение субъектов агропромышленного комплекса; 5) субъекты агропромышленного комплекса — физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в агропромышленном комплексе; 6) адресное субсидирование — финансирование конкретных получателей субсидий на безвозмездной и невозвратной основе, осуществляемое за счет средств государственного бюджета; 7) сельские территории — совокупность сельских населенных пунктов и прилегающих к ним земель; 8) уполномоченный орган в области развития сельских территорий — государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области развития сельских территорий; 9) социальная и инженерная инфраструктура сельских территорий — система объектов жизнеобеспечения, включающая объекты здравоохранения, образования, культуры, спорта, телекоммуникации, связи, дороги, почтово-сберегательную систему, газо-, электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, сбор и утилизацию отходов производства и потребления; 10) оптимальное сельское расселение — расположение сельских населенных пунктов, основанное на обеспечении необходимого уровня жизни сельских жителей в соответствии с нормативным уровнем услуг жизнеобеспечения; 11) сельскохозяйственная продукция — сырье и продукция растениеводства и животноводства, включая пчеловодство, в том числе продукты, полученные посредством их первичной переработки; 12) сельскохозяйственная перепись — статистическая операция по сбору информации о структуре и состоянии сельского хозяйства на определенную дату; 13) ценовая интервенция — проводимые по решению Правительства Республики Казахстан мероприятия по реализации государством сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке по фиксированным ценам из государственных ресурсов, осуществляемые в целях стабилизации внутреннего рынка в случае повышения рыночных цен на данную продукцию выше уровня среднегодовой рыночной цены, сложившейся за предыдущий календарный год с учетом уровня инфляции, определенного в среднесрочном плане социально-экономического развития; Статья дополнена подпунктом 13-1 в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III 13-1) космический мониторинг — совокупность мероприятий, направленных на проведение наблюдений за землепользованием; передача информации на основе данных дистанционного зондирования Земли из космоса, ее обработка для оценки и прогноза состояния и продуктивности посевов сельскохозяйственных культур; 14) специализированные организации — организации, создаваемые Правительством Республики Казахстан в целях устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, обеспечения субъектов агропромышленного комплекса отдельными видами услуг, отсутствующими или слабо предоставленными на конкурентном рынке; 15) государственная техническая инспекция — осуществляемые в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, государственная регистрация, государственный технический осмотр тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков, регистрация и учет лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности, прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления ими; 16) закупочные операции — мероприятия по закупке государством сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке по фиксированным ценам для его стабилизации и обеспечения экспортных поставок, проводимые по решению Правительства Республики Казахстан; 17) фитосанитарная безопасность — состояние защищенности объектов сельскохозяйственного назначения и растениеводческой продукции от вредителей, болезней растений и сорняков.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Законодательство Республики Казахстан о государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Цели и принципы государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Целями государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий являются: 1) развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий и обеспечение сельского населения благоприятными условиями жизни; 2) обеспечение продовольственной безопасности государства; 3) обеспечение устойчивого экономического и социального развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 4) создание экономических условий для производства конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. 2. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) приоритетности развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, имеющих потенциал экономического роста; 2) соответствия требованиям международных соглашений по сельскому хозяйству, санитарным и фитосанитарным нормам; 3) прозрачности мероприятий, осуществляемых государством; 4) адресности в предоставлении мер государственной поддержки; 5) развития конкурентных преимуществ отечественного агропромышленного производства; 6) защищенности внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции; 7) разграничения полномочий между уровнями государственного управления; 8) экологической безопасности деятельности агропромышленного комплекса и проживания жителей в сельских населенных пунктах; 9) взаимодействия с общественными объединениями, ассоциациями (союзами) предпринимателей; 10) эффективности мер государственного регулирования; 11) обеспечения необходимого ежегодного объема государственной поддержки развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 12) развития оптимальных форм взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса.
Глава 2. Компетенция государственных органов и органов местного самоуправления в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
Статья 4. Компетенция Парламента Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий В компетенцию Парламента Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий входят: 1) принятие законов по регулированию общественных отношений в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение республиканского бюджета, а также внесение изменений и дополнений в республиканский бюджет; 3) утверждение отчетов Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета.
Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий В компетенцию Правительства Республики Казахстан в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий входят: 1) разработка основных направлений государственной политики в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение отраслевых (секторальных) программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 3) организация международного сотрудничества в области агропромышленного комплекса и сельских территорий; 4) определение порядка и объемов осуществления закупочных операций и ценовых интервенций; 5) утверждение перечня специализированных организаций, осуществляющих закупочные операции и ценовые интервенции, а также размера их вознаграждения; 6) утверждение объема, структуры, правил формирования, хранения и использования государственных ресурсов сельскохозяйственной продукции; 7) создание специализированных организаций и определение порядка поддержки агропромышленного комплекса с их участием; 8) обеспечение управления государственными ресурсами сельскохозяйственной продукции; 9) утверждение схемы оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан; 10) утверждение правил адресного субсидирования с расшифровкой механизма реализации и контроля по программам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 11) утверждение порядка и сроков проведения сельскохозяйственной переписи; 12) разработка основных направлений технической политики в области агропромышленного комплекса; 13) регулирование земельных отношений, складывающихся в агропромышленном комплексе и сельских территориях, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 14) определение отраслей агропромышленного комплекса для развития оптимальных форм взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса.
Статья 6. Компетенция уполномоченных органов в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. В компетенцию уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса входят: 1) реализация политики государства по вопросам агропромышленного комплекса; 2) разработка и реализация государственных, отраслевых (секторальных) программ развития агропромышленного комплекса; 3) разработка и утверждение рекомендуемой схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции; 4) выработка приоритетных направлений межгосударственных экономических связей в области агропромышленного комплекса, реализация международных проектов в области развития агропромышленного комплекса в пределах своей компетенции; 5) организация государственных мероприятий по ветеринарии, защите и карантину растений в соответствии с законами Республики Казахстан; 6) осуществление ветеринарного и фитосанитарного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 7) разработка мероприятий по переходу отраслей агропромышленного комплекса на международные стандарты; 8) проведение мониторинга: развития агропромышленного комплекса и реализации государственных и отраслевых программ в данной сфере; проведения полевых работ; цен и рынков сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; 9) анализ: состояния и результатов производственно-хозяйственной деятельности по отраслям и видам деятельности, балансов потребления и производства сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки; статистических данных по развитию отраслей агропромышленного комплекса; 10) разработка перечня информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе; 11) внесение предложений по вопросам ценовой, технической, таможенной, налоговой, кредитной, страховой деятельности, а также в сфере технического регулирования и политики государства в области агропромышленного комплекса; 12) внесение предложений о создании, развитии, реорганизации, ликвидации специализированных организаций; 13) разработка мероприятий по техническому оснащению субъектов агропромышленного комплекса и развитию сельскохозяйственного машиностроения; 14) осуществление государственной технической инспекции в области агропромышленного комплекса; 15) утверждение правил государственной регистрации, правил ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости, а также определение порядка регистрации и учета лиц, пользующихся указанными транспортными средствами и прицепами, в том числе по доверенности, порядка приема экзаменов и выдачи удостоверений на право их управления с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных номерных знаков; 16) создание условий для развития системы кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе, для улучшения доступа субъектов агропромышленного комплекса к кредитным ресурсам; 17) организация информационно-маркетингового обеспечения агропромышленного комплекса; 18) реализация государственной политики в области научного обеспечения агропромышленного комплекса и подготовки кадров; 19) развитие оптимальных форм взаимодействия субъектов агропромышленного комплекса; 20) утверждение нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; 21) методическое обеспечение деятельности местных исполнительных органов в сфере агропромышленного комплекса. 2. В компетенцию уполномоченного органа в области развития сельских территорий входят: 1) реализация государственной политики в области развития сельских территорий; 2) разработка государственных, отраслевых (секторальных) программ развития сельских территорий и ведение мониторинга их реализации; 3) координация деятельности центральных и местных исполнительных органов по вопросам развития сельских территорий; 4) разработка схемы оптимального сельского расселения в соответствии с генеральной схемой организации территории Республики Казахстан; 5) осуществление мониторинга развития системы микрокредитования в сельской местности; 6) разработка совместно с уполномоченными государственными органами нормативов социального и инженерного обустройства сельского населенного пункта; 7) осуществление методического руководства деятельностью местных исполнительных органов в сфере развития сельских территорий.
Статья 7. Компетенция местных представительных органов (маслихатов) и местных исполнительных органов (акиматов) в области государственного регулирования развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. В компетенцию местных представительных органов (маслихатов) областей (города республиканского значения, столицы) входят: 1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение местного бюджета на соответствующий финансовый год с предусмотрением в нем необходимых объемов финансирования мероприятий в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 3) заслушивание отчетов руководителей местных исполнительных органов по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. 2. В компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) областей (города республиканского значения, столицы) входят: 1) разработка и представление на утверждение местных представительных органов (маслихатов) региональных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий, ведение мониторинга их реализации; 2) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в данной сфере; 3) координация работ по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и политики по развитию сельских территорий; 4) внесение предложений по разработке среднесрочных планов развития производства сельскохозяйственной продукции; 5) осуществление мер по обеспечению отраслей агропромышленного комплекса специалистами, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров агропромышленного комплекса; 6) организация региональных выставок, ярмарок по ассортименту выпускаемой продукции; 7) организация оптовых рынков по торговле продукцией агропромышленного комплекса; 8) проведение мониторинга цен и рынков продукции агропромышленного комплекса; 9) организация работы комиссий по определению участников программ закупа сельскохозяйственной продукции; 10) организация работы по распространению инновационного опыта в области агропромышленного комплекса; 11) обеспечение строительства, содержания и реконструкции государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них; 12) организация приобретения, содержания высококлассных племенных животных и выращивания ремонтного молодняка для расширенного воспроизводства; Пункт дополнен подпунктом 12-1 в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III 12-1) обеспечение удешевления стоимости семян первой, второй и третьей репродукций, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям; 13) разработка мероприятий по: привлечению инвестиций и кредитов банков второго уровня в отрасли агропромышленного комплекса; созданию условий для становления и развития конкурентоспособных производств, их модернизации и переходу на международные системы менеджмента качества; развитию прудовых, озерно-товарных, рыбоводных хозяйств и рыбоперерабатывающих предприятий; созданию условий для роста специализированных животноводческих хозяйств; 14) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов (программ) по развитию агропромышленного комплекса, социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, финансируемых за счет бюджетных средств; 15) создание условий для функционирования и развития информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса; 16) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса; 17) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. 3. В компетенцию местных представительных органов (маслихатов) районов (города областного значения) входят: 1) утверждение планов, экономических и социальных программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) утверждение местного бюджета на соответствующий финансовый год с предусмотрением в нем необходимых объемов финансирования мероприятий в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 3) заслушивание отчетов руководителей местных исполнительных органов (акиматов) по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий. 4. В компетенцию местных исполнительных органов (акиматов) районов (города областного значения) входят: 1) разработка программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий и обеспечение их реализации на территории района; 2) осуществление государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с настоящим Законом, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и другими нормативными правовыми актами в данной сфере; 3) проведение работы по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики; 4) проведение мониторинга развития сельских территорий и реализации программ в данной сфере; 5) разработка правил содержания и выпаса сельскохозяйственных животных в населенных пунктах; 6) организация проведения идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области ветеринарии, строительства, содержания и реконструкции скотомогильников; 7) проведение сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и предоставление ее местному исполнительному органу (акимату) области. 5. В компетенцию акимов района в городе республиканского значения (столицы), городов районного значения, поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов входят: 1) внесение предложений местным исполнительным органам (акиматам) районов (города областного значения): по формированию программ развития агропромышленного комплекса и сельских территорий; по правилам содержания и выпаса сельскохозяйственных животных; 2) проведение работы по разъяснению субъектам агропромышленного комплекса основных направлений и механизмов государственной агропродовольственной политики и развития сельских территорий; 3) участие в проведении идентификации сельскохозяйственных животных в порядке, установленном уполномоченным государственным органом в области ветеринарии; 4) содействие функционированию государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, скотомогильников, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них; 5) осуществление сбора оперативной информации в области агропромышленного комплекса и сельских территорий и предоставление ее местным исполнительным органам (акиматам) районов (города областного значения); 6) участие в проведении сельскохозяйственной переписи; 7) выявление лиц с низким уровнем дохода для участия в программах микрокредитования; 8) организация работы по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке сельских населенных пунктов.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий В компетенцию органов местного самоуправления в области развития агропромышленного комплекса и сельских территорий входит обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения в пределах полномочий, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
Глава 3. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий
Статья 9. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий направлено на обеспечение продовольственной безопасности, устойчивости рынков продукции агропромышленного комплекса, формирование эффективной системы предпринимательства, поддержку конкурентных преимуществ отечественной продукции, а также повышение уровня жизни сельского населения через создание условий для развития растениеводства, животноводства, рыбного хозяйства, переработки сельскохозяйственного сырья и пищевой промышленности, обеспечения ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности, технической оснащенности и других сопутствующих сфер деятельности, развития социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий. 2. Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется посредством: 1) развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий; 2) субсидирования агропромышленного комплекса; 3) проведения закупочных операций и ценовых интервенций; 4) создания специализированных организаций; 5) регулирования экспорта и импорта товаров агропромышленного комплекса; 6) технического оснащения агропромышленного комплекса; 7) информационно-маркетингового обеспечения агропромышленного комплекса; 8) научного, нормативно-методического обеспечения и подготовки кадров для агропромышленного комплекса; 9) осуществления инвестиций в развитие социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий; 10) организации оптимального сельского расселения; 11) обеспечения ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности; 12) применения мер налогового, бюджетного, таможенно-тарифного, технического регулирования и иных мер в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 3. Мероприятия по государственному регулированию агропромышленного комплекса и сельских территорий, установленные пунктом 2 настоящей статьи, финансируются по направлениям, предусмотренным в соответствии с: 1) законодательными актами Республики Казахстан; 2) государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами и планами мероприятий по их реализации, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан и местными исполнительными органами (акиматами). Ежегодные объемы финансирования данных мероприятий устанавливаются законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 10. Развитие кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий 1. Государственное регулирование развития кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий осуществляется посредством бюджетного кредитования в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан либо участия в формировании или увеличении уставного капитала специализированных организаций. 2. Развитие кредитования в сфере агропромышленного комплекса и сельских территорий производится по следующим направлениям с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона: 1) формирование и развитие инфраструктуры сельскохозяйственного производства; 2) лизинг сельскохозяйственной техники и технологического оборудования; 3) организация и кредитование кредитных товариществ, осуществляющих кредитование в агропромышленном комплексе; 4) кредитование несельскохозяйственных видов предпринимательской деятельности в сельской местности; 5) закуп, производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции; 6) организация микрокредитования сельского населения.
Статья 11. Субсидирование агропромышленного комплекса 1. Субсидирование агропромышленного комплекса осуществляется в качестве экономического стимулирования развития отраслей агропромышленного комплекса при следующих условиях: 1) экономической эффективности субсидирования, направленного на развитие отраслей агропромышленного комплекса; 2) повышения качества и конкурентоспособности производимой продукции. 2. Субсидирование агропромышленного комплекса осуществляется по следующим направлениям с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона: 1) удешевление процентных ставок при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса и обеспечении сельскохозяйственной техникой оборудованием; 2) сохранение и развитие генофонда высокоценных сортов растений и пород сельскохозяйственных животных, птиц и рыб; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III (см. стар. ред.) 4) повышение продуктивности и качества продукции животноводства; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 27.03.07 г. № 242-III (см. стар. ред.) 5) повышение урожайности и качества продукции растениеводства, удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования на один гектар пашни по определяемым Правительством Республики Казахстан приоритетным культурам; 6) развитие систем управления производством и рынка сельскохозяйственной продукции; 7) развитие племенного животноводства; 9) иные направления субсидирования агропромышленного комплекса, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан. 3. Приоритетные направления субсидирования определяются среднесрочной фискальной политикой в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, государственными, отраслевыми (секторальными), региональными программами.
Статья 12. Государственное регулирование агропродовольственных рынков 1. Государственное регулирование агропродовольственных рынков в целях обеспечения продовольственной безопасности и поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется посредством: 1) проведения закупочных операций и ценовых интервенций; 2) защиты внутреннего рынка методами таможенно-тарифного, нетарифного регулирования в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. 2. В целях стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции государство осуществляет закупочные операции и ценовые интервенции. 3. Порядок и объемы осуществления закупочных операций и ценовых интервенций определяются Правительством Республики Казахстан. Перечень специализированных организаций, осуществляющих закупочные операции и ценовые интервенции, а также размер их вознаграждения утверждаются Правительством Республики Казахстан. 4. Не допускается осуществление ценовых интервенций по продукции растениеводства в период уборки урожая. 5. Методика определения среднегодовой рыночной цены на сельскохозяйственную продукцию, сложившейся за предыдущий календарный год, а также уровень фиксированных цен на закупаемую и реализуемую сельскохозяйственную продукцию утверждаются уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.
Статья 13. Обеспечение ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности 1. Обеспечение ветеринарно-санитарной и фитосанитарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 2. В целях соответствия качества и безопасности сельскохозяйственной продукции международным требованиям государством осуществляются следующие мероприятия: 1) проведение ветеринарного и фитосанитарного контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) профилактика, диагностика и ликвидация заразных болезней животных по перечню, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, по представлению уполномоченного органа в области агропромышленного комплекса; 3) организация государственных пунктов искусственного осеменения животных, заготовки животноводческой продукции и сырья, площадок по убою сельскохозяйственных животных, скотомогильников, специальных хранилищ (могильников) пестицидов, ядохимикатов и тары из-под них; 4) ветеринарные мероприятия, направленные на охрану территории Республики Казахстан и недопущение распространения болезней, общих для животных и человека; 5) фитосанитарные мероприятия, направленные на недопущение распространения вредных и особо опасных вредных организмов, охрану территории Республики Казахстан от карантинных объектов, а также на выявление, локализацию и ликвидацию очагов их распространения; 6) возмещение ущерба, понесенного субъектами агропромышленного комплекса в результате изъятия и уничтожения животных, продуктов и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека.
Статья 14. Техническое обеспечение агропромышленного комплекса Государственное регулирование технического обеспечения агропромышленного комплекса осуществляется посредством: 1) организации обновления машинно-тракторного парка и технологического оборудования; 2) развития сети машинно-технологических станций (сервис-центров) и осуществления мониторинга их деятельности; 3) проведения испытаний и обязательной сертификации продукции сельскохозяйственного машиностроения отечественного и зарубежного производства; 4) осуществления государственной технической инспекции.
Статья 15. Информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса 1. Информационно-маркетинговое обеспечение агропромышленного комплекса осуществляется посредством: 1) организации информационно-маркетинговой системы агропромышленного комплекса; Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 27.03.07 г. № 242-III 1-1) обеспечения агропромышленного комплекса данными агрометеорологического и космического мониторинга; 2) проведения сельскохозяйственной переписи не реже одного раза в десять лет; 3) публикации информационных материалов в средствах массовой информации и издания специализированных сборников, журналов, тематических изданий; 4) содействия созданию и развитию современных информационных технологий и электронных торгов; 5) организации выставок-ярмарок и оказания рекламной поддержки продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей; 6) организации обучающих семинаров. 2. Перечень информации и услуг, подлежащих предоставлению субъектам агропромышленного комплекса на безвозмездной основе специализированными организациями, определяется уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса.
Статья 16. Специализированные организации в сфере агропромышленного комплекса В целях устойчивого развития агропромышленного комплекса, обеспечения субъектов агропромышленного комплекса отдельными видами услуг, отсутствующими или слабо предоставленными на конкурентном рынке, Правительством Республики Казахстан могут создаваться специализированные организации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |