|
|
|
ЗАКОН (с изменениями от 16.02.2012 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 27 апреля 2012 года
В оригинале оглавление отсутствует
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) бывший соотечественник - лицо, родившееся или ранее состоявшее в гражданстве Казахской Советской Социалистической Республики или Республики Казахстан и постоянно проживающее за рубежом; 2) адаптационные и интеграционные услуги - комплекс услуг (информационных, юридических, социальных, медицинских и образовательных), предоставляемых оралманам и членам их семей в целях адаптации и интеграции в общество; 3) разрешение на въезд и выезд (далее - виза) - отметка уполномоченных на то государственных органов Республики Казахстан в паспорте мигранта или заменяющем его документе, которая дает право на въезд на территорию Республики Казахстан, проезд по ее территории, пребывание на ней и выезд из территории Республики Казахстан на время, в целях и на условиях, установленных в визе; 4) трудовая миграция - временное перемещение физических лиц из других государств в Республику Казахстан и из Республики Казахстан, а также внутри государства для осуществления трудовой деятельности; 5) незаконная иммиграция - въезд в Республику Казахстан и пребывание иностранцев или лиц без гражданства в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан, регулирующего порядок въезда и пребывания, а также транзитного проезда по территории Республики Казахстан; 6) незаконный иммигрант - иностранец или лицо без гражданства, въехавшие в Республику Казахстан и пребывающие в Республике Казахстан с нарушением законодательства Республики Казахстан; 7) иммиграция - въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания; 8) иммигрант - иностранец или лицо без гражданства, прибывшие в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания; 9) миграция - постоянное или временное, добровольное или вынужденное перемещение физических лиц из одного государства в другое, а также внутри государства; 10) мигрант - лицо, въехавшее в Республику Казахстан и выехавшее из Республики Казахстан, а также переселяющееся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности; 11) загранучреждения Республики Казахстан - находящиеся за рубежом дипломатические и приравненные к ним представительства, а также консульские учреждения Республики Казахстан; 12) переселенец - лицо, переселяющееся внутри Республики Казахстан в соответствии с квотой переселения внутренних мигрантов; 13) оралман - этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном настоящим Законом; 14) информационная база данных об оралманах - совокупность данных об оралманах и членах их семей, а также об оказанной им государственной социальной помощи; 15) центр адаптации и интеграции оралманов - юридическое лицо, учреждаемое Правительством Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан и предназначенное для временного проживания и оказания оралманам, а также членам их семей адаптационных и интеграционных услуг; 16) квота иммиграции оралманов - устанавливаемое Правительством Республики Казахстан число семей оралманов, которым предоставляется социальная помощь на условиях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом; 17) разрешение на постоянное проживание - документ, выдаваемый уполномоченным органом по вопросам миграции населения иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право на постоянное проживание на территории Республики Казахстан; 18) центр временного размещения - жилище, предназначенное для временного проживания этнических казахов и членов их семей до получения статуса оралмана; 19) разрешение на временное проживание (регистрация) - документ, выдаваемый уполномоченным органом по вопросам миграции населения иммигрантам при соблюдении требований, установленных законодательством Республики Казахстан, и предоставляющий им право проживания на определенный срок на территории Республики Казахстан в зависимости от цели пребывания; 20) уполномоченный орган по вопросам миграции населения - государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции регулирование миграционных процессов и координацию работы в области миграции населения; 21) приглашающее лицо - лицо, проживающее в Республике Казахстан и содействующее въезду членов своей семьи в Республику Казахстан с целью воссоединения семьи в соответствии с настоящим Законом; 22) квота на привлечение иностранной рабочей силы - устанавливаемое ежегодно Правительством Республики Казахстан количество иностранной рабочей силы, привлекаемой для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан; 23) разрешение на привлечение иностранной рабочей силы - документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом работодателю для привлечения в Республику Казахстан иностранной рабочей силы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по труду; 24) разрешение иностранному работнику на трудоустройство - документ установленной формы, выдаваемый местным исполнительным органом иностранному работнику, входящему в перечень лиц, определяемый Правительством Республики Казахстан, для самостоятельного трудоустройства в Республике Казахстан в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по труду; 25) внутренняя миграция - переселение физических лиц внутри Республики Казахстан в целях постоянного или временного проживания; 26) внутренний мигрант - переселенец или лицо, переселяющиеся внутри Республики Казахстан самостоятельно в целях постоянного или временного проживания; 27) квота переселения внутренних мигрантов - устанавливаемое Правительством Республики Казахстан предельное количество семей граждан Республики Казахстан, переселяющихся из населенных пунктов с особо неблагоприятными экологическими условиями проживания и низким потенциалом развития в экономически перспективные регионы Республики Казахстан для постоянного проживания; 28) этнический казах - иностранец или лицо без гражданства казахской национальности, постоянно проживающие за рубежом.
Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения 1. Законодательство Республики Казахстан в области миграции населения основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов. 2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.
Статья 3. Основные виды иммиграции В зависимости от цели въезда на территорию Республики Казахстан и пребывания на территории Республики Казахстан различают следующие основные виды иммиграции: 1) с целью возвращения на историческую родину; 2) с целью воссоединения семьи; 3) с целью получения образования; 4) с целью осуществления трудовой деятельности; 5) по гуманитарным и политическим мотивам.
Статья 4. Основные принципы и задачи государственной политики в области миграции населения 1. Государственная политика в области миграции населения основывается на следующих основных принципах: 1) признание и гарантирование прав и свобод мигрантов в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и международными договорами; 2) защита национальных интересов и обеспечение национальной безопасности; 3) сочетание интересов личности, общества и государства; 4) прозрачность регулирования миграционных процессов на основе обновления и многократности используемой информации; 5) дифференцированный подход государства к регулированию различных видов иммиграции. 2. Основными задачами государственной политики в области миграции населения являются: 1) защита прав и свобод мигрантов; 2) организация рационального расселения оралманов с учетом интересов демографического и социально-экономического развития регионов; 3) привлечение высококвалифицированной иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан; 4) защита внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы; 5) обеспечение интеграции Казахстана в международный рынок труда; 6) развитие сотрудничества Республики Казахстан с другими государствами в целях предупреждения и предотвращения конфликтов, которые могут привести к массовой миграции населения; 7) оптимизация потоков внутренней миграции, обеспечение рационального расселения мигрантов по территории страны; 8) поддержка и развитие взаимоотношений с бывшими соотечественниками и этническими казахами, проживающими за рубежом, в том числе в области культурного сотрудничества и информационного обеспечения; 9) содействие переселению на историческую родину этнических казахов; 10) международное сотрудничество в сфере регулирования миграционных процессов, предупреждения и пресечения незаконной иммиграции.
Статья 5. Права и обязанности иммигрантов 1. Иммигранты в Республике Казахстан имеют право: 1) пользоваться правами и свободами, установленными для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами; 2) на образование, медицинскую и социальную помощь в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 3) на свободное передвижение по территории Республики Казахстан, открытой для посещения иммигрантами; 4) свободного выбора места жительства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) обращаться в суд и государственные органы для защиты принадлежащих им имущественных и личных неимущественных прав; 6) на получение платных адаптационных и интеграционных услуг в центрах адаптации и интеграции оралманов, за исключением оралманов и членов их семей, получающих данные услуги на бесплатной основе. 2. Иммигранты в Республике Казахстан: 1) несут обязанности, установленные для граждан Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Конституцией, законами и международными договорами; 2) обязаны соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, в том числе установленный порядок въезда, выезда и пребывания на территории Республики Казахстан.
Статья 6. Общие условия въезда, выезда и пребывания иммигрантов 1. Порядок въезда, выезда и пребывания иммигрантов на территории Республики Казахстан определяется законодательством Республики Казахстан. 2. Иммигранты, прибывшие из государств, заключивших с Республикой Казахстан соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, въезжают по действительным паспортам или заменяющим их документам при соблюдении условий, установленных международными договорами Республики Казахстан. 3. Визы на въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан выдаются иммигрантам загранучреждениями Республики Казахстан по согласованию с органом национальной безопасности. Визы на выезд из Республики Казахстан и въезд в Республику Казахстан иммигрантам, находящимся на территории Республики Казахстан, выдаются уполномоченным органом по вопросам миграции населения. 4. Иммигранты в течение пяти календарных дней после пересечения Государственной границы Республики Казахстан обязаны обратиться в уполномоченный орган по вопросам миграции населения за оформлением разрешения на временное или постоянное проживание.
Статья 7. Иностранцы и лица без гражданства, не являющиеся иммигрантами Иммигрантами не являются иностранцы и лица без гражданства: 1) находящиеся на территории Республики Казахстан не более девяноста календарных дней с целями, не предусмотренными статьей 3 настоящего Закона. Указанные лица обязаны зарегистрироваться в уполномоченном органе по вопросам миграции населения в течение пяти календарных дней после пересечения Государственной границы Республики Казахстан; 2) проезжающие через территорию Республики Казахстан транзитом в течение срока, не превышающего пяти суток; 3) состоящие на воинской службе в частях, расположенных на территории Республики Казахстан; 4) входящие в состав дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных в Республике Казахстан; 5) являющиеся представителями иностранных средств массовой информации, аккредитованных в Республике Казахстан; 6) являющиеся членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта, находящихся на территории Республики Казахстан; 7) пребывающие на территории Республики Казахстан в целях осуществления миссионерской деятельности. Правовой статус лиц, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законодательством Республики Казахстан и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Глава 2. Государственная система управления процессами миграции населения в Республике Казахстан
Статья 8. Компетенция Правительства Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан: 1) разрабатывает основные направления государственной политики в области миграции населения и организует ее осуществление; 2) ежегодно устанавливает квоту на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан; Подпункт 3 вводится в действие с 1 января 2015 года 3) устанавливает квоту переселения внутренних мигрантов; 4) определяет порядок регистрации внутренних мигрантов; 5) устанавливает квоту иммиграции оралманов; 6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции; 7) определяет порядок въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан; 8) создает центры адаптации и интеграции оралманов; 9) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 9. Компетенция уполномоченного органа по вопросам миграции населения Уполномоченный орган по вопросам миграции населения: 1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных органов по вопросам миграции населения; 3) разрабатывает систему мер в области регулирования миграционных процессов; 4) организует и осуществляет сотрудничество с уполномоченными органами иностранных государств и международными организациями в сфере регулирования миграционных процессов; 5) осуществляет мониторинг миграционных процессов; 6) контролирует соблюдение законодательства Республики Казахстан о миграции населения; 7) принимает нормативные правовые акты по вопросам миграции населения; 8) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по формированию квот иммиграции оралманов, переселения внутренних мигрантов; 9) распределяет квоты иммиграции оралманов, переселения внутренних мигрантов между областями, городами республиканского значения и столицей; 10) совместно с Министерством иностранных дел Республики Казахстан по согласованию с органом национальной безопасности определяет порядок регистрации паспортов иммигрантов, их передвижения, а также въезда в отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами, порядок транзитного проезда иностранцев и лиц без гражданства по территории Республики Казахстан; 11) формирует единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивает системное обновление сведений, а также осуществляет своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по труду, Министерством иностранных дел Республики Казахстан и органом национальной безопасности; 12) выдает визы на выезд из Республики Казахстан и въезд в Республику Казахстан иммигрантам, находящимся на территории Республики Казахстан; 13) осуществляет учет и регистрацию иностранцев и лиц без гражданства; 14) контролирует соблюдение иммигрантами установленных правил въезда в Республику Казахстан, выезда из Республики Казахстан, пребывания в Республике Казахстан и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан; 15) принимает меры по пресечению незаконной иммиграции; 16) принимает решения о сокращении срока пребывания иммигрантов в Республике Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 17) оформляет иммигрантам документы на право въезда в пограничную зону; 18) выдает иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан; 19) принимает решения о присвоении статуса оралмана, беженца, переселенца и назначении выплат единовременных пособий, средств на приобретение жилья оралманам, включенным в квоту иммиграции оралманов; 20) определяет порядок деятельности центров адаптации и интеграции оралманов, центров временного размещения; 21) оформляет документы на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства; 22) принимает в соответствии с законодательством Республики Казахстан решения об отказе в предоставлении разрешений гражданам Республики Казахстан на выезд из Республики Казахстан на постоянное место жительства; 23) осуществляет учет и регистрацию граждан Республики Казахстан; 24) осуществляет регистрацию по месту жительства и снятие с регистрации граждан Республики Казахстан; 25) осуществляет постановку на учет граждан Республики Казахстан, прибывающих на временное место жительства, по месту временного пребывания; 26) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 10. Компетенция Министерства иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждений Республики Казахстан Министерство иностранных дел Республики Казахстан и загранучреждения Республики Казахстан: 1) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) содействуют распространению за рубежом информации о государственной политике Республики Казахстан в области миграции населения; 3) содействуют развитию связей и контактов с бывшими соотечественниками и этническими казахами; 4) формируют единую базу данных учета выдачи виз на въезд иностранцам и лицам без гражданства, обеспечивают систематическое обновление сведений, а также осуществляют своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения и органом национальной безопасности; 5) принимают и регистрируют документы иммигрантов, обратившихся с заявлениями о въезде в Республику Казахстан, и направляют их в орган национальной безопасности; 6) осуществляют в пределах своей компетенции международное сотрудничество в области миграции населения; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 11. Компетенция уполномоченного органа по труду Уполномоченный орган по труду: 1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) готовит предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы; 3) распределяет квоту на привлечение иностранной рабочей силы между областями, городами республиканского значения и столицей; 4) обеспечивает социальную защиту мигрантов в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) формирует единую базу данных трудовых мигрантов и обеспечивает взаимодействие с соответствующими информационными системами уполномоченного органа по вопросам миграции населения, органа национальной безопасности, Министерства иностранных дел; 6) принимает нормативные правовые акты в области миграции населения в пределах своей компетенции; 7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 12. Компетенция уполномоченного органа в области здравоохранения Уполномоченный орган в области здравоохранения: 1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) утверждает порядок оказания иммигрантам медицинской помощи; 3) утверждает перечень заболеваний, наличие которых запрещает въезд иностранцам и лицам без гражданства в Республику Казахстан; 4) вводит ограничительные мероприятия, в том числе карантин в центрах адаптации и интеграции оралманов, центрах временного размещения, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 13. Компетенция уполномоченного органа в области образования Уполномоченный орган в области образования: 1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) выделяет этническим казахам и оралманам образовательные гранты в соответствии с установленной Правительством Республики Казахстан квотой для поступления на учебу в организации образования Республики Казахстан, реализующие образовательные учебные программы технического и профессионального образования, послесреднего и высшего образования; 3) обеспечивает учебниками и учебно-методическими комплексами этнических казахов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях за рубежом, в соответствии с международными договорами, участницей которых является Республика Казахстан; 4) принимает меры по обеспечению права детей мигрантов на образование в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 14. Компетенция органа национальной безопасности Орган национальной безопасности: 1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) формирует единую базу данных учета въезда и выезда иностранцев и лиц без гражданства, обеспечивает системное обновление сведений, а также осуществляет своевременный информационный обмен с уполномоченным органом по вопросам миграции населения и Министерством иностранных дел Республики Казахстан; 3) согласовывает въезд иммигрантов в Республику Казахстан и отдельные местности (территории), закрытые для посещения иностранцами; 4) осуществляет выдачу миграционных карточек иммигрантам при въезде в Республику Казахстан и их изъятие при выезде из Республики Казахстан; 5) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Статья 15. Компетенция местных исполнительных органов 1. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы: 1) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) обеспечивают получение оралманами и иммигрантами медицинской помощи в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения по формированию квот иммиграции оралманов, переселения внутренних мигрантов с учетом потребностей в трудовых ресурсах; 4) вносят в уполномоченный орган по труду предложения по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы; 5) выдают работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по труду, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения; 6) выдают иностранным работникам, перечень которых определяется Правительством Республики Казахстан, разрешения на трудоустройство на территории соответствующей административно- территориальной единицы в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по труду, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения; 7) выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам; 8) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан. 2. Местные исполнительные органы районов, городов областного значения: 1) реализуют в пределах своей компетенции государственную политику в области миграции населения; 2) оказывают оралманам социальную помощь за счет бюджетных средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) оказывают оралманам, относящимся к целевым группам населения, содействие в трудоустройстве, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения; 4) предоставляют мигрантам места в школах, дошкольных организациях, а также в медико-социальных учреждениях в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) создают условия оралманам для изучения казахского языка и, по их желанию, русского языка; 6) предоставляют оралманам земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства, а также крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан; 7) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.
Глава 3. Иммиграция с целью возвращения на историческую родину
Статья 16. Квота иммиграции оралманов 1. Предложения по квоте иммиграции оралманов разрабатываются и вносятся на рассмотрение Правительства Республики Казахстан уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом предложений местных исполнительных органов и поступивших через загранучреждения Республики Казахстан заявлений от этнических казахов, желающих переселиться в Республику Казахстан, а также переселившихся в Республику Казахстан оралманов, зарегистрированных и введенных в информационную базу данных об оралманах. Правительство Республики Казахстан устанавливает квоту иммиграции оралманов на среднесрочный период или предстоящий год. См. квоту иммиграции оралманов на 2012-2014 годы, утвержденную Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 декабря 2011 года № 1581. 2. Квота иммиграции оралманов распределяется по областям, городам республиканского значения и столице уполномоченным органом по вопросам миграции населения с учетом предложений местных исполнительных органов. 3. Порядок включения в квоту иммиграции оралманов определяется Правительством Республики Казахстан с соблюдением требований, предусмотренных статьями 20 и 21 настоящего Закона.
Статья 17. Категории оралманов Оралманы делятся на следующие категории: 1) оралманы, включенные в квоту иммиграции оралманов; 2) оралманы, самостоятельно въехавшие на территорию Республики Казахстан и проживающие на территории Республики Казахстан вне квоты иммиграции оралманов.
Статья 18. Порядок подачи заявления на присвоение статуса оралмана и (или) включения в квоту иммиграции оралманов 1. Этнические казахи, самостоятельно въехавшие на территорию Республики Казахстан и пребывающие на территории Республики Казахстан, подают заявление о присвоении статуса оралмана и (или) включении в квоту иммиграции оралманов в территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения. 2. Этнические казахи, проживающие за пределами Республики Казахстан, подают заявление: 1) о включении в квоту иммиграции оралманов с указанием предполагаемого места проживания на территории Республики Казахстан в загранучреждения Республики Казахстан; 2) о присвоении статуса оралмана в территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения после прибытия на территорию Республики Казахстан. 3. В заявлении указываются все члены семьи, не являющиеся гражданами Республики Казахстан: 2) родители заявителя и супруга (супруги); 3) дети (в том числе усыновленные) и члены их семей; 4) полнородные и неполнородные братья и сестры, не состоящие в браке.
Статья 19. Комиссия по включению в квоту иммиграции оралманов Для рассмотрения заявлений этнических казахов и оралманов о включении в квоту иммиграции оралманов территориальными подразделениями уполномоченного органа по вопросам миграции населения в областях, городах республиканского значения и столицы создаются соответствующие комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов. В состав комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов входят депутаты маслихата, представители государственных органов и общественных организаций. Типовое положение о комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов утверждается уполномоченным органом по вопросам миграции населения.
Статья 20. Присвоение статуса оралмана и включение в квоту иммиграции оралманов этнических казахов, ходатайствующих об этом до въезда на территорию Республики Казахстан 1. Загранучреждения Республики Казахстан принимают и направляют заявления и документы претендентов на включение в квоту иммиграции оралманов в уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение тридцати календарных дней со дня их регистрации. 2. Национальность претендента, ходатайствующего о включении в квоту иммиграции оралманов до въезда на территорию Республики Казахстан, устанавливается на основании записи в документах, удостоверяющих личность. При отсутствии такой записи загранучреждения Республики Казахстан прилагают к документам, направляемым в уполномоченный орган по вопросам миграции населения, копии других документов, подтверждающих национальность претендента. 3. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявлений и документов этнических казахов направляет их для подготовки заключения о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов в территориальные подразделения в административно-территориальных единицах, избранных претендентами для проживания. Территориальные подразделения уполномоченного органа по вопросам миграции населения в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявлений и документов этнических казахов направляют их в местные исполнительные органы для получения предложения о согласии на прием этнического казаха для проживания в избранной им административно-территориальной единице либо об отказе в его приеме с мотивированным обоснованием причин отказа. Местный исполнительный орган в течение тридцати календарных дней со дня регистрации заявлений и документов этнических казахов готовит предложение о согласии на прием этнического казаха для проживания в избранной им административно-территориальной единице либо об отказе в его приеме с мотивированным обоснованием причин отказа и направляет его в территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения. Территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения на основании соответствующего предложения местного исполнительного органа не позднее трех рабочих дней готовит заключение о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов этнического казаха либо об отказе на включение в квоту иммиграции оралманов этнического казаха с мотивированным обоснованием причин отказа и вносит его на рассмотрение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов. 4. Комиссия по включению в квоту иммиграции оралманов в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего заключения принимает решение о предварительном согласии на включение этнического казаха в квоту иммиграции оралманов либо об отказе на включение этнического казаха в квоту иммиграции оралманов с мотивированным обоснованием причин отказа. Согласие на включение в квоту иммиграции оралманов дается при соответствии претендента условиям, установленным подпунктом 13) статьи 1 настоящего Закона. Приоритетом на включение в квоту иммиграции оралманов пользуются этнические казахи в следующей последовательности: 1) имеющие соответствующие образование, квалификацию и опыт по определенной специальности; 3) совершеннолетняя молодежь, имеющая возможность обучаться в высших учебных заведениях; 4) прибывающие из стран с нестабильной политической и социально-экономической ситуацией. 5. Решение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов в течение двух рабочих дней направляется территориальным подразделением уполномоченного органа по вопросам миграции населения в уполномоченный орган по вопросам миграции населения. Уполномоченный орган по вопросам миграции населения направляет решение комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов в загранучреждения Республики Казахстан для препровождения заявителю. 6. Общий срок рассмотрения заявления этнических казахов на включение в квоту иммиграции оралманов не должен превышать три месяца со дня его поступления в уполномоченный орган по вопросам миграции населения. 7. Загранучреждения Республики Казахстан после получения решения комиссии по включению в квоту иммиграции оралманов о согласии на включение в квоту иммиграции оралманов в течение одного месяца направляют его этническому казаху и оказывают содействие в переселении в Республику Казахстан либо извещают об отказе во включении в квоту иммиграции оралманов. 8. Этнический казах по прибытии на место проживания в соответствии с квотой иммиграции оралманов в Республике Казахстан подает заявление на присвоение статуса оралмана в территориальное подразделение уполномоченного органа по вопросам миграции населения.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |