|
|
|
Указ Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 года № 378 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.10.2006 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 14 мая 2009 года
В целях совершенствования деятельности Управления Делами Президента Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: 1) Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан; 2) Утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 18.08.03 г. № 1167 (см. стар. ред.) 2. Внести изменение и дополнения в следующие акты Президента Республики Казахстан: 1) в Указ Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года № 2600 «Об Управлении Делами Президента Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1995 г., № 35, ст. 436): подпункт 1) пункта 3 после слов «государственным органом» дополнить словами «непосредственно подчиненным и»; пункты 4, 5 признать утратившими силу; 2) Утратил силу в соответствии с Указом Президента РК от 11.02.02 г. № 805 (см. стар. ред.) 1) Указ Президента Республики Казахстан от 26 марта 1996 года № 2918 «О внесении изменений и дополнений в Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, утвержденное Указом Президента Республики Казахстан от 6 ноября 1995 года № 2600» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., № 12, ст. 88); 2) пункт 2 Указа Президента Республики Казахстан от 17 октября 1997 года № 3692 «О реорганизации структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан»; 3) абзац второй, подпункты 1), 2), 3) и 4) пункта 3 Указа Президента Республики Казахстан от 31 августа 1998 года № 4034 «О мерах по совершенствованию структуры Управления Делами Президента Республики Казахстан». 4. Правительству Республики Казахстан в месячный срок привести в соответствие с настоящим Указом ранее принятые акты. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Указом Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2000 г. № 378
ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении Делами Президента Республики Казахстан 1. Общие положения 1. Управление Делами Президента Республики Казахстан (далее - Управление Делами Президента) является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, уполномоченным в пределах своей компетенции осуществлять в установленном законодательством порядке обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан, политических государственных служащих, депутатов Парламента, организацию обеспечения деятельности государственных органов и сотрудников их аппаратов, определенных настоящим Положением. 2. Управление Делами Президента осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. 3. Управление Делами Президента является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в банках. Управление Делами Президента вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени. Управление Делами Президента имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством. В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 17.03.04 г. № 1308 4. Структура и общая штатная численность Управления Делами Президента утверждается Президентом Республики Казахстан. Управление Делами Президента имеет ведомства: Хозяйственное управление Парламента Республики Казахстан, Медицинский центр Управления Делами Президента Республики Казахстан. 5. Местонахождение Управления Делами Президента: город Астана, ул. Бигельдинова, 78. 6. Полное наименование на государственном языке - Казакстан Республикасы Президентінін Iс Баскармасы. Полное наименование на русском языке - Управление Делами Президента Республики Казахстан. 2. Основные задачи, функции и права Управления Делами Президента 7. Основными задачами Управления Делами Президента являются: материально-техническое, социально-бытовое и медицинское обеспечение деятельности Президента Республики Казахстан и членов его семьи, а также материально-техническое и медицинское обеспечение деятельности Премьер-министра, председателя Сената Парламента, председателя Мажилиса Парламента, Государственного Секретаря, Руководителя Администрации Президента, председателей Конституционного Совета, Верховного Суда, Генерального Прокурора, председателя Национального Банка, заместителей Премьер-министра, членов Правительства, председателя Центральной избирательной комиссии, председателя Комитета национальной безопасности, Руководителя Канцелярии Премьер-министра, акимов областей, городов республиканского значения и столицы Республики, депутатов Парламента, руководителей аппаратов Палат Парламента, членов Конституционного Совета, Центральной избирательной комиссии, сотрудников Администрации Президента и Канцелярии Премьер-министра, аппаратов палат Парламента, Конституционного Совета Республики, а также по согласованию с Президентом Республики руководителей государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту, и других отдельных категорий граждан (далее - обслуживаемые лица); организация материально-технического обеспечения деятельности Администрации Президента, Парламента, Канцелярии Премьер-министра, а также по согласованию с Президентом республики иных государственных органов (далее - обслуживаемые органы); финансирование, организация материально-технического, медицинского обеспечения и обслуживания совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Президентом Республики Казахстан и Премьер-министром Республики Казахстан, Председателями Палат Парламента Республики Казахстан; организация обслуживания, в том числе медицинского, официальных мероприятий и делегаций; организация на подведомственных и иных предприятиях производства необходимой продукции; организация строительства и реконструкции производственных зданий, жилых домов и объектов социально-бытового назначения в целях обеспечения деятельности обслуживаемых лиц и органов. 8. Управление Делами Президента осуществляет следующие функции: осуществляет руководство и координацию работы ведомств и подведомственных предприятий в целях создания необходимых условий для деятельности обслуживаемых лиц и органов; разрабатывает и утверждает сметы расходов за счет средств республиканского бюджета, определяет лимиты расходования этих средств по обслуживаемым органам, а также подведомственным предприятиям, осуществляет финансирование этих расходов; в установленном порядке обеспечивает автотранспортом обслуживаемые лица; осуществляет мониторинг и комплексный анализ процессов информатизации в обслуживаемых органах; решает в установленном порядке вопросы медицинского, физкультурно-оздоровительного и социально-бытового обеспечения обслуживаемых лиц; организует санитарно-гигиенический и противоэпидемический контроль и безопасность объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента; осуществляет контроль за финансовой деятельностью ведомств, подведомственных предприятий и других организаций, находящихся в ведении Управления Делами Президента; разрабатывает и утверждает текущие и перспективные программы капитального строительства, капитального ремонта и проектно-сметную документацию, организует строительство, реконструкцию объектов подведомственных предприятий, учреждений и организаций, организует проектирование и строительство жилья, объектов социально-бытового и производственного назначения; в установленном законодательством порядке размещает государственный заказ и осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделенных на государственный заказ; организует и контролирует договорно-правовую работу в подведомственных предприятиях и других организациях, находящихся в ведении Управления Делами Президента; в целях повышения эффективности использования основных фондов и производственных мощностей привлекает инвесторов для реконструкции, строительства и развития объектов, находящихся в его ведении, а также в ведении подведомственных организаций; обеспечивает методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и контролирует состояние учета и отчетности в ведомствах и подведомственных организациях; разрабатывает и принимает нормативные правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента; решает и оформляет в установленном порядке вопросы обеспечения жильем обслуживаемых лиц и сотрудников Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-министра, аппаратов Палат Парламента и других государственных органов по согласованию с Президентом Республики Казахстан; осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями, по решению вопросов, входящих в компетенцию Управления Делами Президента; осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством. В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 24.08.04 г. № 1425 (см. стар. ред.) 9. При осуществлении возложенных на него задач и функций Управление Делами Президента имеет право в установленном законодательством порядке: запрашивать у государственных органов, юридических и физических лиц всю необходимую информацию, справочные данные по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления Делами Президента; направлять средства подведомственных предприятий на подготовку и реализацию инвестиционных проектов; выступать уполномоченным органом республиканских государственных предприятий и учредителем государственных учреждений, утверждать их уставы, осуществлять в отношении них функции субъекта государственной собственности; владеть, пользоваться и управлять государственными долями и пакетами акций юридических лиц; вносить предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций; контролировать использование по назначению и сохранность государственного имущества, закрепленного за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам; утверждать номенклатуру работников ведомств и подведомственных организаций, назначаемых по согласованию с Управлением Делами Президента; заключать с подведомственными организациями договоры об условиях использования закрепленного за ними государственного имущества; планировать деятельность подведомственных организаций и осуществлять контроль за выполнением утвержденных планов; привлекать инвесторов для реконструкции и строительства объектов, находящихся в его ведении, а также для других целей; принимать все необходимые меры по повышению эффективности деятельности подведомственных организаций с целью достижения их прибыльности, в том числе утверждать перечень оказываемых ими платных услуг, анализировать результаты их предпринимательской деятельности; заключать соглашения и договоры с международными организациями и иностранными юридическими лицами, связанные с выполнением основной деятельности Управления Делами Президента; создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица в случае, когда ему в установленном порядке передано право владения, пользования, управления государственной собственностью; организовывать мероприятия по информационно-технической защите в компьютерных системах обслуживаемых органов; изучать и прогнозировать перспективы развития информационных технологий с учетом их применения в обслуживаемых органах; осуществлять иные права, возложенные на него законодательством. 3. Имущество Управления Делами Президента 10. Управление Делами Президента Республики Казахстан имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Управления Делами Президента формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которого отражается в балансе. 11. Имущество Управления Делами Президента относится к республиканской собственности. Управлению Делами Президента может быть предоставлено право распоряжения имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством. 4. Организация деятельности Управления Делами Президента Пункт 12 изложен в редакции Указа Президента РК от 24.08.04 г. № 1425 (см. стар. ред.) 12. Управление Делами Президента возглавляет Управляющий Делами Президента Республики Казахстан, который назначается на должность, освобождается от должности Президентом Республики Казахстан и работает под его непосредственным руководством. Управляющий Делами Президента имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Главой государства по представлению Управляющего Делами Президента. В случае отсутствия Управляющего Делами Президента его обязанности исполняет один из заместителей, определяемый Управляющим Делами Президента. В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Указом Президента РК от 24.08.04 г. № 1425 (см. стар. ред.); Указом Президента РК от 20.10.06 г. № 206 13. Управляющий Делами Президента организует и руководит работой Управления Делами Президента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Делами Президента задач и осуществление им своих функций. В этих целях Управляющий Делами Президента: 1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей ведомств Управления Делами Президента; 1-1) представляет на утверждение Главе государства Положение об Управлении Делами Президента Республики Казахстан, вносит предложения по структуре и штатной численности Управления Делами Президента; 2) в установленном законодательством порядке по согласованию с Президентом Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата, руководителей ведомств Управления Делами Президента и их заместителей; 3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления Делами Президента; 4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления Делами Президента, руководителей ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента; 5) издает приказы, утверждает инструкции и правила, визирует проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые Управлением Делами Президента; 5-1) визирует в соответствии со своими полномочиями проекты нормативных правовых актов, вносимые на согласование соответствующими государственными органами; 6) утверждает штатное расписание Управления Делами Президента и его ведомств, вносит в него изменения в пределах утвержденной штатной численности; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Управления Делами Президента; 8) утверждает в установленном порядке положения о ведомствах, уставы подведомственных предприятий Управления Делами Президента, фонд оплаты труда и должностные оклады руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций; 9) утверждает в установленном порядке сметы, проекты, титульные списки на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, находящихся в ведении Управления Делами Президента; 10) утверждает планы работы Управления Делами Президента и подведомственных предприятий; 11) утверждает перечень услуг, оказываемых подведомственными предприятиями и цены на них; 12) согласовывает штатные расписания и сметы расходов ведомств и подведомственных предприятий Управления Делами Президента; 13) представляет Управление Делами Президента в государственных органах, иных организациях; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 5. Реорганизация и ликвидация Управления Делами Президента 14. Реорганизация и ликвидация Управления Делами Президента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Структура утратила силу в соответствии с Указом Президента РК от 18.08.03 г. № 1167 (см. стар. ред.)
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |