|
|
|
Международные стандарты образования для профессиональных бухгалтеров
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ МСО 1: ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУХГАЛТЕРОВ МСО 2: СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУХГАЛТЕРОВ МСО 3: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МСО 4: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ЭТИКА И ОТНОШЕНИЯ МСО 5: ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ОПЫТУ МСО 6: ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И КОМПЕТЕНТНОСТИ МСО 8: Требования к компетентности специалистов по аудиту
МСО 1
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУХГАЛТЕРОВ
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и сфера применения Стандарта
1. Настоящий Стандарт устанавливает вступительные требования программы организации-члена МФБ по образованию и практическому опыту для профессиональных бухгалтеров. Кроме того, в Стандарте содержатся комментарии относительно оценки квалификации вступительного уровня. 2. Цель настоящего Стандарта - обеспечить такой уровень образования студентов, желающих стать профессиональными бухгалтерами, который предоставит им реальную возможность достичь успеха в обучении, квалификационных экзаменах и в приобретении практического опыта. Для выполнения этого требования, организации-члены могут обязывать кандидатов проходить вступительное квалификационное тестирование.
3. В принципе, качество всей профессии нельзя поддерживать на определенном уровне и повышать, если его представители не имеют подготовки, необходимой для выполнения соответствующих стандартов. Все организации-члены МФБ должны привлекать к обучению бухгалтерскому делу самых способных. В конечном счете, качество профессии зависит от способностей тех, кто вступает в ее ряды. Вступительные требования - это первый шаг в этом процессе. Более высокие вступительные требования могут позволить выполнить требования по профессиональному образованию и практическому опыту в более короткий срок. 4. Определения и объяснение ключевых терминов, используемых в Стандартах, приводятся в «Концептуальной основе международных положений по образованию».
5. Настоящий Стандарт вступает в силу с 1 января 2005 года.
Вступительные требования программы профессионального образования бухгалтеров
6. Для желающего начать обучение по программе профессионального образования бухгалтеров, которая ведет к членству в организации-члене МФБ, вступительные требования должны быть, как минимум, эквивалентны вступительным требованиям признанной программы получения степени в высшем учебном заведении или приравненной к ней программы. 7. Начинающий обучение по программе профессионального образования бухгалтеров, должен иметь соответствующий уровень предыдущего образования и подготовки для того, чтобы обеспечить необходимую базу для получения профессиональных знаний, профессиональных навыков, а также профессиональных ценностей, этики и отношения, без которых нельзя стать профессиональным бухгалтером. 8. Кандидаты, начинающие обучение по программе профессионального образования бухгалтеров, будут иметь определенные знания, навыки, а также профессиональные ценности, этические нормы и отношение. Степень этих способностей определяет вступительный уровень кандидатов на участие в профессиональных программах. Чем ниже требования вступительного уровня, тем больше должна охватить программа профессионального образования бухгалтеров. 9. Вступительный уровень программы профессионального образования бухгалтеров может быть разным. Много программ профессионального образования для бухгалтеров начинаются после получения базовой степени высшего образования. Другие программы начинаются непосредственно после получения среднего образования или после определенного уровня высшего образования до получения базовой степени. Большинство этих программ организовано не высшими учебными заведениями, а профессиональными учреждениями самостоятельно. Некоторые программы признают опыт работы, взрослых студентов, кандидатов, совмещающих программу с работой или другими видами обучения. 10. Независимо от выбранного пути, вступительные требования должны согласовываться с общей программой профессионального образования бухгалтеров, которую разрабатывает профессиональная организация. Важно, чтобы кандидаты, независимо от уровня, с которого они начинают (после среднего образования, до получения степени или после получения степени высшего образования) достигали надлежащего уровня профессиональной компетентности на момент получения квалификации. Для того чтобы обеспечить возможный успех кандидата в обучении по программе профессионального образования бухгалтеров, вступительный уровень должен быть достаточно высоким. 11. Оценку соответствия уровня квалификации вступительным требованиям программы получения высшего образования в высшем учебном заведении необходимо сравнить со стандартными справочными источниками, а также с информацией, которая есть в распоряжении организаций-членов МФБ (см. Примечание ниже). Даже с помощью этих источников оценка квалификации может быть сложной, а точная оценка возможна только после ознакомления с конкретной детализированной информацией о курсах и учебных планах. 12. Программы получения степени в высшем учебном заведении могут быть признаны государством, утвержденной негосударственной организацией или рынком. Основным фактором в ходе признания и оценки программ получения степени может быть содержание, продолжительность и другие аспекты качества.
Продолжительность программ получения степени может быть разной. Сделав попытку стандартизировать практику, Болонская декларация, подписанная 29 европейскими странами в 1999 году, одобрила принятие двух главных типов программ на получение степени - базовый уровень высшего образования и аспирантура. Для получения базовой степени необходимо как минимум три года. База данных NARIC сравнивает стандарты квалификации со вступительными требованиями программы получения степени, базовой и аспирантской степенями. Организации-члены используют такие справочные источники стандартов: «Американские университеты и колледжи», справочник подготовлен с участием Американского совета по вопросам образования, включает детальное описание свыше 1900 высших учебных заведений США. «Международные сравнения», издание Информационного центра по вопросам национального академического признания в Великобритании (NARIC) по соглашению с Департаментом образования и профессиональной подготовки. Включают уровни среднего и высшего образования в 190 странах мира. NARIC помогает определить квалификацию, отвечающую определенной степени высшего образования и вступительным требованиям высших учебных заведений. NARIC в Великобритании - это часть сети таких центров в странах Европейского союза. «Международный справочник университетов», издательство «Палгрейв Макмиллан». 15-е издание содержит информацию о 6000 учебных заведений в 174 странах мира, с описанием их программ получения степеней и дипломов. «Мир обучения», издательство «Юропа Пабликейшнз», содержит перечень учебных заведений всего мира, которые считаются высшими учебными заведениями, в том числе университетов и колледжей. По многим странам составлена «Характеристика образования страны», с описанием стандартов получения степени; это издание публикуется Национальным управлением по вопросам признания зарубежной квалификации (NOOSR), подразделением Австралийского департамента Содружества по вопросам образования, науки и профессиональной подготовки.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |