СТ РК 34.031-2010
3. Термины, определения, обозначения и сокращения 6. Требование к видам обеспечения 7. Требования к надёжности АСР 8. Требования к безопасности АСР 9. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию и поддержке 10. Требования по эргономике и технической эстетике 11. Информационная безопасность 12. Требования по сохранности информации при авариях 14. Требования устойчивости к внешним воздействующим факторам 15. Требования по патентной чистоте 16. Порядок контроля и приемки 17. Требования к комплектности 18. Требования к документированию 19. Требования к маркировке и упаковке 20. Требования к транспортировке и хранению
В настоящее время в Республике Казахстан нет единых нормативных документов, регулирующих вопросы разработки, внедрения и эксплуатации биллинговых систем. Поэтому имеется острая необходимость в разработке и утверждении настоящего государственного стандарта. Понятия «биллинговая система» и «автоматизированная система расчетов» являются синонимами. Это обусловило отнести настоящего стандарта к подотрасли «Комплекс стандартов на автоматизированные системы» отрасли «Информационные технологии». Биллинговая система представляют собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для решения следующих задач: а) обеспечение автоматизации расчетов с клиентами за любые виды оказываемых им или заказываемых ими услуг связи в любом сочетании, за исключением услуг связи, оказываемых с использованием таксофонов, услуг телеграфной связи и услуг почтовой связи; б) информационная поддержка проведения взаиморасчетов между различными телекоммуникационными операторами; в) осуществление справочно-информационное обслуживание клиентов по вопросам объема и номенклатуры оказанных услуг связи и их оплаты; г) формирование статистической отчетности и аналитической информации по оказанным услугам связи, произведенной по ним оплате, финансовому состоянию лицевых счетов абонентов для оперативного и обоснованного принятия решений в части, касающейся управления телекоммуникационных операторов. Биллинговая система может включать функции обслуживания ромеров, складского учета, управления коммутатором, финансового контроля, автоинформирования, работы с претензиями клиентов и т.д. В базе данных биллинговой системы должны храниться: а) нормативы, тарифы и информация об услугах; б) данные о клиентах; в) данные о заключенных контрактах с абонентами и сторонними поставщиками услуг связи; г) стоимости передачи информации по разным каналам и направлениям (с учетом дилерских цен на оказываемые услуги связи); д) история платежей. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 8000 тг
|