|
|
|
Закон Республики Казахстан от 11 февраля 1999 года № 344-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.03.2010 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 6 января 2011 года
О признании Закона соответствующим Конституции РК см. постановление Конституционного Совета РК от 4 февраля 1999 года № 16/2
См. о внесении изменений в настоящий Закон: Закон РК от 30 июня 2010 г. № 297-IV (вводятся в действие с 1 июля 2011 г.)
В оригинале оглавление отсутствует
В преамбулу внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Настоящий Закон определяет правовую основу, цели, задачи и принципы осуществления мероприятий по карантину растений, являющихся составной частью системы обеспечения национальной безопасности на территории Республики Казахстан.
В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.02.02 г. № 293-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) чужеродный вид - вид насекомого, возбудителя болезни растения и сорняка, отсутствующий во флоре и фауне Республики Казахстан, который в случае проникновения может нанести значительный экономический и экологический ущерб; 2) интродукционно-карантинные питомники - специально оборудованные питомники для выявления в импортном посадочном и семенном материале скрытого заражения карантинными объектами и другими особо опасными вредными организмами; 3) импортное карантинное разрешение - документ, разрешающий ввоз в Республику Казахстан подкарантинной продукции на условиях, определяемых уполномоченным органом; 4) подкарантинная продукция - любые материалы (грузы), с помощью которых могут распространяться карантинные объекты; 5) карантинная зона - территория, объявленная в установленном порядке под карантином в связи с выявлением карантинного объекта; 6) карантинный объект - согласно утвержденному перечню карантинных видов вредитель, возбудитель болезни растений или сорняк, который может причинить значительный вред растениям и растительной продукции, отсутствующий или ограниченно распространенный на территории Республики Казахстан; 7) очаг распространения карантинного объекта - территория, на которой выявлен карантинный объект и где должны осуществляться или осуществляются мероприятия по карантину растений; 8) карантинный сертификат - документ, удостоверяющий карантинное состояние подкарантинной продукции, предназначенной для внутригосударственных перевозок; 9) карантинная мера - процедура, направленная на предотвращение проникновения или распространения карантинных объектов на территории Республики Казахстан; 10) уполномоченный орган по карантину растений (далее - уполномоченный орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и реализацию государственной политики в области карантина растений, а также в пределах своих полномочий межотраслевую координацию; 11) мероприятия по карантину растений - система государственных мероприятий, направленных на организацию и проведение работ по выявлению, локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов, обеззараживанию, технической переработке, очистке и уничтожению зараженной подкарантинной продукции, обеззараживанию и очистке помещений и транспортных средств; 12) республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений - государственное предприятие, создаваемое Правительством Республики Казахстан; 13) государственный контроль в области карантина растений - деятельность, осуществляемая уполномоченным органом по проверке выполнения мероприятий по карантину растений и требований законодательства Республики Казахстан в области карантина растений; 14) карантин растений (фитосанитарная охрана) - правовой режим, предусматривающий систему мероприятий по карантину растений, направленных на защиту растительных ресурсов Республики Казахстан и продукции растительного происхождения от карантинных объектов; 15) фитосанитарный контрольный пост - подразделение ведомства уполномоченного органа, расположенное на территории пограничных и таможенных пунктов (пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан), оснащенное необходимым оборудованием и приборами, осуществляющее государственный контроль в области карантина растений; 16) фитосанитарный сертификат - документ, удостоверяющий карантинное состояние экспортной подкарантинной продукции; 17) оценка фитосанитарного риска - научно-обоснованная оценка вероятности проникновения, укоренения или распространения карантинных объектов с учетом фитосанитарных мер, которые могли быть применены, и связанных с этим потенциальных биологических и экономических последствий, проводимая научно-исследовательскими организациями и уполномоченным органом; 18) фумигационные отряды - подразделения республиканского государственного предприятия по обеспечению карантина растений, осуществляющие обеззараживание подкарантинной продукции методом газовой дезинсекции в соответствии с предписаниями уполномоченного органа или по обращениям физических и юридических лиц.
Статья 2 изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области карантина растений 1. Законодательство Республики Казахстан в области карантина растений основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 3. Основные задачи карантина растений Основными задачами карантина растений являются: 1) охрана территории Республики Казахстан от занесения или самостоятельного проникновения из зарубежных стран или из карантинной зоны карантинных объектов; 2) выявление, локализация и ликвидация карантинных объектов, а также предупреждение их проникновения в регионы Республики Казахстан, где они отсутствуют; 3) проведение государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области карантина растений.
В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 4. Принципы осуществления мероприятий по карантину растений Принципами осуществления мероприятий по карантину растений на территории Республики Казахстан являются: 1) обеспечение охраны растительных ресурсов и продуктов растительного происхождения от порчи и уничтожения карантинными объектами в целях поддержания продовольственной и сырьевой безопасности Республики Казахстан и сохранности имущества; 2) государственное регулирование, государственный контроль в области карантина растений и ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области карантина растений; 3) объективная, научно обоснованная оценка возможного воздействия карантинных объектов на растительные ресурсы и продукцию растительного происхождения и предотвращение нанесения ими возможного вреда; 4) активное участие населения, физических и юридических лиц, организаций, органов государственного управления и местного самоуправления в выполнении мероприятий по карантину растений; 5) международное сотрудничество в области карантина растений. Глава 2. Государственное регулирование в области карантина растений
Статья 5 изложена в редакции Закона РК от 18.02.02 г. № 293-II (см. стар. ред.); Закона РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 5. Государственное регулирование в области карантина растений Государственное регулирование в области карантина растений осуществляется Правительством Республики Казахстан, уполномоченным органом, включая его ведомство с территориальными подразделениями, в том числе фитосанитарными контрольными постами.
Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 18.02.02 г. № 293-II (см. стар. ред.); Закона РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 6. Государственная система обеспечения карантина растений В государственную систему обеспечения карантина растений Республики Казахстан входят: 1) Правительство Республики Казахстан; 2) уполномоченный орган; 3) государственные учреждения по обеспечению карантина растений: республиканская, зональные карантинные лаборатории и лаборатории при фитосанитарных контрольных постах; интродукционно-карантинные питомники; республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов; 4) республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений с фитосанитарными лабораториями и фумигационными отрядами.
Закон дополнен статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) Статья 6-1. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области карантина растений; 2) обеспечивает развитие взаимоотношений Республики Казахстан с иностранными государствами в области карантина растений; 3) утверждает отраслевые (секторальные) программы в области карантина растений; 4) утверждает правила по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов; 5) утверждает перечень карантинных объектов и чужеродных видов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений; 6) принимает решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на территории двух или более областей; 7) создает государственные учреждения и республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений. См.: постановление Правительства РК от 26 июня 2000 года № 941 «О создании государственных учреждений в системе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан», положение о структурных подразделениях Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан и его территориальных органов, осуществляющих фитосанитарный контроль по карантину растений.
В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.02.02 г. № 293-II (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.03 г. № 463-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.) Статья 7. Компетенция уполномоченного органа 1) формирует и реализует государственную политику в области карантина растений; 1-1) осуществляет государственный контроль в области карантина растений; 2) определяет перечень карантинных объектов, по отношению к которым устанавливаются и осуществляются мероприятия по карантину растений; 3) создает базу данных о наличии и распространении карантинных объектов в Республике Казахстан и других государствах, мерах и мероприятиях по борьбе с ними и предоставляет информацию заинтересованным лицам; 4) организует, координирует и контролирует проведение прикладных научных исследований в области карантина растений; 5) утверждает положение о государственных инспекторах по карантину растений; 6) утверждает правила по изъятию и уничтожению подкарантинной продукции, зараженной карантинными объектами, не подлежащей обеззараживанию или переработке; 7) утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области карантина растений; 8) согласовывает методы, методики, рекомендации, регламентирующие порядок и способы осуществления мероприятий по карантину растений; 9) разрабатывает совместно с научно-исследовательскими организациями карантинные меры на основе научных принципов оценки фитосанитарного риска с учетом требований международных норм и рекомендаций и осуществляет постоянный контроль за их выполнением физическими и юридическими лицами; 10) устанавливает квалификационные требования на занятие должности Главного государственного инспектора по карантину растений и государственных инспекторов по карантину растений; 11) организует проведение мероприятий по карантину растений и осуществляет контроль за их проведением; 12) определяет условия транзита подкарантинной продукции; 13) осуществляет государственные закупки пестицидов (ядохимикатов), работ и услуг по их хранению, транспортировке, применению для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о государственных закупках; 14) создает запас пестицидов (ядохимикатов) для проведения мероприятий по карантину растений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 15) распределяет по территории Республики Казахстан пестициды (ядохимикаты), приобретенные за счет бюджетных средств, для проведения мероприятий по карантину растений; 16) проводит на фитосанитарных контрольных постах постоянный первичный карантинный досмотр ввозимой подкарантинной продукции, при необходимости — ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, транспортных средств, ручной клади и багажа и рассматривает карантинные документы на ввозимую и транзитную подкарантинную продукцию; 17) проводит в конечных пунктах поступления ввозимой подкарантинной продукции постоянный вторичный карантинный досмотр этой продукции, при необходимости — ее лабораторную экспертизу с отбором образцов, с учетом фитосанитарной характеристики территории и места ее происхождения, пункта назначения, а также зон, свободных от карантинных объектов или с незначительной их распространенностью, и рассматривает карантинные документы; 18) проводит в местах отгрузки вывозимой подкарантинной продукции постоянный карантинный досмотр, при необходимости — лабораторную экспертизу с отбором образцов и фитосанитарную сертификацию; 19) рассматривает на постоянной основе наличие и правильность оформления карантинных документов на фитосанитарных контрольных постах, вывозимой и транзитной подкарантинной продукции; 20) проводит постоянный досмотр подкарантинной продукции, при необходимости — ее лабораторную экспертизу с отбором образцов и рассматривает карантинные документы на объектах внутренней торговли и в организациях Республики Казахстан; 21) проводит постоянные контрольные выборочные обследования территорий и помещений организаций, объектов внутренней торговли, крестьянских (фермерских), приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земель сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения; 22) Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 23) выдает и контролирует исполнение предписания: об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений; о выполнении мероприятий по карантину растений; 23-1) направляет исковое заявление в суд о запрещении или приостановлении деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан; 24) организует и контролирует мероприятия по исследованию импортного посевного и посадочного материала в интродукционно-карантинных питомниках на наличие скрытой зараженности карантинными объектами и чужеродными видами; 25) выдает фитосанитарные, карантинные сертификаты и импортные карантинные разрешения на подкарантинную продукцию; 26) вносит предложения Правительству Республики Казахстан и местным исполнительным органам об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене, а также разрабатывает порядок проведения мероприятий по карантину растений в этих зонах и осуществляет контроль за их проведением; 27) Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 28) обеспечивает выполнение международных норм и требований в соответствии с заключенными соглашениями в области карантина растений; 29) осуществляет международное сотрудничество в области карантина растений; 30) разрабатывает и утверждает формы ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве». 2. Руководитель ведомства является Главным государственным инспектором по карантину растений Республики Казахстан, а его заместитель — заместителем Главного государственного инспектора по карантину растений Республики Казахстан. Руководители областных (города республиканского значения, столицы) территориальных подразделений ведомства являются главными государственными инспекторами по карантину растений соответствующих областей (города республиканского значения, столицы). Иные должностные лица ведомства и его территориальных подразделений, непосредственно осуществляющие государственный контроль в области карантина растений, являются государственными инспекторами по карантину растений. 3. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с пограничными, таможенными, правоохранительными и другими государственными органами. 4. Решение уполномоченного органа, принятое в пределах его полномочий, является обязательным для исполнения должностными лицами, физическими и юридическими лицами. 5. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие уполномоченному органу в решении возложенных на него задач.
Закон дополнен статьей 7-1 в соответствии с Законом РК от 18.02.02 г. № 293-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 7-1. Функции государственных учреждений по обеспечению карантина растений 1. Республиканская, зональные карантинные лаборатории и лаборатории при фитосанитарных контрольных постах определяют видовой состав карантинных объектов и чужеродных видов в образцах, поступающих на лабораторную экспертизу. 2. Интродукционно-карантинные питомники выявляют скрытую зараженность в импортном, посевном и посадочном материалах, поступающих на проверку. 3. Республиканский методический центр фитосанитарной диагностики и прогнозов выявляет очаги распространения карантинных объектов и определяет границы их распространения. При этом данный вид деятельности относится к сфере государственной монополии.
Закон дополнен статьей 7-2 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) Статья 7-2. Функции республиканского государственного предприятия по обеспечению карантина растений Республиканское государственное предприятие по обеспечению карантина растений проводит: 1) локализацию и ликвидацию очагов распространения карантинных объектов. При этом данные виды деятельности относятся к сфере государственной монополии; 2) обеззараживание подкарантинной продукции, в том числе фумигацию.
В статью 8 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.11.99 г. № 488-1 (см. стар. ред.); Законом РК от 18.02.02 г. № 293-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 8. Права государственных инспекторов по карантину растений При осуществлении государственного контроля в области карантина растений государственные инспекторы по карантину растений имеют право: 1) задерживать в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, подкарантинную продукцию и объекты контроля по карантину растений на период проведения досмотра, фитосанитарной экспертизы и, при необходимости, обеззараживания, а также при их перевозке без фитосанитарного либо карантинного сертификата или ввозе из других государств без импортного карантинного разрешения; 1-1) применять (вводить) временные карантинные меры в отношении подкарантинной продукции, ввозимой из других государств, сведения о фитосанитарном состоянии которой не изучены, а также при недостаточности научного обоснования на основе имеющейся информации, включая информацию, полученную от соответствующих международных организаций, и информации о фитосанитарных мерах, принимаемых другими государствами; 2) беспрепятственно посещать и проводить обследования в организациях с целью проверки соблюдения законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, получать необходимую информацию в установленном порядке; 3) отбирать образцы подкарантинной продукции для проведения лабораторной экспертизы; 4) выносить физическим и юридическим лицам предписания о проведении необходимых мероприятий по карантину растений в очагах распространения карантинных объектов и на транспорте; 5) привлекать к административной ответственности должностных лиц, физических и юридических лиц, допустивших нарушения законодательства Республики Казахстан в области карантина растений; 6) приостанавливать деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в исключительных случаях выявления карантинных объектов без судебного решения на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд о приостановлении или запрещении деятельности. При этом акт о запрещении или приостановлении деятельности действует до вынесения судебного решения.
Закон дополнен статьей 8-1 в соответствии с Законом РК от 03.07.03 г. № 463-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) Статья 8-1. Запас пестицидов (ядохимикатов) для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов 1. Запас пестицидов (ядохимикатов) для локализации и ликвидации очагов распространения карантинных объектов представляет собой определенный объем регулярно обновляемых пестицидов (ядохимикатов) и является государственной собственностью, находящейся в ведении (распоряжении) уполномоченного органа. 2. Запас пестицидов (ядохимикатов) предназначен для локализации и ликвидации выявленных очагов распространения карантинных объектов и формируется из объема пестицидов (ядохимикатов), закупаемых за счет бюджетных средств. 3. Исключен в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.) В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 9. Обязанности лиц, деятельность которых связана с подкарантинной продукцией Государственные органы, физические и юридические лица, деятельность которых связана с производством, заготовкой, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией подкарантинной продукции, обязаны: 1) соблюдать и выполнять требования законодательства Республики Казахстан в области карантина растений и предписаний уполномоченного органа о проведении соответствующих мероприятий по карантину растений; 2) предъявлять по требованию государственных инспекторов по карантину растений сведения о наличии подкарантинной продукции и карантинных объектов; 3) обеспечивать систематическое обследование посевов, территорий, складов, где хранится подкарантинная продукция, а также представлять для осмотра и экспертизы имеющуюся подкарантинную продукцию; 4) в случае выявления карантинных объектов незамедлительно уведомлять уполномоченный орган. Закон дополнен статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 18.02.02 г. № 293-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 9-1. Компетенция местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) Местные исполнительные органы областей (города республиканского значения, столицы): 1) ведут учет распространения карантинных объектов и предоставляют информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам; 2) в карантинных зонах на железнодорожных станциях, в морских и речных портах (пристанях), аэропортах, автовокзалах (автостанциях), на объектах внутренней торговли, в организациях почтовой связи и на иных объектах организуют проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами - владельцами этих объектов, а также органами государственного управления. 3) принимают решение об установлении карантинной зоны с введением карантинного режима или его отмене на соответствующих территориях по представлению уполномоченного органа.
Закон дополнен статьей 9-2 в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV Статья 9-2. Государственный контроль в области карантина растений 1. Государственный контроль в области карантина растений осуществляется в форме проверки и иных формах. 2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
Глава 3. Государственный контроль в области карантина растений
В статью 10 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 06.01.10 г. № 238-IV (см. стар. ред.) Статья 10. Осуществление государственного контроля в области карантина растений Государственный контроль в области карантина растений осуществляется уполномоченным органом. Для проведения контроля по карантину растений в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан в таможенные органы прикомандировываются государственные инспекторы по карантину растений. Контроль по карантину растений, осуществляемый в соответствии с подпунктами 16) и 19) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, в автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан осуществляется государственными инспекторами по карантину растений, прикомандированными в таможенные органы Республики Казахстан. Проведение постоянных карантинных досмотров подкарантинной продукции, ее лабораторная экспертиза с отбором образцов, контрольных выборочных обследований, рассмотрение карантинных документов и осуществление контроля за выполнением мероприятий по карантину растений в целях предотвращения ввоза на территорию Республики Казахстан карантинных объектов, своевременного выявления, локализации и ликвидации имеющихся очагов их распространения направлены на охрану растительных и продовольственных ресурсов, недопущение непредвиденных затрат бюджетных средств на борьбу с карантинными объектами, а также повышение конкурентоспособности отечественной продукции. Государственный контроль в области карантина растений и проведение карантинных мер направлены на сохранность имущества людей, относящегося к объектам контроля по карантину растений.
Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Закона РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 11. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области карантина растений 1. Должностные лица ведомства и его территориальных подразделений с фитосанитарными контрольными постами, непосредственно осуществляющие государственный контроль в области карантина растений, обеспечиваются форменной одеждой (без погон) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 2. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль в области карантина растений, имеют право на возмещение вреда в случае их гибели или увечья в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.
В статью 12 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 1 января 2006 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 12. Объекты государственного контроля в области карантина растений Объектами государственного контроля в области карантина растений являются: 1) семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, растения и их части (черенки, луковицы, клубни, плоды), а также любая другая продукция растительного происхождения, которая может быть переносчиком карантинных объектов; 2) возбудители болезней растений - культуры живых грибов, вирусов, бактерий, а также нематоды, клещи и насекомые; 3) коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии и коллекции семян; 4) сельскохозяйственные машины и орудия для обработки почвы, транспортные средства, все виды тары, упаковочные материалы, промышленные товары и изделия из растительных материалов, монолиты и образцы почвы, которые могут быть переносчиками карантинных объектов; 5) территория и помещения организаций, крестьянских (фермерских), приусадебных и дачных хозяйств, выращивающих, заготавливающих, складирующих, перерабатывающих и реализующих продукцию растительного происхождения, земли сельскохозяйственного, лесного, водного и другого назначения; 6) объекты внутренней торговли, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные порты, пристани, организации почтовой связи. См. также: Номенклатуру основной подкарантинной продукции, подлежащей фитосанитарному контролю по карантину растений
В статью 13 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.02.02 г. № 293-II (см. стар. ред.); Законом РК от 03.07.03 г. № 463-II (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 189-IV (введен в действие по истечении двадцати одного календарного дня после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья 13. Порядок ввоза, вывоза, транзита, внутригосударственной перевозки, досмотра и обеззараживания подкарантинной продукции 1. При заключении договоров на поставку подкарантинной продукции или ее транзит поставщик обязан получить от уполномоченного органа необходимую информацию о карантинных мерах и предусмотреть условия, обеспечивающие предупреждение ввоза карантинных объектов. Заключенный договор, содержащий информацию конфиденциального характера, не должен разглашаться без письменного согласия поставщика. 2. Ввоз на территорию Республики Казахстан подкарантинной продукции разрешается только через фитосанитарные контрольные посты. Оформление таможенных документов на подкарантинную продукцию проводится после прохождения фитосанитарного контроля. Карантинные меры других государств признаются, если они обеспечивают надлежащий уровень фитосанитарной охраны, применяемой в Республике Казахстан. Физические и юридические лица для получения импортных карантинных разрешений не позднее чем за десять рабочих дней до ввоза в Республику Казахстан подкарантинной продукции представляют в уполномоченный орган заявку со следующими сведениями: 1) цель ввоза подкарантинной продукции в Республику Казахстан, ее количество отдельно по каждому виду с указанием способа расфасовки и вида упаковки; 2) назначение и место использования продукции (адрес); 3) наименование стран-экспортеров, из которых предполагается импорт подкарантинной продукции, а также наименование страны происхождения подкарантинной продукции; 4) ориентировочные сроки прибытия подкарантинной продукции; 5) наименование пограничного пункта (поста), через который будет ввозиться в Республику Казахстан подкарантинная продукция. В заявке на получение импортного карантинного разрешения на ввоз подкарантинной продукции заявитель гарантирует выполнение за свой счет мероприятий по карантину растений. Импортная и транзитная подкарантинная продукция перевозится по территории Республики Казахстан в крытых или изотермических, исправных и опломбированных контейнерах, герметичных упаковках, вагонах, автофургонах, авторефрижераторах и на других транспортных средствах.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |