Конвенция
Кыргызская Республика присоединилась к Конвенции постановлением Законодательного собрания Жогорку Кенеша КР от 8 июня 1995 года З № 132-1, постановлением Собрания народных представителей Жогорку Кенеша КР от 19 июня 1995 года П № 96-1
См.: Конвенцию по техническому и профессиональному образованию (Париж, 10 ноября 1989 года)
Генеральная конференция Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры, собравшаяся в Париже на одиннадцатую сессию и заседавшая с 14 ноября по 15 декабря 1960 г., Напоминая, что Всеобщая декларация прав человека утверждает принцип недопустимости дискриминации и провозглашает право каждого человека на образование, Принимая во внимание, что дискриминация в области образования является нарушением прав, изложенных в этой декларации, Принимая во внимание, что в силу своего Устава Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры стремится установить сотрудничество между нациями для того, чтобы обеспечить повсеместно соблюдение прав человека и равный для всех доступ к образованию, Признавая, следовательно, что Организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры, исходя из многообразия систем образования, принятых в отдельных странах, должна не только устранять всякую дискриминацию в области образования, но и поощрять всеобщее равенство возможностей и равное ко всем отношение в этой области, Получив предложение, касающееся различных аспектов дискриминации в области образования, т.е. вопроса, включенного в пункт 17.1.4. повестки дня сессии, Принимая во внимание принятое на десятой сессии решение о том, что этот вопрос явится предметом международной конференции, а также рекомендаций государствам-членам, Принимает четырнадцатого декабря 1960 года настоящую Конвенцию.
1. В настоящей Конвенции выражение «дискриминация» охватывает всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношений в области образования, и, в частности: а) закрытие для какого-либо лица или группы лиц доступа к образованию любой ступени или типа; b) ограничение образования для какого-либо лица или группы лиц низшим уровнем образования; с) создание или сохранение раздельных систем образования или учебных заведений для каких-либо лиц или группы лиц, помимо случаев, предусмотренных положением статьи 2 настоящей Конвенции, или d) положение, несовместимое с достоинством человека, в которое ставиться какое-либо лицо или группа лиц. 2. В настоящей Конвенции слово «образование» относится ко всем типам и ступеням образования и включает доступ к образованию, уровень и качество обучения, а также условия, в которых оно ведется.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|