|
|
|
Закон Республики Казахстан от 17 июля 2001 года № 245-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 05.07.2008 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 10 декабря 2008 г.
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует правовые, организационные и экономические основы государственного управления автомобильными дорогами в Республике Казахстан, их строительства, эксплуатации и развития в интересах государства и пользователей автомобильными дорогами. В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита; 2) управляющие автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог или осуществляющие деятельность по управлению автомобильными дорогами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 3) пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, являющиеся участниками дорожного движения или осуществляющие иную деятельность в пределах полосы отвода автомобильных дорог и придорожной полосы; 4) протяженность автомобильной дороги - фактическая длина дороги между объектами или населенными пунктами, указанная в натуре (на местности) по километровым знакам; Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 5) платные автомобильные дороги - автомобильные дороги, в отношении которых принято решение об использовании их на платной основе и за проезд, по которым взимается плата; 6) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них; 7) придорожные полосы - участки земель, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливаются особые условия пользования землей для обеспечения безопасности движения транспорта и населения; 8) полоса отвода - земли транспорта, занятые автомобильными дорогами, для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, а также зданий, сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств дорожной связи, необходимых для их эксплуатации; 9) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции и ремонту, а также по содержанию и использованию автомобильных дорог и сооружений на них; 10) управление дорожной деятельностью - комплекс мероприятий, направленных на организацию и обеспечение безопасности и удобства движения на дорогах, повышение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и сооружений, обеспечение порядка их охраны, организацию проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, содержания и использования автомобильных дорог на основе государственных стандартов, установленных нормативными правовыми актами, и внедрения передовых технологий; 11) дорожные органы - уполномоченный государственный орган по автомобильным дорогам, его территориальные органы, осуществляющие управление государственными автомобильными дорогами общего пользования; 12) улица (проезжая часть улицы) - автомобильная дорога в пределах границ городов или иных населенных пунктов; 13) крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, имеющее превышение габаритных размеров, установленных нормативными правовыми актами.»;
Статья 2. Законодательство об автомобильных дорогах 1. Законодательство Республики Казахстан об автомобильных дорогах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, регулирующих дорожную деятельность. 2. Если международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, устанавливаются иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров. Статья 3. Классификация автомобильных дорог 1. Автомобильные дороги Республики Казахстан подразделяются на автомобильные дороги общего пользования, хозяйственные автомобильные дороги, а также на улицы городов и населенных пунктов. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Автомобильные дороги общего пользования по своему значению подразделяются на автомобильные дороги международного, республиканского, областного и районного значения: 1) к автомобильным дорогам международного значения относятся автомобильные дороги, соединяющие столицы соседних государств, а также входящие в соответствии с межгосударственными соглашениями в международную сеть автомобильных дорог; 2) к автомобильным дорогам республиканского значения относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортное сообщение между крупными административными, культурными и экономическими центрами республики, а также соседними государствами, и автомобильные дороги, имеющие оборонное значение, за исключением указанных в подпункте 1); Пункт дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 21.07.07 г. № 297-III 2-1) к улицам города относятся автомобильные дороги в пределах границ города; В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3) к автомобильным дорогам областного значения относятся автомобильные дороги, соединяющие административные центры республики с областными и районными центрами, а также районные центры с дорогами республиканского значения, за исключением указанных в подпунктах 1) и 2); Пункт дополнен подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 4) к автомобильным дорогам районного значения относятся автомобильные дороги, соединяющие районные центры с сельскими населенными пунктами. 3. К хозяйственным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги на территории хозяйствующих субъектов, обслуживающие их производственно-хозяйственные перевозки, подъезды к ним от автомобильных дорог общего пользования, внутрихозяйственные дороги сельскохозяйственных организаций, служебные, патрульные и частные автомобильные дороги. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4. К улицам городов и населенных пунктов относятся автомобильные дороги в пределах соответствующих административно-территориальных единиц, за исключением дорог, указанных в подпунктах 1) - 4) пункта 2 настоящей статьи. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 5. В зависимости от геометрических параметров, а также интенсивности дорожного движения автомобильные дороги классифицируются в соответствии с техническими регламентами в сфере автомобильных дорог. 6. Порядок и условия классификации автомобильных дорог устанавливаются Правительством Республики Казахстан. В пункт 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 21.07.07 г. № 297-III (см. стар. ред.) 7. Перечни автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, в том числе перечень автомобильных дорог оборонного значения, утверждаются Правительством Республики Казахстан по представлению уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам. Перечни автомобильных дорог областного и районного значения утверждаются областными исполнительными органами по согласованию с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам. Перечень улиц города утверждается местным исполнительным органом города. Перечни автомобильных дорог районного значения утверждаются районными исполнительными органами по согласованию с областным уполномоченным органом по автомобильным дорогам. 8. Автомобильные дороги общего пользования, хозяйственные автомобильные дороги, улицы городов и населенных пунктов подлежат государственному учету в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Данные учета используются для формирования карт и атласов автомобильных дорог Республики Казахстан, публикуемых по согласованию с уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам. Статья 4. Право собственности и иные вещные права на автомобильные дороги 1. Автомобильные дороги могут находиться в государственной и в частной собственности. 2. Автомобильные дороги общего пользования являются основными путями сообщения в республике, находятся в собственности государства и не подлежат приватизации. Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III 2-1. Автомобильные дороги общего пользования или их участки могут быть переданы в концессию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о концессиях. 3. Право собственности и иные вещные права на хозяйственные автомобильные дороги определяются формой собственности юридических лиц, в ведении которых находятся эти дороги. 4. Частные автомобильные дороги являются собственностью физических и юридических лиц. 5. Улицы городов и населенных пунктов находятся в ведении соответствующих местных исполнительных органов и являются коммунальной собственностью. 6. Приватизация хозяйственных автомобильных дорог осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о приватизации и настоящим Законом. Статья 5. Платные автомобильные дороги В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 1. В Республике Казахстан могут создаваться платные автомобильные дороги (мосты, путепроводы) в порядке, установленном настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о концессиях. Контроль за созданием и эксплуатацией платных автомобильных дорог осуществляется уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.) 2. Платные автомобильные дороги создаются с учетом выполнения следующих условий: повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта и высокого сервисного обслуживания на всем его протяжении. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 3. Платные автомобильные дороги могут создаваться за счет средств государственного бюджета или на основе концессионных договоров, при этом автомобильная дорога для организации платного движения может быть передана в эксплуатацию юридическим лицам в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан о концессиях. 4. Концессионер может объединять ряд строительных, проектных, финансовых, инвестиционных и других компаний различной формы собственности с возможным привлечением иностранных инвесторов. Для строительства платных автомобильных дорог концессионер использует любые источники финансирования, не запрещенные законодательными актами Республики Казахстан. 5. Местным исполнительным органам запрещается устанавливать налоги, сборы и платежи с пользователей автомобильными дорогами, применение которых не предусмотрено законодательными актами и прямо или косвенно ограничивает свободное перемещение грузов и пассажиров. См.: Правила эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов.
Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV Статья 5-1. Принятие решения об использовании автомобильной дороги на платной основе 1. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении автомобильных дорог международного и республиканского значения в случаях: 1) строительства автомобильных дорог I категории; 2) реконструкции существующих автомобильных дорог путем доведения их основных параметров до I категории. В границах населенных пунктов строительство или реконструкция, указанные в части первой настоящего пункта, возможны только над уличной сетью или в обход ее. 2. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе принимается Правительством Республики Казахстан по предложению уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам с приложением альтернативных вариантов строительства или реконструкции. 3. В решении об использовании автомобильной дороги на платной основе должны быть указаны: 1) начальный и конечный пункты с возможностью проезда по другой существующей альтернативной дороге; 2) перечень пересечений с другими автомобильными дорогами и примыканий к другим автомобильным дорогам; 3) техническая классификация и основные параметры; 4) протяженность; 5) максимальная ставка платы за проезд; 6) перечень прилегающих населенных пунктов, не имеющих альтернативного проезда по другой автомобильной дороге; 7) срок использования на платной основе. 4. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе должно быть опубликовано в течение тридцати календарных дней со дня принятия решения в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках.
Закон дополнен статьей 5-2 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV Статья 5-2. Льготы по плате за пользование платными автомобильными дорогами, в том числе переданными в концессию 1. От платы за пользование платными автомобильными дорогами, в том числе переданными в концессию, освобождаются: 1) специальные автотранспортные средства при исполнении служебных обязанностей; организации скорой медицинской помощи; противопожарной службы; аварийно-спасательных служб; дорожно-патрульной службы; 2) при отсутствии альтернативного проезда по другой автомобильной дороге: автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа в пригородных сообщениях и сообщениях, соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, столицей или городом республиканского значения; автобусы районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района; грузовые автотранспортные средства, колесные самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные машины в пределах отрезков между ближайшими транспортными развязками для пересечения водных преград и железных дорог; легковые автомобили физических и юридических лиц районов, прилегающих к платной автомобильной дороге, зарегистрированные в установленном порядке на территории указанной административно-территориальной единицы, для перемещения в пределах одного района.
Закон дополнен статьей 5-3 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV Статья 5-3. Прекращение и приостановление использования платной автомобильной дороги 1. Прекращение использования платной автомобильной дороги осуществляется по истечении срока, указанного в решении об использовании автомобильной дороги на платной основе. 2. Приостановление использования платной автомобильной дороги осуществляется на определенный срок в случае введения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке военного положения, чрезвычайного положения, а также возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера. 3. Решение о приостановлении использования платной автомобильной дороги принимается владельцем автомобильной дороги с момента возникновения обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Статья 6. Наименование и индексация автомобильных дорог. Исчисление расстояний на автомобильных дорогах 1. Все автомобильные дороги общего пользования Республики Казахстан должны иметь наименование и индекс. В наименование автомобильной дороги входит название начального и конечного населенных пунктов, а при необходимости - промежуточных пунктов. Индекс автомобильной дороги состоит из букв латинского алфавита и группы цифр. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Наименования и индексы автомобильных дорог должны быть отражены в картах и атласах автомобильных дорог, а также на автомобильной дороге путем установления специальных знаков и маркировки. Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования республиканского значения утверждаются Правительством Республики Казахстан. Наименования и индексы международных автомобильных дорог, проходящих по территории Республики Казахстан, устанавливаются международными соглашениями. Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования областного значения утверждаются уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам по представлению областного исполнительного органа. Наименования и индексы автомобильных дорог общего пользования районного значения утверждаются областными исполнительными органами по согласованию с дорожными органами. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3. Расстояния на автомобильных дорогах общего пользования республиканского, областного и районного значения исчисляются между начальными и конечными населенными пунктами. Отсчет километров автомобильных дорог общего пользования ведется: для автомобильных дорог, выходящих из столицы Республики Казахстан, - от здания Парламента Республики Казахстан; для автомобильных дорог, выходящих из других населенных пунктов, от зданий местных исполнительных органов, а в случае их отсутствия - от границ населенных пунктов. Под протяженностью автомобильных дорог общего пользования принимается: для автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, - расстояние между границами соответствующих населенных пунктов; для автомобильных дорог, соединяющих между собой другие автомобильные дороги общего пользования и примыкающих к ним, пересечение осей сопрягающихся автомобильных дорог. Под протяженностью улиц городов и иных населенных пунктов принимается расстояние в пределах границ соответствующих городов и населенных пунктов. Глава 2. Земли автомобильных дорог Статья 7. Предоставление земель для размещения автомобильных дорог В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 1. Для строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования землепользователям предоставляются земли под полосу отвода на основе установленных норм в зависимости от категории дороги и согласно проектной документации. Земли для нужд автомобильных дорог общего пользования, включая автомобильные дороги или их участки, переданные в концессию, отводятся дорожным органам в постоянное или временное пользование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 2. Размер полосы отвода проектируемой автомобильной дороги общего пользования устанавливается в зависимости от ее категории согласно нормам отвода земель для автомобильных дорог общего пользования, а именно: для дорог I технической категории - по 35 метров от оси дорог, для дорог II технической категории - по 20 метров, для дорог III технической категории - по 15 метров, для дорог IV технической категории - по 13 метров, для дорог V технической категории - по 12 метров. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3. Земли под автомобильные дороги общего пользования предоставляются решением соответствующего местного исполнительного органа и отводятся на местности уполномоченными органами по земельным отношениям. 4. Земли, занимаемые автомобильными дорогами общего пользования, относятся к государственной собственности, являются неделимыми и не подлежат передаче в частную собственность. Любые сооружения, построенные на землях автомобильных дорог общего пользования с нарушением установленного порядка согласования на использование этих земель, признаются незаконными и подлежат сносу в установленном законодательством порядке лицом, осуществившим самовольную постройку, либо за его счет. 5. Земли для хозяйственных и частных автомобильных дорог предоставляются в порядке, установленном земельным законодательством Республики Казахстан. 1. Придорожные полосы устанавливаются для обеспечения безопасности населения и создания условий эксплуатации автомобильных дорог с учетом требований безопасности дорожного движения, а также возможности осуществления их реконструкции, ремонта и содержания, размещения объектов дорожной инфраструктуры. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. Для международных и республиканских автомобильных дорог общего пользования ширина придорожной полосы с каждой стороны должна быть не менее 50 метров, считая от границы полосы отвода. Для автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения ширина придорожной полосы с каждой стороны дороги должна быть не менее 40 метров, считая от границы полосы отвода. В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 3. В придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением объектов дорожной службы и объектов дорожного сервиса. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд, принимаются соответствующим местным исполнительным органом в установленном порядке по согласованию с дорожными органами. В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 5. Расходы по обустройству, ремонту и содержанию подъездов (съездов, примыканий) и других объектов, находящихся в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, несут собственники этих объектов. Статья 9. Порядок эксплуатации полосы отвода автомобильных дорог В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 1. Земли полосы отвода автомобильных дорог общего пользования находятся во владении и пользовании дорожных органов или концессионеров и предназначены только для развития, благоустройства автомобильных дорог и размещения объектов дорожного сервиса. 2. В полосе отвода автомобильных дорог общего пользования запрещается производить работы или размещать какие-либо сооружения без разрешения соответствующих дорожных органов. Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 3. Участки земель полосы отвода автомобильных дорог международного, республиканского, областного и районного значения, не используемые дорожными органами или концессионером, могут предоставляться во временное краткосрочное землепользование уполномоченным государственным органом по автомобильным дорогам и местными исполнительными органами в пределах своей компетенции на договорных началах физическим и юридическим лицам для размещения объектов сервиса и рекламы при условии недопущения снижения транспортно-эксплуатационных качеств дороги, соблюдения требований безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды. Статья 10. Размещение объектов торговли, общественного питания, других объектов сервиса и рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законами РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 1. Объекты торговли, общественного питания и другие объекты сервиса, а также их реклама в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования могут быть размещены в местах, определенных местными исполнительными органами в пределах соответствующих административно-территориальных единиц по согласованию с дорожными органами или концессионером. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.) 2. Устанавливаемые в границах полосы отвода наружная реклама, иные информационные знаки и указатели должны выполняться и устанавливаться в соответствии с законодательством Республики Казахстан. 3. Порядок размещения в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования объектов сервиса, рекламы и платы за использование полосы отвода устанавливается Правительством Республики Казахстан. Глава 3. Государственное регулирование и управление автомобильными дорогами
В заголовок статьи 11 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 11. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области автомобильных дорог и дорожной деятельности К ведению Правительства Республики Казахстан относятся: 1) координация и проведение на территории Республики Казахстан единой государственной политики в области автомобильных дорог и дорожной деятельности; 2) общее руководство деятельностью центральных и местных исполнительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности, контроль за исполнением ими требований законодательных актов Республики Казахстан в части автомобильных дорог; 3) утверждение правил пользования автомобильными дорогами, дорогами оборонного значения, перечня международной и республиканской сети автомобильных дорог общего пользования, нормативов финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог, порядка уплаты и ставок сборов за проезд по территории Республики Казахстан автотранспортных средств; В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4) утверждение перспективных программ развития сети автомобильных дорог и дорожной деятельности; Подпункт 5) изложен в редакции Закона РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 5) утверждение порядка и условий эксплуатации платных автомобильных дорог и мостовых переходов, а также ставок сбора за проезд; 6) осуществление международного сотрудничества в области автомобильных дорог; Статья 11 дополнена подпунктом 6-1) в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 6-1) утверждение технических регламентов в сфере автомобильных дорог; 7) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Заголовок статьи 12 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 12. Компетенция уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам 1. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. К ведению уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам относятся: 1) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2) участие в разработке и реализации единой государственной и научно-технической политики в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности; 3) государственный учет автомобильных дорог общего пользования; В подпункт 4) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 4) разработка предложений по определению источников и размеров финансирования дорожной отрасли в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) государственное планирование развития автомобильных дорог общего пользования в соответствии с задачами укрепления экономики и обороноспособности Республики Казахстан; 6) участие в заключении международных договоров Республики Казахстан в части развития и эксплуатации автомобильных дорог; 7) разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок функционирования дорожного сектора, независимо от форм собственности, а также проектов государственных норм и стандартов в дорожной деятельности; 8) подготовка научно обоснованных нормативов финансирования затрат на работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог; В подпункт 9) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 9) управление государственными организациями, на балансе которых имеются республиканские автомобильные дороги общего пользования; В подпункт 10) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 10) координация деятельности по созданию и развитию сети автомобильных дорог областного и районного значения общего пользования; 11) реализация инвестиционной и социальной политики в дорожной отрасли; 12) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 13) проведение научных исследований в области дорожной деятельности; Подпункт 14) изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 14) организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог республиканского значения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках и о концессиях; В подпункт 15) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 15) контроль за соблюдением норм и стандартов, принятых в области проектирования, обеспечение требуемого качества при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог; В подпункт 16) внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III (см. стар. ред.) 16) разработка предложений по передаче в концессию участков автомобильных дорог (мостовых переходов), порядка и условий их эксплуатации, размера ставок за проезд по ним; 17) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 18) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 19) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 20) Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 21) расширение международного сотрудничества по вопросам строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог; Пункт дополнен подпунктом 22) в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 22) управление дорожной деятельностью, осуществляемое с целью обеспечения развития, сохранности, ремонта и содержания автомобильных дорог; Пункт дополнен подпунктом 23) в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III 23) разработка технических регламентов в сфере автомобильных дорог.
Статья 13. Компетенция местных представительных и исполнительных органов Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 1. К компетенции областных (города республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) представительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся: 1) утверждение планов и программ развития автомобильных дорог областного и районного значения и улиц населенных пунктов, находящихся в коммунальной собственности; 2) заслушивание отчетов руководителей областных (города республиканского значения, столицы) и районных (городов областного значения) исполнительных органов по вопросам развития и содержания автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения, улиц населенных пунктов. Статья 13 дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) 1-1. К ведению областных (города республиканского значения, столицы) исполнительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся: 1) разработка и реализация планов и программ развития автомобильных дорог общего пользования областного значения, улиц в городе республиканского значения, столице; 2) организация работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования областного значения, улиц в городе республиканского значения, столице в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 3) управление сетью автомобильных дорог областного значения общего пользования, улиц населенных пунктов; 4) управление дорогами и дорожными предприятиями, находящимися в коммунальной собственности области (города республиканского значения, столицы); 5) осуществление государственного контроля при производстве работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог областного значения, улиц в городе республиканского значения, столице. В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) 2. К ведению районных (городов областного значения) исполнительных органов в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности относятся:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |