ГОСТ 27472-87
Specialized road vehicles. Labour safety, ergonomics. Requirements
Содержание
2. Требования к органам управления и контроля 5. Требования к приводу механизмов 6. Требования к гидравлическим механизмам 7. Требования к пневматическому оборудованию Приложение (справочное). Термины и их пояснения
Настоящий стандарт распространяется на органы управления и системы специализированных кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов, предназначенных для перевозки грузов по дорогам общей сети, и устанавливает требования безопасности и эргономики. Настоящий стандарт не устанавливает требований безопасности к сосудам, работающим под давлением, а также по перевозке опасных и радиоактивных грузов, по защите от поражения электрическим током и по противопожарной защите.
1.1. Органы управления и системы специализированных кузовов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.003-74. 1.2. Части оборудования, требующие регулярного контроля, ухода, регулирования и (или) технического обслуживания, должны быть легкодоступными и удовлетворять требованиям ремонтопригодности.
2. Требования к органам управления и контроля
2.1. Органы управления должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.064-81 и СТ СЭВ 3742-82. 2.2. Органы управления, воздействие на которые одновременно или не в установленной очередности может приводить к аварийной ситуации или повреждению оборудования, должны взаимно блокироваться. Блокировка не должна распространяться на органы управления, служащие для остановки оборудования или любого его элемента. Конструкция органа управления должна исключать возможность его перемещения из установленного положения вследствие вибрации машины. Органы управления элементами конструкций прерывного действия после прекращения воздействия на них должны вернуться в нейтральное положение в течение не более 1 с. Если резкая остановка может привести к аварийной ситуации или повреждению машины, то это значение может быть повышено до 2 с. 2.3. Органы управления и контрольно-сигнальные устройства специализированных кузовов должны располагаться отдельно от органов управления и контрольно-сигнальных устройств для вождения автомобиля. 2.4. Расположение, размеры и рабочий ход органов управления должны быть подобраны так, чтобы оператор мог воздействовать на них, не изменяя положения туловища. Это требование не относится к редко используемым органам управления. 2.5. Радиус скругления кромок должен быть не менее 3 мм. 2.6. Аварийные органы управления (например, рычаг аварийной остановки) должны быть без зрительного контроля различимыми от других органов управления. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|