|
|
|
Досье ITS на проект Закона Республики Казахстан
1. Проект на 28 декабря 2012 года 4. Пояснительная записка Мажилиса Парламента РК от 28 декабря 2012 года № 13/П-582 к проекту Закона РК 6. Необходимость последующего приведения законодательства в соответствие с проектом Закона РК 8. Справка о результатах обсуждения проекта Закона РК 12. Позиция МВД по заключению антикоррупционной экспертизы проекта Закона РК от 6 сентября 2012 года № 41-15-01/1333 15. Письмо Национальная экономическая палата Казахстана «Союз «Атамекен» от 30 марта 2012 года № 1167 16. Сравнительная таблица по внесению Сенатом Парламента РК изменений и дополнений в проект Закона РК 17. Выписка из стенограммы заседания Сената Парламента РК от 30.01.2014 года 19. Закон РК от 17 апреля 2014 года № 194-V
Закон Республики Казахстан
Внесен на рассмотрение Мажилиса Парламента РК постановлением Правительства РК от 28 декабря 2012 года № 1688
Настоящий Закон устанавливает правовые основы и общие условия функционирования дорожного движения и обеспечения его безопасности.
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автомагистраль - дорога, специально запроектированная и построенная (или реконструированная) для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Эта дорога: имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения; не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками; специально обозначена как автомагистраль; 2) автомобиль - механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей или грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов, или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы; 3) парковка - место бесплатной стоянки транспортного средства, представляющее собой участок дороги, организованной в соответствии с правилами дорожного движения и другими техническими нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке; 4) автомобиль особого назначения - транспортное средство, предназначенное для перевозки охраняемых лиц; 5) остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства; 6) велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющих два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем; 7) велосипедная дорожка - отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги; 8) велосипедная полоса движения - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки; 9) населенный пункт - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками; 10) пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются физические лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску; 11) дорога - вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, подлежащих государственному учету в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; 12) дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, а также в процессе регулирования условий этого перемещения; 13) правила дорожного движения - нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения на территории Республики Казахстан; 14) участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, пассажира или водителя; 15) дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; 16) безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а также от негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, физическое и психическое здоровье населения; 17) обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, негативных воздействий дорожного движения на экологическую обстановку, физическое и психическое здоровье населения, снижение тяжести их последствий, а также на устранение таких последствий; 18) пассажир - лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им; 19) уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения - центральный исполнительный орган и его территориальные подразделения столицы, городов республиканского и областного значения, осуществляющий руководство в пределах своей компетенции и межотраслевую координацию в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 20) технические средства регулирования дорожного движения - дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения и направляющие устройства; 21) организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением; 22) система управления рисками в сфере дорожного движения - это система администрирования, обеспечивающая проведение эффективного планирования и проведения контрольных мероприятий, базирующаяся на принципах выборочности, оптимального распределения ресурсов на наиболее приоритетные направления контрольной деятельности; 23) аудит безопасности дорожного движения - это метод контроля, проводимый аудиторской организацией по заданию заказчика на разных стадиях технологической готовности дороги, транспортного средства, для раннего выявления причин дорожно-транспортных происшествий и их устранения путем коррекции конструкции дороги и транспортного средства; 24) проезжая часть дороги - часть дороги, используемая для движения транспортных средств; 25) владельцы дорог - физические или юридические лица, являющиеся собственниками дорог или осуществляющие деятельность по управлению дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 26) водитель - лицо, управляющее транспортным средством (включая велосипеды), погонщик, ведущий по дороге вьючных или верховых животных или стадо; 27) водительское удостоверение - это документ, подтверждающий право управления транспортным средством соответствующей категории. Водительским удостоверением также считается документ, выдаваемый взамен изъятого или утраченного на установленный законодательством срок, при наличии документа удостоверяющего личность владельца; 28) интеллектуальная транспортная система - комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль за дорожным движением; 29) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; 30) владелец транспортного средства - собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства). Не является владельцем транспортного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового договора с собственником или иным владельцем транспортного средства; 31) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства - документ, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении; 32) активная безопасность транспортных средств - совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств транспортных средств, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями транспортного средства; 33) пассивная безопасность транспортных средств - совокупность конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортных происшествий; 34) уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области автомобильного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию; 35) регион деятельности - территория, определенная уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций по принципу распределения зарегистрированных механических транспортных средств и прицепов к ним; 36) государственный доклад - ежегодный отчет о состоянии безопасности дорожного движения; 37) государственный регистрационный номерной знак - изделие, являющееся собственностью государства и содержащее индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое механическому транспортному средству регистрирующим органом и изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта, устанавливаемое в вертикальном положении перпендикулярно среднему продольному сечению транспортного средства, под которым он зарегистрирован в государственной системе учета транспортных средств. Данное понятие распространяется на номерные знаки «Транзит»; 38) механическое транспортное средство - самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении; 39) эксплуатация механического транспортного средства - стадия «жизненного цикла» механического транспортного средства, включающая его использование по назначению с момента его регистрации до момента утилизации; 40) единая информационная система обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним - электронная база данных, содержащая сведения о владельцах механических транспортных средств и прицепов к ним, механических транспортных средствах и прицепов к ним, результатах проведения обязательного технического осмотра, выданных международных сертификатах технического осмотра; 41) мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутера и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками; 42) мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее двигатель. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные транспортные средства, вес которых без нагрузки не превышает 400 килограмм, скутеры с объемом цилиндра, превышающим 50 кубических сантиметров и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками; 43) обязательный технический осмотр - периодический процесс диагностирования технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним на соответствие требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан; 44) стационарная линия технического осмотра - комплекс, оснащенный средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра, расположенный в здании или сооружении; 45) мобильная линия технического осмотра - передвижной комплекс, состоящий из специального транспортного средства, оснащенного средствами диагностирования механических транспортных средств и прицепов к ним для проведения обязательного технического осмотра; 46) центр технического осмотра - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке для выполнения работ по диагностированию технического состояния механических транспортных средств и прицепов к ним, имеющие для этих целей стационарную и (или) мобильную линию технического осмотра; 47) диагностическая карта технического осмотра - документ, содержащий сведения о владельце и механическом транспортном средстве и прицепов к нему с перечнем параметров технического состояния механического транспортного средства и прицепов к нему и результатах обязательного технического осмотра; 48) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включенные в реестр операторов технического осмотра; 49) реестр операторов технического осмотра — единый перечень операторов технического осмотра, ведение которого осуществляется уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций; 50) стоянка (паркинг) - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства, в местах, представляющих собой специально оборудованное здание (часть здания), сооружение (часть сооружения), включая одно- или многоуровневое инженерное сооружение, или специальную открытую площадку, предназначенную для хранения (стоянки) транспортных средств и организованную в соответствии с правилами дорожного движения и другими техническими нормативными правовыми актами; 51) прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Понятие распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски; 52) международный сертификат технического осмотра - документ, являющийся бланком строгой отчетности и подтверждающий факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством категорий М2, М3, N2 и N3 с максимальной массой более 3500 килограмм, используемым в международном автомобильном сообщении, и соответствия требованиям, установленным международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении 1. Законодательство Республики Казахстан о дорожном движении основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. 2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.
Статья 3. Основные принципы дорожного движения Основными принципами дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; системный подход к обеспечению безопасности дорожного движения.
Статья 4. Система обеспечения безопасности дорожного движения Система обеспечения безопасности дорожного движения является средством реализации государственной политики и включает в себя правовые нормы, регулирующие отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, совокупность центральных и местных исполнительных органов, юридических лиц, независимо от форм собственности, общественных организаций и объединений, участников дорожного движения, средств и мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения и ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий.
Глава 2. Государственное управление и политика в сфере
Статья 5. Государственное управление в сфере дорожного движения 1. Государственное управление в сфере дорожного движения включает в себя: 1) проведение государственной политики в сфере дорожного движения; 2) финансирование мероприятий в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 3) обеспечение обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков перед пассажирами; 4) ведение статистической отчетности и государственного учета основных целевых показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности; 5) разработку, утверждение и реализацию в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; 6) установление компетенции Правительства Республики Казахстан, центральных, местных представительных и исполнительных органов; 7) координацию деятельности центральных и местных исполнительных органов, общественных организаций и объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; 8) обеспечение функционирования системы управления рисками в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 9) обеспечение безопасности дорожного движения и устранение последствий дорожно-транспортных происшествий; 10) обеспечение безопасности дорог и их пропускной способности; 11) обеспечение безопасности транспортных средств; 12) обеспечение безопасного поведения пользователей дорог; 13) осуществление международного сотрудничества; 14) осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Республики Казахстан, правил, стандартов, технических норм и других нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 15) иные формы управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Государственная политика в сфере дорожного движения 1. Государственная политика Республики Казахстан в сфере дорожного движения направлена на обеспечение благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. 2. Основными направлениями государственной политики в сфере дорожного движения являются: 1) обеспечение безопасности и доступности дорожного движения, комфортности и сервиса для его участников; 2) обеспечение устойчивой транспортной системой; 3) снижение рисков в дорожном движении; 4) переход к безопасным транспортным средствам; 5) стимулирование и поощрение использования общественного транспорта; 6) обеспечение соблюдения правил дорожного движения; 7) совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; 8) охрана окружающей среды в сфере дорожного движения; 9) иные направления в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности в соответствии с Конституцией, настоящим Законом, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 7. Финансирование деятельности в сфере дорожного движения Финансирование деятельности в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности осуществляется за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
Статья 8. Государственная система учета показателей состояния дорожного движения и обеспечения его безопасности 1. На территории Республики Казахстан осуществляется единая государственная система учета показателей количества дорожно-транспортных происшествий, при которых погибли и/или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб, а также правонарушений в сфере дорожного движения, других показателей, отражающих состояние дорожного движения и деятельности по обеспечению его безопасности. 2. Информация о показателях, отражающих состояние дорожного движения и деятельности по обеспечению его безопасности, размещается на официальном сайте уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения.
Глава 3. Компетенция Правительства Республики Казахстан, центральных и
Статья 9. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает и проводит на территории Республики Казахстан единую государственную политику в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 2) руководит деятельностью центральных и местных исполнительных органов, контролирует выполнение ими законов Республики Казахстан, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 3) осуществляет международное сотрудничество в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 4) утверждает правила государственной регистрации транспортных средств, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами; 5) утверждает правила организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичность прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним; 6) утверждает правила дорожного движения Республики Казахстан, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам; 7) утверждает правила проведения аудита безопасности дорожного движения и квалификационные требования к осуществлению деятельности по аудиту безопасности дорожного движения; 8) утверждает правила проведения обязательного медицинского освидетельствовании кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного периодического медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств; 9) утверждает правила проведения обязательных предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств; 10) утверждает правила предоставления, видов и объема медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; 11) утверждает порядок прекращения или временного ограничения движения транспортных средств по дорогам, а также оплаты за пользование дорогами в пределах населенных пунктов и введения платного въезда определенных категорий транспортных средств в различные зоны населенных пунктов; 12) утверждает методику определения стоимости услуг по проведению обязательного технического осмотра; 13) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции: 1) реализует государственную политику в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 2) разрабатывает правила государственной регистрации транспортных средств, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений на право управления транспортными средствами; 3) разрабатывает правила дорожного движения Республики Казахстан, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам; 4) организует и осуществляет государственный контроль за дорожным движением и обеспечением его безопасности; 5) вносит Правительству Республики Казахстан ежегодный государственный доклад о состоянии безопасности дорожного движения; 6) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в области дорожного движения и обеспечения его безопасности; 7) запрашивает и получает от центральных и местных исполнительных органов, организаций сведения о соблюдении ими законодательства Республики Казахстан в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 8) организует научные исследования и научно-технические разработки в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 9) утверждает формы и образцы бланков водительских удостоверений, свидетельства о регистрации транспортных средств, государственных регистрационных номерных знаков; 10) утверждает порядок организации и проведения оценки степени рисков эксплуатируемых дорог на территории Республики Казахстан; 11) разрабатывает правила направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов; 12) согласовывает нормативную, проектную и техническую документацию на проектирование, строительство, ремонт, содержание и управление дорог, в части обеспечения безопасности дорожного движения; 13) согласовывает в установленном порядке документацию по территориально - транспортному планированию и организации дорожного движения; 14) участвует в рабочих и государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта, жилых комплексов и отдельных зданий и сооружений, а также образцов новых транспортных средств; 15) создает и эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности; 16) регулирует дорожное движение; 17) ведет реестр физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по аудиту безопасности дорожного движения, а также утверждает формы реестров аудиторских и профессиональных организаций; 18) ведет реестр физических и юридических лиц, подавших уведомление о начале осуществления деятельности по подготовке водителей транспортных средств, а также утверждает форму реестра профессиональных объединений; 19) утверждает порядок аккредитации профессиональных организаций по аудиту безопасности дорожного движения; 20) утверждает порядок аккредитации профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств; 21) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа в области транспорта и коммуникаций Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций в пределах своей компетенции: 1) осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра; 2) разрабатывает форму диагностической карты технического осмотра; 3) разрабатывает порядок организации и осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по обеспечению безопасности перевозки пассажиров, и багажа легковыми такси и автобусами, а также грузов транспортными средствами, осуществляющими нерегулярные пассажирские и грузовые перевозки; 4) ведет реестр операторов технического осмотра; 5) осуществляет выдачу международных сертификатов технического осмотра; 6) согласовывает график проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним в пределах региона деятельности; 7) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Уполномоченный орган в области здравоохранения в пределах своей компетенции: 1) координирует взаимодействие государственных органов по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения; 2) разрабатывает правила проведения обязательного медицинского освидетельствовании кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного периодического медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств; 3) разрабатывает правила проведения обязательных предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств; 4) разрабатывает правила предоставления, видов и объема медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; 5) утверждает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения автомобильных аптечек первой медицинской помощи; 6) утверждает перечень медицинских противопоказаний, при которых лицам запрещается управлять транспортными средствами; 7) организует оказание своевременной медицинской помощи совместно с уполномоченным органом в области чрезвычайных ситуаций пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образования Уполномоченный орган в области образования в пределах своей компетенции: 1) координирует взаимодействие государственных органов по повышению уровня образования учащихся общеобразовательных школ в сфере безопасности дорожного движения; 2) утверждает учебные программы по обучению детей правилам дорожного движения; 3) формирует и утверждает перечень учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях, разрешенных к использованию в организациях образования; 4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция уполномоченного органа в области внешнеполитической деятельности 1. Уполномоченный орган в области внешнеполитической деятельности в пределах своей компетенции: 1) обеспечивает координацию деятельности Республики Казахстан с международными организациями и государствами в области дорожного движения и обеспечения его безопасности; 2) взаимодействует с уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в разработке образцов регистрационных знаков на автотранспортные средства дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, филиалов и представительств иностранных компаний, юридических лиц с иностранным участием, другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в международном дорожном движении; 3) участвует в обеспечении безопасности дорожного движения среди водителей транспортных средств дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, филиалов и представительств иностранных компаний, юридических лиц с иностранным участием; 4) организует взаимодействие уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения с дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями иностранных государств, представительствами международных организаций, иностранцами и лицами без гражданства, филиалами и представительствами иностранных компаний, юридическими лицами с иностранным участием в проведении государственной регистрации отдельных видов механических транспортных средств и прицепов к ним, приеме экзаменов и выдаче водительских удостоверений, а также оказание соответствующей правовой помощи; 5) организует проведение обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, иностранцев, лиц без гражданства, филиалов и представительств иностранных компаний, юридических лиц с иностранным участием; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан. 2. Функции, указанные в подпунктах 2) - 6) пункта 1 настоящей статьи, возлагаются уполномоченным органом в области внешнеполитической деятельности на подведомственную организацию по работе с дипломатическим корпусом.
Статья 15. Компетенция уполномоченного органа в области чрезвычайных ситуаций Уполномоченный орган в области чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции: 1) организует координацию взаимодействий государственных органов при ликвидации чрезвычайных ситуации, в результате последствий дорожно-транспортных происшествий; 2) выдает государственным органам и организациям предписания по ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющих обязательную силу;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |