Закон Республики Узбекистан от 28 декабря 1993 года № 1006-XII (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.01.2016 г.)
Утратил силу в соответствии с Законом РУз от 27 февраля 2023 года № ЗРУ-819
Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее - продукция) в Республики Узбекистан, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.
Общие положения
Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: «национальная система сертификации» - система, действующая на государственном уровне, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации; «сертификация продукции» (далее - сертификация) - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям; «сертификат соответствия» - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям; «знак соответствия» - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым маркируется продукция или документация на услуги, для указания того, что данная продукция или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу; «система сертификации продукции (работ, услуг)» - система сертификации, относящаяся к определенной продукции, работам или услугам, для которых применяются одни и те же конкретные стандарты и правила; «эксперт-аудитор по качеству» — специалист, аттестованный в установленном законодательством порядке, имеющий соответствующую квалификацию для проведения работ в области оценки соответствия; «инспекционный орган по сертификации» — юридическое лицо, аккредитованное в установленном законодательством порядке, осуществляющее по поручению органов по сертификации инспекционный контроль за сертифицированной продукцией; «инспекционный контроль за сертифицированной продукцией» — процедура периодической повторной оценки сертифицированной продукции, осуществляемой с целью подтверждения ее соответствия требованиям, установленным при сертификации.
Статья 2. Цели и задачи сертификации Сертификация осуществляется в целях: контроля реализации продукции, опасной для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды; обеспечение конкурентоспособности продукции на мировом рынке; создания условий для участия отечественных и совместных предприятий, предпринимателей в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя); Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|